Комментарии, написанные пользователем Кошакур

Отобразить все комментарии

««1 ··· 82838485868788 ··· 99»»
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 11:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 22.06.2022):
> Да, а что по названию перегона и место съемки не видно что там подъём есть просто. Это сразу понятно.>
Не все пользователи форума по названию перегона и месту съемки могут так запросто понять, подъем там или спуск. Даже опытные машинисты, выезжая с проводником на незнакомый участок, иногда тоже не могут понять (из кабины!) - подъем тут или спуск. Понимание такого парадокса приходит у них только через несколько поездок по этому участку.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 09:41 MSK
Нет фотографий
А за что "минус" пользователю Nikolai_ТЧЭ-8? Что он "не так" написал?
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 08:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (Nikolai_ТЧЭ-8, 22.06.2022):
> Хорошее зимнее фото. Судя по густым клубам дыма тепловоз следует в подъём.>
Еще какой подъем! Поезд следует по муруринскому перевалу - одному из самых тяжелых по профилю и плану пути перевалов на сети дорог. Крутизна подъемов (спусков) на этом перевале 18 тыс., кривые радиусом до 300 метров, протяженность такого подъема (до перевала на 1820 км) в четном направлении 32 км, в нечетном - 42 км. Высотная отметка муруринского перевала - наивысшей точки по трассе БАМа - 1327 метров над уровнем моря. Станция Мурурин (1811 км) - со стороны разъезда Икабьекан - расположена на площадке, станция Олонгдо (1832 км)- со стороны станции Хани - на некрутом спуске в четном направлении.
+7
+7 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 06:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон Питерский, 21.06.2022):
> По информации с Украинских коллег их всех перегнали во Львов после начала спецоперации.>

Ну и "сгниют" они там на б/з - возить-то ими там все равно некого будет.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 05:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mehanik75, 22.06.2022):
> Сомневаюсь,что в Мелитополе столько снега может быть>
В отдельные зимы раньше было.
+1
+2 / –1
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 05:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (Санёк93, 22.06.2022):
> да и снято вроде как в Новосибирске>
Цех постройки 1973 г. (год постройки на фронтоне здания, под часами). В Новосибирске-Главном такого цеха точно нет, да и на Инскую непохоже. В Нск.- Гл. здания депо еще со времен строительства Транссиба, а в Инской - постройки 30-х годов. Кроме того, ко второй половине 80-х на Зап.-Сиб.ж.д. электровозы ВЛ8 были практически все заменены на ВЛ10. Так что это Мелитополь.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 05:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Лебедевский, 22.06.2022):
> Про 2ТЭ116УР-001 забыли. ...>
Про этот не упомянул потому, что он пока еще в работе. Но и ему тоже, по всей видимости, осталось работать недолго. 5Д49 вставить вместо MTU и GEVO не так-то просто, писали уже об этом (возможно, что и не получится). На ЧМЭ3 и так стояли чешские дизели с завода постройки. А в порядке "импортозамещения" на ЧМЭ3 вместо "родных" дизелей ставили коломенские Д49 и пензенские ПД1М.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 22.06.2022 03:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Лебедевский, 21.06.2022):
> По дизелям все хуже?>

Если все эти 008, 038А/038Б, 043 длительное время стоят в НР по дизелям, то все печально. Минус три тепловоза из 57 построенных тепловозов этой серии с "иноземными" америкосными дизелями. Сюда же надо добавить три тепловоза 2ТЭ25АМ депо Калининград с немецкими дизелями, к которым тоже нет "иноземных" зап. частей по дизелям - и эти тепловозы тоже стоят "под забором". Получается, что более 10% этих тепловозов парка двух серий не имеют вменяемых перспектив для их восстановления. И, может быть, они будут по этой причине списаны, не отработав и трети нормативного срока службы. А следом пойдут "сыпаться" остальные тепловозы этих двух серий и более поздней постройки 3ТЭ25К2М по дизелям (которые тоже будет невозможно отремонтировать из-за отсутствия зап. частей). Какое-то время можно будет "продержаться" за счет формирования гибридов и "каннибализма" (с разборкой секций - "доноров"). Но это все ненадолго и все эти серии тепловозов с "инозмными" дизелями в итоге малоизношенными пойдут под списание. Что ж, такова цена расплаты за тупоумие "манагеров" ОАО "РЖД", купившихся в свое время на иноземные "стеклянные бусы".
+8
+8 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.06.2022 19:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 29.05.2022):
> ... из общения с машинистами - ветеранами депо Никополь Придн. ж.д. (б. Сталинской ж.д.) в середине 70-х узнал, что паровозы Еа работали в этом депо сразу после войны до восстановления электротяги на участке Долгинцево (Кривой Рог) - Никополь - Запорожье.>
И этому есть документальное подтверждение. Цитата из монографии О.И. Коновалюк "Железные дороги России: транспортные происшествия XIX-XX вв.".-М.: "Лицей", 2005, стр. 199: "... 15 сентября 1946 г. в 9 часов 45 минут на временном деревянном мосту через реку Новый Днепр на перегоне Запорожье-1 - рзд. Гвардейский при следовании грузового поезда № 1307 обрушилась свайная опора № 9 моста. Ведущий паровоз серии Еа-2459 и второй паровоз серии Щ756 рухнули в реку. Паровозные бригады бесследно исчезли. ..." (РГАЭ. Оп.31. Д.6998. Л.60). Добавлю, что машинистом второго паровоза была женщина. На расследование этого крушения через два часа из Москвы самолетом прилетел министр путей сообщения.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.06.2022 11:33 MSK
Нет фотографий
Фото сделано в период между 1964 г. - когда электротяга пришла с Тайшета в Вихоревку (еще по однопутке с ПАБ и ручными стрелками) - и 1974...1975 г., когда были сданы в эксплуатации вторые пути по титулу строительства БАМа 70-х от Вихоревки до Моргудона в 1974 г. и от Турмы до Вихоревки в 1975 г. (с АБ на перегонах и ЭЦ на станциях). При этом само строительство сплошных вторых путей (отдельными перегонами) от Тайшета до Лены началось в 1972 г. и закончилось в 1989 г. Как-то прошло мимо комментаторов, что на этой серии электровозов ВЛ41 впервые в СССР был установлен облегченный токоприемник полупантографного типа (что хорошо видно на данном фото). Затем, после окончания постройки электровозов серии ВЛ41, был перерыв почти в 40 лет и только с началом выпуска первых "Ермаков" установка подобных токоприемников на электровозах с завода-изготовителя была продолжена.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 18.06.2022 09:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bulbash, 18.06.2022):
> https://scaletrainsclub.com/board/downlo...view>

Нашли, что с чем сравнивать! В 90-е все 4-е секции Г у всех теплововзов 4ТЭ10С были списаны по разным причинам (в основном - из-за невостребованности в поездной работе).
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 18.06.2022 05:46 MSK
Нет фотографий
За что минус-то пользователю Dag05? Нормальные фотки грузит.
+19
+19 / –0
Ссылка
Кошакур · 18.06.2022 05:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 17.06.2022):
> В Мелитополь*>

И для чего они там нужны? Практически весь грузовой парк электровозов в Мелитополе - в основном ВЛ11М, полученные в свое время со Львовской ж.д. (а также несколько ВЛ11.8, переданных из Лозовой), и немного ВЛ11М6, полученных с завода постройки. А имеющиеся в парке депо Мелитополь ВЛ8 работают на вывозной работе в запорожском узле и в поездной работе на плечах депо Мелитополь не используются. Поэтому "лишние" ВЛ8 из Крыма действительно пока нужнее в Мариуполе (в депо Ясиноватая и в депо Волноваха, которые обслуживают движение поездов на Мариуполь). А парк депо Мелитополь при необходимости надо пополнять электровозами ВЛ11 (ВЛ11М) из России. Которые там остаются без работы по мере замены их на "Синары".
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 17.06.2022 14:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Алексей Задонский, 27.03.2022):
> Цитата (Тимофей, 27.03.2022):
> > Наверное уже никуда не поедут.
>
> В Мелитополь или Харьков;). Кстати, что там насчет телеграммы о том, чтобы не резать старые локомотивы?>

В Мелитополь надо бы. А Харьков с Днепропетровском (где тоже ЧС7 имеются) пока на "чужой стороне поля", могут и подождать.
0
+1 / –1
Ссылка
Кошакур · 17.06.2022 14:36 MSK
Нет фотографий
Путь за М12 (где стоят "Витязи" и две бочки) - четная вытяжка, по направлению моста через р. Зея?
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 17.06.2022 08:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 17.06.2022):
> Не прогреться за 100 км с Узловой, на которых еще и руководящий подъем- это вряд ли :)>
Значит, форсунки "никакие".
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 17.06.2022 03:07 MSK
Нет фотографий
Тележки из-под ТЭ3 малых номеров.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 16.06.2022 19:40 MSK
Нет фотографий
Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 33
Это уже изношенность дизелей 5Д49, раз коптят ничуть не меньше 10Д100?

Не обязательно - могут форсунки некачественно производить распыл диз. топливо или попросту лить его в цилиндры. А может еще толком дизели у тепловоза не успели прогреться под нагрузкой после отправления поезда с Ожерелья (Узловой). Но вот если износ цилиндровых втулок больше нормы, то масло со стенок цилиндров вместо сгона в картер маслосрезывающими кольцами поршни начинают гнать в ТК. И тогда крышу заливает маслом и может из выхлопных патрубков вылетать огонь (масло начинает гореть в выхлопном тракте). Здесь этого нет. Да и по сроку эксплуатации после КР с заменой дизелей 10Д100 на Д49 последние вряд ли успели сильно износиться. И, скорее всего, после КР машина уже успела пройти ТР-2, ТР-3 с переборкой ЦПГ и заменой при необходимости изношенных цилиндровых втулок, поршней и поршневых колец дизелей.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 16.06.2022 07:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Санёк93, 15.06.2022):
> обычно стрелки в депо ручные, а тут прям всё автоматизировано)...>

Редко в каком депо такое есть. Хотя еще в 70-е на Приднепровской ж.д., где я тогда работал, постепенно ЭЦ стрелок были построены во всех депо дороги. Последним депо, где завершалось тогда строительство ЭЦ стрелок, было депо Запорожье-2 (42 стрелки, подлежащих включению в централизацию - все из числа, имеющихся на путях депо). Когда увольнялся из этого депо осенью 1979 г. при направлении на эксплуатацию БАМа по комсомольской путевке, на стрелках уже стояли электроприводы и стрелочницы переводили их курбелями. Через два года, когда первый раз приехал с БАМа в отпуск и пришел в депо, то ЭЦ там уже работала. А бывшие стрелочницы уже были операторами поста ЭЦ при дежурном по депо.
На БАМе во всех депо ЭЦ стрелок проектом предусмотрены, но ни в одном депо их нет (деньги, наверно, ушли на другие, более "насущные" нужды). На В-Сиб., Заб.ж.д., ДВ ж.д. ЭЦ стрелок в депо тоже не видел. На Зап.-Сиб. ж.д. - самой "бохатой" дороге сети - ЭЦ есть лишь частично (не у всех стрелок) в депо Инская, на ПТОЛ Артышта-2, на ПТОЛ Иртышское и на ПТОЛ Входная. Работая в "нулевые" технологом в ТЧР Московка, предлагал начальнику депо (с расчетами) выйти на вышестоящее руководство по строительству ЭЦ стрелок в этом депо. ТЧР вначале такой идеей "загорелся", но когда услышал о примерной стоимости проекта (по тем временам одна централизованная стрелка "стоила" по сумме затрат на ПИР и СМР примерно 2 млн. руб.) и сроке его окупаемости (10...12 лет), от такого предложения отказался.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 15.06.2022 05:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (PrivDTshnik, 15.06.2022):
> Цитата (ss760, 14.06.2022):
> > Заходили Дончаки в Бекасово и даже в Вековку. Прошлой осенью, если мне не изменяет память.
>
> О как! Ну значит вопрос об освоении Дончаков на МСК.ЖД. отпадает.
>
> P.S. не знаю кому чем Дончаки не угодили. Был в нём год назад. Кабина аналогична подобной на ЭС5К/ЭП1М (естественно, с отличиями ввиду другого рода тока). На мой личный взгляд, лучше и быть не может. ... Машинист тоже ничего плохого про электровоз не сказал. Оценил как "обычную рабочую лошадку с гораздо лучшими условиями труда чем в том же ВЛ10". Да и тут вроде есть люди работающие на ЭС4К. Было бы интересно и их услышать.>

Было бы интересно услышать мнение машинистов, длительное время работавших на электровозах 2ЭС4К и, например, на "Синарах". Такие машинисты есть в депо Белово, куда поступили первые "Дончаки" с завода постройки (впоследствии замененные на 2ЭС10, а затем на 2ЭС6). Мнения этих машинистов относительно 2ЭС4К отрицательные. "Синара", на их взгляд, гораздо "круче" будет. А "Гранит", по их мнению, вообще вне конкуренции по сравнению с "Синарой" и, тем более, с "Дончаком" (не говоря уже про ВЛ10). 2ЭС4К, по сути, тот же ВЛ11 с кабиной от "Ермака" и современными "наворотами".
+3
+4 / –1
««1 ··· 82838485868788 ··· 99»»