Комментарии на фотографии пользователя Hokage

Отобразить все комментарии

Ссылка
Доширак · Дягилево · 16.12.2023 22:46 MSK
Фото: 5
ещё стоит?
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий "машинист" · 30.01.2023 10:10 MSK
Нет фотографий
Ребят а он там же стоит на февраль 2023?
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 05.11.2022 18:52 MSK
Нет фотографий
M.Ivanov · Окт
Фото: 3

Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

... Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют. ... >

И какая в это время величина напряжения на токоприемнике электровоза, если приходится переходить на реостатные позиции или СП? Может быть, здесь вопрос лежит в мощности трансформаторов тяговых подстанций (их количестве и расположении на участке) или в межпоездных интервалах при пропуске поездов повышенной массы, а не в недостатках конструкции электровоза конкретной серии?
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 05.11.2022 18:45 MSK
Нет фотографий
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). ...>

Вот и все, что нужно знать про возможности "Дончаков" - "Синары" им по весовым нормам им явно "не догнать". Что касается, возможности повышения у "Дончака" осевой нагрузки, то не надо сильно на нее рассчитывать - всего лишь улучшаются противобоксовочные свойства (на тяговых характеристиках лежит выше линия ограничения силы тяги по сцеплению). А весовые нормы на практике устанавливались одинаковыми для серий ВЛ10/ВЛ10У/ВЛ11, для серий 2ТЭ10Л/2ТЭ10В, для серий ВЛ80К/ВЛ80Т/ВЛ80С, да и для серии ВЛ85 с разной осевой нагрузкой. Поэтому, даже если "Дончак" нагрузить до 25 т/ось, вряд ли он на Окт ж.д. в двух секциях повезет 8000 тонн в регулярной эксплуатации.
+1
+1 / –0
Ссылка
Wowcher · В-Сиб · 05.11.2022 18:25 MSK
Фото: 16
Цитата (M.Ivanov, 05.11.2022):
> Да пользуются, новое только ещё в процессе создания.

Насколько я помню, в нашей версии КОРТЭСа не было Ермаков и она вроде как не у всех на семерке работала.

>У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?

Через схему замещения. Не помню чтоб нам показывали как через матрицы считать. Вообще, долго мы с ним провозились.
+1
+1 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 05.11.2022 18:01 MSK
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). 8000 т на 2ЭС6 установили фактически по предложению Синары и это фактически предельная масса. Вот как 9000 т на участке от Инской до Войновки. Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют.

Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Конечно. В среде ИСКРА/ЭРА =). И там всё нормально проезжает. Проблема даже не в софте, а в тех, кто его использует. Раньше народ, даже используя софт, просматривал в ручную кривые на расчётных подъемах и на основании своего опыта принимал решения. Дальше опытная поездка и снова анализ кривых. Задание на расчёт тоже составляли аккуратно, для тепловозов, например, выше 13 ПК не закладывали в расчёт. Да ещё понижающие коэффициенты вводили. Сейчас этого нет, частично потому что опыта не хватает, а частично - что есть требование руководства "грузить машины по ПТР".

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.

Да пользуются, новое только ещё в процессе создания. Хотя в КОРТЭСе нормальный результат получается только при правильной подготовке исходных данных (требуется, например, ручной учёт длины поезда при вводе ограничений скорости) и ручном ведении поезда.

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно,

У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?
+2
+2 / –0
Ссылка
Wowcher · В-Сиб · 05.11.2022 15:12 MSK
Фото: 16
Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?
>
> Я помню с калькулятором курсовики примерно процентов 80 потоку все задания сделал, затянула эта тема.

У нас курсовая по теории электротяги конечно еще тем фруктом была, не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно, но мне помню из-за одной ошибки на начальном этапе пришлось потом вообще всю курсовую заново делать и перерисовывать, и сдавать уже в дальнейшем как долгом. Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 05.11.2022 12:39 MSK
Нет фотографий
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 1167

Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты? ...

Новым шишкам тяговые расчеты, как пережиток "совка", без надобности.
+3
+3 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 05.11.2022 00:38 MSK
Фото: 2279
Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Я помню с калькулятором курсовики примерно процентов 80 потоку все задания сделал, затянула эта тема.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 04.11.2022 18:37 MSK
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

Синары двумя секциями работают на западе с 8,9 тыс.Граниты работали, но прекрыли это дело, тк коллекторником можно эти 9 тыс.таскать.

Все это на Зап.-Сибе "проходили" уже не раз. В "нулевые" вначале подняли критический вес на ВЛ10, ВЛ10У по Кузбассу с 3600 тонн до 3800 тонн безо всяких испытаний (зам. НОД-НОДТ Кузбасс вместо этого проехал в кабинах электровозов и сделал вывод, что "тока нормальные" - так на дорожном селекторе прозвучало!). Затем совместным приказом Н трех дорог подняли критический вес от Л-К и Белово до Свердловска и Челябинска на ВЛ10/ВЛ11 с 6300 тонн до 7000 тонн безо всяких испытаний. Правда, Т Зап.-Сиб.ж.д. этот приказ не согласовал - но это не помешало "движкам" сразу формировать и отправлять такие поезда на запад, едва "чернила высохли" на подписях Н в этом приказе. Ожидаемо резко возросло количество выкаток ТЭДов по перегреву изоляции, рост его составил практически 40%. Дважды, работая тогда технологом в ТЧР Московка и позже ревизором по безопасности движения в ДРТ, пришлось по заданию руководства заниматься анализом причин этих выкаток. Так вот, оказалось, что электровозы для выкаток ТЭД по перегреву, как правило, приходилось отставлять на НР после двух подряд поездок с поездами 7000 тонн на Свердловскую ж.д. (с более тяжелым профилем пути, чем Зап.-Сиб ж.д.). Пришли "Синары" и эта проблема по мере замены ВЛ10 и ВЛ11 на эту серию "сама собой" исчезла, на время. Но "манагерам", видимо, неймется и несколько лет назад они решили снова "наступить на грабли". На сей раз с "переменниками" по Сред-Сибу - подняли весовую норму, опять безо всяких испытаний, для ВЛ80Т,С (в двух секциях) от Алтайской до Иртышского с 7000 тонн до 8000 тонн. И парк "переменников" депо Карасук начал "сыпаться" по перегревам ТЭДов. Интересно было наблюдать результаты этого повышения весовой нормы из кабины локомотива в сопровождениях поездов от Карасука до Иртышского (в рамках преподавательских стажировок) - если при 7000 тонн поезд по участку "летел" со скоростью под 80 км/ч практически без применения шунтов, то при 8000 тонн скорость была максимум 70...73 км/ч при всех шунтах и поезд как "в стену упирался". Со слов, машиниста, особенно тяжело с такими поездами преодолевать подъем возле станции Световская на алтайском участке. Ну, а теперь для "заклания" настала очередь двухсекционных "Синар" под 9-ками. Интересно, опытные поездки с такаими поездами снова не проводились и заключение о "нормальных токах" опять выдал очередной "старший помощник младшего дворника"?
+4
+4 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 04.11.2022 14:08 MSK
Фото: 44
Синары двумя секциями работают на западе с 8,9 тыс.Граниты работали, но прекрыли это дело, тк коллекторником можно эти 9 тыс.таскать.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 04.11.2022 13:39 MSK
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

>...
> Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота.>
Да на эксплуатацию, там дебри даже вникать не хочется, суть в том что есть гарантия на этот контактор и он должен работать, свой срок или пробег.>

Понятно, значит дирекция тяги "обвешана" непроизводительными расходами на пересылки неисправных локомотивов, как собака блохами.
Если есть гарантия на контактор и они не отработал свой пробег или срок, то опять же СЛД надо предъявлять рекламацию (и это должно быть "прописано" в договорах дирекции тяги с СТМ, ТМХ и Локотехом) тому предприятию, которое этот контактор изготовило или отремонтировало - хоть заводу, хоть другому СЛД. Если такого порядка нет, то и ответственности исполнителей добиться не представляется возможным.

Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35
>...
Сейчас на Синару повешали 9-ки, а Граниты к нам не заходят.>

Если "Синары" 9-ки тремя секциями водят, то ничего страшного - ВЛ10К и ВЛ11К в "квадратах" ведь не вечные. А "Граниты" в прошлом году на главном ходу попадались.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 04.11.2022 13:22 MSK
Нет фотографий
Антон1984
Нет фотографий

Приятно читать такие развернутые ответы.

Спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 04.11.2022 09:56 MSK
Фото: 44
> А эти испытания и не было смысла проводить с "Дончаками" от Инской и Иртышского под поездам 8000 тонн, если они на Кузбассе себя показали всего лишь чуть лучше, чем ВЛ10У. Да и депо Барабинск, которому тогда пытались "навязать" несколько угольных "ниток" от Инской до Московки и Входной под "Дончаками", отбивалось от них руками и ногами. Избавившись от "Дончаков", депо Белово о них ничуть не жалеет. От Инской хватило испытаний с "Синарой" под 8000 тонн (которые прошли вполне себе успешно) и с "Гранитом" под 9000 тонн (при которых сгорела ТП Лагунаково). От Иртышского у "Синары" под 8000 тонн никаких проблем нет, а до Ишима от Иртышского "Гранит" в нескольких опытных поездках 9000 тонн провел "на уровне", в одной из таких поездок повезло лично поучаствовать.
Сейчас на Синару повешали 9-ки, а Граниты к нам не заходят.
+1
+1 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 04.11.2022 09:51 MSK
Фото: 44
> Это в теории. На практике красноярские машины могут по разным причинам "проскочить" не только до Чернышевска, но даже и за Белогорск. А белогорские - за Красноярск до Мариинска. Кроме того, красноярские машины еще и на Таксимо поехали (а северобайкальские, соответственно, на Мариинск), тоже полигон неслабый. Белогорские машины с местными поездами ДВ ж.д. еще и до Тихоокеанской ездят (ж.д. узел Находка).
Это не теория, а план работы и такие засылки исключительно не частые моменты, но такое случается конечно.
> Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота.
Да на эксплуатацию, там дебри даже вникать не хочется, суть в том что есть гарантия на этот контактор и он должен работать, свой срок или пробег.
+1
+1 / –0
Ссылка
Антон1984 · 04.11.2022 09:20 MSK
Нет фотографий
Приятно читать такие развернутые ответы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.11.2022 14:30 MSK
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

... С пассажирскими на востоке проще, как была смена по Зиме, Чернышевску и Белогорску так и осталась, то есть полигон между основным депо и ПТОЛами не такой огромный. ... .

Это в теории. На практике красноярские машины могут по разным причинам "проскочить" не только до Чернышевска, но даже и за Белогорск. А белогорские - за Красноярск до Мариинска. Кроме того, красноярские машины еще и на Таксимо поехали (а северобайкальские, соответственно, на Мариинск), тоже полигон неслабый. Белогорские машины с местными поездами ДВ ж.д. еще и до Тихоокеанской ездят (ж.д. узел Находка).

Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

... По ЭП2К: согласно договора с СТМом у них на ПТОЛах должен быть свой переходной запас, чего конечно нет, поэтому если есть возможность первой же лошадью Барабинск отправляет тот же контактор или полоз,а машина стоит и ждет, если нет опять же приказ и домой. ...

Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота".

Саша Белый · З-Сиб

Фото: 35

> На Зап-Сибе по "столу" вот не получилось "Дончаку" такой поезд провести. Может быть у "октябрят" профиль пути "ровнее" или тяговые подстанции "круче"?

Тут надо разобраться где у вас начинается стол на ЗСИБ. Для меня на постоянном токе он начинается от Инской и Иртышской и не помню чтоб были какие либо испытания 2ЭС4К с поездами 8000 тонн.

А эти испытания и не было смысла проводить с "Дончаками" от Инской и Иртышского под поездам 8000 тонн, если они на Кузбассе себя показали всего лишь чуть лучше, чем ВЛ10У. Да и депо Барабинск, которому тогда пытались "навязать" несколько угольных "ниток" от Инской до Московки и Входной под "Дончаками", отбивалось от них руками и ногами. Избавившись от "Дончаков", депо Белово о них ничуть не жалеет. От Инской хватило испытаний с "Синарой" под 8000 тонн (которые прошли вполне себе успешно) и с "Гранитом" под 9000 тонн (при которых сгорела ТП Лагунаково). От Иртышского у "Синары" под 8000 тонн никаких проблем нет, а до Ишима от Иртышского "Гранит" в нескольких опытных поездках 9000 тонн провел "на уровне", в одной из таких поездок повезло лично поучаствовать.
+3
+3 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 03.11.2022 12:42 MSK
Фото: 44
> На Зап-Сибе по "столу" вот не получилось "Дончаку" такой поезд провести. Может быть у "октябрят" профиль пути "ровнее" или тяговые подстанции "круче"?

Тут надо разобраться где у вас начинается стол на ЗСИБ. Для меня на постоянном токе он начинается от Инской и Иртышской и не помню чтоб были какие либо испытания 2ЭС4К с поездами 8000 тонн.
+1
+1 / –0
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб · 03.11.2022 12:29 MSK
Фото: 44
Естественно после отцепки дежурный заведет на неплан машину, либо делают своими силами используя свой переходной запас, либо приказ и домой. С пассажирскими на востоке проще, как была смена по Зиме, Чернышевску и Белогорску так и осталась, то есть полигон между основным депо и ПТОЛами не такой огромный. По ЭП2К: согласно договора с СТМом у них на ПТОЛах должен быть свой переходной запас, чего конечно нет, поэтому если есть возможность первой же лошадью Барабинск отправляет тот же контактор или полоз,а машина стоит и ждет, если нет опять же приказ и домой.
+2
+2 / –0
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В · 03.11.2022 10:45 MSK
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> не знаю, правда, действует ли такая установка сейчас

Судя по тому, что боготольский тройник ВЛ80Р стоит на НР в Северобайкальске, а хабаровский 3ЭС5К в Улан-Удэ то так оно и осталось.

Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А есть еще и такие позиции - например, скоростемеры, радиостанции и приборы безопасности - по которым неисправные комплектующие можно заменять только на аналогичные исправные из депо приписки или хотя бы с одной дороги приписки.

Об этом не знал, теперь буду :)

Да и получается, вышеописанное вами более справедливо для пассажирского движения, с грузовым-то чуть попроще (за исключением приборов безопасности).
+1
+1 / –0