Komentarze, napisane przez użytkownika Магистр

Pokaż wszystkie komentarze

Link
Магистр · 04.09.2023 20:11 MSK
Brak zdjęć
Цитата (MadInt, 04.09.2023):
> либо промежуточный модуль а-ля ДПМ

Если всё сложится, может и будет...
+4
+5 / –1
Link
Магистр · 04.09.2023 08:26 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Vladok, 03.09.2023):
> их ждёт списание в ближайшее время,я думаю с РЖД нагонят ВЛ10, сейчас лучшего нет всё они убиты ,П нет, рекуперации нет,не на всех и 8 двигателей работает, хватает машин которые на 6 движках ездят.

Тогда логично ничего не делать - докатывают до последнего...
+3
+3 / –0
Link
Магистр · 03.09.2023 19:38 MSK
Brak zdjęć
Понимаю, что сейчас "не до жиру", но хоть бы лицевую часть подкрасили (как когда-то часто делали на УЗ), это ж не бронепоезд, чтобы сливаться с окружающей средой...
+3
+3 / –0
Link
Магистр · 03.09.2023 17:38 MSK
Brak zdjęć
А главное, там никто из "руководящих не плачется", что локомотиву уже полвека, пора бы на свалку, что это такое и в том же духе... И не спешит быстро/в тихую порезать (чтобы не позориться с "криворукими" ремонтами, отсутствием з/ч и разворовыванием оборудования)...
Это называется, "жить по средствам" (а не в долг, лизинг, кредит и прочие "удавки")...
+2
+2 / –0
Link
Магистр · 02.09.2023 16:38 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Тролль, 02.09.2023):
> Первые тепловозы с дизелями Ganz Jendrassik и электропередачей

Вероятно, это всё же какие-то "служебно-трамвайные" тепловозы (учитывая габариты и дизайн).
А где-то к концу 40-х, начался выпуск знаменитых "космических" шестивагонных дизель-поездов "ДП" для СССР, которые тоже имели дизеля "Ганс Ендаршик" и электропередачу...
+2
+2 / –0
Link
Магистр · 01.09.2023 10:16 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.08.2023):
> Напомнил ленинградские трамваи ЛМ/ЛП-49.

Тоже посетила такая мысль )))


Цитата (vzrm_grs, 31.08.2023):
> Интересно, что за "россыпь" радиаторов у него на крыше?

Сам занимался этим гаданием. Но полагаясь, что это мотриса, а значит дизель распологается либо целиком под полом салона, либо частично возвышатся в салоне, накрытый кожухом. Тогда напрашивается вывод, что таким образом устроена система охлаждения воды и масла, с выносом радиаторов на крышу...
+2
+2 / –0
Link
Магистр · 31.08.2023 17:10 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Круг из Ростокино, 31.08.2023):
> Круг из Ростокино

Н-да, после Вашего "изливания желчи" и навешивания ярлыков, слов нет... Тут разве что можно проиллюстрировать стояновским роликом https://www.youtube.com/watch?v=UABYS3oU6hk
+1
+2 / –1
Link
Магистр · 31.08.2023 11:40 MSK
Brak zdjęć
Цитата (A-801, 31.08.2023):
> Нужно вообще отказаться от колёсной пары. Индивидуальная гидропневматическая подвеска (ГПП) колёс, электродвигатель на каждом колесе

Подобное применили в некоторых опытных моделях трамваев. А так же серийном (самом низкопольном трамвае мира) "Ульфе" (только ГПП заменила пружинная подвеска типа "а-ля МакФерсон") - вышло не так, чтобы очень: дорого, проблемно с нагрузками на ось, прохождением неровностей и тяговым приводом...


Цитата (Колесная пара, 31.08.2023):
> Классная тема, надеюсь РА-4 будет таким

Очень сомнительно (о чём уже говорилось). ДП-М "не взлетел" (не смогли/захотели), поэтому "ЭР-подобный ДР1" + "тяни-толкаи местного разлива" наше всё...


Цитата (Колесная пара, 31.08.2023):
> у нас большинство платформ низкие, за исключением пары мегаполисов. А тут с низкой платформы не надо ни куда подниматься, как в низкопольный трамвай вошел.

Низкие платформы, это уже другая тема, обсуждалась не раз - противников и сторонников много...


Цитата (Колесная пара, 31.08.2023):
> Вообще можно что то сделать с колесной парой, уменьшить размер, или сделать 2 полу оси, что бы пол был вообще низкий и ровный по всему поезду

Такие тележки уже давно есть. Но зачем для ж/д? Это не "трамвайные гонки за низкопольностью", аналог "Ульфа" всё равно не получится (вернее получится, но будет стоить, как звездолёт и иметь проблемы).
Если говорить о низких платформах наших территорий, то достаточно наличие уровния "корытопольности" вагона (входа в него) на высоте 350-400 мм, что позволит сделать всего один шаг с низкой, 200-250 мм ж/д платформы российского/союзного стандарта...


Цитата (Колесная пара, 31.08.2023):
> Только 2 вагонов на состав маловато будет, надо побольше

В роликах, который я представил, видно и трехвагонные "Штадлеры".
Вообще же, всё зависит от заказчика и эксплуатируемого профиля пути: такой поезд может быть двухвагонный-трехвагонный/с одним "тяговым блоком", четырех/пяти/шестивагонный с двумя "тяговыми блоками" и т.д.
Наш "несчастный" ДП-М, ЕЯНО, имеет пятивагонную схему с двумя тяговыми модулями"...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 31.08.2023 07:37 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Икарус вообще ничем не хуже, а даже лучше. Вы, надеюсь ездили в 435, 412, 417 моделях - тихие, резвые, комфортные машины.

На "двухсотых Икарусах" я, можно скзать "вырос", и на более новых "четырехсотых" тоже ездил. Но когда стали появляться/поступать "Мерседесы", "МАНы", "Сетры", "Ирисбусы", тогда и понимаешь определенную разницу. Сказать, что "Икарус" лучше "МАНа" у меня бы язык не повернулся...


Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Все автобусы ездат с дизелем в салоне и некто не требует отдельного для них прицепа.

Ну если бы Вы знали современные концепции, то наверное очень удивились уже появившемуся автобусу (вернее, водородному электробусу) с прицепом (который, кстати, концептуально чем-то напоминает "Штадлер")))


Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Да и то в пассажирской вагоне можно разместить шахту дизеля, как в автобусе.

Ну да и получить грохот, вибрации и соляровый выхлоп (после пару лет "нашего" обслуживания)))


Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Даже РА2 и РА3 работают а ДП-М стоит. И пассажиров не возит. Можно что угодно говорить и писать, но факт остаётся фактом.

Одна опытная машина и "стадо гламурных рельсобусов" как бы не являются фактором сранения. А причины "стояния" уже указывались...


Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Проблема в лишнем вагоне, в котором не повезёшь пассажирова, проблема с манёврами, выцепкой на ремонт и изменением составности.

Никаких проблем в указанном нет вообще.
Если внимательно посмотреть на "ДжиТиВай", изначально это "цельная транспортная единица", поэтому, без проблем маневрирующая и поддающаяся ремонту, как любой дизель-поезд/автомотриса/рельсовый автобус, только в более удобнрм смысле. При полноопорном конструктиве, так ещё проще с выцепкой и/или изменением составности...


Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Вы и сравнительные расчёты с тем же ДЭЛ02 сможете предоставить? Допустим, что такого сложного в обслуживании ДЭЛ02 или Пэсы по сравнению со Штадлером? Правда, у первого ещё можно и оперативно менять составность в зависимости от пассажиропотака и опять же нет лишнего вагончика со всеми вытекающими.
Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Мало ли кто на чём ездил? Вот я и не Пэсе ездил, нормальная машина и за собой лишний вагон таскать не нужно. Всё с собой.
Цитата (Ikarus280, 31.08.2023):
> Понятно, что Вы обожаете Штадлер, но одного обожания мало. А концепция отдельного вагончика с дизелем крайне сомнительна с точки зрения экономики. Ну разве что для полной низкопольности ПС.

Некоторая часть аргументов в пользу сранительного анализа уже была (несколько раз) приведена ранее. Но в в нашем диалоге это бессмыслено.

В принципе, как и Вы обожаете ДЭЛ, "Песу" и иже с ними. В моем случае, про обожание речь не идет, а в первую очередь практичность и/или утилитарность...

Что ж, пытаться что-то противопоставлять бесконечномой мантре про "отдельный/лишний/телепающийся вагончик" бесполезно. Не хотелось бы крутить одно и тоже, превращая диалог в общение "слепого с глухим".
За сим, откланиваюсь...
+1
+2 / –1
Link
Магистр · 31.08.2023 07:30 MSK
Brak zdjęć
Народ, не нужно набрасываться, аки стая, на человека, тоже имющего право на комментарий (пусть даже не "хоровой", в своем, несколько "едком" ключе (как про деда)). Не думаю, что он хотел кого-то обидеть, просто нужно было кратко объяснить (если он не знал), экономическую ситуацию на ж/д Молдавии.

Что касается самого представленного "венгра". Посмотрел на него и в груди сразу приятно защемило - вспомнилось детство, поездки к бабушке на Д1, сизый дымок и запах выхлопа, когда после высадки, "дизель" исчезал за кривой...
Правда я привык к несколько иной аутентичности (и окраске), но этот вариант тоже неплох. Единственное, это всегда "напрягали" двери в молдавских Д1, которые уже давно без окошек (наглухо зашиты)...
+8
+10 / –2
Link
Магистр · 30.08.2023 15:36 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 30.08.2023):
> чем непонятно что с отдельным прицепным дизельным вагоном.
Цитата (Ikarus280, 30.08.2023):
> Ну конечно, таскать за собой целый дизельный вагон очень удобно и просто. То-то же ДП-М так и стоит под забором в Новомосковске. Где его экономическая эффективность? Да нет её. Возить за собой целый дизельный вагон очень экономно и удобно.

Хвала богам, мне не нужно ничего доказывать (тем более в ленте комментариев) сидя за монитором - я ездил на этих отличных машинах.

Не нужно напоминать, что в забугорье деньги умеють считать?
Скажу так, КЗ и эксплуатационная эффективность "Штадлера" дешевле обычного дизель-поезда - в разы. Простота и удобство обслуживаня - в разы. Универсальность - на порядок...

Длина "штадлеровского стандартного силового молуля" что-то около 3-3,5 метров. Под особый заказ (например, как для ДП-М) могут сделалать 4-5 метров.
В "новой концепции" для наших условий, если применить не сочлененную, а обычную (тягово-ударную) систему полноопорноой "тяговой единицы", его длина будет около +/- 7 метров. Это мешьше половины 19-метрового вагона электропоезда. Да и вообще, в чём проблема наличия вцепленной "тяговой единицы"?

О ДП-М уже сказано немало, смысла повторяться не вижу (деньги вбухали, "отмыли" а дальше трава не рости).
Напомню, что кроме глючной электроники, свои недостатки имеет навесная/подвесная сочлененная система - она требовательна к состоянию пути. И уж тем более, для наших "кривулек". Именно поэтому "силовой блок" было бы предпочтительно делать либо полноопорной, либо сочленённо-тележечной...


А Вы вообще "Штадлер ДжиТиВай" видели (хотя бы на фото и/или видео)?

Вот даже сравнить саунд мотрисы с подвагонным дизелем (который Вам кажется наилучшим вариантом) и "Штадлера"
https://www.youtube.com/watch?v=PsMG44KbfOg

Мюнхен :
https://www.youtube.com/watch?v=2CA6Vq61Y54

"Нищая" Греция:
https://www.youtube.com/watch?v=_UIQZZULcmM
https://www.youtube.com/watch?v=7F2n77cxB3c

Нидерланды (уже другой формы, силовой блок двухдизельный):
https://www.youtube.com/watch?v=FhMqzFAS_FA
https://www.youtube.com/watch?v=nhMhtQ7OxPE

Нидерланды: как в дизельном так и в электрическом варианте
https://www.youtube.com/watch?v=lhfTMs0uIWM
https://www.youtube.com/watch?v=4rimkxHRGBs

Нидерланды (чисто электрический "Штадлер"):
https://www.youtube.com/watch?v=LDrIsUD0YBo

Нидерланды: ("гибрид" - высший пилотаж для пригородных электро/дизель-поездов):
https://www.youtube.com/watch?v=too3FTg_yYU
https://www.youtube.com/watch?v=hfYR0bGBos0

А, например, в США, в Трентоне (штат NJ) "Штадлер" вообще используют, как пригородно-городской транспорт:
https://www.youtube.com/watch?v=qI5m3FtNFvo
https://www.youtube.com/watch?v=2sZRMse3Dog
https://www.youtube.com/watch?v=Ebt-8XnXWZM
https://www.youtube.com/watch?v=ctuRh_LARrQ

Ну и "на закуску", "Штадлер" на скорости 173 км/ч (а то кто-то сказал, что они не смогут нормально разогнаться):
https://www.youtube.com/watch?v=kHZGvh9ibbM

Концепция от "Штадлера" - это одно из самых универсальных и экономичски оправданных решений для ж/д. На сегодня мало что может с ним сравниться (даже "ламповый и родной" Д1, в котором, можно сказать я вырос), а тем более вагон с грохочущим/вибрирующим подвагонным дизелем. Это как сравнивать "Икарус" и "МАН"...
0
+2 / –2
Link
Магистр · 30.08.2023 06:45 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 29.08.2023):
> Штадлеропоподобное вот это: https://railgallery.ru/railcar/74313/#n85501
Цитата (Ikarus280, 29.08.2023):
> Тому же МВМ никто не мешал выпустить нормальный дизель-поезд, а не вот такое.
Цитата (Ikarus280, 29.08.2023):
> И оно нам нафиг не нужно. Нам нужен дизель-поезд обычной составности с электропередачей. Как тот же ДЭЛ02. Не более того.

Ещё раз, "штадлеро/ДП-М-подобное" тоже с электропередачей. Просто выполнен "по-европейски" (с соответсвующим исполнением и ценой), а надо было бы "по-российски" (начиная с простого)))
Нужно - не нужно, это уже личные "фломастеры". Весьма небольшой процент ж/дорожникиов ещё думают, как Вы, а вот большая часть, зная возможную простоту и удобство "тяговой единицы", с удовольствием бы приняли такой вариант к эксплуатации...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 30.08.2023 06:30 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023):
> а вот формат ДТ1 гораздо приятнее для пассажиров. Поэтому тяни-толкай с ТЭП70БС вполне неплохой вариант в этом смысле.

Потому, что это "привычная электричка"с просторным салоном, а не "гламурный автобус на рельсовом ходу"...


Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023):
> В "благословенной" просвещенной, современной старушке Европе тяни-толкаи и под электровозами ездют,и поди 50 летней давности как утверждает один соавтор

Именно. Основное - пассажирские вагоны должны быть новые и комфотные, а уж сколько лет локомотиву, который тянет/толкает, не столь важно, лишь бы исправный и послушный...


Цитата (Ammendorf, 29.08.2023):
> Ну и собственно теплоласточка - это весьма выгодный с точки зрения организации вариант. Маршрут можно организовать фактически из воздуха и очень быстро. А станет не нужен - ласточку в поезда и тепловоз в поезда.
> Собственно потому и отчаянно не понимаю, почему все критикуют этот вариант.

Всё перечисленное относится и к "расово правильно сделанному" тяни/толкаю. Да, "пернатая", в принципе, и с тепловозом может существовать. Но всё таки одно дело специально спроектированный ПС для работы с локомотивом (в обе стороны) и совсем другое "тупо тянуть гламурную электричку" (что ещё требует оборота локомотива)...


Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023):
> сделали бы её но с китайским/отечественным дизелем, это дешевле для него, чем собирать "тяни-толкай"

Верно. И сейчас это вполне возможно в варианте "тяговой единицы"...


Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023):
> но я отдаю себе отчёт в том, что такой режим работы (частые разгоны-торможения) для ТЭП70БС, возможно (возможно!), не самый экономичный по сравнению с тем же РА3.

Увы, это так. Именно поэтому для 2-4 вагонов пригородных поездов, эксплуатирующихся на неэлектрофицированных линиях и "родился" "Штадлер ДжиТиВай"...
+2
+2 / –0
Link
Магистр · 29.08.2023 06:46 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 29.08.2023):
> Да что здесь говорить, если Д1 вставали, а ЛЭЛ02 ездил

Это примерно, как сравнить старого и молодого коня)))


Цитата (Колесная пара, 29.08.2023):
> Просто если отъехать от Москвы и Питера, везде низкие платформы а у Штадлера есть низкопольные вагоны.

Это уже отдельная тема (которая обсуждалась не раз)


Цитата (Ammendorf, 29.08.2023):
> А в нашем отечестве, РЖД бы вот дизель-поезд, а кто его будет разрабатывать и на какие шиши - вообще не интересно.
Цитата (Ammendorf, 29.08.2023):
> Но так или иначе, основные корни проблем растут от этого: производителю предлагается разрабатывать и сертифицировать продукт на свои деньги с не больно то внятными перспективами.

Вот именно поэтому, с "Монструозом" сторонние инжиниринговые организации и предприятия связываться не хотят. Пример 2ЭВ120 отбил охоту...


Цитата (Колесная пара, 28.08.2023):
> Как на ДП-М силовой модуль
Цитата (Колесная пара, 28.08.2023):
> Я конечно за что то штадлероподобное но давайте будем реалистами, с чистого листа проектировать это, и тд, до первого поезда на линии минимум 5 лет. А тяни толкай максимум год разработки
Цитата (Колесная пара, 28.08.2023):
> чем на штадлероподобном через 5 лет минимум

Как я уже говорил, для "тяговой единицы" на базе "ЭР2/ЭП2Д", тоже нужен минимальный срок (тот же год или даже меньше, если не "сидеть на нижнем мозге")...


Цитата (Ikarus280, 29.08.2023):
> Зачем нужно что-то штадлероподобное, если нужен обычный дизель с электрической передачей

"Штадлероподобное" и есть "обычный дизель с электрической передачей". Причем не просто обычный, но при этом дорогущий железнодорожный, а более дешевые общепромышленные/автомобильные...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 29.08.2023 06:28 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Smavs, 28.08.2023):
> Не будем забывать о немаловажной проблеме ТУАХов - аккумуляторы со временем теряют свою емкость.

Верно. Но это примерно, как "умерла батарейка" в фонарике/часах и др. ведь тоже меняем. Другое дело
Цитата (Smavs, 28.08.2023):
> будет ли великий и небедный тратиться на замену аккумуляторов в оных машинах
ибо стоимость такого "счастья" будет о-о-очень не мала)))


Цитата (Smavs, 28.08.2023):
> Я понимаю, что зачастую многое из разряда модно, молодежно и креативно синонимично абсурду или глупости
Цитата (Максим Белячков, 28.08.2023):
> Т. е. городить черти что с э/п, привязывать его АХ к зарядкам и кс - это лучше? Да и не будем забывать, что замена и правильная утилизация аккумуляторов - это довольно дорого, так ещё траты на электричество.
Цитата (Максим Белячков, 28.08.2023):
> Тут ещё ко всему можно добавить большой вес и размер аккумуляторов, если рассчитывать на АХ в +- 300км.

Тоже верно. Но применение ТУАХов у нас (и во всём мире) показало их рентабельность, даже с учётом стоимости ЖЦ ТАБ.
Но для ж/д ЭПС, такой "аттракцион" выглядит действительно несуразно в ценовой политике.
Именно поэтому, в забугорье, "игры с батарейками" оставили для относительно легкого транспорта (личных "тазов", минивенов, легких коммерческих э/мобилей) и ГЭТ, а тяжелый коммерческий транспорт развивается двумя ветками: меньшая - ТАБ (т.с. "для простых пользователей и бедных стран"), более интенсивная - ТЭ на водороде/углеводородах (что, нужно признать, тоже пока не дешево) для более богатых потребителей. Но для нас, это сравнимо с полетом на Луну (хотя, в свое время, ещё 80-90-х, в Союзе не мене успешно велись разработки углеводородных, включая метановые, ТЭ)...
Вероятно нам, пока, нужно использовать/делать то, с чем можно справиться в рамках нынешнего времени...
0
+1 / –1
Link
Магистр · 28.08.2023 18:15 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> И сколько этих людей? Видно, что совсем чуть-чуть и решают они мало что

Увы...


Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> хотя у того же ТМХ есть целый Лугансктепловоз со всех технической документацией нам тот же ДЭЛ02

ДЭЛ2 не такая уж удачная машина, как кажется (и от ДТ1 мало отличается в конструктиве, со всеми вытекающими)...


Цитата (Колесная пара, 28.08.2023):
> время на разработку этой тяни толкайки минимален по сравнению даже с разработкой дизель-секции

В этом отношении да. Но не забываем, что это "время зачастую натянуто искусственно" необходимыми бумажками, согласованиями и прочим, что "кормит админресурс", и которое вполне "ускоряется, когда надо"...

По сути, то, что Вы называете "дизель-секцией" может иметь разный коструктив, в зависимости от базы: или вагона ЭП2Д, или электровоза, или тепловоза. Быстрее реализуется первый, чуть медленне вторые...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 28.08.2023 17:05 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> В том-то и нюанс, что на базе ЭП2Д спокойно можно выпустить дизель-поезд, не занимаясь извращением с ТЭП70БС
Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> Да и на безе Ласточки тоже дизель-поезд спокойно можно выпустить

Именно поэтому, и даже в РЖД ещё есть (что удивительно) здравомыслящие люди, которые снова заинтересовались поездом с "силовым/тяговым блоком" (но "штадлеровским", а нашим, по российски).
В неком эскизном проекте вцепляемый моторный непассажирский вагон именуется, как "тяговая единица"...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 28.08.2023 16:33 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> а в способности промышленности выпускать определённую продукцию.

Какая промышленность, где?


Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> Вот у нас есть ТМХ и Синара со своими заводами, а выпуск какого-то рядового дизель-поезда организовать не могут.

Видите ли, любой проект должен быть "отбит" деньгами. "Пернатая" обошлась недешево и из этого проекта нужно выжать всё, что возможно, вот поэтому и "позорится" под тепловозом... А ЭП2Д - массовых продукт, с которого тоже ещё можно "стричь купоны", поэтому прицепят к тепловозу и ту-ту (тем более, эта технология уже обкатана с тех самых 90-х)...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 28.08.2023 16:24 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Ikarus280, 28.08.2023):
> Ikarus280

Прочитайте мой предыдущий комментрий. И о каких заводах идет речь, если за 30 лет всё, простите, пр@срали. А то, что осталось, тихой сапой подгребли под себя "немонопольные" ))) А "Монструоз" "прикормлен" известными компаниями, и сюда "посторонним вход запрещен" ))) Это Вам не "европы-америки", где свою продукцию могут "защитить" незвисимые компании, даже с выпуском 10 единиц в год...
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 28.08.2023 16:14 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Сергей_Н, 28.08.2023):
> по типу очередного клона ЭР1 к которому прилепят в лучшем случае БС.

ЕЯНО, уже представлен такой аппарат ("ЭП2Д" + "ТЭП70БС"), Вы не знали?


Цитата (Сергей_Н, 28.08.2023):
> Проблема в том, что если процесс пойдет то общественности покажут уже окончательный результат
Цитата (Сергей_Н, 28.08.2023):
> И на вопросы "что это за уродство" будет ответ мол "деньги потратили, другого не будет".

Если под общественность, Вы имеее в виду обывателей, то перед ними отчитываться никто не будет. А если сторонних инженеров (а не своих "придворных" инженеров/менеджеров), то их никто слушать не будет, как было с приснопамятным "ДП-М" (на который тоже деньги потратили, причем очень немалые)...
+1
+1 / –0