Цитата (perkele, 13.07.2023): > «гравитационные» туалеты, летом озонирующие половину головных вагонов
Ой ли... Как раз гравитационка не воняет от слова "совсем", поскольку продукты жизнедеятельности организма хомо сапиенса выводятся за пределы подвижного состава, а не следуют с ним. ЭЧТК для пригорода противопоказан, что ещё в начале 00-хх было проверено в депо Раменское ненаучным методом банальной поездки в Голутвин, по итогам которой было выяснено, что баков от "Циркона" хватает ровно на 1,5 пиковых Голутвина, а после всё выше "ватерлинии" в подпол/тамбур идёт. Куровская до полной деградации в 2018/19 году и вовсе работала с использованием санитарных зон(на участке Москва-Гжель на всех машинах(а тогда это были исключительно ЭД4М) толчки закрывали на навесные замки), хотя в том же Александрове их санитарная зона Москва-Бужаниново(однако во всех служебках границей Загорск обозначен) уже давно фигурировала лишь на дверях.
Цитата (Ammendorf, 13.07.2023): > с ЭЧТК, когда дерьмо плавает по всему первому тамбуру
Цитата (perkele, 13.07.2023): > туалеты опять же в порядке
Ох, жаль не сфотографировал замечательную картинку в одной ЭС2ГП, где один из сдвоенных толчков в промежуточном вагоне "сошёл с ума" и решил "рыгнуть" содержимым во время откачки... Нет, там не полное покрытие всего и вся, но картина растёкшегося по салону содержимого впечатлила. Дополнительно постоянно в рабочем чате в телеге попадаются жалобы на отказ сортиров или вонь оттуда по всему салону(благодаря "прекрасному" расположению). И это не в какой-то драной пригородной крюковской, а на всяких 700-ках. Тут, правда, есть одно "но" - поезда эти ФПК-шные(из ДОССовских только Кострома и Иваново) и проводникам абсолютно плевать на это из-за принципа "не своё - и пофиг"(случись такое в сидячке под электровозом - всей бригадой драили бы)
Цитата (Marat Elektrichka, 14.07.2023): > грядёт ещё одно новое поколение
Угу, предварительно жуткий скотник по типу половинки 740.4/741.4 с 3 дверьми шириной 230 мм.. Русич на его фоне просто эталоном комфортного передвижения окажется. Дальше только нечто по типу ленинградских грузовых со срезанным верхом от кабины до мелкого окошка в конце на уме у ДепТранса.
Цитата (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > На Филёвской линии ходит отдельная модификация Москвы-2019
Марат, я же как раз уточнил, что именно "2020"("2019" и прочее 765/766/767-ее ДепТранс отказался закупать, поскольку "прошлое поколение, которое устарело и ему нужно готовить замену"). Вот буквально лет 6-8 назад избавились от "пальцевых" 717/714 в пассажирской работе, а тут вновь под продление какой-нибудь линии придёт отличающийся от основного парка состав. Вот по-хорошему сейчас то же Руднёво на укатанные 775-е перевести и раздачей тамошних 765-х в пограбленные Калужским под нужды БКЛ депо.
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > Опыт МЦК показал, что будь там система "открываем и закрываем всё сразу" и "бегущий пассажир является пассажиром следующего поезда", то движение могло бы и ускориться, а не нынешние 1,5 с гаком часа...
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > И вот выбегает такой "Усейн Болт" из вестибюля(расстановка знаков ОПВ на о.п. МЦК - тема для отдельного разговора) в попытке успеть на ЭС2Г, двери закрылись, но не успели заблокироваться и он жмёт на кнопку...вуаля! "Семеро ждут одного".
Тут, собственно, вопрос и ответ: это косяк не самого адресного открытия дверей, как такового, а конкретной его реализации на Ластах, когда после первого закрытия дверей почему-то есть возможность открыть их с кнопки ещё раз.
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > Если один уроженец Няксимволя считает это метро, то чего же его любимый Москвабад-2020 без подобных кнопок
На Филёвской линии ходит отдельная модификация Москвы-2019 с сиденьями по ходу движения в головных вагонах и кнопками на всех дверях. Другой вопрос, что, как и на МЦК, открытие дверей по кнопкам там осуществляется вообще на всех станциях — как на наземных, где это логично, так и на подземных, где это вообще ни разу не логично. Точно так же, как и на МЦК ничто не мешает отключать кнопки и включать принудительное управление дверьми машинистом/помощником на крупных остановках, типа Балтийской, Владыкино, БотСада, Нижегородской, Площади Гагарина, etc., чтобы не было долгих простоев из-за этих самых Усейнов Болтов, которые нажимают на кнопку после первого закрытия дверей.
Цитата (perkele, 13.07.2023): > ЭР-образная компоновка относительно разумна (опять же с моей точки зрения) только если: а) тамбуры широкие, как в ЭД4М, б) внутри вагонов хотя бы с одного торца есть площадки без кресел, в) межвагонные переходы — сквозные, без дверей, г) ещё бы офигенно, если бы двери — по кнопке, как в той же «Ласточке» (вообще не понимаю, почему бы это не использовать во ВСЁМ новом общественном транспорте).
а. Всё было хорошо, пока не перешли на прислонки. Тамбур сожран всяким оборудованием, а дверной проём сравним с рижско-торжокским 960 мм.; б. Не при нашей жизни. Инвалидная парковка в головах лишь имеется(да и то из-за требования для перевозки инвалидов); в. Вот тут ха-ха! Как раз у ДМЗ дверей в межвагонке нет уже давно, зато заводик под Катяградом устроил там жутко тугие двери(для сравнения прокатитесь сначала на машине от Крефельда, а затем от УЛ - межвагонные у вторых открываются туже, чем сброшенные с питания входные); г. А вот эта зараза вообще должна быть уничтожена на ж/д транспорте(разве что нам они нужны для заброски "с поля" чего-нибудь габаритного, что не протащишь через служебный тамбур). Опыт МЦК показал, что будь там система "открываем и закрываем всё сразу" и "бегущий пассажир является пассажиром следующего поезда", то движение могло бы и ускориться, а не нынешние 1,5 с гаком часа...Причём схема довольно успешно работала при коронобесии(ещё и балласт в левом кресле aka ТЧМП хоть как-то да задействовали). Вот сейчас кроме шуток, но адресному открытию дверей на территории России через 12 лет стукнет уже век - на метровагонах А по прибытии питание сбрасывали и пассажиры сами открывали ручками, а при отправлении всё закрывалось обратно уже постановкой под питание(так, например, на Рязань ЭД4МК ездили на участке с низкими платформами). Затем адресное открытие именно в современном виде появилось на ЭМ4, но не шибко прижилось, хотя на некоторых машинах дожило до их кончины. Так вот: одно дело трамвай/автобус/Ёбус с не очень большой загрузкой пассажирами, а другое - электричка/метро, где ГДП строг. И вот выбегает такой "Усейн Болт" из вестибюля(расстановка знаков ОПВ на о.п. МЦК - тема для отдельного разговора) в попытке успеть на ЭС2Г, двери закрылись, но не успели заблокироваться и он жмёт на кнопку...вуаля! "Семеро ждут одного". Если один уроженец Няксимволя считает это метро, то чего же его любимый Москвабад-2020 без подобных кнопок, а часть машин "смутного времени"(по их рассказам), а именно Ока разработки времён Лужкова и Гаева как раз ими оборудована? Да поскольку если на заре метрополитена в 1935 году адресное открытие ещё могло быть жизнеспособно, то уже к рубежу 40-50-хх это уже не отвечало требованиям ускорения посадки-высадки. Делать же такое на всех электричках - безумие.
Цитата (perkele, 13.07.2023): > И вот пример
Да зачем вновь пихать этот Финляндский вокзал? Чуть ли не всем вполне знающим историю транспорта уже давно известно, что в своё время с Финляндского вокзала отправлялось больше электричек, чем в то же самое время с Ярославского вокзала Москвы. Да и советский период тут не уместен. Вот мой пример - электрички на Москву от ст.Можайск: в 2011 году их 36 штук, а теперь опосля открытия "новогоназемногометро"...29(!!!). Нет, конечно ещё и разборка оборотного тупика по Можайску их сократила и пришлось часть укорачивать по Дорохово, но и дороховских всего 6. Т.е. при сплошной 2-х путке, доживавших своё ЭР2Р/Т и куче ПДС(тогда, например, ещё вильнюсский был жив-здоров, а отдельный каунасский лишь за пару-тройку лет до этого отменили) дальше Кубинки пропускалось больше пригородных(в т.ч. и экспрессов), чем сейчас при 4-х путке до Одинцово, вымершем виде ПДС и с ЭП2Д/ЭГ2Тв/сбродом ластовозин.
Узкие тамбуры хороши только при посадке с низкой платформы - хвататься за поручни. Стоящие по бокам у дверей мешают входящим и исходящим в отличие от широких, хотя в ласте вон умудрились и это как в ЭР сделать. И да - зачем было делать такой широкий сортир и ещё посреди вагона чтобы оставить узкий проход - загадка. А, ещё очень "удобно" с третьего сиденья от окна вылазить...
Quote (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > асинхронного двигла, дисковых тормозов и прочих интересных вещей
Мне как не слишком регулярному пассажиру с велосипедом и иногда с ребёнком не слишком важны названия этих интересных вещей. Если они означают, что электричка не будет скрежетать, греметь и дёргаться при трогании — хорошо, пусть будут тогда. «Ласточка» за неимением у нас ничего подобного именно потому и кажется мне неплохой, хотя к салону вопросов много. Но в ней тихо и комфортно, особенно если успеваешь занять сидячее место.
ЭР-образная компоновка относительно разумна (опять же с моей точки зрения) только если а) тамбуры широкие, как в ЭД4М, б) внутри вагонов хотя бы с одного торца есть площадки без кресел, в) межвагонные переходы — сквозные, без дверей, г) ещё бы офигенно, если бы двери — по кнопке, как в той же «Ласточке» (вообще не понимаю, почему бы это не использовать во ВСЁМ новом общественном транспорте).
На нынешний момент в СПб и ЛО мне встречались либо только пункт А, либо А и В, либо только Б (усталый торжок, но с подобием площадки). Г, разумеется, нигде нет.
ЭТ2М-061 , October Railway
ЭТ2М-046, October Railway