Все комментарии к фотографиям 3ТЭ28-0002

Отобразить все комментарии

Ссылка
Leha · Клг · 19.12.2023 15:44 MSK
Фото: 579 · Редактор — Клг
Цитата (Vivan755, 19.12.2023):
> кабины средней секции

кабина это громко сказано, по сути это квадратный не рабочий тамбур с небольшим пультом, даже без окна перед ним (на К2М так, вряд ли тут как то по другому сделали)
+4
+4 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 19.12.2023 13:01 MSK
Фото: 2748
Да в депо и сделают ребята. Это проще и безопаснее, чем мои шпионские изыски с телефоном.
+4
+4 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 19.12.2023 11:33 MSK
Фото: 392
Снимки кабины средней секции поценнее крайних будут, кто их и когда ещё сделает?
+4
+4 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 18.12.2023 17:52 MSK
Фото: 2748
Есть у меня такие фото. Могу выложить, хотя от 3ТЭ25К2М практически ничем не отличается.

Цитата (Андрей Никольский, 18.12.2023):
> Есть возможность снять кабину?

Я вообще на этом заводе не работаю. Бываю по работе несколько раз в год. До следующего раза теоретически может и полгода пройти, а может следующий раз и вовсе не случиться никогда по причине смены работы например.
+6
+6 / –0
Ссылка
Андрей Никольский · 18.12.2023 17:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 18.12.2023):
> Кабину чего - средней секции?

Одну из ведущих.
+7
+7 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 18.12.2023 16:38 MSK
Фото: 2748
Кабину чего - средней секции?
+4
+4 / –0
Ссылка
Андрей Никольский · 18.12.2023 16:29 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 18.12.2023):
> Стояла на улице от 0001 отдельно и от 0021 в покрасочном цехе, но я как-то не стал их фотографировать. Показались неинтересными.

Есть возможность снять кабину?
+4
+4 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 18.12.2023 15:39 MSK
Фото: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 18.12.2023):
> Стояла на улице от 0001 отдельно и от 0021 в покрасочном цехе, но я как-то не стал их фотографировать. Показались неинтересными.

Чертовски жаль!
+4
+4 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 18.12.2023 15:34 MSK
Фото: 2748
Стояла на улице от 0001 отдельно и от 0021 в покрасочном цехе, но я как-то не стал их фотографировать. Показались неинтересными.
+7
+7 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 18.12.2023 15:11 MSK
Фото: 365
Дмитрий, а отдельно среднюю секцию не удалось сфотографировать?
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 22.11.2023 16:22 MSK
Фото: 3
Интересно, а на серийных 3ТЭ28 тоже будет управление двигателями на базе IGBT? Это напоминает попытку преодоления боязни руководства силовой электроники на тепловозе. Ибо на следующем этапе можно сказать: "Давайте мы добавим ещё по паре транзистров на каждый двигатель и тогда их можно будет заменить бесколлекторными. В результате ещё и сэкономим" =)
+2
+2 / –0
Ссылка
Магистр · 08.08.2023 08:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 24.07.2023):
> От этого ГТД приходится работать с высоким коэффициентом избытка воздуха (альфа) То есть в 2-5 раз выше оптимального соотношения на номинальной мощности - сжимая бесполезно воздух в компрессоре. В то время как поршневые ДВС на том же режиме работают на альфе 0.9-1,1 с искровым зажиганием и 1,4-3 с воспламенением от сжатия. В поршневых ДВС больше работа расширения: там максимальное давление сгорания уходит далеко за 100 атм и падает почти до атмосферного, а в ГТД максимум 10 атм (турбинисты меня поправят). У ГТД плохо и со степенью сжатия, она ниже чем у дизелей в 1.5-2 раза.

Это верно.
Но турбомашина не обязана сжимать газы до крититических отметок, там другой принцип. Да и преимущества ГТУ не в этом (указывал выше)...


Цитата (Т-64БВ, 24.07.2023):
> По всем этим причинам, КПД транспортных ГТД ниже КПД транспортных поршневых ДВС

Да, если применяются обычные авиационные ГТД. Но существует целая линейка ГТУ, где с введением многовальности и теплотехнических мероприятий, КПД доведен до 34-37%. В свое время, Коломенский завод проектировал такую ГТУ для тепловозов...
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 24.07.2023 19:06 MSK
Фото: 107
На данном технологическом этапе, ГТД на колёсном (гусеничном) транспорте обречены на забвение. Ещё не созданы жаропрочные материалы способные выдержать долговременное воздействие температуры выше 900-1000 градусов. От этого ГТД приходится работать с высоким коэффициентом избытка воздуха (альфа) То есть в 2-5 раз выше оптимального соотношения на номинальной мощности - сжимая бесполезно воздух в компрессоре. В то время как поршневые ДВС на том же режиме работают на альфе 0.9-1,1 с искровым зажиганием и 1,4-3 с воспламенением от сжатия. В поршневых ДВС больше работа расширения: там максимальное давление сгорания уходит далеко за 100 атм и падает почти до атмосферного, а в ГТД максимум 10 атм (турбинисты меня поправят). У ГТД плохо и со степенью сжатия, она ниже чем у дизелей в 1.5-2 раза.
По всем этим причинам, КПД транспортных ГТД ниже КПД транспортных поршневых ДВС, в авиации, судах и в стационарном применении многие из этих недостатков удаётся устранить. Да и поршневой двс работая в энергетике, с использованием тепла ОГ и ОЖ, выдаёт КПД до 90%
+1
+1 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 23.07.2023 20:10 MSK
Фото: 24
> и искусственный нефтяной кризис здесь не причем

Нефтяной кризис именно при чем, но в остальном вынужден признать вашу правоту - перевод TGV на электротягу действительно никак не связан с ценой эксплуатации. Политическое решение, следующее из сложившейся на тот момент ситуации, когда нефть импортная и нестабильна, а электричество свое.
+1
+1 / –0
Ссылка
Магистр · 23.07.2023 16:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (xxil, 23.07.2023):
> в 1972 поехал газотурбинный TGV

А до этого (в середине 60-х), в регулярной эксплуатации уже работали французкие турбопоезда "ЕТиДжи"...
Примерно в это же время, в Канаде и США, так же эксплуатировались турбопоезда...
В СССР, "насмотревшись" на это, МПС тоже создал свой опытный турбопоезд...


Цитата (xxil, 23.07.2023):
> 40% экономии так и остались в 60-х.

Паритет экономической составляющей так и остался (и искусственный нефтяной кризис здесь не причем), просто цены "перенесены" на более современный уровень...
+1
+1 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 23.07.2023 16:10 MSK
Фото: 24
> по французким материалам, 60-70-х годов издания (а затем в середине 80-х)


Тогда все логично - до 1973 налицо экономия (в 1972 поехал газотурбинный TGV), в 1973 нефть дорожает в 4 раза, а в 1974 запущен прототип на электротяге.
40% экономии так и остались в 60-х.
+2
+2 / –0
Ссылка
IAGSoft · Шарташ · 23.07.2023 15:49 MSK
Фото: 518
Цитата (ЕвРо, 20.07.2023):
> достаточно резко высказывался про отопление пасс. поездов от тепловоза...

Да и от электровоза топить не фонтан.
+1
+1 / –0
Ссылка
Магистр · 23.07.2023 15:36 MSK
Нет фотографий
НЯП, по французким материалам, 60-70-х годов издания (а затем в середине 80-х)...
+1
+1 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 23.07.2023 15:22 MSK
Фото: 24
> - конечный расчет эксплуатационных показателей электрической и газотурбинной тяги на ВСМ (без государственных дотаций).

Для какой цены нефти был актуален данный расчёт?
+2
+2 / –0