Комментарии, написанные пользователем Scobaru

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 25»»
Ссылка
Scobaru · Окт · 01.04.2025 23:32 MSK
Фото: 11
Цитата (Marat Elektrichka, 01.04.2025):
> нужно смотреть конкретные примеры в контексте. Есть только ... ТР-4, ЕСР и ТРА.

Это понятно, но не получается ли так, что ряд служб и организаций именно станцию называют - в данном случае - СПб-Ладожский (цитирую: "В контексте организации пассажирских перевозок, прежде всего при печати билетов, для станции используется название Санкт-Петербург-Ладожский (С-ПЕТ-ЛАД))? Самодеятельность, получается?

И каковы критерии о.п. в пределах станции, кроме тех, которые в пределах сложной и используются для ПРИГ. поездов (для ПДС уже гораздо сложнее и, как я знаю и понимаю, в соотв. с перечисленными высокими документами)? Вокзал, если брать те же в СПб и Мск, тоже о.п. считается?

Кстати, вот Олег может подскажет, как при СССР и в начале 1990-х, когда транзитные поезда на Запад останавливались не в Минске-Пасс., а на Институте Культуры - в пределах ст. Минск-Сорт. (с тех пор и поныне там только приг. остались - на Барановичи и Оршу), то как в билетах писали, а также на более офиц. уровне, например в служебках? С приг.-то проще.

С уважением.
п.с. Будем ждать, но вот на прецедент с Бобруйском и Березиной надо обратить внимание.
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 01.04.2025 20:21 MSK
Фото: 11
Цитата (CHS200-011, 31.03.2025):
> Экзиф сбит
Скорее всего, не был (полностью) настроен.


Цитата (tapok70bs, 01.04.2025):
> Извиняюсь,фото 30 марта 2025 года

Ничего страшного, главное - заметить и исправить!
+2
+2 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 01.04.2025 20:11 MSK
Фото: 11
Цитата (Marat Elektrichka, 01.04.2025):
> А изменились ли именно, что названия станций, а не остановочные пункты в их границах? Это первостепенный вопрос

Спасибо за принципиальное уточнение, Марат!

Сначала "прелюдия": СПб-Ладожский - есть такая станция, как бы с двойным названием, или это тоже о.п. в пределах ст. Дача Долгорукова? А то в билетах же пишут, к примеру, "Брест-Центр.", хотя на др. станциях в Бресте ПДСы не останавливаются. Или же СПб-Главный и СПб-Пасс.-Моск. - я так и не понял где, как и почему, кроме как в телеграммах "ИЗ СПБ-ГЛ." или "Лнг".

Тут я не могу сказать, особенно если учесть, что станции НЕ многопарковые. Не думаю, что это сделали только из-за неразумных пассажиров, которые не знают или не поймут, что Козенки - г. Мозырь. Бобруйск же переименовали, а название "Березина" передали др. станции.

Короче, ждём специалистов с БЧ.
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 01.04.2025 20:01 MSK
Фото: 11
Цитата (Andrey Kolenchikov, 31.03.2025):
> Не подскажите, на дороге в те года были именные (возможно ТЭП60) "Михась Лыньков", "Сергей Чебриков", "Владимир Сарнов", вдруг кто помнит их номера.

ТЭП70 начали поступать в 1990 г. (0205-0214, 0223-0227, так что только "В. Сарнов" мог быть, но вряд ли - уже после), т.е. уже практически после СССР (подобие десоветизации началось в 1987 г. и практически окончилось в 1989 г., так что очень странно было, если бы в 1990 г. назвали в честь участников как ВОВ, так и Афгана).

Именные ТЭП70 достоверно появились не раньше 1997 г., когда сделали почти нынешнюю схему окраски, только цвета были более насыщенные и "болотные". А так "Сергей Чебриков" 100% я видел в 1999 г. в Орше.

Именные ЭЛЕКТРОвозы были и в 1980-е гг. (с момента поступления на БелЖД в 1982-1983), например ВЛ80С "Партизан-заслоновец" или ЧС4Т-600 "Александр Ладутько".

Именные ТЭП60 были и на др. дорогах, например "Николай Островский" на Окт https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, а вот про БелЖД или же БЧ не знаю насчёт "Курсанта Гвишиани" (0774 - в музее в Бресте сейчас), "Василия Козлова" (0631), "Владимира Яцкевича" (0632), "Владимира Окоркова" (0835).
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 01.04.2025 19:47 MSK
Фото: 11
Цитата (Snake, 01.04.2025):
> Если я правильно понимаю, то очень долго делали СЦБ на этом участке и подключали к действующей системе станции Мга.

А год примерно (а то "давно" - понятие растяжимое, и в 2017 г., когда ещё смотрел все новые видео, то не было ничего там)?

Со слов авторов, снимавших там, в т.ч. в компании с автором данного снимка, строгого порядка следования там нет: как с Мологского идут "по-старому", так и обратно "по-новому", т.е. по неправильному через эту развязку, что можно объяснить логистикой и приёмом на соотв. пути ст. Мга.

Если движение по Мологскому ходу не такое интенсивное, то неудивительно, почему там долго тянули с СЦБ.
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 21:23 MSK
Фото: 11
Видел я этот именной ТЭП60 в далёкие 1980-е гг. (Орша, поезд был №236 Днепропетровск - Ленинград, а наш №50 Брест - Лениград с опозданием шёл, потому и удалось увидеть).
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 21:20 MSK
Фото: 11
Место хоть и баянное и считается, но потому и считается, что хорошее и доступное: и для гостей, и для начинающих.
+3
+3 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 21:18 MSK
Фото: 11
Превосходно!
Именно здесь не удавалось поймать, +часто против солнца выходит.
+3
+3 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 21:03 MSK
Фото: 11
Уважаемый автор!
А если точнее, то снято не близ н.п. Альфальтер (координаты 49.537311, 11.470380)? Вдали тогда д.б. Дюссельбах и Форра (с одноимённым о.п. на перегоне).

Если там, то кривизна ок. 700 м радиусом (т.е. при 150 мм возвышения и 1 м/с2 непогашенном можно 140 км/ч, +СПНК), хотя на зуме, понятно, кажется круче=меньше радиус.
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 20:33 MSK
Фото: 11
Цитата (Валентин Самосюк, 31.03.2025):
> Было дело, но исключительно по праздникам.

Понятно, что именно по ним, тогда как в остальное время в 2 или даже 3 раза меньше. Более или менее постоянно только многогрупповые можно встретить более 10 ваг., как №605/606 Полоцк - Брест между Калинковичами и Витебском, когда подцепляют группу Гомель - Полоцк (при увеличении до 19 (20?) бывает).

Вот немного я сам запечатлил за разные годы (2010-2024) https://www.youtube.com/playlist?list=PL...UrtQR8C, и в целом чёткая тенденция к уменьшению с начала 2010-х гг.
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 31.03.2025 20:28 MSK
Фото: 11
Цитата (Oleg-BY, 31.03.2025):
> Лёха, а какие правки должны быть? Взять старые фото и старый Мозырь и обозвать по новому? Также и Козенки?

Ну, Олег, тебе/вам модераторам БД как бы виднее, но просто действительно когда меняются названия станций, то можно запутаться: как переименования старых, в т.ч. с "переносом" (я бы Козенки назвал тогда Мозырь-Южный, раз тот Мозырь - М.-Северный), так и новые станции - Заполье между Лугой и Серебрянкой (СПб-Варшавский ход, тоже разорванный уже много лет), Смычково в стороне от закрытой одноимённой на Луга - Новгород.

Ну а фоток ждём новых, а то просто настолько насторожило их отсутствие, что "боюсь" даже спрашивать, а то именно в Мозыре и Калинковичах-то я хотел побывать, разве что опоздал - интереснее было именно БЕЗ КС (как и опоздал на Жлобин - Калинковичи).
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 23:06 MSK
Фото: 11
Читал и смотрел видео, где был запуск "Штадлера" Минск - Мозырь, что переименовали станции: Козенки теперь просто Мозырь, а старый Мозырь стал Северным https://www.youtube.com/watch?v=9U3K7FVlTGU.

Просто ни фото новых нет, ни правок в БД.

Ещё: https://www.youtube.com/watch?v=53yatXadocU
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 21:32 MSK
Фото: 11
Цитата (parallax_anye, 30.03.2025):
> Так если ограничение 60, как поезд может поехать быстрее?

Так "за что купил, за то и продаю": во всяком случае, долгие годы в приказах по Окт и БЧ именно эти цифры фигурировали, НО примеры в ссылках говорят сами за себя: в таких вагонах неч. поездов НИчего НЕ возят, а возвращают их в РБ. Просто участок Новосокольники (Нск) - Витебск почти весь в кривых, которые там г.о. 600 м радиусом, да ещё зигзагами.

М.б. что-то усовершенствовали за эти годы: как пути, так и вагоны, что быстрее стали проходить опасные участки?

п.с. За указанные места, с которых видео, клянусь, +ДО Нск (от СПб) много где подобные ограничения были и при 700-800 м радиусах.
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 21:25 MSK
Фото: 11
Цитата (Карлсон, 30.03.2025):
> На Витебск по стыку Езерище идет поток с портов Балтики и обратно. По стыку Красное идет поток на Брест, Калий, Колядичи и Заднепровск с восточной стороны. С Ховрино в сторону Бреста не едет ничего.

1. СПб - Витебск - Могилёв/Калий и др.
"Порты Балтики", как я понял, таковые в СПб и ЛО (Автово, Новый Порт, Бронка, Усть-Луга, Высоцк), верно (а то по умолчанию обычно При-)?

+я говорил НЕ о тех, что "Беларуськалий" возят в "угольных" 40-футовках, а именно "валютниках", приведя примеры в ссылках, в т.ч. 1 - с РИЖСКОГО хода (https://rutube.ru/video/b790c502e25313f7dbcdb8e6fd9f828d - повторю).

2. Мск - Брест и др.
А в Красном и далее до самого Бреста идут те самые "китайцы", но часть - НЕ дальше на Запад/обратно, а в РБ: так, с Жабинки, что под Брестом, возят продукцию, и не только оттуда.

Просто ЗДЕСЬ речь шла именно о ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ, причём ТРАНЗИТНЫХ перевозках.

3. Прибалтика, Рижка и др.
Да, от Прибалтики вскоре после 2014 г. стали отказываться, и в те годы от исследователей Рижского хода пошла инф-я, что "поток исчез, Ушки тоже - одно старьё (2ТЭ116 ранних №№, в т.ч. "гибриды", - А.Л.), часа 3 можно ждать и не дождаться ни одного".

п.с. А можно уточнить, что возят с Заднепровска, раз речь о контейнерах? Просто на спутнике там только терминалы с наливные грузами и продуктами деревообработки видны.
0
+0 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 20:59 MSK
Фото: 11
Цитата (КВВ_1977, 30.03.2025):
> Хотелось бы посмотреть, как пройдёт такую кривую грузовой с цистернами(особенно с порожними:о...)

Очень проблемно проходят, наверное, если вообще допускаются, только уже из-за давления на внутренний рельс (у нас когда к 150 мм стремится, то запрещены не только остановка, но и следование со скоростью меньше допущенной; и наоборот: где грузопоток преобладает, то возвышение небольшое, потому уже пасс. не разогнаться в кривых). НО как раз-то и выше делается наружный рельс, чтоб увеличить скорость прохождения в кривой.

Правда, в Германии у грузовых и вес много меньше, чем у нас, и нагрузка на ось, зато скорости гораздо больше - якобы чуть ли не равны с пасс.

ВНУТРЬ-то всё равно вагоны НЕ свалятся - угла наклона не хватит.

Только у порожних вагонов центр тяжести как раз много ниже, чем у гружёных, но скорость в кривых ниже по др. причинам (не-/устойчивость, галопирование и пр.), не так ли?

В то же время я лично наблюдал, чтоб грузовые - как раз порожние - в кривых менее 650 м, где обычно 60 км/ч ограничение было для них, ездили заметно быстрее: https://rutube.ru/video/e11aa8b9991046ee9e48a391faebb82b/ - 66 км/ч,
https://rutube.ru/video/1f872df14f9678dde1ecd177902ad8fb/ - под 70 разгоняется, а там серия кривых.

А гружёные как раз чаще 55 км/ч шли.
+1
+1 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 20:33 MSK
Фото: 11
Браво! Аж 19 ваг.!
+2
+2 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 30.03.2025 20:32 MSK
Фото: 11
Превосходно, но всё-таки что ТЭП60, что любой др. пасс. локомотив органично смотрится с длинным поездом или хотя бы 12-14 ваг.
+11
+11 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 29.03.2025 18:12 MSK
Фото: 11
Цитата (КВВ_1977, 29.03.2025):
> Интересно, какое здесь возвышение наружного рельса???

Но возвышение, судя по фото, явно больше чем "наши" максимально допустимые 150 мм, которые далеко не везде делают - чаще 100, реже 120 мм, а то в таких кривых не только ограничивается минимальная скорость грузопотока (уже из-за давления на внутренний рельс), но и остановка запрещена.

Пример: здесь - после длинной (130 м!) переходной кривой - 110 мм https://disk.yandex.ru/a/R9zRVkKv3VadVc/...d31076b, радиус 640 м (хар-ки - https://disk.yandex.ru/a/R9zRVkKv3VadVc/...d310767), зато гнать 120 км/ч можно смело. Чаще при таком радиусе 80-90 мм, соотв. 100 км/ч макс.

Вот тут ещё не менее 100 мм https://pskovrail.ru/2011a/449-0b1.JPG
+9
+9 / –0
Ссылка
Scobaru · Окт · 29.03.2025 17:32 MSK
Фото: 11
Цитата (TransportnyKirill, 29.03.2025):
> Прям как это Pendolino делает...

Это всё разве не СПНК (система принудительного наклона кузова) называется?

На наших дорогах вроде как 1,0 м/с2 допускается непогашенное ускорение для пасс., только вот не все локомотивы его одинаково способны выдержать (+состояние пути не везде позволяет): ТЭП70/-БС (ЭП2К?) - "хоть 1,2 гони", тогда как ЭП10 и др. 3-тележечные - "0,7 м/с2, как показали испытания в Белореченской, уже опасный предел" (с).
+7
+7 / –0
««1234 ··· 25»»