Рекламное - да, ля-ля - нет. Автоведение это не автопилот. Даже не близко. Это что-то типа круиз-контроля. Система может выдерживать заданный электронной картой режим, но есть куча ситуаций, когда она делает "наши полномочия фсё" и скидывает управление на машиниста.
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > У них не бесполезно?
Напрямую сравнивать бесполезно. У них стандартный поезд это 1500-2500 тонн, который при этом идёт до 120 км/ч. У нас стандартный поезд 6100, при этом ограничение 80 км/ч вне зависимости от массы. А на равнинных профилях и по 7900 таскают. Разные концепции, разные подходы к постройке тяговых единиц. И нет ни одного намёка к переходу на европейскую концепцию. 4эс5к и 3эс6 строятся серийно, 4эс6 уже года полтора как сертифицирован. Скоро стандартный поезд ещё на тысячу утяжелят.
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > ту самую систему прямой адресации
Уменьшение длины поездов не решит эту проблему. Редко какое предприятие грузит и разом отправляет 20-30 вагонов. И такие поезда всё равно придётся пропускать через сортировочную горку.
Есть уже в арсенале НЭВЗа недоразумение под названием Э5К. Локомотив той самой европейской концепции. Но что-то как-то для них не нашлось применения за более, чем 10-летний период нахождения в работе. Так и трудятся на хозяйственных и вывозных работах.
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > Или вдруг "взбрыкнула" электронная педаль и авто рванул вперед, когда надо было тормозить
Эти истории рассказывают, чтобы убедить тех, кто слабо представляет, как работает "электронная педаль". Например, убедить в том, что не сам уснул в пробке, а педаль "взбрыкнула".
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > что в какой-то момент автомобиль "вдруг зажил собственной жизнью" и, например, совершенно исправный электроусилитель (так рьяно пропогандируемый), почему-то повернул совсем не туда, куда надо было.
Спросите у любого, кто работает с новодельными ЛИАЗами про систему блокировки езды с незакрытми дверями. Ее предохранитель идет вынутым с завода, т.к система изначально нежизнеспособна и ее присрали чисто для галочки, потому что новые требования. Только вот момент, что система завязана на ЭБУ двигателя и машина начинает жить абсолютно своей жизнью. Когда в Москве был сюжет с отъездом лиаза в подземный переход, примерно 146% тех кто работает с ними, в приватной беседе не задумываясь указали на чудо-систему. А ребята с ремзоны заодно пояснили, что в цеху их теперь обесточивают и жестоко башмачат, ибо задолбались раз в неделю ворота ремонтировать.
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > ИСАВП-РТ и так не подразумевает беспилотного управления. Через эту систему реализовано управление ведомым локомотивом из кабины ведущего.
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > Однако, реальность такова, что специально расцеплять поезд, чтобы вцепить в него локомотив, долго и бесполезно, проще через эту же систему подцепить толкач. Необходимость в "любом" количестве локомотивов отпадает сама собой, т.к. локомотивы у нас 2-4 секционные
Где-то есть/был ролик с грузовым поездом, который в Альпы затаскивают 3 "Тауруса" (с управлением одним машинистом! из ведущего). У них не бесполезно? Ну то есть лучше производить дорогущие (да ещё и не мультсистемные), монструозные "тяговые гусеницы", едва ли не выдергивающие автосцепки, чем вцепить в состав три/четыре односекционных (универсальных или даже, о фантастика, т.н. дуальных) 4-5 МВт-ника? Это, кстати, бы позволило внедрить ту самую систему прямой адресации (о которой у нас уж сколько лет "влажно мечтают") и, например, сцепить на станции "А" три/четыре поезда по 10-15-20 вагонов, на станции "Б" отцепить один (который продолжит путь в другом направлении), а на станции "В" ещё один и так далее?
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > Только речь не о "беспилотном авто на рельсах"
ИСАВП-РТ и так не подразумевает беспилотного управления. Через эту систему реализовано управление ведомым локомотивом из кабины ведущего. Это и есть управление распределённой тягой (что отображено даже в названии системы). Однако, реальность такова, что специально расцеплять поезд, чтобы вцепить в него локомотив, долго и бесполезно, проще через эту же систему подцепить толкач. Необходимость в "любом" количестве локомотивов отпадает сама собой, т.к. локомотивы у нас 2-4 секционные, а строенные поезда не прижились (хотя испытания всё же проводили). Вот и получается, что ИСАВП-РТ используется только в сдвоенных и при использовании БХВ. Но это и есть система дистанционного управления распределённой тягой.
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > не умеют, увы, русские в красивый дизайн подвижного состава
Ну, упомянутый Вами "Вектрон", тоже не "хай-энд" дизайна. Здесь все дело в тенденциях моды, технологичности и возможностях производства, да и просто во фломастерах, как дизайнеров & менеджеров, так и обывателей. Например, советские (и перестроечные/постперестроечные) тепловозы вполне себе смотрелись ничуть не хуже (а иногда даже лучше) зарубежных...
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > Чем ИСАВП-РТ не устраивает? Во всю уже применяется для вождения сдвоенных поездов
Да на здоровье. Только речь не о "беспилотном авто на рельсах", где машинисту отводится функция "ковыряния в носу", а реальной и незамороченой системе телеуправления не просто сдвоенным составом, а любым количеством локомотивов (которые становятся послушными ведущему), вцепленных в поезд. Это напоминает нынешнюю тенденцию в автостроении, где совсем скоро (в забугорье уж точно) автомобиль будет управлять водителем, а не наоборот... Не по наслышке знаю несколько фактов, когда разбор ДТП (и даже со смертельным исходом) показал, что в какой-то момент автомобиль "вдруг зажил собственной жизнью" и, например, совершенно исправный электроусилитель (так рьяно пропогандируемый), почему-то повернул совсем не туда, куда надо было. Или вдруг "взбрыкнула" электронная педаль и авто рванул вперед, когда надо было тормозить. Вот уж Стивен Кинг форева...
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > Когда хотели Вектрон
Вы имеете в виду по дизайну?
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > еще и в три секции
Ну, для его предназначения может и надо три секции. У нас, вероятно, не получается сотворить систему распределенной тяги (хотя об этом, а ещё даже и грузовом МВПС, постоянно идут некие разговоры)...
3ЭС8-001 , Sverdlovsk Railway