Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022): > Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.
Я тоже проявлял у знакомых. Но, как выясняется теперь, хреновые это знакомые оказались. Работали, видимо, по принципу: "бей своих, штоп чужие боялись!"
Kodak ProFoto 100, как предполагают некоторые исследователи продукции компании Кодак, — попытка сделать репортажно-портретную плëнку дешевле, чем Kodak Portra, но с аналогичной "натуральной" цветопередачей. За основу была взята то ли Kodacolor 100, то ли Gold 100, у которой просто "приглушили" цвета. Все остальные присущие этим плëнкам свойства, например, чуть повышенная, по сравнению с другими "сотками", зернистость и, увы, недолгая живучесть пигментов, в ПроФото остались. Сам половину архива отснял на неë. Лучше бы снимал на Fuji Superia 100 или непопулярную в то время среди коллег AGFA. Но буквально пару недель назад пересканировал один кадр с ProFoto, которому 18 лет. С ним всё оказалось в полном порядке.
Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022): > У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу,
Вот именно так! Думаю, проблема в том, что недомастера из проявочных "Кодак" экономили на реактивах. В первую очередь на промывке! + Как мне говорил один из приближённых ко всяким фотокорам: плёнка Профото100 (на которую я и многие коллеги по увлечению запала в своё время)чисто репортажная и не предназначена для длительного хранения. Т.е. снял, напечатал, выкинул!
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 18.11.2022 23:45 MSK
ფოტოები: 33
Цитата (Northern Spirit, 18.11.2022): > У меня за 20+ лет ни малейшего признака старения плëнок нет.
У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу, к счастью их у меня очень мало. И судя по информации в интернете, не у одного меня так. Единственное исключение - советская плёнка для контактной печати слайдов и диафильмов, вот она выцветала жуткими темпами. Но это было только у покупных наборов слайдов.
nse93 · Sweden, other companies · 18.11.2022 20:39 MSK
ფოტოები: 5
Какая красота! Надеюсь в ржд придумают в скором времени что-то новое, и снова будет красивый окрас у электричек, хоть и уже без рвр, но хотяб с демихами!
С плëнкой, конечно, сложнее получить хороший результат, тут каждый шаг процесса играет роль. Тип и состояние плëнки перед съëмкой, камера, объектив, прямота рук и опыт у фотографа, правильная проявка, правильное хранение, тип плëночного сканера и его настройки, софт и алгоритм обработки сканов...
Цитата (Баранников А.Ю., 18.11.2022): > Я пользуюсь сканером для плёнок уже 10 лет. Странно, что для кого-то это сейчас стало новостью.
Это не новость, я в том комментарии не очень грамотно выразился. В целом качество снимка удивило, даже учитывая как оно сканировалось.
Цитата (Northern Spirit, 18.11.2022): > Искажения типичны не для плëнки, а для объективов.
Нет, часто видно именно проблемы с пленкой - либо постарела, либо сразу такой была, либо при проявке что-то было не идеально. В общем цвета получаются не такие, как должны быть, или зерна видно, и сразу заметно, что это была пленка. Здесь нет такого эффекта - фото и фото, все как надо.
Цитата (Павел В. Кашин, 18.11.2022): > начался процесс желтения
Не первый раз встречаю упоминания об этом. Как устроено хранение негативов? У меня за 20+ лет ни малейшего признака старения плëнок нет. Хранятся нарезанными в отрезки по 4-6 кадров, в специальных пергаментных файликах, а эти файлики — в папках для документов, папки стоят вертикально, убраны в закрытый шкаф.
Цитата (Ganzmavag, 18.11.2022): > типичных для пленки искажений
Искажения типичны не для плëнки, а для объективов. Насколько я знаю, сейчас у многих цифровых фотоаппаратов есть встроенная система исправления искажений автофокусных объективов, если информация об этих объективах есть в прошивке камеры. В аналоговую эпоху такой роскоши не было. В целом, неавтофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50-70мм имеют минимальные искажения перспективы.
Цитата (Ganzmavag, 18.11.2022): > ... как будто с самой пленки сканировали ...
Я пользуюсь сканером для плёнок уже 10 лет. Странно, что для кого-то это сейчас стало новостью. Все свои старые кадры я пересканировал, и выглядят они зачастую в плане детализации лучше кадров, сделанных на цифровую камеру. Причём сканер даёт очень высокое разрешение.
Качество фото прям классное для 1999 года, интересно на что снимали. Даже типичных для пленки искажений нет, как будто с самой пленки сканировали, причем хорошего качества.
Цитата (Павел В. Кашин, 18.11.2022): > Цитата (Моль, 17.11.2022): > > Похоже на Красноярский > > Не похоже, а он и есть! На 7150 тоже шрифт Красноярского завода. (весьма характерны и узнаваемы практически все цифры, особенно 7-ка) И да, на момент съёмки 664-ю машину только-только пригнали в депо с КРа
В 1998-2000 гг. 7150 была закреплена на 12-м маршруте: Нвк-Ахпун (ночь), Нвк-Междуреченск-Нвк, ТО в депо (на фото), снова Нвк-Междуреченск-Нвк (день). 0005-я работала на 2-маршруте. Его "разблюдовку" я не помню, но она одна утром шла с Томусы на Нвк с заездом на рзд. Абагуровский. Из-за неё пришлось делать лишнюю "ветку" в программе автоведения. 664-я вроде всегда "жила" в Белово. Но с последним могу ошибаться.
Цитата (Моль, 17.11.2022): > Похоже на Красноярский
Не похоже, а он и есть! На 7150 тоже шрифт Красноярского завода. (весьма характерны и узнаваемы практически все цифры, особенно 7-ка) И да, на момент съёмки 664-ю машину только-только пригнали в депо с КРа
Похоже на Красноярский (шрифт, красный ободок на прожекторе). Где-то так с 1997 года (и до весны 2007) электрички на ЗС стали красить в двухцветную схему в том числе и при заводских ремонтах.
ЭР2Т-7150 , West Siberian railway
ЭР2-664 , West Siberian railway