Цитата (Alex-131, 30.01.2024): > Судя по станции оборота 2ТЭ116-1297 из депо Мелитополь. Цитата (Алексей Потелещенко, 31.01.2024): > Цитата (Alex-131, 30.01.2024): > > Судя по станции оборота 2ТЭ116-1297 из депо Мелитополь> > Алексей, там депо Пологи гораздо ближе, 88 км.> Судя по профилю, вряд ли этот тепловоз был тогда из депо Мелитополь. Да и Чаплино, действительно, никогда не была станцией оборота тепловозов депо Мелитополь даже чисто географически (там всю жизнь оборачивались и оборачиваются тепловозы депо Пологи). А мелитопольский тепловоз мог оказаться в Чаплино, либо будучи в аренде депо Пологи либо работая в хоз. движении на "окнах".
Снять более или менее реалистичный фильм "с профессинальным уклоном", всё таки не так просто (хоть современные технологии это позволяют), чтобы, мягко говоря, от упрощения и наивности, не уйти в фантастичность, но зрелищность для "пипла"...
Возможно, также улицы имени директоров завода или главных конструкторов, будут присутствовать и в других городах, но это будут локальные дела тех городов, где расположены заводы. Беглый же поиск адресов по картам, мне Туполева и Королева, предложил минимум по 5 вариантов, включая Москву, подмосковье и Ленинград.
Кстати совершенно согласен про то, что популяризаторов железной дороги у нас по факту нет.
Что до конструкторов локомотивов, то на мой взгляд, очень сильно условно, в народ ушло имя Лебедянского Л.С., во-многом благодаря своей "именной" серии паровозов. Но опять же, как справедливо замечено выше, с авиаконструкторами это сравнить не выйдет. Сколько у нас в топонимике того же Туполева или Королева? А вот Лебедянский, похоже, присутствует только в Коломне. Ну хотя бы в Коломне.
Полностью согласен. Издано много книг про историю авиации, судостроения, особенно военного. Широко известны имена авиаконструкторов и не только: Яковлева, Туполева, Королева, Янгеля. При этом сколько мы знаем конструкторов локомотивов? Как и по какому пути шло развитие железнодорожной техники? Пожалуй, кроме Ракова, почти и нет ничего. По вагонам только одну книгу помню... При этом на железке работает куда больше людей, чем на том же речном или морском транспорте. Она значительно глубже проникла в жизнь страны. Может потому мы и замечаем ее меньше, стала обыденностью?
Цитата (Ammendorf, 29.01.2024): > Концепция заведомо мертвая. В нашей стране вообще железка - охватывает крайне ограниченный круг интересующихся.
Это всё ерунда на самом деле. Главная проблема - нет и не было нормальных популяризаторов темы железной дороги, нет и не было нормальных изданий на эту тему, и хайпа нет и не было. Сравните с ситуацией по бронетанковому железу - хайп на играх конца 2000-х - начала 2010-х, наличие авторов-популяризаторов готовых всё разжёвывать во всех аспектах - и технических, и исторических, и политических (в т.ч. ведомственных тёрок) и прочая. И народ на хайпе потянулся в танковые музеи. Причём заметьте - да, любителей военки много, но "танкистов" из них больше чем всех остальных вместе взятых - авиаторов, артиллеристов, моряков и т.д. У автолюбителей может хайпа и меньше но зато всё остальное есть - и всем известные заслуженные СМИ, и популярные сайты с всёразжёвывающими авторами, которые насилу начали разбираться с историей отечественного автопрома и его техно-логических решений. А что у железнодорожников? А ни хера у железнодорож- ников. Даже сводных изданий нет нормальных, кроме справочников Тищенко и Боченкова (Скажу ужасающую ересь - книги Ракова устарели). А доступные реально интересные материалы - сплошь паровозики, плач по ним и ругань в адрес проклятого "пида" и бездушных электровозов и тепловозов. По путевым машинам, всяким там вагонам-бочкам ничего нет вообще. Если по устройству ещё можно чего-то найти, то об истории ничего нет. А людей история техники, её развития, эксплуатации привлекает куда больше чем просто голое техническое описание или просто красивые фотки, см. успехи "танкистов". Будет что почитать - будет наплыв в музеи.
Жд выставку ретро техники в Крыму при желании можно создать и довести до размеров Калининградской выставки. Кое где там в недрах КЖД прячутся и вагоны электричек, минимум См3(Сд/Ср), ЭР1. Чтото по тепловозам можно поискать у себя и по материковой части через. ЧС2 те же. Вагоны, путейская техника. Было бы действительно желание и инициативные чиновники, но сказки это, там о обычных работниках то не лучшее отношение. Какие уж там "музеи".
Цитата (Санёк93, 29.01.2024): > Цитата (Ikarus280, 29.01.2024): > > В жизни нашей страны железная дорога играет ведущую роль и информация о ней не сходит с полос газет и экранов телевизоров и компьютеров > > Нуу, сейчас это незаметно... В советское время да, железная дорога была и в газетах, и почти в каждом фильме, железнодорожники был в почёте, а сейчас... Не будем о грустном. Я со многими железнодорожниками разговаривал, почти никто бы не хотел, чтобы их дети там работали.
И сейчас железную дорогу тоже много где показывают. И фильмы снимают. Качество, конечно, уже не то, но тем не менее. Да, престиж железнодорожников тоже сильно упал, но это не отменяет факт того, что население всё равно железкой интересуется и она постоянно на слуху.
Цитата (Ikarus280, 29.01.2024): > В жизни нашей страны железная дорога играет ведущую роль и информация о ней не сходит с полос газет и экранов телевизоров и компьютеров
Нуу, сейчас это незаметно... В советское время да, железная дорога была и в газетах, и почти в каждом фильме, железнодорожники был в почёте, а сейчас... Не будем о грустном. Я со многими железнодорожниками разговаривал, почти никто бы не хотел, чтобы их дети там работали.
Цитата (Ammendorf, 29.01.2024): > Концепция заведомо мертвая. В нашей стране вообще железка - охватывает крайне ограниченный круг интересующихся. Тот же новый питерский музей на слуху лишь потому, что современный, со всяким там интерактивом и прочей актуальной хренью. Уверяю, 95% посетителей там - пришли просто поглазеть на модное место. Причем, так сказать, "всей семьей" в худшем из возможных смыслов данного термина.
Я бы так не сказал. Мы не США, где вообще на поездах мало кто ездит. У нас вообще крайне мало людей, которые вообще никогда не ездили не поезде. Почти у каждого нашего жителя найдётся какая-то история, связанная с поездом. И интерес, соответственно, тоже есть к этому виду транспорта. Вон сколько у нас уже есть разных музеев, ДЖД и т.д., которые вполне себе посещаемые. Не было б у людей интереса к ж.д., никто бы не устраивал всякие выставки, турпоездки т.д. Да, тех, кто прям вплотную интересуется ж.д. не так много, но людей, которым вообще интересна ж.д., очень даже много. В жизни нашей страны железная дорога играет ведущую роль и информация о ней не сходит с полос газет и экранов телевизоров и компьютеров. Поэтому как раз в Крыму хороший музей железной дороги был бы как раз очень к стати. Не всё же время на пляже греть свои вторые 90.
2ТЭ116-1297 , Crimea railway