Comments on the user's photos Василий Семин

Show all comments

Link
Vivan755 · Msk · 23.02.2023 13:10 MSK
Photos: 396
Но недосвечено крепко, заменить бы.
0
+4 / –4
Link
Воздух Свободы · Лемъю · 23.02.2023 13:00 MSK
Photos: 9317 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> Есть и те, кто стоял у истоков данного увлечения в России - например, коллектив Воздух Свободы

Приятно конечно, но это далеко не так : )
+7
+7 / –0
Link
L.smm34 · Леушковская · 23.02.2023 12:51 MSK
Photos: 656 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Василий, к сожалению, "экспертность" и "профессиональность" - не совсем подходящие термины для критерия удачности композиции, о котором мы сейчас говорим. Если вам удобно рассуждать именно в этих категориях, затрагивая тему железнодорожной фотографии, то, увы, тут "наши полномочия всё", как говорится. Можете дальше это сообщение не читать. Однако, я постараюсь объяснить некоторые "проблемные" на взгляд пользователей моменты модерации на примере этого кадра.

1) Данное фото с композиционной точки зрения в текущем формате нареканий не имеет. Принято, к слову, единогласно.

2) Специальных "композиционных" условий или правил приёма фото не существует. Есть базовые "болевые точки" - неуместная "вертикалка", обрезанный без причины краем кадра хвост, неоправданные предметы на переднем плане и т.д. Всё это вытекает из закреплённой в правилах железнодорожной, а не пейзажной направленности фотогалереи. Правила, в свою очередь, весьма широко трактуют те или иные аспекты фотографии. Без них сайт бы скатился в непонятное нечто без направленности и "идеологии", если хотите. Тут как раз в игру и вступают модераторы.

3) Среди нас есть как профессиональные фотографы, так и любители. Есть и те, кто стоял у истоков данного увлечения в России - например, коллектив Воздух Свободы. И для любительского сайта, на мой взгляд, подобная редколлегия - более чем достойный выбор. Есть главное - плюрализм мнений. Каждый кадр принимается тремя голосами. Тут можете мне проверить, аффилированности нет. Каждый выбирает замечания так, как считает нужным (именно поэтому на пиксе в своё время были мемы про "тёмное/пересвет", а также "завал влево/завал вправо"). Кроме того, при негативной оценке, добавляется мнение 4, 5 модератора. Не стоит забывать и о пересмотре, где кадр оценивается уже абсолютно другой тройкой. Таким образом, количество рассматривающих фото человек может доходить до 10. Минимум - 3, минимум с пересмотром - 6. 6-10 непрофессиональных модераторов попасться не может.

4)> фотокадр не обязательно крутится вокруг одного центрального объекта

Здесь вы правы. Как говорил Сергей Крылов, "чрезмерная обработка у каждого своя", как и композиция, а также её приёмы. Однако, модераторы оценивают фотографию не только на предмет её соответствия правилам, но и исходя из минимизирования, например, конфликтных ситуаций "тут взяли, почему кто-то ровнее, а у меня не взяли" и т.д. И часто даже при желании невозможно делать исключения, иначе правила, как и модерация потеряют смысл. Однако, мы постоянно работаем над улучшением этого механизма. И если ровняться, например, принципу "золотого сечения", о котором вы писали у себя на стене, то как быть с такими кадрами, например: https://railgallery.ru/photo/205039/ ? Не брать? И таких аспектов десятки. Модераторы должны балансировать между ними, в этом и заключается наша "профессиональность".

5)> Другое дело - технический брак

Не стоит забывать и о том, что помимо композиции существуют недостатки в обработке, которые могут стать дополнительным "но" в пользу непропуска фотографии на сайт. К слову, про ваш отклонённый БТС. Решающим "но" стала отнюдь не композиция, а нерезкая картинка с недоэкспонированностью.

6) Про КМ-171. Если бы на фото не было ТЭП70, то критерий информационной ценности данного снимка при привязке к нему 2ТЭ25 был бы серьёзно ущемлён в силу того, что без потери сути фото, тепловоз можно было бы снять ближе (либо "призумить"). Также нарушилась бы логика построения кадра - тепловоз где-то в верхнем углу, а на переднем плане куча путей (вспоминаем "золотое сечение"). А вот для "станций и перегонов", например, снимок более чем подошёл бы.

Резюмируя выше сказанное, в наших же интересах принимать как можно больше фотографий, развивая пользовательский актив. Однако, чтобы "держать марку" приходится чем-то жертвовать. Кроме того, каждый человек свободен и сам вправе выбирать место, где ему размещать свои работы. Мы же, в свою очередь, всегда рады помочь и сделать так, чтобы ваши кадры публиковались на РГ. С уважением!
+7
+11 / –4
Link
The_Ghost_Dog · D-V · 23.02.2023 12:31 MSK
Photos: 34 · Photo Screener / Managing editor
Что тут в композиции действительно неудачно - так это столб, торчащий из нижнего края кадра.
+3
+4 / –1
Link
Василий Семин · Msk · 23.02.2023 12:01 MSK
Photos: 49
Хотелось бы увидеть экспертный и профессиональный критерий удачности или "неудачности" композиции. Я нередко вижу такие причины отклонения, и всегда возникает вопрос, чем такое "авторитетное" суждение подкрепляется.
Допустим, ТЭП70 в кадре не было бы. Но фотокадр не обязательно крутится вокруг одного центрального объекта, и что хотелось передать построением кадра, сколько пространства и как - чисто авторское видение. Другое дело - технический брак. Это вполне объективный критерий.
Кстати, если номер КМ всё же интересен, то это 0171. Посмотрел на полноразмерке.
Thanks! Taken into account
+18
+19 / –1
Link
L.smm34 · Леушковская · 23.02.2023 11:34 MSK
Photos: 656 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
А того, что если бы тапка в кадре не было, КМ был бы отклонён по неудачной композиции, следовательно, самостоятельной единицей ПС в кадре он не является.
–14
+3 / –17
Link
Александр Dos · Самара · 23.02.2023 11:28 MSK
Photos: 236
А чего, он находится в таком же ракурсе как и тапок, просто чуть дальше. Виден полностью
+10
+10 / –0
Link
L.smm34 · Леушковская · 23.02.2023 11:03 MSK
Photos: 656 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Не можно.
–15
+2 / –17
Link
Александр Dos · Самара · 23.02.2023 09:39 MSK
Photos: 236
Да можно и основной даже
+8
+8 / –0
Link
Евгений Пашковский · BR · 23.02.2023 08:56 MSK
Photos: 2466
Красиво получилось!
+4
+4 / –0
Link
briki_rz · 23.02.2023 07:38 MSK
No photos
Неплохо было бы сделать второстепенную привязку КМа
+10
+10 / –0
Link
The_Ghost_Dog · D-V · 23.02.2023 01:52 MSK
Photos: 34 · Photo Screener / Managing editor
Вот это, Василий, очень классный кадр.
+2
+2 / –0
Link
digitalboyare · Msk · 24.06.2022 20:58 MSK
Photos: 37
Клёво, как игрушечный))
+5
+5 / –0
Link
Михаил Григоров · Урванка · 22.06.2022 19:08 MSK
Photos: 14
Номер выльника есть?
+3
+3 / –0
Link
Евгений Пашковский · BR · 22.06.2022 14:51 MSK
Photos: 2466
Класс!
+3
+4 / –1
Link
ЕвРо · 21.02.2021 14:53 MSK
ВЛ60-1674
построен 5.11.64 №1270
Целиноград 1964
Красноуфимск 6.01.84
Вологда .08.04 – .05.05
Буй 6.05.05
+1
Link
Mehanik75 · 20.02.2021 20:33 MSK
Бомбучее фото!
0
Link
Sklep · 23.01.2021 23:18 MSK
Класс
0
Link
Арсений · 14.01.2019 17:20 MSK
Поезд "Сыктывкар"?
+1
Link
theDimi44s · 19.05.2018 20:44 MSK
Эффектно !
0