Все комментарии к фотографиям ЭД4М-0339

Отобразить все комментарии

Ссылка
ElectricBus · 28.06.2022 15:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.06.2022):
> И если железная дорога может обеспечить в вагонах работу климат-контроля, то пусть эти форточки всегда будут закрыты

А если не сможет (закончился фреон, хладон, нет запчастей, санкции, и т.д, и т.п), состав из "газенвагенов" под забор на замену окон? Или пусть пассажиры вдыхают "собственный выхлоп"?


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> Я про этот опыт не придумал

Да даже не ставлю под сомнение...


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> И что это должно показать? Каким образом вы проецируете опыт работы троллейбусов на опыт работы поездов на железной дороге?

Э-э, в принципе, можно было бы упомянуть трамвай, не велика разница. И троллейбус, как бы тоже машина с электрическим приводом (причем с более тяжелыми условиями тяги)...
И 70 т или 1 тонна-лишь масштаб... Ладно, на этом остановимся, вижу, что "уперлись в тупик".


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> А чем она плоха на ЭП2Д, кроме того, что вам не нравится и того, что вам кажется, что она устарела?

Пояснение выше. И мне не просто "не нравится", а удивляет продолжающийся выпуск заведомо устаревшего ПС, хоть и в (как метко отметил один из пользователей) "новой коже"...


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> А для железной дороги они экономичны, то есть тоже какой резон заморачиваться?

Вероятно, железная дорога ещё не научилась считать (как это, например, всё чаще заставляют делать в ГЭТ) КВт на тягу, ЭЭ "льётся рекой", какая уж тут ТИСУ :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 28.06.2022 12:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 27.06.2022):
> Да ничего подобного. Если обслуживать поглощающий аппарат и гасители колебаний - все ездит тихо даже на поездах с РКСУ.

Ну видимо у нас так не обслуживают, а, следовательно, тип привода поезда тоже не повлияет на ситуацию. Тишина и плавность в России - заслуга в большей степени БСУ, чем транзисторного управления.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Простите, а нафиг Вы дома имеете/имели форточки в обычных окнах или установили МПО с открывающимися створками?

Парадоксально, но дома у меня форточки, чтобы их открывать. Однако поезд - не дом, в нём открытые форточки - это фактор дополнительного шума. И если железная дорога может обеспечить в вагонах работу климат-контроля, то пусть эти форточки всегда будут закрыты. Вон в Сапсанах нет форточек и ничего, ездить можно прекрасно.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Интересный опытный путь... Что ж, представлю другой, противоположный, тоже доказательный опытный путь. Снова аналогия по электрической тяге. Троллейбус "Шкода 14Тр" (ТИСУ) имеет порожний вес около 10 тонн, а "Шкода 9Тр" (РКСУ) на тонну (с "копейками") меньше. И при прочих равных условиях (одинаковой пассажирской нагрузке, длине маршрута, длине перегонов, и.т.д), первый тратит, в среднем, на 15-20% ЭЭ меньше, чем второй...

И что это должно показать? Каким образом вы проецируете опыт работы троллейбусов на опыт работы поездов на железной дороге? Я про этот опыт не придумал, при прочих равных в ЖД электронный привод тоже выигрывает у РКСУ (ЭТ4А самый экономичный поезд), но когда у вас на состав из 10 вагонов приходится порядка 70-75 т лишнего веса, то это не на тонну больше, и к этому весу надо приложить энергию, чтобы он поехал.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Ну то есть все же РКСУ-наше всё!

А чем она плоха на ЭП2Д, кроме того, что вам не нравится и того, что вам кажется, что она устарела? В ЭП2Д приятно ездить, для пассажира они по комфорту будут ближе к Ласточкам, чем к своим прародительницам ЭРкам, а какой там привод пассажиров разве должно волновать? А для железной дороги они экономичны, то есть тоже какой резон заморачиваться?
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 27.06.2022 18:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 27.06.2022):
> А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.

Да, если полагаться только на БСУ или СА...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> нафиг идут поезда без климат-контроля

Простите, а нафиг Вы дома имеете/имели форточки в обычных окнах или установили МПО с открывающимися створками?


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> это доказано опытным путём)) Просто для движения вагона массой 45 тонн нужно меньше электричества, чем для вагона массой 60 тонн.

Интересный опытный путь... Что ж, представлю другой, противоположный, тоже доказательный опытный путь. Снова аналогия по электрической тяге. Троллейбус "Шкода 14Тр" (ТИСУ) имеет порожний вес около 10 тонн, а "Шкода 9Тр" (РКСУ) на тонну (с "копейками") меньше. И при прочих равных условиях (одинаковой пассажирской нагрузке, длине маршрута, длине перегонов, и.т.д), первый тратит, в среднем, на 15-20% ЭЭ меньше, чем второй...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> При нормальной эксплуатации будут хороши и ЭП2Д

Ну то есть все же РКСУ-наше всё! Что ж, suum cuique (или печально растиражированная Jedem das Seine)...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> Однако этого не сделали. Вы не думали о том, что это имеет свои веские причины?

Я не раз пытался выяснить, почему так происходит (в.т.ч и у т.н. компетентных лиц), но кроме невразумительного мычания, аргументированного ответа так и не получил...
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 27.06.2022 18:06 MSK
Фото: 421
Цитата (Чока, 27.06.2022):
> А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.
>

Да ничего подобного. Если обслуживать поглощающий аппарат и гасители колебаний - все ездит тихо даже на поездах с РКСУ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 27.06.2022 17:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> А если вдруг, скажем, БСУ станет не кому поставлять/ремонтировать и депо вернутся к СА3, тогда снова "привет старые рижанки"?

А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Да и сидеть в "газенвагене", с надеждой на климат-контроль, то ещё удовольствие :)

Если эта надежда имеет основания, то нафиг идут поезда без климат-контроля)))

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Ну то есть "сжигание" ЭЭ на реостатах вдруг оказалось экономичнее импульсного регулирования? Однако... Ну, разве что по цене устанавливаемого ЭО.

Представьте себе, это доказано опытным путём)) Просто для движения вагона массой 45 тонн нужно меньше электричества, чем для вагона массой 60 тонн.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Но опять же, смотря в каких условиях происходит эксплуатация?

При нормальной эксплуатации будут хороши и ЭП2Д, а если всё делается на отвали, то и Ласточку быстро можно угрохать.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> тот же КТЭО ТИСУ/ТрИСУ для "бюджетного" ЭП2Д вполне можно было бы заказать у сторонних фирм и компаний (например, вон их сколько делает для трамваев/троллейбусов)...

Однако этого не сделали. Вы не думали о том, что это имеет свои веские причины?
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 24.06.2022 14:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 24.06.2022):
> Вот пассажирам какая разница электронный поезд или с РКСУ?

Согласен, пассажирам (тем, которым "ехать", а не "шашечки") разницы особой никакой. Хотя лично я бы выбрал ТИСУ-шную машину...


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> грохот и толчки убрали с помощью беззазорных сцепок, лишний шум ходовой с помощью всегда закрытых окон.

А если вдруг, скажем, БСУ станет не кому поставлять/ремонтировать и депо вернутся к СА3, тогда снова "привет старые рижанки"? Да и сидеть в "газенвагене", с надеждой на климат-контроль, то ещё удовольствие :)


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> А перевозчикам зачем электронный привод? Экономичнее? Конкретно ЭП2Д на основе ЭРок имеет облегчённую конструкцию, которая негативно влияет на безопасность, но зато электричества эти поезда жрут поменьше, чем более тяжёлые Ласточки и Иволги.

Ну то есть "сжигание" ЭЭ на реостатах вдруг оказалось экономичнее импульсного регулирования? Однако... Ну, разве что по цене устанавливаемого ЭО.


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> Вот и выходит, что вроде как технические решения в ЭП2Д и устарели, но в наших условиях остаются всё ещё актуальными.

Возможно. Но опять же, смотря в каких условиях происходит эксплуатация? Как часто производятся пуски? Ведь не просто так, о системах безреостатного пуска стали говорить практически с момента появления электрической тяги на ГЭТ и МВПС.
Не спорю, в "определенных" (известных на сегодняшнее время и неизвестно каких в будущем) условиях и ГРК будет за счастье, но все же, в 21 веке, поставлять такой ПС как-то не комильфо.
Одно дело, если бы это было так сложно, но ведь почти все ЭО для современного ЭПС делается в виде модульных комплектов - устанавлявай хоть на крытый вагон :) И совсем не обязательно ждать, пока один "придворный" завод "разродится" оборудованием, тот же КТЭО ТИСУ/ТрИСУ для "бюджетного" ЭП2Д вполне можно было бы заказать у сторонних фирм и компаний (например, вон их сколько делает для трамваев/троллейбусов)...
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · 24.06.2022 12:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 23.06.2022):
> Но вообще, для пригородного электропоезда, использование РКСУ в наше время - глубокий анахронизм (здесь вполне проводится аналогия с ГЭТ). Вообще, малопонятно, неужели для пригородного электропоезда так сложно сделать хотя бы ТИСУ, не говоря уже о ТрИСУ. Причем самое смешное, что такие проекты уже были ещё лет 10-15 (и даже 20) назад. То же самое касается и тягового привода с применением АТЭД, вместо КТЭД, давно пора бы уже поменять! Ну и вернуться к компоновке тяговых единиц по типу ЭР10, ЭР22.

С одной стороны вроде и анахронизм, а с другой... Вот пассажирам какая разница электронный поезд или с РКСУ? Едут ЭП2Д неплохо, грохот и толчки убрали с помощью беззазорных сцепок, лишний шум ходовой с помощью всегда закрытых окон. Конечно, до Ласточек и Иволог поезд не дотягивает по шумности, но и не сказать, что он по акустике дискомфортен. А перевозчикам зачем электронный привод? Экономичнее? Конкретно ЭП2Д на основе ЭРок имеет облегчённую конструкцию, которая негативно влияет на безопасность, но зато электричества эти поезда жрут поменьше, чем более тяжёлые Ласточки и Иволги. Собственно, самым экономичным вариантом были ЭТ4А, электронный привод и лёгкие ЭРкообразные вагоны. Вот и выходит, что вроде как технические решения в ЭП2Д и устарели, но в наших условиях остаются всё ещё актуальными.
+2
+2 / –0
Ссылка
Антон1984 · 23.06.2022 22:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Марс_102, 22.06.2022):
> Цитата (mamon0247, 22.06.2022):
> > А на Эд4м нельзя что ли на эдт встать?
>
> На наших ЭД очень опасно это делать, может и реостатный не развернуться или преобразователь отключить, обычно тормоз сразу на замещение уходит, да и ЭДТ у нас не делают, да и в принципе наверное много где ЭДТ на электропоездах не работает, это не секрет, та же фигня с рельсовыми автобусами РА2, где гидротормозом почти нигде не пользуются, потому что тоже очень опасно.

На Ласточке ЭДТ основной тормоз
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 23.06.2022 20:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 23.06.2022):
> а чем плох тяговый привод ЭР2т?
> Для пригорода со скоростью 130 км/ч он идеален, в РЖД не так уж и много линии на 160 км/ч.
> Поэтому ЭП2д идеальна, да не спорю, что это ЭРка в новой обложке, но всё же.

Как для очень глубоко бюджетного варианта возможно и прокатывает.
Но вообще, для пригородного электропоезда, использование РКСУ в наше время - глубокий анахронизм (здесь вполне проводится аналогия с ГЭТ). Вообще, малопонятно, неужели для пригородного электропоезда так сложно сделать хотя бы ТИСУ, не говоря уже о ТрИСУ. Причем самое смешное, что такие проекты уже были ещё лет 10-15 (и даже 20) назад. То же самое касается и тягового привода с применением АТЭД, вместо КТЭД, давно пора бы уже поменять! Ну и вернуться к компоновке тяговых единиц по типу ЭР10, ЭР22. Поэтому об идеальности ЭП2Д я не бы столь категоричен...
+5
+5 / –0
Ссылка
Vladok · ДЖД · 23.06.2022 19:53 MSK
Фото: 5 · Редактор — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, ДЖД, ЛЖД, ФГУП "ЖДН"
Цитата (ElectricBus, 23.06.2022):
> Цитата (Тень, 23.06.2022):
> > Старые кости в новой коже.
>
> Вы прямо коротко и метко обозначили всех знаменитых селебрити от киноиндустрии, эстрады и.т.п :))))
>
>
> Цитата (Vladok, 22.06.2022):
> > А чем она плоха?
>
> В общем и целом ничем - машина в нашем времени заменила приснопамятных "родителей" серии ЭР. Ещё бы чуток боковой дизайн "доплить" было бы несомненно лучше. А если бы с "новой кожей" поменялся тяговый привод и система тяговых единиц, вообще была бы благодать (куда там птичке))).

Я конечно извиняюсь, а чем плох тяговый привод ЭР2т?
Для пригорода со скоростью 130 км/ч он идеален, в РЖД не так уж и много линии на 160 км/ч.
Поэтому ЭП2д идеальна, да не спорю, что это ЭРка в новой обложке, но всё же.
+1
+1 / –0
Ссылка
Pahann4 · 23.06.2022 18:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (пенсионер56, 22.06.2022):
> Цитата (Avtomatcik74, 21.06.2022):
> > Лучше для пассажирских перевозов по Уфалейкой ветке привезли ТЭП70БС
>
> ЮУЖД не торопится обновлять парк тепловозов. Из Оренбурга московскую двухэтажку таскают Ульяновскими БС-ми

Самарскими бригадами
+1
+1 / –0
Ссылка
Mitia_SouthWest · Ю-Ур · 23.06.2022 11:52 MSK
Фото: 963
Сейчас видел, как на нём сдирали трафарет КБШ. Похоже, нам останется.
+4
+4 / –0
Ссылка
ElectricBus · 23.06.2022 11:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Тень, 23.06.2022):
> Старые кости в новой коже.

Вы прямо коротко и метко обозначили всех знаменитых селебрити от киноиндустрии, эстрады и.т.п :))))


Цитата (Vladok, 22.06.2022):
> А чем она плоха?

В общем и целом ничем - машина в нашем времени заменила приснопамятных "родителей" серии ЭР. Ещё бы чуток боковой дизайн "доплить" было бы несомненно лучше. А если бы с "новой кожей" поменялся тяговый привод и система тяговых единиц, вообще была бы благодать (куда там птичке))).
+4
+4 / –0
Ссылка
Тень · 23.06.2022 04:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 22.06.2022):
> Цитата (Avtomatcik74, 21.06.2022):
> > Фуууу! Какую мерзость привезли!
>
> А чем она плоха?

Старые кости в новой коже.
+4
+4 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 23.06.2022 00:31 MSK
Фото: 421
А в Степногорске кстати ЭР22, которые с завода имели пружинные диваны аналогичные по потребительским характеристикам вагону типа Е. Тут современщина сольет вчистую, простите.
+7
+8 / –1
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена · 22.06.2022 23:26 MSK
Фото: 666 · Редактор — Латвия, LDZ, Частные перевозчики
В целом разделяю мнение Сергея, но с единственной оговоркой - как не был комфортен поезд, в первую очередь он должен приехать к пассажиру)
+5
+5 / –0
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала · 22.06.2022 23:04 MSK
Фото: 116
Цитата (Avtomatcik74, 21.06.2022):
> Фуууу! Какую мерзость привезли!
Мсье знает толк в извращениях ;)

Любите кататься на морально устаревшем транспорте? Боюсь, большинство рядовых пассажиров вас не поймут.
Если хочется формировать пятую точку на деревянных лавках, езжайте в Степногорск, например. Там максимально древние электропоезда.
Что говорите? Далеко, дорого и оно мне не надо? Ну тогда, может быть, не очень-то и хочется?

А вообще, прекрасно, что хоть какой-то новый ПС везут на дорогу. А то вечно за окном старьё катается.
+5
+9 / –4
Ссылка
Марс_102 · Сибай · 22.06.2022 22:49 MSK
Фото: 165
Цитата (mamon0247, 22.06.2022):
> А на Эд4м нельзя что ли на эдт встать?

На наших ЭД очень опасно это делать, может и реостатный не развернуться или преобразователь отключить, обычно тормоз сразу на замещение уходит, да и ЭДТ у нас не делают, да и в принципе наверное много где ЭДТ на электропоездах не работает, это не секрет, та же фигня с рельсовыми автобусами РА2, где гидротормозом почти нигде не пользуются, потому что тоже очень опасно.
+3
+3 / –0
Ссылка
Forza · 22.06.2022 21:38 MSK
Нет фотографий
Тут все зависит от наладки. К примеру 188 после наладки в Самаре пришла с 1 не работающим ПСН и 1 вагон не тормозит. А это новый поезд.
+2
+2 / –0