Все комментарии к фотографиям 3ЭС8-001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Vasiliy_94 · Окт · 04.05.2024 21:35 MSK
Фото: 415
Поезд следует ещё по станции Владимирская!
Мне одному кажется,что мост как-то сильно выгнут?!
Спасибо! Комментарий учтён
+23
+26 / –3
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 03.05.2024 14:18 MSK
Фото: 65
Вот именно, чем дольше бригады будут принимать убитые локомотивы, а потом выезжать на них с перегона самостоятельно, тем дольше будет продолжаться бардак с ремонтом.
+2
+2 / –0
Ссылка
Плотников П · Д-В · 03.05.2024 14:09 MSK
Фото: 23
Цитата (ATol, 03.05.2024):

> Ну в общем понятно. График по дороге - раком. Зато один "специалист" получающий на 20-ку больше от езды "в одно лицо" - весь в шоколаде.

Вы путаете причинно-следственные связи. График по дороге - раком не из-за вождения в одно лицо, а из-за крайне низкого технического состояния локомотива. Сколько можно выпускать рейс технически неисправные локмотивы, а потом выезжать на локомотивной бригаде, которая в пути его будет ремонтировать.
+1
+3 / –2
Ссылка
ATol · 03.05.2024 10:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 30.04.2024):
> Автоматически вспоминается история, как в Москву-Сортировочную приехали французы из Альстома для обучения на ЭП20, и в ответ на вопрос, что делать, если полетит олин из узлов и электроаоз заглохнет, они говорили, что нужно вызывать сервисную бригаду. На что машинист-инструктор сказал, что это всё фигня, берёте крокодил, вскрываете опломбированный ящик, вешаете перемычку вот здесь и вот здесь, обходите комп и заводитесь, а потом продолжаете движение. После чего с французами из Альстома чуть инфаркт не случился.
>
> Байка эта история, или нет — не знаю, однако она весьма и весьма показательна
Вот не удивлюсь ни секунды что если так и было. Думаю и чехи в своё время не думали что на их технике будут ездить с крокодилами и релюхами запасным. Дай бог памяти - не помню что за реле, но рекомендовали даже помощнику иметь при себе её
всегда, наравне с запасной лампой прожектора (до сих пор где-то дома лежит :))) и крокодилами. Эдакий "энзе", с которым всегда можешь уехать.
А вообще - и тогда все мечтали чтоб "как на западе" - сломался, встал, вызвал ремонтников на вертолете по рации, сидишь куришь...
+2
+2 / –0
Ссылка
ATol · 03.05.2024 10:16 MSK
Нет фотографий
... И вот как же у нас на главном ходу Питер-Москва, интересно, мужики в одно лицо на ЭП2К летают с пассажирскими? Регулярно вижу, тут больше проблема - как годовую медкомиссию и психологов проходить, требования одинаковые повышенные - что однолицым в грузовом/пассажирском, что машинистам "Сапсанов"....

Летают. Только низенько так низенько...
Будет скоро у вас "комиссия" - посадят восточно-азиатских "специалистов", которые ещё на 20-ку меньше будут готовы получать, вот тогда "езда" пойдёт ...
+3
+3 / –0
Ссылка
ATol · 03.05.2024 09:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 30.04.2024):
> Цитата (ATol, 30.04.2024):
> > Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно?
> > А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?
>
> Тю, страх какой:). Да, в одно лицо. "Падают стрелки" - докладываю, иду и закрепляю состав, заказав вспомогательный. Если вообще ничего не сделать. Было такое. Бортовой комп погас, рога упали. Первым делом - побежал в заднюю кабину. Там запускается. Збс, значит хоть воздух есть. Там же рацию включил и доложился - так и так, сам ехать не могу, жду вспомогательный, тормоза есть...
Ну в общем понятно. График по дороге - раком. Зато один "специалист" получающий на 20-ку больше от езды "в одно лицо" - весь в шоколаде.
Вы знаете как на белорусском направлении раньше шла из Москвы - вечерняя "пачка" пассажирских, и обратно из Вязьмы утренняя "пачка"?
Буквально один за одним, с пятиминутным перерывом.
Встанет он на перегоне и доложит...
Поржал... На ходу все делали!!!
Когда по пять путей параллельно положат в каждом направлении, вот тогда пожалуйста - сезжайте, вставайте, вызывайте специалистов. И да - вы бы ещё с трамваями и троллейбусами сравнили работу в одно лицо на магистрали.
Поверьте - весь этот "рационалистический зуд" продолжается ровно до одной хорошей катастрофы по вине бригады или матчасти. Просто давно не было...
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 12:45 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 01.05.2024):
> вот какой-нибудь блок, который не даёт завестись,

Уже написал. С помощью бортового компа всё делается. Режим резервирования называется.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 12:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?

Вот, кстати про график. В метро график ох какой по сравнению с нашим. Секундами меряется. Где вы видели машиниста метро с перемычками? Или пилота на самолете, который с перемычками бегает из-за какого-то отказа? Насчет подклинить контакторы. Беда в том, что чаще выбивает контакторы типа вакуумных, на вспоммашины, которые можно заклинить, конечно - обмотав проволокой, чтоб снизу якорь прижать:) Да только неизвестно, как бортовой комп совместно со вторым - у преобразователя собственных нужд своя МПСУ - на это дело посмотрит. Ну дак вот, встают мотор-вентиляторы. Сам по себе размыкается контактор их включения, сволочь - и МСУД не пишет вообще неисправность. Да шо ж за херня такая? Чудеса, блин. И как-то я столкнулся - пантограф не поднимается на одной секции. В депо мастер глянул - говорит, слушай, какой дурак вам по самое не могу затянул отключающую пружину на одном реле KV44? И тут-то до меня дошло. Реле никто и не трогал. А вот от сотен включений-выключений получился эффект как на авторегуляторе тормозном. Гайка стала самозатягиваться по резьбе. И как на следующее ТО заехали - звоню сменщику, говорю - давай слесарей, показывай контактор МВ (он у меня помечен был), говори им - надо регулировать отключающие пружины, ослаблять их. Сделали. Уже года полтора - ни разу мотор-вентиляторы не останавливались сами, контактор тот же.

Метода же устранения неисправостей на современном ПС - отключение неисправного участка цепи/вспоммашины тумблерами на шкафу тумблеров и автоматов (блок 2 на 2/3ЭС4К, на ВЛ такое в сильно урезанном виде именовалось - "щиток параллельной работы"). Либо на бортовом компьютере - МПСУ (МСУД, МСУЛ, где как оно именуется). Кнопками выходим в меню и выбираем. Вылетел преобразователь собственных нужд? Пожалуйста, пункт меню "резервирование неисправного ПСН", запитываем цепи управления и вспоммашины от него. Накрылся один из БВ? То же самое, запитываемся от БВ живого. Доехали, машину запрашиваем в депо на устранение неисправности. Случаи, когда вообще машина мертва - крайне редки. И вот как же у нас на главном ходу Питер-Москва, интересно, мужики в одно лицо на ЭП2К летают с пассажирскими? Регулярно вижу, тут больше проблема - как годовую медкомиссию и психологов проходить, требования одинаковые повышенные - что однолицым в грузовом/пассажирском, что машинистам "Сапсанов".
+5
+5 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 01.05.2024 12:28 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Serg23, 30.04.2024):
> Нет, народ тут серьезно предлагает с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"? :)

Ну ЛГБТ-транзистор, может, и никак, а вот какой-нибудь блок, который не даёт завестись, но который спокойно можно обойти, чтобы хотя бы до ближайшей станции дотянуться — почему бы и нет?
+1
+2 / –1
Ссылка
НикНикович · 01.05.2024 07:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?
> Да ладно, "ночь и перди", было - Подмосковье, день, на выезде со станции ближе к выходному, на скорости 40, на ЧС7 падают стрелки. Ваши действия?
> Я оооочень сильно сомневаюсь что эта вот сегодняшняя наша современная техника,надёжнее ЧС7 в конце 80-х, начале 90-х.
Цитата (Sashka, 30.04.2024):
> И поговорить не с кем. И послать некого. И раз в 10 лет приходят эффективные. И хотят в одно лицо их всех. А без работы помощника и машинистов нет.
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> но - в массе не поехало нигде.
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> и машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут. При езде в одно лицо что делать? Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?

И вновь всплыла "неубиваемая/баянная тема" - магистральная работа в одно лицо.
Только ведь в ряде развитых стран, где эта практика давным-давно обкатана (и в том числе свою экономическую привлекательность), все действия машиниста в штатных и аварийных ситуациях расписаны "по протоколам" (по которым, кстати, уже не первый год у нас (и не одно десятилетие в забугорье) работают врачи)) - где, что и как делать.
Понимаю, что ещё долго на наших дорогах будут ездить "корыта", где его работа продлевается "крокодилами", "перемычками", "вставками", "ударами молотком/ногой", "такой-то матерью" и прочими "средневековыми действиями"...
Но может уже пора, пардон за фривольность, менять "кучу дерьма на яблоко" (как из известного анекдота про червяков)?


Цитата (Marat Elektrichka, 30.04.2024):
> где машинисты, фактически, перестали быть механиками и инженерами, а во многом, стали просто операторами.
Цитата (Serg23, 30.04.2024):
> с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"?

Именно! Сегодня даже в самую отсталую африканскую/азиатскую страну, уже приходят новые технологии.
И, кстати, покупая новое/современное авто (с собственными "мозгами" и "фаршем" датчиков), Вы уже становитесь "менее водителем, более оператором"...

Опять же, тот же ГЭТ уж как "отпихивался" (или просто не мог себе позволить) от ТрИСУ и АТЭД, но по происшествии времени, многие хозяйства поняли, что другого уже не будет, и "пьяные дяди Васи с молотком, отверткой и такой-то матерью" постепенно уходят в прошлое, уступая место электронщикам или "сервисмэнам". И тут же сразу стало видно (у кого больше/меньше "подзаборных рядов"), в каком хозяйстве до сих пор "бегают с крокодилами", а в каком "учятся" работать на новой технике...

Может лучше "Монструозу портясти булками" и пересмотреть организацию перевозочного процесса, с учетом работы в одно лицо (включая и организацию эвакуации поездов с перегона)?
И опять же, даже "немолодые" локомотивы вполне себе КВРятся под современное (модульное) ТЭО и работу в одно лицо (те же чехи, фото и комментрии по которым которых уже были на сайте)...

Да, естественно у нового есть свои недостатки и "нюансы", но сопротивляться/остановливать это процесс, наверное будет, скажем так, несколько недальновидно. Много ли найдется желающих сменить стиральную машину-автомат на ручную стирку в тазике?
+2
+3 / –1
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 21:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sashka, 30.04.2024):
> без работы помощника и машинистов нет


Цитата (ATol, 30.04.2024):
> машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут.

Нет, народ тут серьезно предлагает с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"? :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 21:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно?
> А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?

Тю, страх какой:). Да, в одно лицо. "Падают стрелки" - докладываю, иду и закрепляю состав, заказав вспомогательный. Если вообще ничего не сделать. Было такое. Бортовой комп погас, рога упали. Первым делом - побежал в заднюю кабину. Там запускается. Збс, значит хоть воздух есть. Там же рацию включил и доложился - так и так, сам ехать не могу, жду вспомогательный, тормоза есть. Приехали, заодно два инструктора наших прилетели. Рассказал, как и что - сказали, всё правильно сделал. Не ожила бы вообще машина - побежал бы кидать башмаки и крутить ручные. Вот такие действия, блин. Не пытаться судорожно вспомнить, что там в инструкциях написано - а думать, какая в реальности обстановка и что тебе нужно в первую очередь сделать. В итоге в депо оказалось - накрылся главный групповой контактор, стоящий в цепи запуска МПСУ. А окно со стороны помощника вполне серьезно нах не нужно в одно лицо. Достаточно на европейские современные локомотивы и МВПС посмотреть - помощника нет, узкое лобовое и рабочее место машиниста по центру. И всем всё видно нормально.
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 30.04.2024 19:48 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Второе, конечно, как в европах, где машинисты, фактически, перестали быть механиками и инженерами, а во многом, стали просто операторами.

Автоматически вспоминается история, как в Москву-Сортировочную приехали французы из Альстома для обучения на ЭП20, и в ответ на вопрос, что делать, если полетит олин из узлов и электроаоз заглохнет, они говорили, что нужно вызывать сервисную бригаду. На что машинист-инструктор сказал, что это всё фигня, берёте крокодил, вскрываете опломбированный ящик, вешаете перемычку вот здесь и вот здесь, обходите комп и заводитесь, а потом продолжаете движение. После чего с французами из Альстома чуть инфаркт не случился.

Байка эта история, или нет — не знаю, однако она весьма и весьма показательна
+1
+1 / –0
Ссылка
ATol · 30.04.2024 19:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 30.04.2024):
> В Кирове много лет назад уже ездили одно лицо на ЧС4Т. Машинист с кем я общался,был очень доволен. Во-первых платят больше, во-вторых не надо никого учить, и с кем-то болтать всю поездку, в третьих от помощников все равно толку нет, приходят на несколько месяцев, и уходят.
Да много где в СССР в середине конце 80-х экспериментировали с ездками в одно лицо. И в газетах героев печатали, и экономическую выгоду считали, но - в массе не поехало нигде.
Я всего год помощником отъездил, и у меня было два случая когда падали стрелки, один раз на ЧС2, другой на ЧС7, (БВ выбивало и падал пантограф, и с пульта не получалось их поднять), и машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут. При езде в одно лицо что делать? Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?
+2
+2 / –0
Ссылка
Sashka · 30.04.2024 16:11 MSK
Нет фотографий
И у нас ездили. И спалили ЧС8(Восстановили). И поговорить не с кем. И послать некого. И раз в 10 лет приходят эффективные. И хотят в одно лицо их всех. А без работы помощника и машинистов нет.
+4
+4 / –0
Ссылка
Плотников П · Д-В · 30.04.2024 11:26 MSK
Фото: 23
Цитата (ATol, 30.04.2024):

> Не взлетела идея в оно лицо в Ильичах в конце 80-х, хотя эксперименты и ездки были, хоть некоторые и говорили что им помощник нужен только чтобы электровоз не опрокинулся. И сейчас это тоже выглядит авантюрой на грани фола, чисто для снижения издержек на фонд оплаты труда.

В Кирове много лет назад уже ездили одно лицо на ЧС4Т. Машинист с кем я общался,был очень доволен. Во-первых платят больше, во-вторых не надо никого учить, и с кем-то болтать всю поездку, в третьих от помощников все равно толку нет, приходят на несколько месяцев, и уходят.
–1
+4 / –5
Ссылка
ATol · 30.04.2024 09:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 21.04.2024):
> Цитата (ФД20-2109, 21.04.2024):
> > машинистам довольствоваться ужаснейшим обзором.
>
> Да? Серьезно? Вы работаете машинистом? У вас такие представления о "нормальном обзоре"? А я в одно лицо работаю, 2ЭС4К, так вот - лобовое стекло со стороны помощника машиниста по углу обзора мне не нужно совсем...
Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно?
А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?
Да ладно, "ночь и перди", было - Подмосковье, день, на выезде со станции ближе к выходному, на скорости 40, на ЧС7 падают стрелки. Ваши действия?
Я оооочень сильно сомневаюсь что эта вот сегодняшняя наша современная техника,надёжнее ЧС7 в конце 80-х, начале 90-х.
Не взлетела идея в оно лицо в Ильичах в конце 80-х, хотя эксперименты и ездки были, хоть некоторые и говорили что им помощник нужен только чтобы электровоз не опрокинулся. И сейчас это тоже выглядит авантюрой на грани фола, чисто для снижения издержек на фонд оплаты труда.
+3
+3 / –0
Ссылка
Aendry · Люблино-Сортировочное · 22.04.2024 23:14 MSK
Фото: 16
Цитата (KaVe, 22.04.2024):
> великим инженерам(фанатикам) не понравился дизайн малахита(по их мнению это значит что он ведро)

Кроме дизайна, они вероятно лично занимались проектированием или изучением Малахита, возможно принимали участие в его строительстве, или же участвовали в испытаниях, и могут совершенно точно заявить, что локомотив будет ненадежен в эксплуатации
+5
+5 / –0
Ссылка
Антон1984 · 22.04.2024 15:40 MSK
Нет фотографий
После камер, зеркала рядом не стоят.
0
+1 / –1
Ссылка
Muller · БЧ · 22.04.2024 13:23 MSK
Фото: 291
В целом зеркала и камеры идея норм, наверное. Просто вспоминаю свою работу - всегда старался именно высасываться, т.к. кроме зрения тогда еще и ушки и нос работают на осмотр состава/локомотива. Да и заднюю идешь - не лишним иногда и там высунуться локомотив послушать/понюхать, особенно если локомотив больше одной секции. А тут боюсь в мониторы уткнутся и хоть трава не расти.
+2
+2 / –0