Комментарии, написанные пользователем Serg23

Отобразить все комментарии

««1 ··· 6789101112 ··· 40»»
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 18:20 MSK
Нет фотографий
Буферные выдают польскую "машку".
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 12:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (xxil, 29.09.2024):
> В том же словаре в качестве "потерпеть неудачу" приводится слово "понтануться"

В каком словаре дается значение "скукожиться/покрыться морщинами"? https://dal.slovaronline.com/search?s=%D...1%D1%8F

Понтануться - да, есть значение "ошибиться/потерпеть неудачу". "Левые понты кидать"). Возможно, не слишком хорошо сформулировано - надо: "ошибаться/выдавать желаемое за действительное/обманывать". Однако с практически неупотребимыми словами надо обходиться весьма осторожно. Мнение о том, что "сморжопиться" можно употреблять в смысле "сморщиться", может быть и ошибочно - про "конгениально" писал уже. Словарь со значением в студию.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 11:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Саенко Руслан, 29.09.2024):
> с 500-го номера их сморжопило.

Открываем словарь и видим: "сморжопиться - потерпеть фиаско, потерпеть неудачу, потерпеть крах". Это же не гибрид "сморщиться+сжопиться". Так же, как некоторые употребляют "конгениально" в смысле "гениально" - хотя к "гениальности" значение этого слова и близко не лежит. Как прикажет автор комментария понимать написанное - "с 500 номера их потерпело крах"? Коли уж речь заходит о русском языке и малоизвестных словах в нем. Кто-нибудь прочитает тут слово, да ляпнет невпопад в разговоре - нехорошо получится.
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 08:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (Олег Олегич, 29.09.2024):
> А что, родной ТЭВЗ не чинит? Надо к «клятым оккупантам» гонять?

Какое там. ТЭВЗ капут, ДЭВЗ капут, РВЗ капут... Из заграничного 1520 что осталось: Даугавпилс - ремонт/модернизация тепловозов; Киев - ремонт вагонов и электропоездов; Беларусь - сборка электро- и дизель-поездов; Казахстан - сборка тепловозов. Вроде всё. Остальное у нас.

Хотя замечание логичное: на ремонт к проклятым оккупантам гонять машины и платить за это норм, а покупать новые 3ЭС6 - некошерно)))
+1
+4 / –3
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 07:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Diesel1672, 29.09.2024):
> можно было выехать с режимом 1:30, переехать из парка в парк под поезд и отправиться с режимом 1:55

Крутануть-нарисовать с деревяхой не проблема. Можно даже при установке ленты время раньше поставить. Главное чтоб не спросили потом - а расскажите, как это вы полную делали за 10 минут, а то смотрели мы на вас от захода под состав до отправления)
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 07:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Tavda2.0, 28.09.2024):
> Простите но он выглядит как голожопый

В 60-е, до введения красных полос, все так выглядели. ВЛ60, ВЛ23, ВЛ8. Чисто зеленые, были варианты низ темно-зеленый - верх светлее.
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 06:35 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vertel, 29.09.2024):
> прожектор доподобный никак не состыковывается

Интересно, вот почему американцы на своих тепловозах - и современных, и мощных - до сих пор лампы накаливания пользуют и тележки челюстные? Их всё устраивает. А стоит нам поставить лампы - многие начинают критиковать, что вот, дескать, надо было светодиодные панели. Хотя лампы, в отличие от них, легко меняются самой бригадой. Сгорела, нет запасной - взял из задней кабины, и доехал. Но - несовременно, видите ли.

Про маску же - "старая была лучше" - всё повторяется. Когда появились пластиковые на тепловозах, электровозах и электричках - многие говорили: да ну, зализанное пластиковое г... Вот когда были ВЛ, ЭР и кабины "фантомас" 2ТЭ10В/М/У и 116 - это да... А в 70-е - кто постарше, наверно, говорили: это что, ваши коробки на колесах, вот паровозы - это были машины, так машины, это да...
+4
+7 / –3
Ссылка
Serg23 · 29.09.2024 05:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Hagues98, 28.09.2024):
> A face only a mother could love...

Well, but the loco is not still a human being; design has its own laws.
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 28.09.2024 21:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ruslan_galeev__, 28.09.2024):
> А красные двери и нос

Нос - должен быть ярким. Еще в СССР поняли. В Узбекистане это давно не практиковали, флуоресцент пропал.
Двери - скорее всего, для ускорения посадки-высадки. Как в "номерных" вагонах метро - Мытищинский завод выделял двери белыми полосами Х, Егоровский - V. Вообще окрас для УТЙ экспериментальный. Вариант корпоратива был с красными дверями https://railgallery.ru/photo/227613/ Посмотрим, приживется ли.
+10
+11 / –1
Ссылка
Serg23 · 28.09.2024 09:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sensei23, 14.09.2024):
> Он там до сих пор стоит?

Стоит. Фондовая площадка МЖТ, условный 3 парк ст. Шушары.
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 27.09.2024 19:00 MSK
Нет фотографий
Осталось ЭП1М. У того, правда, понятно, какая кабина будет, если решат обновить. Эту машину, если под "Аврору" - серо-синюю надо было, конечно. Впрочем, ЧС6 подходящих цветов есть.
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 26.09.2024 15:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (TrainBomber, 26.09.2024):
> теплоэлектровозы нужны Грузии для того чтобы ездить в азербайджан и турцию

В Азербайджане тоже провод. В Турции другая ширина колеи)
–1
+0 / –1
Ссылка
Serg23 · 25.09.2024 12:58 MSK
Нет фотографий
Quote (sciff, 27.01.2023):
> Какое ужасное название станции) Я хоть надеюсь что фамилии такой нет)

Ну, фамилия была бы не хуже, чем Дурновó. А ведь известная дворянская фамилия была.
0
+0 / –0
Ссылка
Serg23 · 22.09.2024 09:30 MSK
Нет фотографий
Нерезко, нет? Или шумно? Даже на телефоне при простом просмотре на ширину экранчика заметно. Начинаешь чуть увеличивать - вообще бросается в глаза.
–7
+10 / –17
Ссылка
Serg23 · 21.09.2024 20:26 MSK
Нет фотографий
Мерзкая серость. Худший вариант корпоративного окраса МВПС.Потом появился серый с красными дверями - тоже ещё то убожество. Современный вариант - лучший из всех.
+10
+10 / –0
Ссылка
Serg23 · 21.09.2024 06:35 MSK
Нет фотографий
Цитата (_KoMMuNiSt_, 20.09.2024):

> И на списывание вполне ещё работоспособного ПС тоже.

Есть желание кататься на электропоездах с прогнившим кузовом? Сейчас по этой причине отказываются в ремонт брать составы, у которых срок еще не вышел, и их списывают. В 90-е годы то же самое происходило с ЭР1/ЭР2. Заканчивалось изломами рам, каркасов, обрывами элементов тележек, отрыванием обшивки кузовов и прочими интересными вещами.

Цитата (LAZdriver, 20.09.2024):
> У нас же 15-летние ЭД4М в Москве выглядят так, будто их со свалки вытащили и вернули на линию. А уж внутри...

Вот внешний вид и состояние салона как раз не показатель. Если кузов не поражен критичной для эксплуатации коррозией и с ходовой частью всё нормально, то машина идет на ремонт, где приводится в порядок. Убитый же салон - это большей частью старания быдлопассажиров. В Питере, по крайней мере на Витебском ходу, салоны во вполне приемлимом виде - хотя и ездим на переданном московском б/у не первой свежести. Как-то могут люди. Может, помнят лихие 90-е с реально страшными ЭР (ходило самое старье, что было в Питере), полутемными салонами и тамбурами, ломанными лавками, слоем льда на окнах зимой эт цетера.
И зря вы в Москве плачетесь. У вас хоть обновляется новыми машинами парк. В Питере с этим уже много лет по нулям.
+11
+13 / –2
Ссылка
Serg23 · 17.09.2024 19:16 MSK
Нет фотографий
Спасибо! Интересное фото, однако ж возникает ощущение, что тому могучему товарищу, который во главе пассажирского, надо тяжеловесы грузовые по 7-9 тысяч тонн таскать, а не с пассом ездить. Примерно как ВЛ15 или ВЛ85 в пассажирский запрячь, хотя с 85 прецеденты точно были) https://t.me/train_history_store/5385
+8
+8 / –0
Ссылка
Serg23 · 17.09.2024 18:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 22.08.2024):
> Морозы уже пережили

Этот ещё нет, как и все с 20-х номеров. Ходят нехорошие слухи, что в обмотках асинхронных тяговых двигателей медь ненадлежащего качества... степень чистоты не дотягивает до немецкой...
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 16.09.2024 09:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (xxil, 15.09.2024):
> его никто не заменил

Не-не, что такое "запасной/запасный путь" в обывательском значении - вопросов нет, так же, как и о разнице в формах этого слова. Я именно про официальную ж/д терминологию. Когда-то оно использовалось официально (встречал в руководящих документах 1900-х гг.), потом пропало. Примерно как было курьерский поезд - стало скорый, товарный - грузовой, дачный - пригородный, сарай - депо и т.п. Хотя "депо" и тогда использовалось, в смысле "предприятие", а сараем называлось именно паровозное/вагонное здание для отстоя, осмотра и ремонта. А в трамвайных парках Питера "депо" называется именно здание, а предприятие - парк! Вот и вопросом задался: а что же понимали в официальной терминологии под запасными путями? Вероятно, Вы правы: то же, что и в обывательском - всё, кроме главных путей. В известном художественном произведении "Полтора разговора" есть такие пассажи:

"...Значит, сбился поезд с ходу, поперек дороги другим становится. Я сразу — за ключ. Кричу в громкоговоритель:
— Убрать тридцать пятый номер на запасный. Выпустить вперед пятьдесят седьмой..."

"...Ловишь на станции — куда там, он уже дальше на перегон удрал. Ну, прикажешь следующей станции на запасный путь ему стрелку сделать. Он и влетит туда, как в ловушку. Выдержишь, какое полагается, время и пускаешь его дальше по расписанию..."

Здесь "запасный путь" явно нынешний приемоотправочный. Однако ж точного определения нигде не встречал.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 15.09.2024 18:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (xxil, 15.09.2024):
> доминировал вариант "запасный", а после чаще встречается "запасной".

Понятно, спасибо. Значит, до 60-х, потом стало пропадать. Вопрос не в том даже, какой вариант использовался, а до каких годов это понятие просуществовало и чем было заменено. Сколько ни читал старую литературу, в т.ч. дореволюционную, по ж.д. - так нигде и не нашел определения "запасный путь", хотя встречалось часто. Вот каким сейчас это путям, хотя бы примерно, соответствует? Понятию "боковой путь?" Приемоотправочный? Выставочный? Погрузочно-выгрузочный? Сортировочный? Путь стоянки определенных вагонов? Накопительный какой-нибудь? Или вообще могли так назвать любой, кроме главных (запасные пути = прочие пути)? Даже корни "тракционных путей" нашлись - сейчас это "деповские пути" локомотивного депо для отстоя локомотивов ("тракса/тракция" - в 19 веке так называли службу тяги. "Начальник тракции" - нынешний Т; "двойной траксой" - двойной тягой). А вот "запасные пути" так и остались непонятными.
+1
+1 / –0
««1 ··· 6789101112 ··· 40»»