მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Артур Газизов

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 29.10.2022 04:22 MSK
ფოტოები: 1
В этом случае мне нравится определение, которое даётся ПТЭ.
"Уклон — элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно — спуском".
ПТЭ - намного более официальный документ для локомотивных бригад, нежели инструкции отдельных организаций.
А ещё есть термин "руководящий уклон".
+3
+4 / –1
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 28.10.2022 21:15 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Stef, 28.10.2022):
> А они что то знают?

Извольте ознакомится.
"Продольный профиль линии представляет собой изображение в вертикальной плоскости оси ... линии и поверхности земли. Проектная линия продольного профиля состоит из горизонтальных отрезков и наклонных (спусков и подъёмов). ВСЕ спуски и подъёмы называются УКЛОНАМИ".
Э. З. Бройтман. Железнодорожные станции и узлы. Из-во "Маршрут", 2004. Стр.14.
Как видим, так считает не только википедия, но и авторитетные авторы.
+6
+7 / –1
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 28.10.2022 20:57 MSK
ფოტოები: 1
Там как раз разбираются понятия "уклон", "подъём" и "спуск". Или людям, отработавшим 5 лет и более, не нужно знать то, что знают даже студенты?
+8
+9 / –1
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 28.10.2022 20:49 MSK
ფოტოები: 1
Как, однако, были проницательны башкиры, назвавшие когда-то горную вершину "Карабаш". Теперь вокруг города много таких вершин...
+3
+3 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 28.10.2022 20:24 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Stef, 28.10.2022):
> Общее, только для википедии.

А что, справочная лит-ра в виде ОКЖД и "Устройства пути и станций" уже не в счёт?
+5
+5 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 27.10.2022 18:51 MSK
ფოტოები: 1
Ух. Круто. Получается, там 43-километровый перегон на жезловке?
+2
+2 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 27.10.2022 17:26 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (BryanskSever, 26.10.2022):
> С бригадой все хорошо, меня другое волнует - в кабине же жезл остался!

О каком жезле идёт речь?
+2
+2 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 22.10.2022 14:57 MSK
ფოტოები: 1
Стрелки в депо централизованные? Или это граница путей станции и депо?
+4
+4 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 14.10.2022 20:16 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (skzhd, 14.10.2022):
> Футуристичненько однако выглядят эти БФ на этом электровозе. Кто б мог в 1958 году подумать, что через 60 с лишним лет он в таком виде будет

А кто бы мог подумать, что на ЧМК будут ВЛ22 с полупантографами)
+1
+1 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 14.10.2022 13:24 MSK
ფოტოები: 1
Так этот элеватор и относится к комбинату Росрезерва.
0
+1 / –1
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 14.10.2022 09:23 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Alexander.Masov, 13.10.2022):
> Цитата (CrazyWad, 13.10.2022):
> > Второй по базе - не факт что работающий снегоочиститель.
> > Долго его там ждали? Я сколько раз там бывал - тишина...
>
> Снегоочиститель стоило бы проверить, а зимой отснять в работе..
> И вроде есть еще ТГМ1-1588, который на территории некого "Самоцвета" Росрезерва... Там я не успел побывать, хотя было бы интересно и его на маневрах застать.

Да, там есть один, но он, мне кажется, не работает (либо не выезжает за пределы предприятия). Подача/уборка вагонов осуществляется локомотивом ЧМЭ3 станции Шершни.
Причём, если ничего не изменилось, этот ТГМ1 ещё можно сфоткать через щель в воротах.

Цитата (CrazyWad, 13.10.2022):
> Цитата (Alexander.Masov, 13.10.2022):
> > "Самоцвета" Росрезерва
>
> Там движения ноль, наката - ноль, тепловоз - в ангаре. Как и по многим таким комбинатам...

Что вы. Движение там есть. Там целый куст подъездных путей, но на северной части, действительно, нет наката (причём уже довольно давно - подробно исследовали его ещё в 2016 году). На южной части, которая непосредственно примыкает к комбинату, движение есть. Просто очень редкое. К примеру, за лет десять сколько ездил там, всего один, максимум два раза видел закрытый переезд. Но 6 апреля был на Шершнях, туда вагонов 10-12 хопперов отвозили. И переезд там довольно интересный. Иногда стоит газелька, на которой приезжает "переездный сторож".
0
+1 / –1
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 12.10.2022 07:02 MSK
ფოტოები: 1
Что за организация такая - SIA "L-Ekspresis"?
+3
+3 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 11.10.2022 07:28 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Vivan755, 10.10.2022):
> Интересно, почему тактический номер присвоили 122, а н 349, например... Принадлежность к какому-то парку?

Видимо, какой был свободен (на комбинате маневровые номера не превышают двух сотен, максимум, который видел - 281). И у всех электровозов -100-я нумерация.
+2
+2 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 10.10.2022 12:26 MSK
ფოტოები: 1
Это тепловоз, который хотел быть похожим на паровоз?..
+1
+1 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 10.10.2022 12:22 MSK
ფოტოები: 1
В монгольском языке нет слова для обозначения железнодорожного депо (хотя, я думаю, при желании можно в этом вопросе произвести "импортозамещение"). Поэтому оно было заимствовано из русского (тем более, железная дорога строилась советскими специалистами). А заимствованные слова могут писаться в той же форме, как и в том языке, откуда они были заимствованы.
+4
+4 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 09.10.2022 21:22 MSK
ფოტოები: 1
Cтрелки в депо опрятные. Вроде, освещаемые и даже стрелочник есть?
+1
+1 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 09.10.2022 11:16 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Михаил Иванов, 06.10.2022):
> Только хотел написать про эту надпись то же самое. Когда он им стал? Вот здесь пишут, что будущий. Значит фото наверное более позднее. https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture

Кстати говоря, в окне на фото от 1993 года нет надписи с цифрой 65 в окне. Так же нет звезды на кабине. И окрас другой. Может, на фото на Паровозе он не "будущий", а уже прошлый "Пётр Агафонов"?

Хотя, судя по другим фото на Паровозе, датированном 2003 годом, электровоз был в похожем окрасе, но без цифр в окне и с другими отличиями. Тогда непонятно, почему он был "комсомольско-молодёжным" - если носил имя этого железнодорожника в 1990-е годы.
+1
+1 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 09.10.2022 10:23 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Ваня 543, 08.10.2022):
> Узнать бы целесообразность нанесения надписи: 22 вагона, уверен, её наносящие и заказчики понятия не имеют - зачем и о чëм они её нанесли.

Количество вагонов, которое может обеспечить локомотив электроотоплением. Наверное, довольно известный факт, они должны знать.
+1
+1 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 09.10.2022 10:20 MSK
ფოტოები: 1
Не вижу ничего смешного в этом известном факте. То, что вы называете "просто связь времён", и есть актуальность, а также подтверждение непрерывности истории.
+2
+2 / –0
ლინკები
Артур Газизов · Y-Ur · 07.10.2022 10:53 MSK
ფოტოები: 1
Да, была в депо Челябинск традиция наносить на подвижной состав красочно оформленные юбилейные даты. Особенно выделялись надписи на ТУ2, посвящённые полувековому юбилею малой дороги и более поздние. Сейчас всё это в прошлом, к сожалению.
+4
+4 / –0