Комментарии на фотографии пользователя Дмитрий Закутный

Отобразить все комментарии

Ссылка
Кошакур · 22.07.2022 08:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый
Эта серия с приходом на железные дороги паровозов Э и Е по-любому стала маневровой.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 22.07.2022 07:54 MSK
Фото: 2747
Другого сайт не предложил. А это принципиально?
+3
+3 / –0
Ссылка
Mehanik75 · Гор · 22.07.2022 07:35 MSK
Фото: 42 · Общий редактор
Приднепровская дорога тогда не была под жёлто-синим флагом
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.07.2022 22:42 MSK
Фото: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?

Возможно и так. Но, скорее всего, это связано с тем, что ретушь в то время стоила очень дорого, и поэтому легче было использовать ретушированные фото из различных книг, которые были у издательства "Транспорт".
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 22:39 MSK
Фото: 2747
Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.07.2022 22:35 MSK
Фото: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> > Фото в книге Ракова загадочное.
>
> При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.

Уважаемый Дмитрий. Зайдите на нашем форуме в "Список подвижного состава" в раздел "паровоз 9П". По-моему у вас исчезнут любые вопросы по поводу возможности по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось.
Касаемо ретуши. Да, в Советское время, о соответствии фотографий локомотивов и их номеров, особенно электровозов постройки 1958-1967 гг. не церемонились. И это я считаю НЕ ОПРАВДАНО, НО ОБЪЯСНИМО, учитывая переименование в 1938 г. См22 в ВЛ22 и январское 1963 г. перенаименование многих серий электровозов и нескольких тепловозов. А ещё: ТГм в ТГМ1, ТГв в ТГМ2, ТЭв в ТЭл и т.д.
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 21:48 MSK
Фото: 2747
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> Фото в книге Ракова загадочное.

При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.
+2
+2 / –0
Ссылка
Aleks-131 · Окт · 21.07.2022 21:21 MSK
Фото: 140
Судя по номеру паровоз Сызрано-Вяземской ж. д. на 1914 г.
На 1924 г. приписан к Юго-Восточным ж. д.
В начале 1930-х гг. депо Грязи.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 21:20 MSK
Фото: 2747
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> из Государственного комитета по энергетике и электрификации.

Т.е. на январь 1964 года машина не МПС-овская?
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 21:18 MSK
Фото: 2747
Ну и тогда последний вопрос - нанесение подиндекса «м» это деповское творчество или целевая модернизация на ПРЗ? И в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю.
+1
+1 / –0
Ссылка
Aleks-131 · Окт · 21.07.2022 21:17 MSK
Фото: 140
Проходил ремонт на Алатырском ПРЗ с 24.12.1963 по 16.01.1964 г. из Государственного комитета по энергетике и электрификации. Год постройки согласно нумерации 1955. Фото в книге Ракова загадочное.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 21:11 MSK
Фото: 2747
Год съёмки 1965-й. Изначально было мной указано. Следы установки буферов в наличии. Причём мне кажется, что это не просто установочные места, а именно заплатки на месте демонтированных буферов.
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.07.2022 20:49 MSK
Фото: 365
Сомнения меня берут, однако, что дело обстояло именно так.
В книге "Локомотивы Отечественных железных дорог 1845-1955 гг." на стр. 517 фотография 9П-2000 постройки Муромского завода. Как тогда эту цифру понимать?
Хотелось бы уточнить, из какого источника взяты упомянутые факты?
И важно уточнить, хотя бы приблизительно, год съёмки: паровоз постройки 1955 г. не мог быть без буферов.
+1
+1 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 21.07.2022 20:46 MSK
Фото: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> А номер, я так понимаю, вновь присвоенный?

Нет скорее всего, видимо это О с перегревателем для Николаевской дороги.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 20:42 MSK
Фото: 2747
Цитата (Northern Spirit, 21.07.2022):
> Серия снимков - огонь! Спасибо, Дмитрий, что поделился.

Не за что. Если сегодня доберусь до II тома Макарова загружу ещё три фото с Тамбова по «эховским».
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 20:41 MSK
Фото: 2747
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый

А номер, я так понимаю, вновь присвоенный?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ivan-Popov · 21.07.2022 20:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Если кому известно подскажите завод-изготовитель и год выпуска паровоза.
Дмитрий, с годом все просто - средняя цифра в номере 9П это и есть год производства, в данном случае 55-ый. Ну а завод в 55-м только Муромский.
+1
+1 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 21.07.2022 20:13 MSK
Фото: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Оп модернизированный
это Оп маневровый
+1
+1 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 21.07.2022 20:08 MSK
Фото: 248
Серия снимков - огонь! Спасибо, Дмитрий, что поделился.
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.07.2022 19:58 MSK
Фото: 2747
Если кому известно подскажите завод-изготовитель и год выпуска паровоза.
+1
+1 / –0