მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Scobaru

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Scobaru · Okt · 18.09.2023 23:32 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Андрей Ш., 18.09.2023):
> большое кол-во грузовых, которых раньше не было вообще или были в малых количествах.

Да, со времён СССР, причём начиная с перестройки (в 1990 г. уже много меньше было, что "по логике" связывали с провизией в страны Варшавского договора, который в 1989 г. распался и прекратил существование; а так даже в пассажирский "час-пик" с вечера и ночью было много, пока с Нск до Невеля ехали на №49 в Брест).

"Также неоднократно наблюдаю сдвоенные порожняки со стороны НСК( один раз видел со стороны В.Лук) в сторону Витебска"
- Ничего себе! То говорили, что они только до Дно, потом уже - что до Нск (там наиболее удобно расцеплять: Витебский парк продолжает Ленинградский, хвост отцепляется и осаживается). Просто под них такой "зазор" выделяют - что до, что после прохождения. Обычно из СПб (СПСМ в районе полудня уходят https://youtu.be/VK5jRExwpWM, https://youtu.be/3LEoZSgQBws, https://youtu.be/sff0yWLOymI, и то едут "не спеша" - https://youtu.be/_YaVLInFYao, в 140 км через 3,5 ч, если в одно и то же время выезжают).

"потом пошёл поток нечётных грузовых поездов в кол-ве четырёх штук, из них первый который был сдвоенный, и буквально минут через 8-10 следующий поезд, и так далее друг за другом."
- Это реально удивляет, исходя из пред. пункта.

"По Невелю некоторые нечетные поезда в сторону Витебска,вообще ходом идут."
- Ничего удивительного, а скорее наоборот - и так в пути долго, когда надо как можно быстрее. Вот как раз при СССР, точнее уже распаде, помню, как на №50 - уже из Бреста - встречали грузовые, и один прям по 1 пути шёл.
- А чётные так же 2 ч стоят, как ввели в конце 2000-х гг.? Это якобы повлекло проблемы с плечами БЧ, т.к. их это очень не устраивало (часто отцеплялись в Невеле и резервом обратно шли), и потому сначала паритетку сделали (БЧ/Окт), а с 2014 г. полностью Окт отдали плечо. Но тогда поездов было/стало 2-3 пары (в 2000-х, со слов диспетчеров ЕДЦУ Окт, 6 пар, до 10 иногда в сутки), причём в отдельные дни м.б. ни одного.

Спасибо за сведения!
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 18.09.2023 23:13 MSK
ფოტოები: 11
Надо восстанавливать, прежде всего Бакач (12+9=21 км), затем Низы (10+8=18 км), Насву (9+8,5=17,5 км) и Тигощи (7+9=16 км) иначе тормозится пропускная способность (до закрытия указанных станций в 2001-2002 гг. самым длинным перегоном был Чаща - Чолово, 110-96=14 км).

Тогда же, когда закрывались эти и др. станции как "лишние", на Окт - не на форумах, а в ЕДЦУ - на карте с генпланом был 2-й путь, п.к.м. от Дно до Нск. Это было связано также с тем, что грузопоток с ГХ Окт собирались частично там пустить.

Варшавка тоже после закрытия 144 км с причудами стала: Луга - Серебрянка 22 км, а потом вдруг 2-путки, хотя их строили не тогда и с обратным расчётом - на увеличение потока и пропускной способности.

Вот интересно: что дороже - проложить 2-й путь по той же Витебке (прорубить лес по трассе вряд ли сложнее земляных работ+потенциально выгодно) или восстановить хотя бы часть дороги, где насыпь осталась, а то под 2-й делать прилично надо по земляным работам?
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 18.09.2023 23:03 MSK
ფოტოები: 11
Отлично!
Крытый был одним "лишним" вагоном в составе или же не только цистерны были? Это обратно уже "нечистые" едут https://youtu.be/7iJFTt8Cqzk (3 хоппера-цементовоза и 62 цистерны).
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 17.09.2023 19:39 MSK
ფოტოები: 11
Браво!
А так эти наливные поезда уже на подходе к конечной ст. Автово выглядят https://youtu.be/a3ftUciXcOQ (причём тепловоз ТЧ-18 Дно, но везёт от Шушар: своих в СПб - ТЧ-14 - мало, это к слову об избытке/недостатке работ в депо по их основным плечам,а в Шушарах могут и электровоз дать - 2 раза видел, но заснять не смог).
+4
+4 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 17.09.2023 15:14 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Vito, 17.09.2023):
> Я писал, что со Смоленска идут только полувагоны со сталью. Это контейнера для сыпучих грузов, которые идут с Солигорска.

Извиняюсь, я попутал, но а) зато уточнили, а то б) я тоже уточнял, приведя много фактов, куда именно едут грузы с РБ/БЧ.

Про контейнеры, как я посмотрел в том же комм. https://youtu.be/PA-m4bbSgn4, было написано уже про Осиповичи, хотя с Солигорска тоже через них ехать надо.

А про сталь или нечто похожее можно уточнить, а также в каких/чьих (приписка) вагонах они идут, а то явно не мешки с калием едут https://youtu.be/PeMtWaaoUNM ? (Один комментатор пишет, что металлолом, связывая как-то БМЗ.) И такие часто видел (2-й в тот же день не снял из-за отказа камеры).

Заранее благодарен.
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 17.09.2023 15:06 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Vito, 15.08.2023):
> Ну и всякая мелочевка в виде бетонных плит, полувагонов с проволокой, лесовозов, газа и тд.

Ещё, Виталий, с БЧ на Окт, причём уже далеко за пределами маршрута, ездят думпкары, нередко малые вертушки с турными ваг.: https://youtu.be/7ocLa3ewqPc (2-я - 1-я РЖД, поезд вообще на Мгу - Волховстрой идёт), https://youtu.be/PA-m4bbSgn4 (Ручьи - Дача Долгорукова). Приписка - Витебск, орг. - БалтНеваТранс. Часто вижу их на ст. Кирпичный Завод (тупиковое напр. СПб-Финл. - Мельничный Ручей - Невская Дубровка, 7/8 км). Там же и др. вагоны БЧ, например хопперы (Кричев?), частенько.

ХОТЯ, снимков в пути из РБ/обратно пока не найдено (аренда?).
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 17.09.2023 14:57 MSK
ფოტოები: 11
Отлично, когда один и тот же поезд снят в разных местах https://railgallery.ru/photo/220293/?vid=9204, причём практически на разных концах маршрута (поезд, конечно, после Витебска дальше пошёл, а тепловоз - нет, да и грузовое плечо Нск - Витебск после 2014 г. полностью отжали у БЧ).
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 17.09.2023 14:18 MSK
ფოტოები: 11
Отлично!
Как писал Виталий (ВИТО), эти контейнеры транзитом едут через РБ - со Смоленска, ?
+5
+5 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 12.09.2023 22:16 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Александр Е., 12.09.2023):
Скорее всего, ровная площадка и обман зрения.

Спасибо! Просто давно спорил с людьми, что по фото иногда, особенно если "калиброванно" снимать (с прицелом на известные объекты или, если "глаз-алмаз, то строго в горизонтальной плоскости, а дальше вычисляем по высоте съёмки, которую уже легко вычислить по рельсам на переднем плане=углу между осями рельсов, который тем больше, чем ниже высота съёмки), можно величину уклона определить, но... в данном случае исключение.

Да, на месте и фокусировка глаза иная, и вестибулярный аппарат есть, а на фото ни того, ни др.

Про исключения знаю, причём а) частые (обычно перелом профиля), б) в совершенно нетрудных условиях, например на ст. Кирпичный Завод под СПб, где даже башмачить надо поезда/вагоны. ПТЭ - даже не рекомендация, а декларация...

Вагон катиться может уже и при 1-тыс. уклоне, хоть и не сразу и не так легко, при 2 уже много проще, и уже надо башмачить.

С уважением.
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 12.09.2023 17:53 MSK
ფოტოები: 11
Снято так, что можно подумать, что станция на заметном уклоне, тогда как по ПТЭ д.б. на ИДЕАЛЬНОЙ площадке - от силы 0,2-0,5 тыс. Как на самом деле, а то фото часто обманывают зрение?
+1
+2 / –1
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 17:12 MSK
ფოტოები: 11
Обратно в РБ не только более смешанные составы, но иногда неполные: вот только 40 цистерн https://youtu.be/m-xKkJU_vjc (до Нск м.б. состав повышенной длины, что там часто бывает, причём как раз с вагонами или "полусоставами" БЧ).
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 17:08 MSK
ფოტოები: 11
Обратно поезда "монолитные" уже необязательно, т.к. порожняк в основном. А 2 ваг.-лесовоза в голове тоже порожние или "не совсем"?

А то 1) в РБ леса, конечно, хватает (и площади/%, и запаса, и породного состава, если нужны, скажем, хвойные или берёза на балансы или сырьё для производства), но мало ли какие нюансы?, 2) в более южных и часто менее лесных регионах ситуация уже иная, хотя транзит через РБ (Смоленск - Витебск - СПб) так ли актуален, ?
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 16:42 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Михаил Иванов, 10.09.2023):
> 2. Белорусский в обе стороны будет проходить ночью и далее на Савеловский ход, потом БМО. Я так понимаю это только часть Алексеевской. Поезда будут чередоваться: один день СМЛ - АРХ, другой СМЛ - Мурманск одной и той же ниткой в обе стороны.

А вот Смл - Мрк, в отличие от Арх-ка, НЕ проще ли или логичнее через Витебск пустить, а то в обход не больше ли получится, или надеются, что за счёт бОльших скоростей иначе будет?

Михаил, вот смотрю блогера Кошмариуса с его отличными дрон-видео (понятно, что сейчас почти НЕ снимает), и он любит темы ж/д (но не так, как АнвиКорж), и он говорит, что ВСМ очень нужно хотя бы потому, чтоб по ней те же Сапсаны ездили, а то из-за них понизилась пропускная способность по пасс. (много стоят, пропуская Сапсаны) и провозная по грузовым (уменьшен вес не только из-за минимальной скорости, но и нагрузке на КС), а то обходы якобы больше вреда принесли, чем пользы/выгоды ("бутырку" так и не реконструировали, через Восточный ход тоже мудрёно). Так ли это на самом деле? Или только "как бы", но решения и мнения внутри РЖД часто противоречивы?
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 16:35 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Михаил Иванов, 01.09.2023):
> Редкое явление Белорусский БС здесь!

И то по логике д.б. с "витебскими" поездами (№79/80 тот же), т.е. под бригадами ТЧ-16, т.к. по мере списания ТЭП60 на их месте чаще оказывались МИНСКИЕ БСы (в Орше их НЕТ), но НЕ оршанские ТЭП70.

По редким фото и видео заходы в Нск отмечены.
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 16:09 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (EgorYd, 10.09.2023):
> Это можно сказать исключение что белорус поехал
1. Спасибо, Виталий (ВИТО) уже пояснил, т.к. у него как бы "из 1-х рук" инф-я.
2. Да, понятно. Кроме ОДНОГО: локомотив с Нск или Невеля везёт, а туда с поездом ехал или резервом? До отмены груз. плеча БЧ (г.о. ТЧ-16 Витебск) часто резервом ездили до Нск https://pskovrail.ru/2011a/427-2a-2TE10MK-3139.JPG (428 км) и даже обратно (432 км - https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (можно НЕ читать): Вот я добавил бы одно: не надо "этнонимов", а то если бы, скажем, ехал тепловоз КТЖ, то казахом вряд ли бы назвали: мол, они только в юрте, на коне, с кумысом, а в тепловозе м.б. только русский (там уже НЕ отличают/-ся от белорусов, украинцев - даже немцев и иногда... татар, которые по языку с казахами поближе, чем поляки с русскими).

БЧ, РЖД/Окт или Мск (в зависимости от места/направления) - вполне достаточно, удобно и корректно, а то во Псковской обл. почти вымершее население (не-/реально убывает, и то наличное просто в состоянии ездить часто в СПб и Мск, не выписываясь из дома, а иначе ещё меньше было бы), особенно на юге, практически ЭТНИЧЕСКИЕ БЕЛОРУСЫ (местные диалекты идентичны, говоры у людей, как бы русскоязычных, не отличить).

Про Украину, если кто возразит, я в курсе. т.к. знаю, кто и какие "украинцы" воюют в ВСУ, "азовах" и пр., но это отдельная тема. Прививать несуществующие различия ещё хуже, чем указывать на имеющиеся.

п.с. Я сам был ЗА отмену "5-й графы", а то она утратила смысл и уместна только на фоне заведомо отдалённых стран/регионов/наций имеет место (где русский от белоруса точно не отличаются: племена внутри казахов ГОРАЗДО БОЛЬШЕ и сильнее).
+1
+2 / –1
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 15:47 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (LAZdriver, 31.08.2023):
> Кто живёт (или часто бывает) в Белоруссии- поясните, почему так?

К сожалению, в силу разных причин практически никто не объяснит, и уже много лет (с 2009 впервые заметил, когда мне стали писать про Минск) - по ряду фото и не только - создаётся впечатление, что "где люди?", "вымерший Минск" (это столица!) и т.д. Во мн. верно, и "нарушается" только у торговых центров/мест (рынки например), а их-то не снимает никто ни здесь и т.п., ни в др. блогах. Часто на улицах мало людей (при СССР жители БССР любили ругать "муравейники" в Мск и Л-де, противопоставляя тот же Минск).

Да, постоянно на улице, в т.ч. в парках и скверах, тусят там только алкоголики, которых почему-то там нецензурно много - при всех похвалах в адрес МВД РБ, т.к. если в РФ - причём меньшее (!!!) количество - можно объяснить прежде всего попустительством МВД РФ и не только (как милиция полицией стала, закрыли - "за ненадобностью" - вытрезвители, ЛТП нет давно, психбольницы, куда направляют вместо них, неэффективны), то в РБ указанного и перечисленного как бы нет, если не считать занижения числа находящихся на учёте, например в брестских СМИ (3 тыс. на всю Брестскую обл. - издевательство!), да и в республиканских тоже: 1-е место по потреблению алкоголя в РБ среди стран Европы поясняли "гостями из РФ". Да, причём в нетуристском р-не уже Минска или Бреста, где никто не забретает, или вовсе в деревне, где якобы самопал ещё в больших количествах, но не факт.

Реально мало молодёжи и детей (да, это не поколение 1980-х гг.р., которое было самое многочисленное из последних советских), а их "нишу", если говорить о плохих (шпана), по сути "заняли" те самые алкоголики (демографически как раз 1980-х, меньше 1970-х гг. р., есть даже... 1990-х: там рожаемость побольше была, чем в РФ и чем стала в 2000-х)!. Специально не пишу "политизмов" ("шкварка да чарка", "пить перестанем - большая беда настанет!"- про РБ, "чёрные" вытеснили с работы" - про РФ, а то с 1990-х трындят про "нет работы"), а то в Бресте часто слышал, что "милиции у нас много по полит. причинам" (дословно цитирую - из беседы с законопослушными и не "БЧБ/ШОС"-людьми, как бы советской закалки).

НО НЕ думаю, что это связано с боязнью (просто в 1990-х и тех же 2000-х гг. тогдашние алкоголики той же молодёжи боялись, а рождённые после СССР не могут алко- от нарко- отличить, тогда как в 2000-х это хорошо было заметно), с одной стороны, и с тотальным гаджетизмом, с др. "Этнические стереотипы", вновь модные в последние 1,5 года, НЕ годны в принципе (в них и "украинцы" интровертны).

ПЛОХО ОДНО: в РБ модно жаловаться на жизнь, причём с оскалом ("спокойные белорусы" переходят на оскорбления, точнее себя считают таковыми - "в чувствах"), а это ещё более усугубляет ситуацию.

Извините, что долго и много, но Вы же хотели ЗНАТЬ, а я уточнить и ответить, т.к. тоже не понимаю оба обстоятельства, т.к. всё больше много непонятностей, которых НЕ было в самые "креативные" для этого 1990-е гг. (все, кто "могли/хотели/нуждались", уже в 1991-1992 нахлынули до уровня апокалипсиса, которого в РБ не было, кстати - там много спокойнее и тише было).
+2
+3 / –1
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 15:14 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (egor_zhdanovich_, 10.09.2023):
> Он стоял на месте минут 30

Долго, но не думаю, что в связи с "невозможностью взять подъём", т.б. 1740 и др. последние 2ТЭ116 - как Ушки по мощности. Раньше вообще ТЭ3 ходили, как и в "великих муках" 2М62.
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 15:12 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Михаил Иванов, 10.09.2023):
> сажают его с нового графика на нитку 249/250 Питер - Минск(от/до Батецкой) и ускоряют на несколько часов. А Минск - Архангельск вообще переведут на через Москву ввиде ВБС к новому поезду Смоленск - Арх.

Спасибо, Михаил!
1. Надо бы вообще через СПб-Лад. пустить, т.к. по км-жу пусть длиннее, но по времени явно меньше - без этого стояния в Нвг и "скоростных" ходов, особенно Батецкая - Нвг.

2. Тоже правильно, а то чего 5 ваг. гонять окольными путями? Через Мск, я понимаю, не стали пускать из-за ремонтов в связи с запусками МЦД, т.к. не проехать с Белорусского по Алексеевской и Митьковской веткам.
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 15:04 MSK
ფოტოები: 11
Отлично! Вернулись БЧ-тепловозы на это плечо!? И докуда они - Невель, Нск? А то после 2014 г. полностью Окт было отдано грузовое движение.
+1
+1 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 10.09.2023 15:01 MSK
ფოტოები: 11
Браво! Привык, что голубых и др. цветов, кроме основного в начале, в поездах БЧ (сомневаюсь, чтоб др. наливные здесь ходили) нет.
+2
+2 / –0