Все комментарии к фотографиям ЭП20-060

Отобразить все комментарии

Ссылка
lion · 05.01.2018 19:50 MSK
Цитата (M.Ivanov, 02.01.2018):
> Усиление Свердловской ж.д началось задолго до массовой эксплуатации 2ЭС10. Это не от типа привода зависит. Более того, асинхронный локомотив, имеющий непрерывное поле тяговых характеристик может еще лучше себя показать на участках со слабыми сетями.

Что же случилось с 2ЭС10 на Южно-Уральской? После их испытаний там, туда пары 2ЭС6 пошли, а не 3ЭС10.
0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 04.01.2018 22:50 MSK
Цитата (Vivan755, 04.01.2018):
> Занимайся лучше приписками, я вообще заметил, что в нашем сообществе кто ни в фотографии, ни в технике, ни в чём не тянет — очень любит заниматься приписками :)

Я бы попросил не обобщать
+1
Ссылка
Карданный вал · 04.01.2018 21:42 MSK
Была микропроцессорная у ЭП200-002, но к моменту появления на электровозе уже крес поставили.
0
Ссылка
Vivan755 · 04.01.2018 17:35 MSK
Писал-писал, но сам уже не помнишь. Год-два назад. А комментов бывш. маш. спис. БС-001 я не вижу уже 4 года — с тех пор, как его отправили на крытую в ФГП, здесь он утух не так давно, но до его утухания я сюда почти не ходил.
0
Ссылка
supermax · 04.01.2018 17:18 MSK
Цитата (Vivan755, 04.01.2018):
> Помнится
Значит хорошо праздники прошли. Я ничего о твоих интеллектуальных способностях не писал - ни тут, ни на ФГП. Более мы нигде и не пересекались особо. Может перепутал меня с Максимом Олеговичем Ластовкой? Это он о твоих способностях не хорошего мнения, пару дней назад об этом упоминал. В таких вопросах я более сдержан :)
0
Ссылка
Vivan755 · 04.01.2018 16:59 MSK
А что пошло на ЭП200? Те же серийные элементы, только другого типа. Выпускать специальную серию элементов для опытного электровоза, когда там никаких сверхъестественных параметров, ни высоких частот, ни напряжений в десятки киловольт, ни, прости господи, жёстких ионизирующих излучений, бессмысленно от слова «совсем», этот электровоз как раз и был рассчитан на обратное — изготовление из имеющихся дешёвых элементов, конденсаторов и тиристоров.

В 70-х на тиристорах и конденсаторах был создан и пошёл в серию 5-киловаттный БПСН для номерных, в 80-х на них же был создан трёхфазный аэродромный преобразователь АПЧС-63 мощностью уже 63 кВА, самое время было в 90-х выходить на мощности в сотни киловатт, что и было сделано на ЭП200. И убила этот электровоз система управления — самый сложный компонент частотно-регулируемого привода, это сейчас она микропроцессорная программируемая, в те годы она уже была, но в силу каких-то непонятных причин (видимо, ВЭлНИИ и Коломна ещё боялись того, с чем ВНИТИ и Луганск экспериментировали ещё в 80-х — МСУД) на ЭП200 была ещё аналоговая.

И это информация не от абы кого, а от того, кто в те годы работал в Щербинке. Цифровая СУ элементарно перенастраивается, а у аналоговой что замена элементов, что уход их параметров (элементарное высыхание конденсаторов, например), что перенастройка требуют сложной работы. У тех же АПЧСов отказы в основном именно по системе управления, где она, естественно, на микросхемах пошиба К554 и К561, а силовая часть — совершенно на тех же тиристорах Т353, что и ВИП у ВЛ85.

Но у АПЧСа огромная фора — он постоянной частоты, ему не нужно работать на постоянную индуктивность двигателя при переменной частоте, что требует изощрений для уменьшения искажений, то есть сохранения КПД (это нагрев, ограничивающий режимы работы любого электровоза) и момента (это сила тяги) двигателя на всех режимах, ему не нужно при трогании работать в совершенно ином режиме конденсаторной коммутации... Помнится, ты меня пытался взять на понт, что-де философия — не твоё, завязывай с ней, а сам в технике соображаешь на фоне экономистки с Новой Басманной :) Занимайся лучше приписками, я вообще заметил, что в нашем сообществе кто ни в фотографии, ни в технике, ни в чём не тянет — очень любит заниматься приписками :)

А что будут метаться между нашими коллекторными и покупными асинхронными, не создав своего бесколлекторного привода — это, увы, уже не прогноз, а горькая правда, которую мы уже лет десять наблюдаем...
0
Ссылка
supermax · 03.01.2018 23:22 MSK
Цитата (Vivan755, 03.01.2018):
> Во-первых, "сызранскими" - с маленькой буквы, во-вторых, с саранскими, в-третьих, на саранской продукции работает всё тиристорное семейство - ВЛ80Р, ВЛ85, Э5К, ЭП1
А можно я запятую будут отрывать от последней буквы? Ладно, не будем о грустном :-) Перепутал, саранские естественно. Думаю не стоит сравнивать серийное и что пошло на ЭП200. В любом случае этап пройденный, опыт записан как неудачный и к нему возвращаться не будут. Будут метаться как всегда между коллекторными и асинхронными.
0
Ссылка
Vivan755 · 03.01.2018 21:34 MSK
Цитата (supermax, 03.01.2018):
> ... Что есть благо, т.к. не даст привести к разоборудованию кабин посередине как это произошло с "монолитными" тройниками (ВЛ11 в/и, ВЛ80С/Р).
Непроходной электровоз в регионах, где снег лежит с октября по май и на станциях в горловине висит по фонарю - не благо. Но пид, как и когда-то МПС, продолжает носиться с "оперативным..."
И с разоборудованием кабин тоже борются не "оперативным...", а зарплатами и снабжением.

> Это не с теми ли отвратными вентилями от Сызранских "рукоделов"? Ага, увидели их все на ЭП200. Думаю рассказывать не надо и сами в курсе как они себя показали. Иногда говорят - не умеешь делать, не берись. Это явно про тот случай с вентилями.
Во-первых, "сызранскими" - с маленькой буквы, во-вторых, с саранскими, в-третьих, на саранской продукции работает всё тиристорное семейство - ВЛ80Р, ВЛ85, Э5К, ЭП1. Но там режимы работы полегче - выпрямитель и инвертор, ведомый сетью. Только вот на ЭП200 главные нарекания были не столько к саранским тиристорам (вентилям), сколько к аналоговой СУ со сложной перенастройкой, это сильно усложняло доводку.


Цитата (M.Ivanov, 03.01.2018):
> Во-от! И МПС-РЖД реагировало точно также, шарахаясь от одного разработчика к другому. А если ребёнок наш долго не говорит или ходит плохо, мы его сразу в интернат сдавать будем? Сложные изделия обычно не получаются с первого раза и требуют доводки. Но иначе научится их делать просто невозможно. И вот характерный пример: ...
А вот так, увы, сейчас и мыслят дэффективные менеджеры. Они же, к примеру, хотят закрыть депо Кинель за самую низкую эффективность работы, а то, что у депо самый непроезжий участок дороги, где сходятся оренбургский и челябинский хода, расходящиеся потом на новороссийский, пензенский и московский - от дэффективного внимания ускользает. И лечится такая проблема очень просто - дешёвыми патронами для "Макарова", а не закрытием градообразующего депо и передачей объёма работы в соседние депо, чтобы те регулярно бросали поезда по режиму.
0
Ссылка
kapral23 · 03.01.2018 15:10 MSK
Цитата (M.Ivanov, 03.01.2018):
> Так под модные 7100 т

Под конец 2017 года такое наблюдается, что 4ЭС5К стали выезжать за пределы Смоляниново.

30 декабря последний раз 4ЭС5К покинули Приморье. 4ЭС5К-001 - 81 вагон, 4ЭС5К-002 42 вагона повезли в Хабаровск. Зачем-то приезжают ВЛ80С с Заб. Края. в 4 секции, с 2016 года до лета 2017 года приезжали по 3 и 4 секции. 1 января приезжал ВЛ80С-1078/1654 и вроде как состав повёз до Находки. Обычно, когда их туда пускали, они либо там, либо на пол пути ломались. Но эти после КР, так что должны нормально доехать. Просто непонятно, почему, когда ВЛ80 приезжали в Смоляниново, они не бросали (За исключением нескольких случаев) состав и не ехали в депо, когда этот состав могли бы забрать 4ЭС5К, которые как раз в то время находятся в депо, а вместо этого, они ехали и едут в Находку. 18 декабря приехал ВЛ80С-1824 в Приморье, и повёз состав до Находки, где сломался и простоял просто так 2 дня. Хотя мог бросить состав в Смоляниново и поехать на ТО в депо, где потом бы забрали этот состав 4ЭС5К, на тот момент все 5 машин были в депо, 004, 005 после обкатки и ждали работы. Также можно было бы пустить систему из 2X2ЭС5К в Хабаровск, но не 4ЭС5К, которые нужны на перевале. Вот эти моменты мне понятны.
0
Ссылка
M.Ivanov · 03.01.2018 14:50 MSK
Цитата (supermax, 03.01.2018):
> Это не с теми ли отвратными вентилями от Сызранских "рукоделов"?

Во-от! И МПС-РЖД реагировало точно также, шарахаясь от одного разработчика к другому. А если ребёнок наш долго не говорит или ходит плохо, мы его сразу в интернат сдавать будем? Сложные изделия обычно не получаются с первого раза и требуют доводки. Но иначе научится их делать просто невозможно. И вот характерный пример: привод ЭТ4А делали те, кто в своё время участвовал в разработке ЭТ2А. И, согласитесь, ездит она уже гораздо лучше. Саранск, кстати, тут не виноват. Те же самые тиристоры на Выборгской ВПТ работают вполне нормально. На напряжении 85 кВ, кстати :-)

Цитата (kapral23, 03.01.2018):
> Вообще не понятно. Построили, чтобы они перевозили грузовые составы через Сихотэ - Алинский перевал, а зачем то пускают их на Хабаровск.

Так под модные 7100 т, подвязывают, видимо. Наравне с 2х2ЭС5К
+1
Ссылка
kapral23 · 03.01.2018 14:29 MSK
Цитата (M.Ivanov, 02.01.2018):
> То-то они всякие 4ЭС5К

Вообще не понятно. Построили, чтобы они перевозили грузовые составы через Сихотэ - Алинский перевал, а зачем то пускают их на Хабаровск.
0
Ссылка
supermax · 03.01.2018 14:06 MSK
Цитата (Vivan755, 02.01.2018):
> Всегда забавляла эта вера в возможность "оперативного изменения числа секций". Если поездов станет меньше - неужели кто-то будет снижать весовую норму и пересобирать тройники в двойники, увеличивая число локомотивов? Скорее - отставят часть локомотивов в запас.
2ЭС6 не отставляют в составах тройников в запас. При чем, судя по АСУТ, их собирают и разбирают постоянно. Что есть благо, т.к. не даст привести к разоборудованию кабин посередине как это произошло с "монолитными" тройниками (ВЛ11 в/и, ВЛ80С/Р).

Цитата (Vivan755, 02.01.2018):
> ни свой вентильный привод
Это не с теми ли отвратными вентилями от Сызранских "рукоделов"? Ага, увидели их все на ЭП200. Думаю рассказывать не надо и сами в курсе как они себя показали. Иногда говорят - не умеешь делать, не берись. Это явно про тот случай с вентилями.
0
Ссылка
Дима_Чех · 03.01.2018 13:53 MSK
Цитата (Vivan755, 02.01.2018):
> Всегда забавляла эта вера в возможность "оперативного изменения числа секций". Если поездов станет меньше - неужели кто-то будет снижать весовую норму и пересобирать тройники в двойники, увеличивая число локомотивов?

Не в реалиях РЖД.

> ...зачем нужно создавать свои приводы, когда можно купить чужие... В итоге ни нам не светит ни свой вентильный привод (хотя бы на негрузовом переменнотоковом ПС), ни дешевый покупной асинхронный, ни им на УЗ...

Надо было ещё со времён "позднего СССР" вкладываться в наукоёмкие отрасли, а не сидеть теперь с протянутой рукой. А готовые решения по тому же приводу России нынче хрен кто продаст.
0
Ссылка
BLOG · 03.01.2018 10:47 MSK
Нигде не застряли, утром уже в ТЧ-8 стояли.
0
Ссылка
Донской · 03.01.2018 07:04 MSK
Цитата (Владик, 03.01.2018):
> Где они застрять могли?

Где угодно. Скорее всего чех до Буя был, поэтому они могут и там недельку-другую зависнуть. ТО могут заявить по тому же Бую или Лосте. Вариантов много.
0
Ссылка
Владик · 03.01.2018 01:47 MSK
Цитата (Донской, 01.01.2018):
> Цитата (supermax, 31.12.2017):
> > 2ЭС6 (100 ед.) - Свердловск+Санкт-Петербург-Московский
>
> В 4-15 стояла сплотка из 5 штук под чехом на ст. Поназырево(730-734)

Обыскал все возможные места, 2ЭС6 не найдены :( Где они застрять могли? Может в Вологде...
0
Ссылка
Vivan755 · 02.01.2018 22:25 MSK
Да, ты не раз об этом писал, да это и так видно при ведении грузового поезда — на 4-осных секциях (будь то ВЛ10, 11, 2ЭС4К или 6) после СП параллель выбрать бывает непросто, разрыв большой, 12-осная схема с переходами 12 — 6 — 3 — 2 двигателя в ветви, как на ВЛ15, была бы куда ловчее, это как грузовик с делителем в коробке... Но у нас же ж унидефекация подвижного состава, оперативное изменение составности, хотя можно было бы целые депо перевести на 2-секционные 12-осники.
0
Ссылка
M.Ivanov · 02.01.2018 22:04 MSK
Увы, нет. При тяге, близкой к расчётной, в диапазоне скоростей 47 - 30 км/ч у 2ЭС6 огромная дыра. Как и других машин с раскладкой напряжений 750 - 1500 В.
0
Ссылка
Vivan755 · 02.01.2018 20:32 MSK
Нужно... Вы, по ходу, вообще мною написанное не читали, на ЗСИБ этот переход эффекта не даст и местами будет вреден, а Мосузел перевести просто нереально — там одних электропоездов целая армия, где взять новые? И как перевести эту чудовищную сеть? КБШ и ЮУР перевести было бы куда проще — полторы линии, пригородного движения почти нет (а где оно сейчас есть, кроме Мосузла), только был бы с этого толк сейчас, когда парк уже наполовину заменён... Если бы начать с малого, перенести стыкование с Карталов на Члб-Главный, второй очередью перевести перевальный участок на Уфу... Тогда больше не потребуется выпуск постояннотокового ПС, уже выпущенного хватит с головой, но где взять мощности для выпуска переменнотокового? Экстренно переводить УЗЖМ на переменники?

Цитата (M.Ivanov, 02.01.2018):
> ...Более того, асинхронный локомотив, имеющий непрерывное поле тяговых характеристик может еще лучше себя показать на участках со слабыми сетями.

На 2ЭС6 с его продуманным алгоритмом управления независимым возбуждением оно и так почти непрерывное. Чай, не ЭП2К.
+1