Комментарии, написанные пользователем Marat Elektrichka

Отобразить все комментарии

Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 19.01.2024 01:34 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> И ставить под забор ненужные промежутки, которые потом никогда больше не поедут из-за того, что их чаще всего мгновенно разбарахоливают на запчасти (такая практика есть не только в РФ). Отличное вложение средств.

Или целый состав, который тоже возьмут, и разберут на запчасти — не менее отличное вложение средств

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Вы же не имеете личного опыта использования низкопольных поездов со средними платформами, откуда такая уверенность? Опять же, по этой логике следовало не закупать в Москву новые низкопольные трамваи, а наоборот — построить повсюду высокие платформы в уровень с высотой пола в старых Татрах. Кстати, низкопольные трамвайные вагоны всё равно требуют хотя бы низких, но всё же посадочных платформ, которых у нас в стране при любой возможности стараются не строить.

А как ей не быть, если логично, что низкопольная часть при всём желании не уместит всех желающих, и кому-то придётся подниматься в высокопольную часть? И логика с закупками трамваев совершенно не та же — городской транспорт имеет совершенно иную специфику, нежели железнодорожный, как с технической, так и с экономической и даже с хозяйственной точки зрения: уже устал повторять, что приводить в пример трамваи, когда речь идёт о железнодорожном подвижном составе — мягко говоря, некорректно, потому что общего у них — только ширина колеи, да и то, не везде. И да, вы кроме Москвы другие города знаете? А то вы что-то без конца вокруг неё пляшете. Низкопольные трамваи поступают во все города страны, которые занимаются закупкой новья, а не только в Москву

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Абсолютно надуманная проблема. По этой логике и двухэтажных вагонов нигде не должно быть, но они используются местами даже в городских электричках, о чём Вы также в курсе. Для ускорения посадки / высадки требуются одинаковый уровень платформы и входа в вагон, наличие накопительных площадок в вагоне, широкие двери, иногда — увеличение количества входов в каждом вагоне. Непосредственно высота пола вагона и платформы относительно уровня земли здесь значения не имеет, главное, чтобы не было ступеней при входе или же их было не более одной. Зато реальная проблема — опасность зазора между высокой платформой и ПС, куда можно неосторожно упасть с тяжёлыми последствиями для здоровья (что, к сожалению, иногда и случается). С низкой и средней платформы упасть под электричку при посадке гораздо сложнее.

Да, в наших широтах двухэтажных пригородных, тем более, городских вагонов нигде не должно быть, совершенно верно. И пример Штадлеров на городском маршруте с закономерными периодическими случаями травматизма об этом прямо кричит. Накопительные площадки — это для городских линий, но никак не для пригородных, опять-таки, исходя из специфики пригородных перевозок в наших широтах. Всё это хорошо для Европы, где нет такой огромной ежедневной миграции из окраин региона в центр, потому что там, как правило, где живут, там и работают — у нас такое не прокатит, и для нашего пригорода ничего лучше тамбурной компоновки так никто ничего и не придумал, и вряд ли придумает. Широкие двери и увеличение количества входов в вагон не помогут, если всё равно после них придётся карабкаться вверх-вниз: они решают только при наличии ровного пола за ними, так что ничего надуманного в этом нет. С низкой и средней платформы можно точно так же упасть под приближающийся поезд или угодить в зазор между тамбуром и платформой, что тоже может с лёгкостью привести к травмам вплоть до потери конечностей, а отсутствие такового решается банальным приведением в соответствие с габаритами расстояния между платформой и головкой рельсов, и высота платформы здесь ни при чём

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Конкретно, в чём? И, кстати, в отличие от ЭР2 и Сапсана, у МКМ и ЭШ высота пола как раз разная (ЭШ2 вообще двухэтажный, поэтому электрооборудование у него концентрируется в районе тележек).

Да, совсем про них забыл. Как забыл и про то, что Араэкспресс после их закупки оказался нищим, и вынужден был вписаться в обслуживание МЦД-1, чтобы хоть как-то отбить затраты на закупку и обслуживание двухэтажек

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> То есть, налицо грубейшее нарушение техрегламентов и норм безопасности?

Или их обход. Где вы были в обсуждениях о запуске НЭ вместо Сапсанов? Там об этом говорилось очень активно

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Нет. Кузов у них внешне похож, и то лишь издали, но он другой.

Абсолютно тот же, он отличается лишь компоновкой

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Городской наземный ОТ тоже формально убыточен, но в него, наконец, начали вкладывать серьёзные инвестиции во многих городах РФ. Более того, идёт медленный, но верный отказ от коммерческих маршруток. Опять же, никто не протестует, кроме бывших владельцев маршруток и тех, у кого отняли возможность сесть в маршрутку где попало.

Опять городской транспорт, с принципиально иной экономикой и хозяйствованием. Ну хорошо: раз регионы серьёзно инвестируют деньги в городской транспорт, то им проще взять, и заменить пригородное железнодорожное сообщение — пригородным автобусным, причём, по всем правилам: с регулируемыми тарифами, брутто-контрактами, регулятором перевозок и прочими плюшками. Экономика на железнодорожном транспорте не равна экономике на городском транспорте. Я даже не буду приводить в пример киевскую городскую электричку, до недавнего времени управлявшуюся Киевпасстрансом, который совершенно не понимал, с чем он имеет дело: хотя бы полюбопытствуйте за то, как воет Тверская область из-за того, что она должна спонсировать МТППК на обязательную аренду дорогостоящих Ласт на участке Москва — Конаково — Тверь, и каких трудов стоило заставить её перевести тверские и конаковские маршруты с ЭТ2М на Ласты

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Однако, в РЖД подстраховались, и перед запуском двухэтажных поездов сначала пропустили по их маршрутам габаритные рамки, а потом и тестовые двухэтажные вагоны.

... как и перед запуском любого нового типа подвижного состава. Это стандартная процедура, а не специфическая или уникальная исключительно для двухэтажек, тем более, что и принципиально новыми они не являются: двухэтажки производства ГДР у нас уже были

Цитата (Northern Spirit, 19.01.2024):
> Нагрузка тс двухэтажного вагона не выше любого грузового.

Но выше любого пассажирского, чья ходовая гораздо требовательнее к путям, чем у грузовых вагонов, особенно, со скоростями пассажирских поездов
0
+1 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 22:56 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> https://railgallery.ru/photo/234920/
> Вот ответ. Двухвагонные поезда, которые можно сцеплять по системе.

... которая сама по себе является костылём, в то время как можно просто менять составность единого состава

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> А в чём ценность высоких платформ самих по себе? Какова вообще взаимосвязь между высокими платформами и пассажирооборотом? Те же самые средние платформы точно ничем не хуже в этом плане.

В том, что они ускоряют посадку/высадку, сокращая время стоянки за счёт одинаковой высоты пола как у платформы, так и у подвижного состава. Со средних же платформ придётся карабкаться либо при заходе в вагон, либо при передвижении внутри самого вагона

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Зачем ещё и туда второй этаж? Одноуровневое купе вместо, условно, нерабочего тамбура.

Затем, что сейчас отсутствие купе на втором этаже объяснимо из-за наличия тамбура и лестницы внизу. Теперь оно будет отсутствовать из-за наличия в нём служебного тамбура, при условии, что не будет ещё одного купе посередине состава, ибо над тамбуром купе размещать явно не будут — для этого придётся усиливать как раму вагона, так и делать дополнительную изоляцию, что ещё вообще не факт, что может быть реализовано в пределах допустимых масс и нагрузок вагона на оси

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> В них вообще хотя бы одна общая деталь имеется? Может, кресла? По такой логике можно написать, что ЭР2 и Сапсан тоже мало чем отличаются. :)

У них у всех одинаковое расположение узлов и агрегатов — а это ключевое в их обслуживании. При разнополых составах и технология обслуживания должна быть принципиально иной именно из-за разницы в расположении оборудования. Здесь такого явно нет, даже если доводить пример до абсурдного сравнения ЭР2 с Сапсанами

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Вот как раз в этих случаях "лишние" ступени на высоких платформах невероятно раздражают.

Несколько дополнительных ступеней явно не могут сделать никакой погоды при наличии необходимости подниматься по лестнице в принципе

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Кроме отсутствия денег у регионов, которому Вы уделяете так много внимания. :)

Потому что это проблема регионов, а не подвижного состава, в то время как речь идёт именно о подвижном составе, который разрабатывался отнюдь не для столичного узла, а для городских перевозок вообще. Не стоит перескакивать с одной темы разговора на совершенно другую

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Вы хотите сказать, что вагоны этого поезда эксплуатируются ежедневно со скоростью 200км/ч без единого ремонта за 20+ лет? И в этом нет никаких нарушений?

Именно потому, что в этом не может не быть нарушений, они и встали под забор на очень долгий срок, и только проблема с запчастями на Сапсан в прошлом-позапрошлом году заставила вытащить их из-под забора на небольшой промежуток времени. Однако ремонт им до сих пор так и не произведён

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> У вагонов КС и НЭ нет выходов на низкие платформы.

См. пример с Демихами: оборудовать их — дело, фактически, деповского ремонта. Кузов у них точно такой же

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> И снова: тут, почему-то, сопутствующие расходы приемлемы, а в случае с низкопольниками — нет.

Потому что модернизация инфраструктуры предполагает увеличение пропускной способности, в том числе, и для грузового движения, что приносит реальную прибыль. В случае же с низкопольниками ни о какой прибыли речи быть не может — только расходы, потому что пассажирские перевозки, тем более, пригородные, априори убыточны. Гораздо более дешёвое решение о модернизации инфраструктуры под сплошные высокие платформы тоже пока ещё никто не принимает, тоже по тем же самым причинам

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Негабаритные места на некоторых линиях, невозможность эксплуатации без электроснабжения, экипировка и техобслуживание возможны только в специально переоборудованных депо.

Двухэтажные вагоны находятся в пределах допустимых габаритов приближения строений, поэтому для них фактически не существует негабаритных мест. Двухэтажкам требуются наличие электроснабжения и нераздолбанные пути, способные выдержать их нагрузку на ось
0
+1 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 21:57 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Платформа, действительно, Рефтинская. Вроде было же где-то на сайте фото отсюда, но я никак найти не могу. Как оно было подписано? Или оно, всё-таки, только на Паровозе было?
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 21:39 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Для умения строить подобные логические цепочки и вывозить весь этот бред, вам тоже нужно стать нейросетью. Оно вам надо?)
+6
+6 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 21:31 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> А если так, с Вашего позволения:
> "Это отход от универсальности по назначению: низкопольник — в принципе электро- / дизель-поезд для регионов с низкими пассажиропотоками, которому выход на высокие платформы, исходя из назначения, не нужен."? :) И сразу все предыдущие аргументы играют новыми красками...

Не играют, потому что назначение никак не поменяется: это как были пригородные составы, так и останутся, а объём пассажиропотока может измениться в любую минуту, начиная с сезонных изменений, заканчивая развитием территорий, на что тут же придётся реагировать, в то время как назначение — городской и пригородный — не поменяется никак. Отсюда и выход на высокие платформы, исходя из пригородного назначения, не может быть ненужным, потому что на пригороде точно так же может быть высокий пассажиропоток, в то время как на городе он высокий априори

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Напомню, что до недавнего времени постояннотоковое "новьё" сначала ушатывалось на столичном узле и только потом сливалось в регионы. И это были не частные случаи, а общая и повсеместная практика. Частными случаями как раз были передачи электропоездов "в регионы" с завода, где они работали всю жизнь до списания без передач. Вот тогда и в таких условиях было вполне естественным создание универсального ПС с возможностью выхода на низкие платформы (в том числе по этой причине, в частности, после ЭР1 появился ЭР2). Д1 и ДР1, в свою очередь, вполне могли бы быть низкопольными, но тогда такая задача не ставилась.

Напомню, что это лишь поверхностный взгляд на ситуацию, поскольку всё время были как передачи из столичных регионов в провинцию, так и наоборот, и зависели они не от степени «ушатанности», не говоря о том, что передачи между депо и в регионах очень даже практиковались. Причина появления ЭР2 после ЭР1 содержится, в первую очередь, в усовершенствовании электрических схем и тяговых двигателей, а не в выходах на низкие платформы, а Д1 и ДР1 не могли быть низкопольными, потому что полигоны их обслуживания уже тогда включали в себя как высокие, так и низкие платформы. Опять всё мимо

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Добавить одно-два купе можно как раз над тележкой, на "среднем" этаже.

Оно туда никак не влезет, потому что над ним будет второй этаж, которого в нынешнем виде нет, и в любом случае придётся жертвовать тем же самым одним-двумя купе, что в сумме может потянуть на, как минимум, ещё один дополнительный вагон, со всеми вытекающими отсюда расходами и трудностями

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Смотря что считать примером. У Аэроэкспресса в парке одновременно ЭД4МКМ и ЭШ2. Более непохожих друг на друга серий сложно найти.

Очень даже легко: принцип расположения оборудования у них, несмотря на разноэтажность, всё равно одинаковый, и обслуживание одних мало отличается от обслуживания других

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> В таких местах чаще всего переходы через пути (если Вы о них) существуют на уровне земли.

Однако если станция относительно крупная, то на ней стабильно наличие подземного, либо, что ещё хуже и чаще, надземного перехода. И это ещё не говоря о случаях, когда платформа в принципе находится на насыпи

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> > слишком большие никому не нужные затраты
>
> То есть, создание с нуля для столичного узла эксклюзивной во всех смыслах Иволги — это приемлемые затраты, а проектирование низкопольника для большинства других регионов, где высоких платформ нет или почти нет — непозволительная роскошь?

Её создавали не для столичного узла, а для городских перевозок вообще, которые ничто не мешает организовать и на любом другом узле

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Кстати, по поводу пассажирских вагонов и универсальности. У Красной стрелы и Невского экспресса уникальные вагоны, созданные специально для них. Современные двухэтажники на тележках с пневмоподвеской тоже далеко не на всех направлениях можно эксплуатировать. Опять же, никто не умер от этого. :)

Умер, поскольку ремонта тележек для НЭ до сих пор ни у кого нет, и вагоны подолгу стояли под забором, после чего вышли так и неотремонтированные. У КС же вагоны отличаются от базовых лишь компоновкой, но не кузовом. Для увеличения же полигона эксплуатации двухэтажек проводится модернизация инфраструктуры
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 19:11 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 18.01.2024):
> > Опять же, у нас еще поезда дальнего следования, там тоже вагоны надо низкопольные делать?
>
> Можно в двухэтажных вагонах сделать один выход на низкие платформы, а другой на высокие. Там всё равно высота пола "нижней палубы" примерно соответствует высоте низкой платформы.

Там тележка, которая находится на уровне дверей. Для этого придётся вырезать вход посреди вагона, что, с добавлением тамбура, уменьшит количество мест. За счёт одного из торцевых тамбуров это тоже не сделать, поскольку добавлению купе точно так же будет мешать всё та же тележка
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 19:03 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Если предусмотреть такую опцию сразу на этапе проектирования новой платформы ПС, заложить в конструктив кузова, тогда эти затраты становятся уже далеко не настолько очевидными.

Однако её до сих пор никто не предусмотрел, и такая опция удорожает всю линейку, как высоко- так и низкопольных составов

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Зачем?

Затем, что все электропоезда приписаны к одной дирекции, не говоря уже о том, что даже в одном депо могут быть как участки с высокими платформами, так и участки с низкими. А разделять депо высоте пола составов — это дополнительные траты, не говоря уже о разделении целой дирекции — пример ДОСС говорит о том, что это, мягко говоря, не стоит свеч

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Отсутствие возможности таких передач между МВПС разного типа тока почему-то никого не смущает, в чём здесь (будет) принципиальное отличие?

Об этом выше абсолютно точно высказался Антон

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Кроме того, я прекрасно помню, как в ТЧ-15 ОЖД приходили с завода новые электропоезда, а потом их передавали ТЧ-6, потому что "Москве нужнее, а вам и старых ЭР2 хватит". Так что в отсутствии возможности передач есть и свои плюсы, в том числе больше будет стимула следить за техническим состоянием своей техники (меньше риска того, что в любой момент могут забрать с концами).

Его не будет потому что передачи между депо и дорогами обусловлены отнюдь не только тем, что кому-то что-то нужнее чисто с эстетической точки зрения: это вообще частный случай всех передач. В первую очередь, они обуславливаются планом замены составов и планами ремонтов. Но есть и исключения, когда по совершенно другим причинам между депо передаются составы-одногодки

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Не на всех. Вот на таких машинах переделки будут почти уровня переделок ЭР1 на низкие платформы.
> https://railgallery.ru/railcar/12896/#n172264

Их всего три штуки, если мне не изменяет память. Но даже на них есть заделы на относительно быструю переделку под низкие платформы, если это потребуется, потому что они построены в одном и том же кузове с остальными — это объёмы даже не КР-1

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> Также ЭГ(Э)2Тв не имеют даже теоретически выхода на низкие платформы. Естественно, его можно сконструировать и сертифицировать для новых серий или разновидностей (новые затраты, привет), но вряд ли получится юридически оформить такую переделку на уже построенные электропоезда "задним числом".
>
> Так что отход от жёсткого принципа всеобщей универсальности МВПС уже начался.

Это отход от универсальности не по высоте пола, а по назначению: Иволги — в принципе городской электропоезд, которому выход под низкие платформы, исходя из назначения, не нужен, точно так же, как он не нужен, например, вагонам метро. Поэтому для них никто в принципе не станет ничего конструировать и сертифицировать
0
+1 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 16:31 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> 1. Технический норматив на средние платформы официально утверждён РЖД, сейчас на него перестраивают о.п. на Сахалине. Да, реконструируют не на высокие платформы, а именно на средние. Соответственно, предпосылки для заказа низкопольного (ОК, "среднепольного") ПС возрастают.

Он существует ещё с советских времён, что уже говорит о многом

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> 2. Оба наших производителя пригородного / регионального ПС предусмотрели вариант низкопольного ПС на перспективу, если верить официальным заявлениям их представителей (эта опция перечисляется среди прочих в интервью).

Они не предусмотрели этот вариант, а лишь говорят о нём, как о нечто потенциально возможном. Предусмотрели — это когда есть уже готовая платформа, а не просто рекламные рендеры, которыми запросто можно козырять в пресс-релизах ради красного словца и красивой картинки

Цитата (Northern Spirit, 18.01.2024):
> В этом плане всё упирается в политическую волю РЖД, которая в этом вопросе, как и в некоторых других, пока не особенно наблюдается.

Не в политическую, а в экономическую, потому что разработка низкополов, их закупка и эксплуатация их вперемешку с высокополами стоят денег, и не самых малых, тем более, если закрыть возможность передачи их в другие депо и дороги, где есть высокие платформы или высокие вперемешку с низкими
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 14:06 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Так тут не в Минске низкопольники запускать хотят, и даже не в Белоруссии в целом — а в наших, российских реалиях с этим ни разу не нормально. И бессмысленные объяснения, видимо, не только с твоей стороны, но и с моей — никто из адептов обоих полов друг друга в упор слышать не хочет
+3
+3 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 13:41 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Никакой разницы. У меня что при лестнице на входе будет очередь, что при лестнице в салоне будет очередь, когда пассажиры точно так же пройдут низкопольный накопитель и упрутся в лестницу в салоне. А выдвижная подножка ведь и на высокопольных ластах есть, только всё равно именно на неё забираться крайне неудобно. И понятное дело, что разом он все проблемы не решит, но постепенно-то — вполне себе, тем более, что эти проблемы уже давно пора решать: по всему видно, что низкие платформы в большинстве случаев вообще выглядят как временное решение, которое давно пора менять на постоянку, но уже десятилетиями (!) все на это болт кладут
+2
+3 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 13:28 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Анатолий Нагорнов, 18.01.2024):
> В смысле какая разница? Я с низкой платформы попаду в низкопольник легче чем корячится по лестнице, особенно зимой весело, особенно с пакетами. Спасибо - не надо. Вы почему-то упорно отрицаете очевидные факты. Вам хоть по какому кругу пиши - как об стенку, локальный пример Олимпиады это вообще на посмеяться.

Да абсолютно одинаково приходится корячиться по лестницам что с высоким, что с низким полом — только либо на входе, либо в салоне. Только на входе ты корячишься во время стоянки, а в салоне — уже во время движения, особенно, когда готовишься к выходу заранее. Самая главная проблема — это разница в высоте между платформой и первой ступенькой, которую даже низкопольник как таковой всё равно не решает, а что из себя представляют низкие платформы в подавляющем своём большинстве ты прекрасно знаешь: то наотвали брошенные плиты, то шпалы какие-то и прочие деревяшки, то вообще ничего, просто табличка «Остановка первого вагона/Остановка локомотива». Никакой низкопольник здесь не поможет и один хрен, придётся делать полноценный остановочный пункт. Так что ж тогда мешает при этом сразу сделать его высоким, чтобы решить все проблемы разом?
+2
+4 / –2
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2024 13:12 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Именно так. Хотя я там давненько уже не был, может, и заменили уже всё
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:45 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (xxil, 17.01.2024):
> Встроенный

Это бодрит

Цитата (xxil, 17.01.2024):
> 49,5%?

Или 51,5%
+3
+3 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:42 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024):
> В 18 веке, наверняка, тоже думали о комфорте и обеспечивали его в соотвествии с технологиями того времени.

Конечно. Только для богатых сословий, правда, но факт

Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024):
> Я уже писал сильно выше о том, что нормы комфорта 80-х не должны становиться нормами в 2024 году, когда технологии сильно шагнули вперёд. Это и было изначальным предметом дискуссии, когда отдельные пользователи в очередной раз начали обожествлять советский уровень оснащения ПС, противопоставляя и идеализируя его относительно современного транспорта. И терминология, используемая мной для обозначения эпохи здесь вообще не имеет никакого значения.

Насколько я понял, эти пользователи ставили в вину тот факт, что советский уровень оснащения ПС был своевременнен, и шёл в сторону развития в обеспечении комфорта, а современный транспорт, наоборот, не отвечает уровню комфорта, соответствующему своему времени, и делает в этом плане шаг назад, фактически оставаясь некомфортным для многих. О тотальной замене тех же Ласт на ЭР2 здесь речи не идёт
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:18 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Ну так и телевизор не всегда врёт. Он, конечно, является инструментом пропаганды, как и любое средство массовой информации в общем понимании этого термина, включая даже этот сайт — ведь здесь тоже наличествует информация, доступная широким массам, и он тоже действует в фарватере пропаганды популяризации железных дорог. Но процент вранья в нём сильно преувеличен, однако сопоставим с процентом вранья в интернетах, несмотря на разницу в масштабах, что и позволяет именно, что сравнивать их напрямую
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:12 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Вот, а вы говорите, что я куда-то не туда увожу: всё туда, ибо если «совок» — общеупотребительный термин по отношению к эпохе, надо полагать, советской, то налицо фактическая ошибка, ибо об удобстве пассажира в то время думали очень даже сильно. И, возвращаясь к сказанному мной выше, уровень комфорта при СССР ничуть не отличался от современных ему мировых аналогов. «Лишь бы доехать» стало целью, как раз-таки, уже после этой эпохи, когда поставки нового и запчасти к старому сказали «кря», а народ возить на чём-то было нужно
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:06 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Антон1984, 17.01.2024):
> Заменить камеру 10 минутное дело. Проверено лично мной в Имеретинском парке в Адлере. Другое дело смотреть на стеклышко размером со смартфон через не всегда чистое стекло, другое дело смотреть в экран размером 20 на 15 см,с качественным изображением. Ради интереса глянул сколько наружних камер заменили, которые не показывали.... Штук 10 максимум набралось на весь парк МВПС в Москве.

Стоп, то есть, получается, что бригаде надо с собой в поездку запасные камеры брать на случай, если они выйдут из строя? И как быть с загрязнением камеры, с тем же забитым в неё снегом, например? Зеркало-то всяко проще тряпочкой протереть, высунувшись из окна. У них имеется обогрев камер?
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 21:01 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Она будет представлять собой лишь факт того, что все три и больше источника — врут. А что происходит на самом деле, будет лишь предположением, граничащим с появлением нового необъективного источника в лице самого себя
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 20:50 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Да даже с кавычками — зачем оно здесь? И это никак не может не относиться к дискуссии, поскольку любая критика должна быть объективна, чтобы быть конструктивной, а слово «сокок», будь оно в кавычках или без них, явно противоречит объективности. И да, я ведь с самого начала спросил о том, что такое «совковое понимание "комфорта" перевозки пассажиров» — но вы мне так и не ответили на этот вопрос, акцентировав внимание на моём собственном предположении об этом. Так кто же из нас уводит нить разговора в сторону?
+1
+2 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 17.01.2024 20:45 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Бесспорно: был точно такой же поток откровенной дичи, в зависимости о того, что было выгодно говорить конкретному хозяину конкретного канала, но ни одно из «мнений», каким бы радикальным по отношению к другим оно ни было, как показала практика, не являлось правдивым
+5
+5 / –0