Цитата (НикНикович, 30.12.2024): >... А чем принципиально ТЭМ9 (кроме осности и мощности) отличается от ТЭМ18. та же "стандартная" схемотехника тепловоза с электрической передачей. ...> Цитата (НикНикович, 30.12.2024): >... В общем и целом, Вы говорите правильно.> Забыл упомянуть, что у них еще и одинаковая мощность дизелей - по 1200 л.с. Но у ТЭМ9 дизель высокооборотный от карьерного самосвала (относительно среднеоборотного судового дизеля ТЭМ18). Следовательно, назначенный ресурс дизеля ТЭМ9 до замены будет меньше, чем у ТЭМ18 - значит, затраты на содержание ТЭМ9 при прочих равных условиях будут выше, чем на ТЭМ18.
Ластовка М.О. · Railways of the USA · 30.12.2024 23:45 MSK
ფოტოები: 297
О какой инновации на фото идёт речь??? Кстати,вы заметили, как на КЗ стали выходить "инновации": 351-й, 361-й, теперь вот это чудо... На три вагона БС явно избыточен по всем цифрам: от веса силовой установки до кол-ва пассажиров. С такой составностью разве что наперегонки с Сапсаном ездить или по нитке НЭ. Необходимость и окончательная стоимость - тут как военные расходы, никто и никогда это не озвучит. Города-миллионники обслуживать, как Чикаго эрию, в этом у РФ нет надобности. Разве что только опыт и наработки (дешёвыми, по определению быть не могут). С учётом разделения всего и вся на РЖД, подобный поезд будет просто квест для сотни организаций. Соответственно, руководителей, отделов и пр. будет ещё больше. Где ему ездить, с такой базой (описанной выше) и какова рентабельность проекта? Вот эстонцы дураки - штадлеры купили, бегают во все стороны, уже по 2 млн км накатали и горя не знают. Не стали свои ТЭПы приспосабливать или вовсе свои старые ДР1А оставлять... Всё-таки, пригород на ЦМВ куда рациональнее: и локомотив обычный, и количество вагонов меняется исходя из потребностей. Оборудование везде типовое и обогнаться (закрепиться, попробовать тормоза) бригаде не проблема на РЖД если ещё адекватные в кабинах остались...
Что это вы так все за эти дизеля переживаете?? Надёжный двигатель дизельный корейцы уже как 15 лет сделали. А вот мощный, все никак не выходит. И опять таки. Дело сегодня не сколько в дизеле, а сколько в поднимании того во скооьео выльется его обслуживание. Вон, пишут, что на Ursa Major стоял обычный 16 цилиндровый главный двигатель MAN B&W 16V32/40. И вроде там нечему взрываться. И вот мой коллега рассказывает. « Имея диплом ВУЗа - Эксплуатация судовых энергетических установок и опыт работы на различных морских судах более 10 лет смею Вас поправить. Высоконагруженный двигатель MAN B&W 16V32/40 может взорваться. Причина - неправильно подобранное масло в ДВС». Следствие конечно покажет, но … вроде все ясно. Закупили вместо Мобила или Шелла отечественный сильно уступающий аналог - и все. Взорвался картер ДВС
Цитата (Круг из Ростокино, 30.12.2024): > отдельный паровой котёл
Так топить электричеством - топить ассигнациями, а капиталисты считать умеют. Ибокпд котла около 100%, а кпд тепловой электрстнанции 25. Это только у клятых большевиков был ГОЭЛРО и заодская ТЭЦ которая лишнее тепло отправляла не на обогрев атмосферы, а на отполение соцгордка и тп "извращения"
Цитата (ЕвРо, 30.12.2024): > инженер-дизелист вы вполне себе даже приличный
"Тепрпеть не могу брехни" - дваждый герой Советского Союза С.А.Ковпак
Ну так они там и родились как костыль, к которому за давностью лет уже элементарно привыкли. Нам-то зачем этому уподобляться, да ещё и подавать это как нечто крутое и инновационное? Пора бы уже за 30 с лишним лет понять, что не все йогурты одинаково полезны, и копировать у Запада надо не тупо всё подряд
Кстати, любителям картинок — для сравнения: состояние путей на картинке с европейским пуш-пуллом и состояние путей на подавляющем большинстве наших тепловозок
Цитата (Marat Elektrichka, 30.12.2024): > пуш-пуллы — это круто, а не дичайший костыль там, где должна быть полноценная моторвагонная тяга
Марат, тут вот что - в Европе(континентальной) все эти тяни-толкаи воспринимаются обыденно и какой-то дикостью не считаются. Британцы же отдельно(сколько переделок из Mk1 и 2 в МВПС было - не счесть(коллектив ЗАО "Спецремонт" тихо покуривает в районе Карачаровского шоссе) и из всего тамошнего ВКУ вспоминаются лишь DBSO из вагонов Mk2(немоторные головы дизель-поездов, вроде Class 105 или тепловозы Class 43(не "трактор") от HST125 не считаем). Это для нас в России пригород - это электропоезд/какой-нибудь РА/1-2-более вагона(ов) под электровозом/тепловозом, а там им может быть всязка ВКУ, несколько прицепов и локомотив времён ещё живого Брежнева. Тут более жутко выглядит то, что на момент развала СССР у нас давно было комбинированное отопление вагонов, а в Европе и США для этих целей использовали отдельный паровой котёл в локомотиве и отдельную магистраль по всему поезду(калориферное отопление так и вовсе ещё на ранних ЭР1 было)
Цитата (Т-64БВ, 30.12.2024): > Цитата (ЕвРо, 28.12.2024): > > Вот уж никак от инженера не ожидал таких рассуждений. > > Но-но, прошу не выражаться в отношении меня, я - ПТУшник! И всегда им был, а синяя корочка заборостроительного только ради контрамарки, а то нонче даже у дворников спрашивают вышак. Хотя не, профессор Корабельников очень интересно преподавал и препод под психологии.
Не знаю кем вы себя называете, но на мой взгляд инженер-дизелист вы вполне себе даже приличный
А инфраструктура не устарела, да? Ой, я ж это писал уже 4 (четыре) раза. Предложить заниматься разработкой нового дизеля параллельно с модернизацией инфраструктуры, позволяющей повысить скорости — это не предложить ничего конкретного? Ответ на вопрос о том, кто из нас не читатель, как-то напрашивается сам собой.
Так что картинки эти можете адресовать самому себе: в вашем миру розовых пони, наверное, все эти пуш-пуллы — это круто, а не дичайший костыль там, где должна быть полноценная моторвагонная тяга, а всё плохое мы видим на фото выше. Пламенный привет блондинкам, девочкам, Бабе Яге и Леонид Аркадичу
Конкретного, вы, Марат ничего не предложили. Я же вам объяснил, что вариант тяни-толкая в нонешних условиях отличная вещь. Нонешние условия такие:
нет дизеля для дизель поезда. Нет, можете убится об стену. Нет дизеля нет поезда, андестен? Звезду не предлагать -устарела, не пройдёт сертификацию. Ой, я же это уже писал, так кто из нас не читатель? Ну ладно, прощайте. Не буду больше лезть в ваш мир розовых пони.
Цитата (Т-64БВ, 30.12.2024): > ну критикуешь - предлагай, делай - отвечай. А пока демагогия у вас выходит
Чукча точно не читатель, а писатель. А вот это вот что по-вашему?
Цитата (Marat Elektrichka, 28.12.2024): > Цитата (Т-64БВ, 28.12.2024): > > Чухалки устарели, оборудование для их производства давно износилось, а оборудования для производства ДР1 в России вообще нет, а у прибалтов скорее всего и не осталось Строим новый завод для производства этого ровесника телевизора КВН? Пока вы не изобретёте новый мощный дизель для таких поездов (10 лет), а так ж передачу для него или договоритесь с "партнёрами" о поставке и сертификации подобного. > > Чем ДМЗ со Звездой не подойдут для этих целей? А те самые 10 лет можно потратить на модернизацию инфраструктуры, ибо: > > Цитата (Т-64БВ, 28.12.2024): > > коммерческую скорость, конкурентоспособность. > > — какая нахрен коммерческая скорость может быть на тепловозных-то скоростях и графиках?
И ещё раз, отдельно:
Цитата (Marat Elektrichka, 28.12.2024): > Цитата (Т-64БВ, 28.12.2024): > > Пока вы не изобретёте новый мощный дизель для таких поездов (10 лет), а так ж передачу для него или договоритесь с "партнёрами" о поставке и сертификации подобного. > > Чем ДМЗ со Звездой не подойдут для этих целей? А те самые 10 лет можно потратить на модернизацию инфраструктуры
Всё уже давным-давно предложено — читать надо прежде, чем писать, обвиняя в демагогии. А то проекция у вас выходит
Цитата (Губин Александр, 29.12.2024): > > Стюардессы...хрен с ними, можно одну на состав посадить
Как она одна будет на каждом оп отрывать как минимум 6 дверей?
> Проблема немного в другом. Возьмем полигон ЮВ. Участков обслуживания в формате ТО-1, ТО-2 и ТО-3 локомотивной тяги и МВПС порядка десятка. Участков обслуживания ЦМВ ровно два - Воронеж и Белгород. Кроме этих двух, больше вагонных депо уже давно нет. Отсюда проблема: как и куда гнать вагоны на ТО и к чему это все прицеплять, чтобы гнать на это ТО. На других дорогах аналогично. Сами понимаете у этих перегонок будет своя цена и рассчитываться она будет отнюдь не по пригородному тарифу при включении в состав поезда ФПК.
Спасибо за ликбез, об этом я не догадывался. Выходит, что ЦМВ и обслуживать то негде. Однако, загоняют же резервом из Ельца в Ожерелье или Смоленск ТЭП70 под ПДС
Цитата (Marat Elektrichka, 28.12.2024): > Какое конкретное решение может быть без улучшения инфраструктуры?
ну критикуешь - предлагай, делай - отвечай. А пока демагогия у вас выходит
Цитата (Ammendorf, 28.12.2024): > А еще между тем есть вопрос, все ли в порядке собственно с заводом Звезда и производством на нем. Дизель для белорусов, насколько знаю я, собирались делать штучно под заказ где то в Кингисеппе.
С ним давно всё не в порядке- это ж надо было налево и на право продавать конструкторскую документация.. По этому "рога и копыты" из Кингисеппа отобрали у дефективных заказы.
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 29.12.2024): > В 2025 году выйдут первые поездов платформы Пегас.
Политику не хаваем! - Доватов из повести "Зона, записки надзирателя"
Цитата (Ikarus280, 29.12.2024): > К сожалению наша промышленность решила пойти своим, только ей известным путём
Она срочно в вас нуждается, а вы тут время в пустую тратите
> Для всего, что Вы перечислили есть старый-добрый ДР1, производство которого только нужно организовать на площадке одного из предприятий ТМХ. Только и всего.
Организатор, видимо вы никогда на производстве не были и ни одной технологической карты не составили
> Да и обычные тележки КВЗ-ЦНИИ можно поставить
То то на ДР1 их не внедрили, а лепили новую, с чего это?
Цитата (ЕвРо, 28.12.2024): > Вот уж никак от инженера не ожидал таких рассуждений.
Но-но, прошу не выражаться в отношении меня, я - ПТУшник! И всегда им был, а синяя корочка заборостроительного только ради контрамарки, а то нонче даже у дворников спрашивают вышак. Хотя не, профессор Корабельников очень интересно преподавал и препод под психологии.
> электровозы двойного питания
Вот это нормальная штука на время перевода всей сети к единому стандарту или ликвидации "чересполосицы" полигонов
> а как же у буржуинов
у них много, что есть, но надо смотреть с какой целью (сначала наплодить разных родов и видов тока, что бы только своими локами таскать, а потом героически преодолевать когда бизнес терпит убытки), у них и винтовая упряжь есть. А ещё у них ещё есть вот это: https://live.staticflickr.com/7665/17181...8_b.jpg и заметьте под электровозом. Марат сейчас ахнет - вот это нонсенс в развитых капстранах!
Цитата (Кошакур, 30.12.2024): > А тем, что у ТЭМ9 электрическая передача переменно-постоянного тока и принципиально отличается от электрической передачи постоянного тока ТЭМ18. Цитата (Кошакур, 30.12.2024): > Кроме того, у ТЭМ9 совершенно другие дизель и тележки, в отличие от ТЭМ18. Строго говоря, ТЭМ9 по конструкции - это "половинка" от ТЭМ14.
В общем и целом, Вы говорите правильно. Но! Напомню, что речь шла о "принципиальной схемотехнике". А она для локомотивов с "классической" тяговой электропередачей/электротрансмиссией и КТЭД является одинаковой - для последних не суть важно, как к ним приходит постоянный (пульсирующий) ток - напрямую, или через ВУ, или через СУ (в последнее время)...
Цитата (Кошакур, 30.12.2024): > Поэтому и стоимость ТЭМ9 может быть неоправданно завышена (относительно ТЭМ18)
Цитата (Ikarus280, 29.12.2024): > Для всего, что Вы перечислили есть старый-добрый ДР1, производство которого только нужно организовать на площадке одного из предприятий ТМХ. Только и всего.
Чего вас все время тянет вернуться на 60 лет назад? Зачем нам этот морально и технически устаревший пс? Клонов эр1 от ДМЗ мало?
Цитата (НикНикович, 30.12.2024): > А что, действует принцип только "дизель-поезд = гидропередача"? Да ради Бога, можно, например, использовать ТГ16М (если он будет/сможет ездить), тоже вариант... > Но! Электрическая тяга никогда не сдаст своих позиций (проще и эффективнее, чем "поливающая" пути маслом гидропередача). А сейчас и подавно...
Вот тоже не пойму эту странную любовь к гидропередаче. Цитата (Ammendorf, 29.12.2024): > Ужасное есть в другом. Собственно в чем и кроется первопричина чудовищной технической отсталости нашей ЖД промышленности: проклятый капитализм и феодальная раздробленность.
Неоднократно говорили, что нужен открытый конкурс на поставку серии машин по техзаданию учитывающему современные реалии и ориентации на удобство пассажира и экономику перевозок. Пока такого подхода в целом нет. Вон как у буржуев надо.
Цитата (НикНикович, 30.12.2024): > ... > А чем принципиально ТЭМ9 (кроме осности и мощности) отличается от ТЭМ18. та же "стандартная" схемотехника тепловоза с электрической передачей. > То, что их не закупали, может иметь ряд причин, которые нам так и останутся неизвестными. Например, экономических (стоимость слишком завышена, и мало отличается от "стандартного" ТЭМ18. ...> А тем, что у ТЭМ9 электрическая передача переменно-постоянного тока и принципиально отличается от электрической передачи постоянного тока ТЭМ18. Кроме того, у ТЭМ9 совершенно другие дизель и тележки, в отличие от ТЭМ18. Строго говоря, ТЭМ9 по конструкции - это "половинка" от ТЭМ14. Поэтому и стоимость ТЭМ9 может быть неоправданно завышена (относительно ТЭМ18).
Цитата (LAZdriver, 30.12.2024): > Жрут в два раза меньше
Кстати говоря, если сравнить паспортные характеристики Кометы-120М или как ее там, короче новодела который в Севастополь пытались запустить, то расход у нее при дизеле МТУ в г.л.с.ч практически идентичный заявленному с дизелем типа М400. Сейчас искать неохота, но там если и разница, то совсем на какие то копейки, типа 10 единиц.
И да, стоит помнить, что судовые и локомотивные дизеля работают в разных режимах. То же касается общепромышленных.
Цитата (LAZdriver, > > Да хотя бы у речников спросить, чем они заменяют эти дизели на Метеорах. Кажется, MAN ставили. Жрут в два раза меньше, ресурс больше, не дымят как паровозы, не жрут вёдрами масло, и т.д. Да при этом ещё и легче и мощнее. > Сейчас, конечно, сложнее- санкции- шманкции и прочий идиотизм... Но неужели во всём мире не найдётся аналогичного по характеристикам двигателя? Да "друзья" из КНР наверняка что-нибудь предложат. Те же МАНы, лицензионные и нелицензионные, или что там у них. Какой-нибудь Вейчай и наверняка обойдётся не дороже Звезды, при этом точно будет меньше жрать ГСМ и, главное, не будет выносить мозги эксплуатационникам. > Там китайские Маны, но вроде как тоже не без проблем. https://m.business-gazeta.ru/article/632127 На Валдаях же вообще итальянский дизель. https://fpt-iveco.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%...3%D0%B5
ТЭП70БС-371 , Moscow Railway