Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022): > И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.
Мама дорогая, это среди самих же железнодорожников?
Более вредным, по воздействию на человека, считается переменный ток (особенно высоких напряжений) и здесь уже "не повезло" машинистам таких электровозов... А проживая в обычной квартире или доме, мы каждый день практически "купаемся" в т.н. "электрическом смоге" (пусть и небольной напряженности, зато каждый день). И чем больше город, тем больше этот самый ЭГ (кроме городской пыли и воздействия транспорта). Ну и добавкой является яркое достижение современной цивилизации - мобильная связь... Короче, дискутировать здесь можно долго и вечно :)))
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022): > доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...». Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022): > И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.
Цитата (Ammendorf, 26.07.2022): > Ну как сказать... > Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов
Что совсем не плохо, чем "размазывать" ТЭО по всему составу, особенно с учетом "нашего" обслуживания. Два "тягача" (а не 5-8) для "отвертки, молотка и кувалды", скажем так, технически удобнее :) А вообще жаль, что в свое время не был реализован проект одного молодого конструктора, уже в эти годы предлагавший сделать пригородный поезд локомотивной тяги...
Это не моё мнение, а историка транспорта, кандидата исторических наук Николая Семёнова. Он это мнение излагал в своих воспоминаниях об ЭР22, опубликованных в «Локотрансе». Причём отсылал не только к своим воспоминаниям, но и к мнению пассажиров, выходящих из поездов дальнего следования на Курском вокзале. С его слов неоднократно доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...».
Дискуссия по электропоездам ЭР22 из разряда вечных и неиссякаемых тем. Чего только не доводилось о них слышать. И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022): > Лично по мне самый прикольный дизайн!
И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли. Единственное в чём им не откажешь, так это в том, что проработали они мало в отличие от ЭР1/ЭР2 и большая часть вагонов этих поездов положенные 28 лет не откатала.
Цитата (Ammendorf, 26.07.2022): > Ну как сказать... > Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов, к слову - единственное подобное решение на отечественнном МВПС, у всего остального, оборудование несла секция М+П. > (У секций С правда мотор тоже был автономным, но там отдельная песня в области компоновки)
Вот именно этот факт я и отразил словом "переусердствовали". Сделай РВЗ ЭР10 и ЭР22 в/и в схеме Г+М+М+Г с комбинированным выходом и тремя дверями при длине вагона 25 м - цены бы ему не было!
Ну как сказать... Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов, к слову - единственное подобное решение на отечественнном МВПС, у всего остального, оборудование несла секция М+П. (У секций С правда мотор тоже был автономным, но там отдельная песня в области компоновки)
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022): > на МОЙ взгляд с ним несколько "переусердствовали". Однако, жаль, что он пал жертвой плановой экономики... Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022): > Сравниваю с ТЭП75, тяжелый...
Да, сейчас электропоезд по такой компоновочной схеме был бы "на ура". Ну в то, что тяжелый, так "лепили из того, что было"
Имея свои ключи (спецалки) студентами технаря ездили на учёбу в сцепленных кабинах машиниста ЭР22, в кабине могло не быть сидений и холодно зимой, но свободно, а вагоны полные пассажиров.
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022): > электропоезд был весьма неплох
Тогда они ещё в десятивагонке не ходили. Под самый занавес эксплуатации сформировали-таки. ЭР2Р нервно курили в сторонке. Изначальный вариант не прокатил, как у албанцев, а вот когда по иной схеме, другое дело!
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022): > Лично по мне самый прикольный дизайн!
Лёша и сам электропоезд был весьма неплох, хотя на МОЙ взгляд с ним несколько "переусердствовали". Однако, жаль, что он пал жертвой плановой экономики...
ЭР22-53 , Moscow Railway