НЯП, пока шел выпуск установочной партии и все такое, перестройка набрала обороты, советский блок начал рушиться, что привело к прекращению экономической интеграции между СССР и Чехословакией. Наверняка повлияло и то, что у нас уже был свой, примерно равноценный локомотив ТЭМ7.
Был на выставке "Железнодорожный транспорт-86" в июле 1986 года в Щербинке. Заходил и на этот ЧМЭ5-0002. В кабине его тогда находился чех из сервисной группы -представитель завода ЧКД-Прага. Задал ему вопрос - почему на ЧМЭ3Т убрали умывальника (на ЧМЭ3 он был). Ответ был примерно такой "Мы в Европе считаем, что машинист за 12-часовую смену на наших тепловозах не должен испачкать рук - поэтому умывальник на тепловозе не нужен". На это я ему возразил, что условия работы тепловозов и машинистов в СССР несколько отличаются от европейских и умывальник на ЧМЭ3Т стоило бы вернуть. Так вот пообщались.
Цитата (Vanok, 20.09.2016): > Почему их сняли с эксплуатации кто подскажет?
Причиной снятия я думаю была такая же как и у 2ТЭ121 и прочих машин. Это развал Союза, в следствии чего заказов на них уже не было, запчасти на них не делали и поэтому их и списывали. Мне например больше интересно почему они почти все были приписаны к Дебальцево-Сортировочному, а не к разным депо для проведения испытаний на разных участках железных дорог Союза? Вот смотрите, что нашёл: https://trainpix.org/photo/142971/ ,https://trainpix.org/photo/27914/
ЧМЭ5-0002 , Moscow Railway
ЧМЭ3Т-5482 , Moscow Railway
ЧС7-077 , Moscow Railway