Komentarze, napisane przez użytkownika AlexOl

Pokaż wszystkie komentarze

Link
AlexOl · 01.11.2022 12:11 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Marat Elektrichka, 31.10.2022):
> На мой взгляд, самый лучший вариант: «Соединительная ветвь на обкаточное кольцо ЛТЗ».

Я поддерживаю вот этот вариант. Пусть терминологически это не очень верно, но проще всего для понимания

Цитата (Магистр, 01.11.2022):

> Этот так! МВПС локомотивной тяги сейчас в "ренессансе" и такая машина была бы очень даже кстати...

Данная концепция имеет ряд как преимуществ, так и недостатков.

С одной стороны, исключение пассажирского помещения из тяговой секции позволяет проще решить вопрос с размещением силовой установки требуемой мощности, с соблюдением требований по шуму и вибрации в пассажирском салоне и т.д.

С другой стороны, в настоящее время стоимость использования инфраструктуры (т.е. путей) в настоящее время зависит, в том числе, и от длины эксплуатируемого подвижного состава. И поезд, в состав которого входят "непассажирские" секции оказывается менее выгодным, чем "полностью пассажирский"

Так что не все однозначно, и надо считать плюсы и минусы
+3
+3 / –0
Link
AlexOl · 31.10.2022 13:40 MSK
Brak zdjęć
Все верно
+3
+3 / –0
Link
AlexOl · 31.10.2022 13:13 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Northern Spirit, 31.10.2022):

> А ТорВЗ и Завод им. Егорова / Вагонмаш в итоге отказались участвовать в проекте? Это поэтому пришлось всë-таки ТВЗ уговаривать?

Егоровцы запросили много денег и времени. А в Торжке не было конструкторов, чтобы разработать проект. Они работали по готовой документации. Директор сказал, что им проект очень интересен, и они готовы делать, если мы дадим им комплект КД. Как вариант, мы можем подобрать что-то из серийной продукции - тут он показал в окно, из которого было видно несколько вагонзаков. Посмеялись :)
>
> Подумал, что сейчас, когда ЛТЗ входит в состав Синары, этот проект (точнее, общую концепцию) можно было бы и воскресить на новом технологическом уровне. :) У Синары ресурсов на это точно хватило бы. Например, тяговые модули от ЛТЗ с прицепными и головными вагонами на базе Ласточки.

> Например, тяговые модули от ЛТЗ с прицепными и головными вагонами на базе Ласточки.

Дизельную Ласточку начинали обсуждать лет пять назад. Тогда вопрос закрыли, но по нынешним временам его могут открыть опять

Цитата (Ammendorf, 31.10.2022):
> а чей у него использовался дизель и ГДП? Что то от людиновских маневровых, или чего доброго взяли ДР-ную связку М-756 + ГДП1000?

Дизели Звезда М787, коробки калужские ГП1050 (от ТГ22)
+5
+5 / –0
Link
AlexOl · 31.10.2022 11:51 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Northern Spirit, 30.10.2022):

> А что стало причиной сворачивания проекта? На первый взгляд, такой дизель-поезд выглядит вполне перспективно даже по нынешним меркам. И спроектирован тоже был вроде бы основательно.

Технически - появление трещин в кронштейнах рамы, через которые передавались силы тяги и торможения. Если посмотреть поздние фото тяговых единиц на ЛТЗ, то можно увидеть, что конструкция этих кронштейнов сильно изменилась (они расположены по бокам главной рамы в районе центра тележек). Но подобное изменение конструкции требовало проведение повторных испытаний и сертификации. МПС это оплачивать отказалось, а у завода денег не нашлось. Ибо к этому моменту всем стало ясно, что десятивагонный дизель-поезд никому не нужен.
+3
+3 / –0
Link
AlexOl · 31.10.2022 11:42 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ganzmavag, 30.10.2022):
> Поэтому скорее это было что-то ЭР2подобное, тем более Тверь же прицепные туда тоже делала. Ну и из салона видно, что там что-то между ЭР2 и ЭТ2.

Нет, вагоны сделаны на базе обычных плацкартных. Причем КВЗ их очень не хотел делать, и я засланцем ездил в Торжок и Ленинград уговаривать их взяться за этот проект.

Кстати, туалеты в поезде были. Они располагались в тяговых модулях.
+3
+3 / –0
Link
AlexOl · 31.10.2022 11:20 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Губин Александр, 31.10.2022):
> Да это жуть-жуткая, РА2 в сто раз лучше.

Несколько разного калибра машины. Да и РА2 все-таки поновее, ММЗ к этому моменту уже успели на РА1 руку хоть немного набить... и остальные части тела.

ДЛ2 разрабатывался как "тяжелый" дизель-поезд, на замену рижскому. До начала проектирования была проведена большая работа по выбору концепции; ряду организации (в том числе - РИИЖТу) были заказаны исследования существующих и перспективных пассажиропотоков, наличия необходимой инфраструктуры и т.д. Было проведено технико-экономическое сравнение нескольких вариантов: традиционный дизель-поезд (типа ДР1А), дизель-поезд с тяговыми модулями в составе, дизель-поезд с тяговыми модулями в головах. По результатам сравнения за основу был взят крайний вариант. При этом одним из основных преимуществ указывалась возможность проведения ТОиР тяговых модулей в локомотивных депо, а прицепных вагонов - в вагонных депо, т.е. не требовалось создание новой эксплуатационной инфраструктуры (наивно, конечно же... но в то время на многое смотрели восторженным взглядом).
Согласно принятой концепции планировалось создание дизель-поезда из шести прицепных вагонов и двух головных тяговых модулей. При этом тяговые модули должны быть разные: в одном, кроме дизеля и гидропередачи, предполагалось размещение дизель-генераторной установки для энергоснабжения и отопления прицепных вагонов, а во втором на месте ДГУ размещались различные помещения: туалеты, багажное отделение/буфет, купе для служебных пассажиров.
Но потом МПС начало высказывать свои требования. В первую очередь потребовали увеличить число прицепных вагонов до 10. И т.д.
В итоге получилось то, что получилось.
+6
+6 / –0
Link
AlexOl · 30.10.2022 22:10 MSK
Brak zdjęć
> Цитата (l.smm34, 30.10.2022):
> > Мне больше интересно его ускорение, редуктора, тяговые характеристики и режимы ведения поезда. Тепловоз, сделанный специально под пригородное движение со всеми вытекающими, звучит весьма интересно.

Несмотря на страшную внешность, машина была весьма любопытная, со множеством новых идей.
И тут задумался - а есть ли у меня хоть что-нибудь по этой машине, кроме собственных впечатлений и воспоминаний?? :(
+6
+6 / –0
Link
AlexOl · 30.10.2022 22:01 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Stef, 30.10.2022):

> Да

Тогда, скорее всего, это видео снимал я, когда накатывали пробег для сертификации. Снимал на участке Дятьково - Людиново-1

Теоретически видео должно быть в коробке со старыми кассетами. Но вот на чем их просмотреть... по-моему, кассетный видюшник я выкинул лет пять назад:)
+5
+5 / –0
Link
AlexOl · 30.10.2022 20:35 MSK
Brak zdjęć
Это было видео из кабины?
+1
+1 / –0
Link
AlexOl · 24.08.2022 08:01 MSK
Brak zdjęć
Цитата (SHOMAS4416, 23.08.2022):
> Цитата (AlexOl, 23.08.2022):

> как пример подписи

Самое забавное, что это терминологически верно, но никто и никогда этот путь так не называл. Не знаю, как сейчас, но раньше в документах и на схемах этот путь обозначался "соединительная ветвь на обкаточное кольцо", а в разговорах просто "ветка на кольцо"
+2
+2 / –0
Link
AlexOl · 24.08.2022 07:46 MSK
Brak zdjęć
Честно: специально не интересовался, но в прошлом году в разговоре с Синарцами они упомянули,что ммшина также стоит на заводе.
Да и что с ним можно сделать? Продать невозможно. По многим причинам, но главная - скорее всего, на конкретную машину нет сертификата. Переделать "в нечто серийное"? Надо менять/переделывать раму, кузова, электрооборудование, капиталить или менять дизель. По-хорошему иметь на все проект. Опять же, решить вопрос с сертификатом. Поскольку ТЭМ9 - машина относительно недорогая, то крайне маловероятно, что, проделав все вышеперечисленное, получится хотя бы вписаться в стоимость такой же новой машины. А ведь она не новая, еще надо покупателя найти на такое счастье. И т.д.

Так что или подарить кому-то в качестве учебно пособия, или пусть стоит..
+2
+2 / –0
Link
AlexOl · 23.08.2022 14:42 MSK
Brak zdjęć
Это не подъездной, а технологический заводской путь. Выехать с него можно только на территорию завода
+2
+2 / –0
Link
AlexOl · 23.08.2022 08:08 MSK
Brak zdjęć
Это ветка от завода на кольцо. Подъездной путь к станции находится с противоположной стороны завода
+4
+4 / –0
Link
AlexOl · 26.07.2022 09:31 MSK
Brak zdjęć
Коллеги, позволю себе вмешаться, ибо спор ни о чем. Поскольку не определено главное: а по каким параметрам идет сравнение? Например, по весу не только пассажирский тепловоз с грузовым сравнить можно, но даже, к примеру, с велосипедом :)
+2
+2 / –0
Link
AlexOl · 26.07.2022 09:19 MSK
Brak zdjęć
Вот прямо сейчас набирал аналогичный по содержанию текст:)
Ничего не скажу про эти машины, ибо не знаю, но присоединюсь к Дмитрию, и даже усилю его тезисы: уже есть решение о прекращении производства паровозов, а значит, что эти машины так и останутся опытными. А раз так, то не будет ни запчастей, ни оснастки, ни документации. А машина сложная... вот что в условиях депо можно будет сделать с застучавшим дышловым подшипником качения? Поэтому и избавились от машин при первой возможности, какие бы они золотые не были
+2
+2 / –0
Link
AlexOl · 22.07.2022 22:21 MSK
Brak zdjęć
Не очень мне понятна логика конструкторов: имеются комплектный прожектор, скоростемер, стеклоочиститель и даже солнцезащитный щиток. Но при этом нет буферных фонарей.
+1
+1 / –0
Link
AlexOl · 08.07.2022 21:52 MSK
Brak zdjęć
Где-то была у меня, поищу. Но в основном все так же, как у ТГМ6А, за исключением гидростатического привода вентилятора. А выхлоп смещен к кабине потому, что на дизеле ТКР установлен со стороны маховика
+3
+3 / –0
Link
AlexOl · 24.06.2022 22:57 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 24.06.2022):
>
> Если вам интересно могу поточнее неофициально разузнать у бывших луганчан при очередном посещении БМЗ и вам отписать в личку. Одно могу сказать точно - не более того, что ТМХ поставил туда в рамках технического перевооружения

Спасибо! От "поточнее" не откажусь, но особо напрягаться не стОит, в целом все ясно
+1
+1 / –0
Link
AlexOl · 24.06.2022 08:22 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 24.06.2022):
>
> вывезли в своё время в Россию наиболее ценное

Что с ЛТЗ могли вывезти,куда, а, главное, зачем?

Нет на такого рода предприятиях чего-то такого особенного, ради чего стоило бы так заморачиваться
+1
+2 / –1
Link
AlexOl · 22.06.2022 22:16 MSK
Brak zdjęć
Это да, есть такое дело. Особенно когда коробка в нужном месте в нужное время раскорячится и не реверсируется...такие нюансы вспоминал иногда, что составитель потом приходил переспрашивать :)
+1
+1 / –0