მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Marat Elektrichka

კომენტარების ჩვენება

««1 ··· 9101112131415 ··· 216»»
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 25.12.2024 11:21 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Kra, 24.12.2024):
> Извиняюсь,какой участок ?

Москва-Пассажирская-Курская — Фрязево
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 23:46 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (divs_norim, 23.12.2024):
> Название Беларусь - однокоренное имя собственное иноязычного происхождения

Оно не является иноязычным, потому что образовано из двух русских слов — «Белая» и «Русь». Это первое. Второе:

Цитата (divs_norim, 23.12.2024):
> Например, Общероссийский классификатор стран мира (с кодом 112) - https://classifikators.ru/oksm/112.

— на сайте Росеестра, который, согласно постановлению Правительства России от 1 июня 2009 года N 457, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области географических наименований, при поиске по слову «Беларусь» выпадает только вариант «Республика Беларусь», в то время как вариант с «Белоруссией» в поиске существует самостоятельно — последняя запись от 2023 года. Ссылки на результаты поиска не даётся из-за особенностей сайта, поэтому вот ссылка на сам сайт Росеестра, а поиск там вполне себе очевиден: https://rosreestr.gov.ru А поскольку Росеестр, в отличие от Росстандарта, издавшего озвученный классификатор, является уполномоченным органом в вопросах географических наименований, и его позиция полностью совпадает с позицией Института русского языка РАН — вывод, мягко говоря, напрашивается сам собой:

Цитата (divs_norim, 23.12.2024):
> К этому слову не применимы правила образования многокоренных слов

— это актуально только для официального наименования — «Республика Беларусь», и категорически неприменимо для краткого наименования, единственным возможным вариантом для которого остаётся только «Белоруссия». Такие дела
–1
+3 / –4
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 18:58 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Это было вызвано, в том числе, увеличением вместимости: началось-то всё с Московской дороги
+2
+2 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 16:41 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Я бы даже не задумываясь выкладывал: о том, что в промежутках ЭР2Р тоже были сортиры, а не только в головах, многие не в курсе — а здесь была бы готовая иллюстрация
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 16:35 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (v_gildenberg, 23.12.2024):
> Вообще все не так. Перестройка началась раньше - более 50 лет назад <...> И вот спустя два десятилетия это понимание станет одним из основных драйверов краха социалистической системы и распада СССР

Всё мимо, начиная с дат, заканчивая хронологией и причинно-следственными связями. Куда-то пропали ХХ съезд в 1956 году, реформа Косыгина-Либермана в 1965 с переводом предприятий на самоокупаемость, ну и названные причины всего этого, мягко говоря, притянуты за уши: уж кто-кто, а секретари обкомов явно жили не хуже негров в Африке, а на хлебных местах в наши дни сидят дети лишь тех, кто в своё время поддержал Ельцина. Только и это была не перестройка, а её предпосылки, о причинах которых вполне точно высказался Евгений Робертович

Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> Модернизация дороги в XX веке несравнима с постройкой в XIX. Во-первых, уже готово нижнее строение пути, а в XIX веке ещё не было ни самосвалов, ни экскаваторов, ни бульдозеров – всё ручками да конями. Во-вторых, уже есть путь сообщения для снабжения стройки – та самая дорога, которую модернизируешь.

Во-первых, нижнее строение пути — это и есть насыпь, с которой и пришлось начать модернизацию — фактически, делать всё заново. Во-вторых, эти стройки снабжались, как правило, ресурсами на местах из того, что было под рукой, за исключением, разве что, рельсов. И в-третьих, однопутный Транссиб не смог в своё время обеспечить армию в Русско-Японской войне 1904-1905 годов, что стало одной из причин поражения в этой войне — хотя гораздо интереснее то, из-за чего она вообще началась — из-за чего, с учётом индустриализации, и возникла необходимость всё это модернизировать, зачастую, всё теми же ручками да конями, поскольку самосвалы, экскаваторы и бульдозеры стали массовым явлением значительно позже

Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> Вот именно, что я говорил о ТРУДОВОМ цвете – зажиточных крестьянах. Иногим из них было хорошо на селе, они не горели желанием ни вступать в колхоз, ни переезжать в город, чтобы работать на заводе.

Потому что они были зажиточными не за счёт труда, а за счёт ростовщичества среди своих же крестьян, и за счёт эксплуатации их же, неспособных расплатиться по изначально невыносимым долгам. И, конечно, имея в своей частной собственности землю, скот и технику, да ещё и ручных рабов, им было просто прекрасно, и они не горели желанием всё это терять. Ярчайший пример такого вот «трудового цвета» из современности — это Цапки из Кущёвской: один-в-один точно такие же кулаки, как и тогда

И да, господа, так-то, уже решили, что эту дискуссию пора заканчивать
+1
+3 / –2
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 13:56 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Ладно, господа, давайте уже, действительно, завязывать, а то так совсем уже не в ту степь уйдём
+6
+6 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 13:45 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (ЕвРо, 23.12.2024):
> Марат. Цвет нации был угроблен во многочисленных войнах, которые враждебные государства развязали против Советской России. <...> Самые сознательные рабочие, ИТР и служащие, а они и ЕСТЬ ЦВЕТ НАЦИИ!

Евгений Робертович, я с вами полностью согласен, только сдаётся мне, что под «трудовым цветом нации» Иваном имелись в виду совершенно другие люди — пассажиры всяких «философских пароходов» и прочие кулаки, и именно о них я и спрашивал
–3
+3 / –6
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 12:50 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> Вот именно, что выходцев. Это меньшинство. Большинство же угорало в кулацких банях и в первую же зиму гробило выращенных кулаками лошадей. Обычный человек без звездюлей может мало.

Большинство переселялось в города и становилось рабочими, а кулаки и сами прекрасно громили своих лошадей, лишь бы их частная собственность не становилась общественной — за что и были сосланы в ссылку 1 миллион 800 тысяч человек, по трём категориям: первая, самая большая — всего лишь в соседние районы своей области, вторая, чуть поменьше — в отдалённые районы всё ещё своей же области, и лишь третья, самая меньшая — в другие регионы. Что, кстати, очень резко контрастирует с 6 миллионами крестьян, которых Столыпин в вагонах имени себя взял, и единой категорией переселил в Сибирь

Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> Переделка всего начиная с насыпей называется модернизацией, это нормально при появлении новых технологий. От ВЛ80Т тоже при модернизации в ТК оставались одни тележки с кузовом, да и там НБ-418 менялись на НБ-514.

Но почему-то об этой модернизации, которую провело большинство сто лет назад, все забывают — вот, в чём фокус. А ведь это тоже труд, и очень даже немалый

Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> А победило не большинство, а меньшинство руками большинства. Оно смогло грамотно повесить большинству морковку "всё отнять и поделить, а потом построим коммунизм". Но, увы, люди не муравьи, и как бездари и бездельники эксплуатировали советскую систему – хорошо показано в фильме «И это всё о нём». Слов нет, было полно и способных людей, именно на них Союз и продержался 80 лет и даже под закат выдавал шедевры вроде Ту-160, и те же «РЖД» 30 лет после развала Союза и 20 лет после развала МПС работали на советском запасе прочности, а сейчас, с уходом последних учившихся в СССР специалистов, наконец-то рушатся, пошла серия глупейших крушений. Но человеческую природу СССР изменить не смог, потому и рухнул.

Такой морковки не было даже по факту, не говоря уже о декларации: никто не говорил про «отнять и поделить» — речь шла про отнять из частных рук и передать в общественную собственность. Способных людей Союз ковал сам в промышленных масштабах, предоставляя людям социальные лифты, о которых было сказано выше: пользуйся — главное захотеть. А рухнул СССР не из-за бездарей, а из-за приспособленцев и откровенных предателей, факт вербовки которых подтверждают даже сами американцы — надо отдать им должное, но бездарями этих граждан назвать нельзя: сделали они всё, действительно, по красоте, особенно, Александр Яковлев — так засрать мозги населению, что оно до сих пор верит в сказки времён Перестройки, бездарь никак бы не смог
–3
+4 / –7
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 12:10 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Опять-таки, смотря как смотреть: если через призму сегодняшних понятий — то, наверное, да. Но если соблюдать принцип историзма, рассматривая эпохи через их контекст — то всё очень даже однозначно, параллельно ли они шли, или последовательно: все события и действия известны, как известны и мотивации, и их последствия
–6
+3 / –9
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 12:04 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Будет, и ещё как, если опираться не на фантазии монархистов, а на реальные исторические факты, которые легко верифицируются и опровергают эти фантазии чуть более, чем полностью. Но таки да, это не то место, где об этом стоит говорить — хотя и мимо фальсификаций просто так проходить нельзя: уже 30 с лишним лет историки борятся с этой заразой, а конца и края ей всё ещё нет — нарративное рабство, к сожалению, ещё никто не отменял
–10
+2 / –12
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 11:56 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Настолько не каждый, что большинство членов поздней АН СССР в конечном итоге были выходцами из рабоче-крестьянских семей, равно как и практически всё ЦК состояло из бывших рабочих. И для кого тогда за первые 3 года советской власти открыли аж 270 высших учебных заведений (при условии, что до революции их по всей стране было всего 11(!)) — загадка. А называть РИ банановой республикой — это называть вещи своими именами: все эти металлургии и машиностроения, что были на мировом уровне, в не просто подавляющей, а капитально доминирующей своей части принадлежали иностранцам, и к РИ имели отношение лишь по факту местонахождения самого производства в ней. Не говоря уже о долговой яме самой РИ, втянувшей её в Первую мировую войну, и разграблением которой так хотела заняться Антанта, помогавшая своими интервентами белогвардейцам. Что же до строящихся ударными темпами путей сообщения — странно, но именно победившему сто лет назад большинству пришлось их всех потом тупо перестраивать, причём, не только одвухпучивать, а в принципе переделывать всё, начиная с насыпей. И это при параллельном строительстве новых путей, проводившемся не менее ударными темпами. Изобрести лампу накаливания и трёхфазную систему — это, конечно, прекрасно и полезно, но вот внедрить их повсеместно — это уже совсем другой разговор. А внизу, в народе происходило образование, увеличение уровня и продолжительности жизни, сокращение смертности, медицинская и социальная защищённость, стабильность и уверенность в завтрашнем дне
+4
+7 / –3
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 10:31 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Vivan755, 23.12.2024):
> Только вот история раз за разом показывает, что слушать народное большинство – путь в никуда, сто лет назад в нашей стране пролетариат уже дорвался до раскулачки. В итоге угробили трудовой цвет нации, а быдло спивалось по колхозам.

И при этом это большинство ликвидировало безграмотность, безработицу, провело коллективизацию и индустриализацию, победило во Второй мировой войне, первым запустило человека в космос, в кратчайшие, по историческим меркам, сроки превратило страну из банановой республики во вторую экономику мира со сферой влияния на половину земного шара, достигло военного паритета с первой экономикой мира, создало огромный научный потенциал, и на чьём наследии мы живём до сих пор, спустя более 30 лет после смещения этого большинства, в том числе, и на остатках трудового законодательства, всё ещё гарантирующего нам 40-часовую рабочую неделю, оплачиваемые больничные, декретные и основные отпуска. Так в чём же это большинство оказалось неправо сто лет назад, и цвет ли нации был при этом угроблен?
–6
+6 / –12
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.12.2024 10:10 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Belspoter, 23.12.2024):
> Если быть точнее Беларусь , нам не очень приятно когда нас называют "Белоруссия"

В русском языке нет соединительной гласной «А» между двумя корнями — есть только «О» и «Е», либо отсутствие соединительной гласной. Если византийское окончание -ия не устраивает — выбор остаётся невелик: либо «Белорусь», либо «Белерусь», либо «Белрусь», иного не дано. Официальное же название — «Республика Беларусь» — может и не подчиняться правилам русского языка. Отсюда лишь два пути: либо постоянно употреблять официальное «Республика Беларусь» — но тогда давайте все страны называть исключительно их официальными наименованиями: «Росссийская Федерация», «Республика Кыргызстан», «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» — либо смириться с неофициальной «Белоруссией» и перестать испытывать неприятность к правилам великого и могучего русского языка. В конце концов, россияне же не испытывают неприятность к тому, что по-белорусски Россия пишется как «Расiя» — через «А» и с одной «С», и со своим уставом в белорусский язык не лезут
+8
+9 / –1
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 20:42 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
«Московско-нижегородское эксплуатационное депо». Если точнее, то ЦППКшный дальняк Горьковки
+2
+2 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 18:02 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
По плану не подскажу, но по ощущениям, они должны быть построены в течении полугода: в сентябре там уже была готова земля, надвинуты пролёты над Шоссе Энтузиастов, даже пути с контактной сетью местами расставлены — оставались лишь новые платформы Серпа и Молота, которые так же наполовину уже были готовы, не хватало только КОНКОРСА и, собственно, спуска с него на платформы, однако в конмтрукциях он уже тоже был
+2
+2 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 11:45 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
А про подпись-то забыл)
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 03:00 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Там справа от оконной стойки жёлтая полоса к верху идёт, как к межсекционному переходу, да и слева от оконной стойки секция торчит так, что больше похоже на две секции ЧС7, чем на сплотку двух ЧС2
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 02:57 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Плюс, это была тупиковая ветвь, да ещё и не со стороны Москвы, а со стороны Ожерелья (хотя некоторый треугольник с Каширой там получался, но это мало что меняет) — и кому и на кой там была бы нужна пассажирская инфраструктура и перенаправление туда поездов?
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 21.12.2024 02:53 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Кошакур, 20.12.2024):
> Да что Вы говорите? Почему же азиаты не хотят в России работать водителями автобусов по российским стандартам и правилам? Вам утопленного с пассажирами автобуса в Питере мало, еще хотите?

Они бы, может, и рады работать по российским стандартам и правилам, но они не сами себя заставляют нарушать режим труда и отдыха — это делают их работодатели, заставляя их выходить на работу сразу после 20-часовой смены накануне. Именно поэтому и произошёл утопленный в Питере автобус, и менталитет здесь снова ни при чём — чего не скажешь о классической эксплуатации человека человеком
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 20.12.2024 23:39 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Зачем?
+2
+2 / –0
««1 ··· 9101112131415 ··· 216»»