Komentarze do zdjęć użytkownika Ulan3

Pokaż wszystkie komentarze

««1 ··· 30313233343536 ··· 216»»
Link
andriy · 23.06.2024 15:56 MSK
Brak zdjęć
Потрясающее фото!
+27
+30 / –3
Link
ЕвРо · Okt · 23.06.2024 15:50 MSK
Zdjęć: 365
Цитата (SHOMAS4416, 23.06.2024):
> Хорошо, кое что есть, но не то, пока за 4 года посмотрел , потом закину.

В номере 12 за 1967 г. есть статья В.Н. Логунова "Людиновские тепловозы". В ней на стр. 7, в крайнем правом столбце в первом абзаце после таблицы, есть ссылка на данные, приведённые в разыскиваемой статье. Значит сама статья была опубликовано примерно в 1966-1967 г. Но, нельзя забывать, что в статье было сравнение ТГ102 с ТЭ3 и ТЭП60, а значит эти тепловозы уже работали в ТЧ-9, или по крайней мере (ТЭП60) приходили с поездами.
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 23.06.2024 15:05 MSK
Zdjęć: 2347
Хорошо, кое что есть, но не то, пока за 4 года посмотрел , потом закину.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 23.06.2024 09:45 MSK
Brak zdjęć
Цитата (SHOMAS4416, 23.06.2024):
> Цитата (ЕвРо, 22.06.2024):
> > Цитата (SHOMAS4416, 22.06.2024):> >
> > > Интереснобы было бы сравнение , тепловоз с гдп процентов на 25 дешевле с электрической, интересно былобы сравнительные данные посмотреть еслибы доведеные до ума ТГ работали в одном депо с ТЭ лет за 7, намноголи экономия постройки, в реальной работе много сэкономила,? как пример ТГ106/М62/ТЭП60/ТГП50> >
> > Поковыряйся в ЭТТ за 1960-е гг. (номер не помню). В одном из номеров были сравнительные данные о работе тепловозов ТГ102, ТЭ3 и ТЭП60 в депо Ленинград-Витебский.>
> Спасибо, ковыряюсь, помню что гдето видел.>
Алексей, большая просьба - как найдете этот материал, выложите его на сайт (или в л/с).
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 22.06.2024 21:25 MSK
Zdjęć: 2347
Цитата (ЕвРо, 22.06.2024):
> Цитата (SHOMAS4416, 22.06.2024):
>
> > Интереснобы было бы сравнение , тепловоз с гдп процентов на 25 дешевле с электрической, интересно былобы сравнительные данные посмотреть еслибы доведеные до ума ТГ работали в одном депо с ТЭ лет за 7, намноголи экономия постройки, в реальной работе много сэкономила,? как пример ТГ106/М62/ТЭП60/ТГП50
>
> Поковыряйся в ЭТТ за 1960-е гг. (номер не помню). В одном из номеров были сравнительные данные о работе тепловозов ТГ102, ТЭ3 и ТЭП60 в депо Ленинград-Витебский.

Спасибо, ковыряюсь, помню что гдето видел.
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 22.06.2024 19:03 MSK
Zdjęć: 107
Какие занятные байки, вокруг машинных дворов прям выжженная земля, а не заросли борщевика
–2
+1 / –3
Link
Vivan755 · Msk · 22.06.2024 17:41 MSK
Zdjęć: 383
А в армии в это время керосин десятками тонн выливался в землю... Да и в колхозах бензин тоннами.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 22.06.2024 15:49 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Т-64БВ, 22.06.2024):
> ... Ну раз масло лили туда не то, более жидкое чем нало, то вполне понятен эффект. ...>
Это только то, что касается дизеля. По рассказам машинистов, которые начинали работать на ТГМ3Б еще в 60-е, были проблемы с маслом для гидропередач. По заводскому РЭ в гидропередачи этих тепловозов должно заливаться турбинное масло. Так оно и было - для машин на гарантии.

Но на весь парк ТГМ3Б в депо турбинного масла не хватало и доходило до того, что в ГДП негарантийных машин временами лили индустриальное масло вместо турбинного (этим индустриальным маслом в 60-е годы еще заправляли МОПы у локомотивов, как наиболее для них подходящим). В начале 70-х индустриальное масло из депо "пропало" (как и керосин, которым очень хорошо, в отличие от диз. топлива, можно было отмывать экипажную часть, ДГУ и стены кузова) и МОПы локомотивов стали заправлять гораздо более дешевым осевым маслом. Это привело к повышенному износу вкладышей и увеличению по этой причине радиального зазора в МОПах. Естественно, увеличился расход масла из МОПов и возросло количество отказов в этих узлах локомотивов (особенно у локомотивов, работавших в тяжелых условиях).

А турбинное масло для ГДП в 70-е, наконец-то, "появилось" в депо в достаточном количестве. Но, увы, на некоторых тепловозах ТГМ3Б из-за использования индустриального масла успело "поесть" дефицитные сальники валов ГДП, которые и стали течь ручьями.
+2
+2 / –0
Link
Михаил Сергеевич Рощин · 22.06.2024 15:30 MSK
Brak zdjęć
Очень круто!
+7
+7 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 22.06.2024 14:04 MSK
Zdjęć: 107
>Я думаю, что из-за конструктивных особенностей маслосистемы и низкого качества масла оно быстро быстро теряло свойства

Ну раз масло лили туда не то, более жидкое чем нало, то вполне понятен эффект. А свойств как таковых, у МС-20 то и нет, оно, как я и писал, без присадок вообще, а М-12 и 14 с низкой несушей способностью из-за своей вчзкости, хоть там и есть доля присадок. А какие ж там конструктивные особенности, сухой картор если только. Так он и на В2 есть.
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 22.06.2024 12:19 MSK
Zdjęć: 365
Цитата (SHOMAS4416, 22.06.2024):

> Интереснобы было бы сравнение , тепловоз с гдп процентов на 25 дешевле с электрической, интересно былобы сравнительные данные посмотреть еслибы доведеные до ума ТГ работали в одном депо с ТЭ лет за 7, намноголи экономия постройки, в реальной работе много сэкономила,? как пример ТГ106/М62/ТЭП60/ТГП50

Поковыряйся в ЭТТ за 1960-е гг. (номер не помню). В одном из номеров были сравнительные данные о работе тепловозов ТГ102, ТЭ3 и ТЭП60 в депо Ленинград-Витебский.
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 22.06.2024 09:40 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Vivan755, 22.06.2024):
> Цитата (Кошакур, 20.06.2024):
> > Довольно часто отказывали электрогидравлические вентили наполнения/слива масла из ГТР>
> Ну, тут уже виновата не гидропередача как таковая, это КПД – конструктивно-производственный дефект вентилей. ...>
Так тут все совпало - "сырая" ГДП с ее реверсированием "ни в дугу, ни в Красную армию и "никакущий" дизель. Если присмотреться к пульту управления тепловоза ТГМ3Б, так там реверсивная рукоятка контроллера выполнена примерно как рычажный привод реверса у паровоза - да ее еще перед поворотом в другое положение надо было нажать, чтобы разблокировать режим-реверс на реверсирование. Все это так топорно было выполнено конструктивно, а еще хуже работало в эксплуатации.

"Масла в огонь подливали" отказы цепей управления из-за некачественно выполненного заводского монтажа проводки и ненадежно работающих реле, выходы из строя элементов электроники автоматического переключения гидротрансформаторов и импульсноого включения гидродоворота. В итоге после всех "метаний" с этими тепловозами (не только на Приднепровской ж.д., но и на ряде других дорог) МПС СССР от их дальнейшей закупки с 1971 г отказалось. Хотя, надо отдать должное Людиновскому заводу, позднее, после замены ненадежного дизеля М753Б на 211Д1 и доработки алгоритма управления ГДП получились вполне себе неплохие маневровые тепловозы с гидропередачей ТГМ4 в/и и ТГМ6 в/и (с дизелем Д49).

>Сергей, есть одно пожелание – делите текст на абзацы, делайте двойной (именно двойной, чтобы оставалась пустая строка) перенос каждые предложений 5. Ваши комментарии требуют тщательного изучения, а с монолитным текстом это сложно.>
Спасибо, учел.
+4
+4 / –0
Link
Vivan755 · Msk · 22.06.2024 09:25 MSK
Zdjęć: 383
Цитата (Кошакур, 20.06.2024):
> Довольно часто отказывали электрогидравлические вентили наполнения/слива масла из ГТР

Ну, тут уже виновата не гидропередача как таковая, это КПД – конструктивно-производственный дефект вентилей. Сергей, есть одно пожелание – делите текст на абзацы, делайте двойной (именно двойной, чтобы оставалась пустая строка) перенос каждые предложений 5. Ваши комментарии требуют тщательного изучения, а с монолитным текстом это сложно.

Цитата (Т-64БВ, 20.06.2024):
> Самое обыкновенное базовое масло, которое БЕЗ присадок вообще. М - масло, С- селективной (избирательной) очистки; 20 - вязкость при 100 градусах. Втулки на М-750 из азотированной стали 38ХМЮА - износить невозможно. Что то тут не так))

Я думаю, что из-за конструктивных особенностей маслосистемы и низкого качества масла оно быстро быстро теряло свойства, забивались каналы, падало качество смазки. Хотя втулки цилиндров мажутся разбрызгиванием, им каналы побоку...
+2
+2 / –0
Link
Kirill-_ZDfan5 · Gor · 22.06.2024 08:06 MSK
Zdjęć: 1
Улан, как всегда, шикарно!
+10
+11 / –1
Link
Мария · 22.06.2024 05:11 MSK
Brak zdjęć
Отличное фото, очень красиво!
+12
+12 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 22.06.2024 01:37 MSK
Zdjęć: 2347
Цитата (ЕвРо, 19.06.2024):
> Цитата (SHOMAS4416, 19.06.2024):
>
> > ТГП50, ТГ106-002,003 отработали по 10 лет, много опытных машин построенных за последние лет 25 отработали столько же?
>
> > Нравятся мне гидравлические магистральники.
>
> На мой взгляд, если бы в своё время и МПС и КТЗ вложили бы приличные средства в доводку гидропередачи на ТГП50, мы бы по крайней мере на 40 лет, если не больше, (возможно до ТЭП70БС) получили бы отличный пассажирский тепловоз, работоспособный практически на всей территории СССР. Остаётся только сожалеть об упущенном.

По вашим размышлениям и ТГ106 могбы работать еслибы М62 не пошел в серию...)))

Интереснобы было бы сравнение , тепловоз с гдп процентов на 25 дешевле с электрической, интересно былобы сравнительные данные посмотреть еслибы доведеные до ума ТГ работали в одном депо с ТЭ лет за 7, намноголи экономия постройки, в реальной работе много сэкономила,? как пример ТГ106/М62/ТЭП60/ТГП50
+1
+1 / –0
Link
Споттер из Мытищ · 21.06.2024 18:53 MSK
Brak zdjęć
Цитата (BryanskSever, 13.06.2024):
> Неведома зверушка будет бабушек по смоленским кустам катать?

Мою бабушку катать будет
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 21.06.2024 17:51 MSK
Brak zdjęć
Цитата (SHOMAS4416, 21.06.2024):
> ... Видимо это и было попадание в зуб. ...>
Оно самое. Но на ТГМ3Б самое "подлое" было то, при реверсировании ГДП в случае попадания шестерен "зуб в зуб" могло не получиться "обратного" реверсирования. При этом пропадали показания сигнальных ламп на табло контроля режимов ГДП (не замыкались "концевики") и, если гидродоворот не работал, то как раз и оставалось, что глушить дизель, враскоряку на корпус ГДП и гаечный ключ "на 32".
+4
+4 / –0
Link
andriy · 21.06.2024 12:30 MSK
Brak zdjęć
Красота!
+18
+19 / –1
Link
Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный · 21.06.2024 12:17 MSK
Zdjęć: 237
Евпаторийская солянка
+18
+23 / –5
««1 ··· 30313233343536 ··· 216»»