Комментарии, написанные пользователем Кошакур

Отобразить все комментарии

Ссылка
Кошакур · 20.03.2022 14:13 MSK
Нет фотографий
Воздух Свободы
Фото: 210 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Да, получился условно 2М62У )

Точнее, наверно, будет обозначить его, как 2ДМ62. Кстати, дело прошлое, но мне в свое время пришлось принимать участие (через "десятые руки" и общих знакомых) в консультировании владельца этих односекционных тепловозов при подготовке к проведению КР на ДЛРЗ по возможности переоборудования их в двухсекционный тепловоз, по тормозному оборудованию. Для этого я еще попросил у одного из известных пользователей сайта ТП, хорошо знакомого с особенностями конструкции тепловоза ДМ62, скан схемы тормозного оборудования этого тепловоза и он его предоставил. Спасибо ему за это!
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.03.2022 14:08 MSK
Нет фотографий
>ЕвРо · Санкт-петербург
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 20.03.2022):
> И последнее. Вы, как мне кажется, чересчур оптимистичны, утверждая, "... что уже к зиме направление Мск - Харьков - Лозовая - Крым и Харьков - Красный Лиман - Ростов вернут себе советский статус Главного Южного хода."

Сергей, очевидно эмоции вас переполняют и оттого вы невнимательно прочитали мой пост. Я ничего не УТВЕРЖДАЛ, я написал "ДОПУСКАЮ". Прошу вас не приписывайте мне оптимизм. Я решительный пессимист всего того, что происходит в РФ.>

Евгений Робертович, приношу свои извинения (если для Вас это принципиально важно). Никак не хотел приписывать Вам оптимизм - но надо реально оценивать происходящие события и их последствия.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.03.2022 13:59 MSK
Нет фотографий
>Ваня 543

Фото: 24

С 2(3)ЭС4К действительно пора завязывать окончательно этот электровоз был технически отсталым ещё на момент своего появления, к этому добавим его крайнюю тесносность и неудобность в сравнении с 2ЭС6. Евгений Робертович уже не раз мы общались о технических и скоростных возможностях ЭП2К - он не способен водить графиком ускоренные поезда в 10-12 вагонов на направлении МСК-Белгород; МСК-Ярославль. Это, как верно было отмечено выше электровоз для равнинного профиля и ведения поездов 14-16, ну максимум 18 вагонов с относительно мягким графиком. ...>

Спасибо, "Ваня 543"! Хоть и спорил с Вами иногда в сайте ТП, но рад, что в данном случае наши мнения совпали.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.03.2022 08:25 MSK
Нет фотографий
> ЕвРо · Санкт-петербург

Нет фотографий

Цитата (Кошакур, 19.03.2022):
>
> По крайней мере, со списаниями ЧС7 желательно было бы повременить и со списаниями ВЛ10/ВЛ11 тоже

Позволю себе не согласиться. Менять парк на ж.д. бывшей Украины придётся всё равно нам. Поэтому полагаю, что наилучшим вариантом был бы заказ 50-70 ЭП2К и примерно стольких же 2ЭС4К. Допускаю, что уже к зиме направление Мск - Харьков - Лозовая - Крым и Харьков - Красный Лиман - Ростов вернут себе советский статус Главного Южного хода.>

ЧС7 для поездов курского хода подходит идеально от самой Москвы - Курской по всем направлениям (до Луганска, Иловайска, Мариуполя, Севастополя, Кривого Рога). А ЭП2К, как мне кажется, хорош в основном для равнинных направлений и слабоват будет для поездов южных направлений непростого по профилю пути Курского хода. Это сейчас он справляется там с поездами, пока этих самых поездов там "шаром покати". А когда их количество вырастет до нескольких десятков? Да и длина их станет вагонов по 20 и больше (самолетчики-то уже "лапу сосут", а ихние пассажиры - куда деваться - уйдут на поезда). Чего тогда? Вариантов немного - либо двойная тяга пассажирских поездов со всеми вытекающими, либо придется мастрячить у ЭП2К "на коленке" СМЕ (чтобы работать "системами", как в свое время на ЧС2).
Зачем Вы так за "отсталый" 2ЭС4К цепляетесь? С "Синарой" это поделие НЭВЗа и рядом не стояло - со времен окончания строительства ВЛ10 на НЭВЗ строить хорошие современные грузовые электровозы постоянного тока так и не научился. И чем быстрее завершится строительство "Дончаков", тем лучше будет для отрасли. А имеющиеся "Дончаки" нехай себе работают в Волховстрое и Туапсе до списания. Зачем плодить "зоопарк" в грузовом движении?
Понятно, что парк локомотивов у "соседей" придется "освежать" России. При использовании там невостребованных в ОАО "РЖД" ЧС7/ВЛ10/ВЛ11 этот процесс будет плавно "растянут" во времени и потребует минимальных затрат. Чего-чего, а локомотивный парк на Приднепровской и Южной железных дорогах умеют содержать хорошо. На Донецкой ж.д. с этим похуже будет, но там замена ВЛ8 на российские ВЛ10 уже началась (а ЧС7 там в инвентарном парке отродясь не было). А Вы туда предлагаете совершенно новые локомотивы, для освоения которых там нет ничего необходимого. Зачем? В свое время "горячие головы" предлагали "Дончаками" заменить ВЛ8 в Крыму. Ничего, обошлись заменой ВЛ8 на ВЛ10 (которые, кроме кузова, тележек и ТЭДов, по сути те же ВЛ8 с более современным и усиленным электрооборудованием).
И самое главное - на 100...140 новых локомотивов дополнительного заказа, как Вы предлагаете, потребуется более одного "лярда" деревянных общей балансовой стоимости. За чей счет предполагается "банкет"? Вы готовы назвать источники финансирования? Или опять за счет многострадального госбюджета РФ (т.е. за счет наших налогов, которым можно было бы найти более достойное применение).
И последнее. Вы, как мне кажется, чересчур оптимистичны, утверждая, "... что уже к зиме направление Мск - Харьков - Лозовая - Крым и Харьков - Красный Лиман - Ростов вернут себе советский статус Главного Южного хода." Даже рассматривая только техническую сторону вопроса (без учета завершения демилитаризации и денацификации). Если курский ход на российской территории в общем и целом к этому практически готов, то на территории "соседей" состояние инфраструктуры южных направлений оставляет желать лучшего. Особенно в зоне боевых действий на Донбассе, которые длятся уже девятый год. Да и крымский ход из-за отсутствия в течение длительного времени поездов, думается, вряд ли находится в лучшем состоянии. Поинтересуйтесь, в какие затраты вылилось доведение до норм ПТЭ одного только участка Джанкой-Керчь в Крыму даже без учета строительства моста через Керченский пролив. Ну, и еще надо учитывать возможные риски диверсий на инфраструктуре курского хода по территории "соседей", пока не переловят оставшихся бандеровских отморозков. Так что не все так просто, как хотелось бы.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.03.2022 07:30 MSK
Нет фотографий
>Виталий Кравченко · Подольск

Нет фотографий

С Павелецким понятно. А можно по подробней про вокзал в Битце. Может съезжу посмотрю. Если есть на что смотреть. ... >

Кое-что о ж.д. вокзале в Битце есть здесь: сайт "Наш транспорт", "Вокзалы (книга, часть 1)". В этом источнике Южный ж.д. вокзал Битцы рассматривается "в связке" со строительством Северного вокзала на будущем Курско-Октябрьском диаметре. Район расположения битцевского Южного ж.д. вокзала - вблизи МКАД, по одному из возможных вариантов - на курском ходу (с/на павелецкое направление поезда должны были выезжать/заезжать по соединительным ветвям через путепроводные развязки). Предусматривалось строительство вокзального комплекса с приемо-отправочными путями пассажирских поездов увеличенной длины и пассажирской технической станции. Причем на этом Южном вокзала могли обслуживаться ПДС как южных, так и восточных (с выходом на восток БМО по станциям Михнево-Яганово и через ж.д. ветку Узуново - Рыбное), а также западных направлений (с выходом на запад БМО по станции Столбовая). Идея строительства Южного ж.д. вокзала в Битце активно обсуждалась в ж.д. прессе середины 80-х, когда Курский вокзал реально "задыхался" от огромного пассажиропотока южных направлений (а Павелецкий вокзал тогда длительное время нормально не работал из-за проводившейся его реконструкции).
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 15:14 MSK
Нет фотографий
Сергей ВМ

Фото: 74

Цитата (ЕвРо, 19.03.2022):
> для чего платформа

Это рабочий поезд, на платформе всякое путейское добро возят, необходимое в работе. ... .>

На этих платформах возят не только путейское добро. Везут все необходимое для обеспечения работы промежуточных станций (обгонных пунктов) и разъездов - зап. части, приборы, оборудование, строительные материалы для ремонта зданий и сооружений, иногда кислородные баллоны для газовой сварки и линейных ФАПов, продукты для станционных магазинов и ларьков и т.п.. Мне однажды довелось на такой платформе в местном пассажирском поезде аналогичной составности везти 50 (!) мешков муки, об этом написал подробно в комментарии к подобному фото в сайте ТП. Ну, и "вишенка на торте" - на этих платформах также иногда возят "добычу" после охоты/рыбалки, сбора грибов/ягод (как правило, в выходные/праздники, когда в пассажирских вагонах этих поездов пассажиров набивается "под крышу" и для "добычи", которой часто везут помногу, там просто-напросто нет места).
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 14:10 MSK
Нет фотографий
Сергей Китановски · Москва ЦДМ

Нет фотографий

> Павелецкий вокзал не очень большой, да и базы для обслуживания ПДС-ов там практически нет

Ну на 3-5 новые нитки его вполне хватит. Тем более уже озвучивали планы сделать главным южным вокзалом именно Павелецкий после запуска D3>

Если сделать Павелецкий вокзал главным южным вокзалом именно после запуска D3, то "воткнуть" на него еще 3...5 новых "ниток" уже будет проблематично (а со временем этих новых "ниток" может понадобиться и больше!). Эх, жаль при СССР не успели построить в Москве новый объединенный Южный вокзал для поездов южных направлений, в районе Битцы (на пересечении Курского и Павелецкого ходов)!
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 13:50 MSK
Нет фотографий
ATol

Нет фотографий

В свете последних событий неплохо было бы вообще притормозить и со списаниями, и с порезками. Неизвестно как оно ещё всё дальше обернётся (имеется ввиду с "санкциями")....>

По крайней мере, со списаниями ЧС7 желательно было бы повременить и со списаниями ВЛ10/ВЛ11 тоже - если они ОАО "РЖД" с заменой на "Синары" и ЭП2К больше и не понадобятся, то на Южной, Донецкой и Приднепровской (ну, может быть, еще и на Львовской - если там "хорошо вести себя будут") ими вполне можно было бы заменить оставшиеся ЧС2 и ВЛ8. В порядке оказания технической помощи после нормализации ситуации, так как на новые электровозы там все равно "денях нет" и не будет. Металлолома в виде трофейной техники после демилитаризации будет завались, а ЧС7/ВЛ10/ВЛ11 могли бы еще поработать на железной дороге у "соседей" долгие годы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 13:38 MSK
Нет фотографий
Ваня 543

Фото: 24

Цитата (ATol, 19.03.2022):
> В свете последних событий неплохо было бы вообще притормозить и со списаниями, и с порезками. Неизвестно как оно ещё всё дальше обернётся (имеется ввиду с "санкциями")...

... по тепловозам возникают большие вопросы, так как коленвалы для коломенских дизелей уже несколько лет как поставляли немцы.>

Ну, это не так критично, как кажется - полсотни лет до этого Коломна коленвалы для своих дизелей изготавливала самостоятельно. И ничего, дизели с этими коленвалами вполне себе работали и работают. Чертежи и технологии на изготовление коленвалов, надеюсь, из Коломны немцам "с концами" не отдали?
+2
+3 / –1
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 08:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Leha, 18.03.2022):
> Цитата (Виталий Кравченко, 18.03.2022):
> > ходить с Курского, а на Донецк? Если пойдут поезда, с какого вокзала . А на Харьков? Днепропетровск
>
> в таком ключе в скором будущем и на Крым можно будет напрямую ездить, тогда точно и вокзал и направление понадобится, но есть ещё Павелецкий вокзал.>
Павелецкий вокзал не очень большой, да и базы для обслуживания ПДС-ов там практически нет. И вряд ли она появится - скорее московские власти "лишнюю" землю ОАО "РЖД" у Павелецкого вокзала "оттяпают" и отдадут "бизнесьмунам" под застройку очередных "человейников" (ТРЦ).
0
+1 / –1
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 08:46 MSK
Нет фотографий
Пути отстоя ПТОЛ. В правой части кадра, за стенкой из проф. листа - склад сырого песка ПТОЛ. В левой части кадра - там, где видно минераловоз - "кусочек" восточной горловины сортировочного парка станции. Между электровозами и минераловозом на дальнем плане снимка находятся дачные домики жителей пос. Входная (который на фото не виден и находится с севера от ПТОЛ), а также г. Омск. Между пос. Входная, дачными домиками и крайними главными путями станции проходит федеральная автомобильная трасса Москва-Челябинск-Омск-Новосибирск и далее до Владивостока.
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 07:32 MSK
Нет фотографий
Так выглядят в основной составности "собаки" на БАМе от Лены до Комсомольска - на - Амуре и на Транссибе от Карымской до Биробиджана (на участках электротяги - естественно, с электровозами). По Транссибу в разные годы от Карымской до Чернышевска и от Шимановска до Буреи пытались заменить такие "собаки" электричками ЭР9П/М в четырехвагонной составности, но "не срослось" (слишком небольшим стал пригородный пассажиропоток в тех краях). Хотя еще в 90-е от Шимановска до Буреи и Благовещенска регулярно - по несколько пар в сутки - обращались пригородные поезда локомотивной тяги по 8...10 вагонов с достаточным количеством пассажиров (а по пятницам и в выходные/праздники эти пригородные поезда иногда даже бывали забитыми "в мясо").
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 19.03.2022 07:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (PH-OM, 18.03.2022):
> ... > > >
> > > Про дальние поезда через Москву-Пасс-Курскую забудьте.
> >
> > Совсем не будет уже ничего ходить с Курского, а на Донецк? Если пойдут поезда, с какого вокзала . А на Харьков? Днепропетровск?
>
> На Донецк можно пустить с Казанского вокзала. По южному маршруту. После Лихой на Луганскую область. Через Красную могилу,Ровеньки,Дебальцево,Макеевка,Ясиноватая.>

Зачем такой "кривой" дорогой ехать? Там, по моему, "железка" от Валуек на юг в сторону Луганска вполне себе функционирует. А от Валуек до Ельца и далее на Москву вполне себе "рукой подать".
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 15.03.2022 15:33 MSK
Нет фотографий
Вопрос автору - "Саша Белый", наверно, не совсем правильно называть грузовой парк Карасук - III (входящий в состав станции Карасук) самостоятельной станцией Карасук III.
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 13.03.2022 08:30 MSK
Нет фотографий
Первый тепловоз с дизелями Д49 в депо Тында (поступил после КРП). Работал в пассажирском движении.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 13.03.2022 08:16 MSK
Нет фотографий
AlexD · Томск

Нет фотографий

Не совсем так, они были ежедневными, но 614 Мариинск - Белый Яр уходил из Томска утром, а 612 Томск-2 - Белый Яр - вечером, в итоге он и остался сейчас как 636/635.

Добавлю, что "деформаторы" хотели отменить и этот единственный на участке Томск-Белый Яр пассажирский поезд из-за его малой населенности и поэтому короткосоставности (где ж там взяться большому пассажиропотоку?). И во избежание возмущений местного населения по обращению властей Томской области было принято соответствующее решение Правительства РФ о о сохранении курсирования данного поезда. В аналогичной ситуации и по тем же самым причинам оказался ежедневный пассажирский поезд №№ 364/363 Тында - Комсомольск, единственный на всем этом направлении. Который также, несмотря на короткосоставность и малую населенность из-за низкого пассажиропотока, был сохранен благодаря обращению властей уже Амурской области в Правительство РФ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.03.2022 14:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 12.03.2022):
> Цитата (Кошакур, 12.03.2022):
> > Цитата (Danandr, 12.03.2022):
> > > То есть, они настолько далеко заходили? Интересно, не знал>
> >
> > Заходили на/в Украину в разные годы до Иловайска, Жданова (Мариуполя), Донецка/Ясиноватой, Симферополя/Евпатории, Кривого Рога, Запорожья и Днепропетровска. А электровозы депо Харьков-Октябрь и депо Мелитополь заходили в Россию до Москвы-Каланчевской и Поварово-3 (с ленинградскими поездами по БМО).
>
> Добавлю чуть-чуть информации. ЧС2 менялись в Лозовой до 1965 г. После электрификации в том же году участка Лозовая - Синельниково - Запорожье смена бригад в Лозовой была очень непродолжительное время. Я в одном из ЭТТ за 1966 г. нашёл письмо харьковских машинистов, в котором они поднимали вопрос о продлении им плеча до Запорожья, что и было вскоре сделано. Плечо харьковчан до Запорожья просуществовало до 1969 г. когда был электрифицирован участок Запорожье - Мелитополь.>

Продолжу, пользуясь случаем. Евгений Робертович, все так и было. Вблизи ПТОЛ Запорожье-1 (где харьковским ЧС2 и мелитопольским ТЭП60 проводили ТО-2 с экипировкой) в 1965 г. по титулу электрификации участка Синельниково-Запорожье в пос. Южный был построен дом отдыха локомотивных бригад. После 1969 г. харьковские локомотивные бригады продолжали ездить еще долгие годы с поездом 105/106 Москва-Запорожье (круглогодичный) и с поездом 595/596 Москва-Запорожье (дополнительный летний), а также в разные годы с поездами Москва-Бердянск (номеров не помню) и 61/62 Москва-Николаев - до отмены всех этих поездов по всем известным причинам. Так как с продлением электротяги до Мелитополя количество локомотивных бригад, отдыхающих по Запорожью-1, значительно сократилось, то недавно построенный дом отдыха локомотивных бригад после 1969 г. был перепрофилирован под деповское общежитие (а харьковчан стали возить деповской "развозкой" на отдых в ДОЛБ Запорожье-2).
Добавлю, что поезд Москва-Бердянск в иные годы от Синельниково-1 ездил по "экзотическому" маршруту через Чаплино, Пологи. Однако вследствие низкого пассажиропотока на том участке этот поезд возвращался на прежний маршрут через Запорожье-1, Пологи. Также поезд Москва-Николаев с маршрута через Запорожье-1 - Никополь - Апостолово иногда "уходил" на маршрут Синельниково - Днепропетровск - Кривой Рог - Апостолово, очевидно по тем же соображениям.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.03.2022 14:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mehanik75, 12.03.2022):
> К нам во Владимир и Мелитопольские залетали>

Ничего удивительного, если был общий полигон обращения электровозов ЧС2 трех депо (и трех дорог). Потому под поезда на горьковское направление могли попасть и мелитопольские, и харьковские электровозы.
0
+0 / –0
Ссылка
Кошакур · 12.03.2022 05:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Danandr, 12.03.2022):
> То есть, они настолько далеко заходили? Интересно, не знал>

Заходили на/в Украину в разные годы до Иловайска, Жданова (Мариуполя), Донецка/Ясиноватой, Симферополя/Евпатории, Кривого Рога, Запорожья и Днепропетровска. А электровозы депо Харьков-Октябрь и депо Мелитополь заходили в Россию до Москвы-Каланчевской и Поварово-3 (с ленинградскими поездами по БМО).
Добавлю, что через Красный Лиман пассажирских поездов в те годы шло не очень много, т.к. направление Основа - Красный Лиман - Иловайск/Дебальцево/Ясиноватая считалось тогда грузовым ходом. А основная масса пассажирских поездов на ЧПК, Северный Кавказ, Закавказье и в города Донбасса шла через Лозовую-Славянск. Что интересно, в пассажирских поездах на Крым/Кривой Рог/Николаев локомотивные бригады депо Харьков-Октябрь и депо Мелитополь/Днепропетровск поначалу менялись в Лозовой. Однако к концу 70-х сделали накладные плечи Харьков-Мелитополь и Днепропетровск-Харьков, после чего смена локомотивных бригад по Лозовой прекратилась. В 80-е, по мере роста количества пассажирских поездов на Крым, значительная часть их (в основном летние дополнительные) перестала заходить в Лозовую - эти поезда стали следовать по крымскому обходу Лозовой п. 939 км - Панютино.
+4
+4 / –0