კომენტარები –თან ЭД4М-0140

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
M.Ivanov · Okt · 18.01.2023 17:28 MSK
ფოტოები: 3
Пусковые (максимальные) токи ограничиваются конструкцией двигателя и системой его охлаждения. Соответственно передаточное отношение редуктора на них вряд ли повлияет. В случае электровоза оно влияет на диапазон скоростей, при котором доступна максимальная мощность. Электровозные коллекторники упираются в ограничение по коммутации (по ослаблению поля) и начинают терять мощность. Классический пример здесь ВЛ60К/ВЛ60ПК. У ВЛ60К тяга ограничена по условиям сцепления (более 49 тс), даже при нулевой скорости ограничение тяги по току лежит выше. Но при скорости 100 км/ч его максимальная тяга всего 11 тс. Другое дело ВЛ60ПК. Из-за пониженного передаточного числа его тяга при низких скоростях ограничена максимальным током двигателей и составляет около 38 тс. Но зато при скорости 100 км/ч удаётся реализовать почти 16 тс.
Фактически обеспечить высокую тягу на малых скоростях и постоянство мощности при высоких скоростях позволяют только асинхронники. У них и допустимые токи выше и ослабление поля можно более глубокое реализовать (хотя и за счёт снижения КПД двигателя). У тепловозов кстати, такая проблема выражена в меньшей степени. Там основное - это ограничение мощности по ДГУ.
+3
+3 / –0
ლინკები
Чока · 18.01.2023 17:19 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 17.01.2023):
> Если прикинуть, то по деньгам реально проще оставшиеся 2/3 станций и остановок оборудовать высокими платформами, чем вкладываться в разработку и закупку низкополов, которые, фактически, будут, скорее, полунизкополами, ведь из-за тележек всё равно придётся пол поднимать.

Вот, вот с этим полностью согласен. Удобный вход на высокую платформу гораздо проще сделать, чем удобный салон полунизкопольного поезда.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 18.01.2023 17:16 MSK
არ არის სურათები
Цитата (l.smm34, 17.01.2023):
> Дык не одним количеством сидячих мест едины. Много вы в РА3 спинку пооткидвваете или ноги вытянете? Там другнапротивдружные сидения, с никаким пространством для ног, про вещи или негабарит, свойственный, для региональных пригородов, молчу. Ну и попробуйте постоять в проходе с вещами в РА3 и в ЦМВ. А тамбур, туалеты, титан с кипятком…

Там, где в 5 ЦМВ будет стоять несколько десятков человек, в 5 РА3 все будут сидеть, кому удобнее? Пространства для ног в РА3 много, это не ЭП2Д. Тамбур и туалеты есть и в РА3, а без титана на пригородном маршруте вполне можно прожить.
0
+1 / –1
ლინკები
Чока · 18.01.2023 17:13 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 17.01.2023):
> Использовать два сцепленных разика — занимать лишнюю единицу из парка, которая могла бы поехать по другому маршруту, и неизвестно ещё, будет ли возможность её взять под сцеп. Вывезет ли разовский двигун 5 вагонов — хз, хз.

Странная логика, по ней получается, что цеплять 5 ЦМВ вместо 3 ЦМВ - это занимать лишние единицы из парка, которые могли бы поехать по другому маршруту. Двигателей РА3 хватает на 2 вагона, а двигателей двух РА3 хватает на 6 вагонов, то есть 5 легко поедут. И при этом не факт, что расход ДТ будет выше, чем у ТЭП70 с 5 вагонами.
0
+1 / –1
ლინკები
Ammendorf · Панки · 18.01.2023 16:36 MSK
ფოტოები: 435
Цитата (ЕвРо, 18.01.2023):
> По-моему, этот обмен был с Горьк.ж.д.

Там с миру по нитке набиралось. Те же 20-е номера с Войновки. А это как раз первые ласточки размена 120 на 160. 25 ДВ/Иваново, 39 ДВ.
+1
+1 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 18.01.2023 16:34 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (LAZdriver, 18.01.2023):
> ЭП1М и ЭП1П. ЭП20 на 160 км/ч и на 200. ТЭП70БС на 120 км/ч и на 160...
Прекрасные примеры. Машинист всея Руси в своё время ругался на тепловозы с редукторами на 120 км/ч. Говорил - тупые как валенки. Кстати, все БСы на 120 с Окт.ж.д. убрали, а взамен получили на 160. По-моему, этот обмен был с Горьк.ж.д.
+1
+1 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 18.01.2023 16:30 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> Не согласен, Евгений Робертович, максимальное ускорением будет с редуктором 4,45, по причине большей свободной силы тяги. Но вот максимальная скорость упадет- упрёмся в предельные обороты ТЭД или передачи. А для МВПС, с его частыми остановками, важно ускорение и замедление, что бы быстрее от одного оп, до другого доезжать.

Вы вправе быть несогласным, но почему-то все переделанные из грузовых т.н. пассажирские локомотивы имели МЕНЬШЕЕ передаточное число.
Сравните ТЭ3 и ТЭ7, ТЭ10 и ТЭП10, ВЛ60 и ВЛ60п, Ф и Фп.
Дело в том, что меньшее передаточное число даёт возможность на электровозах и тепловозах с э.п. реализовывать бОльшие пусковые токи, а значит и более быстрый разгон.
0
+1 / –1
ლინკები
LAZdriver · Gor · 18.01.2023 16:15 MSK
ფოტოები: 51
Цитата (ЕвРо, 18.01.2023):
> Ярчайшие тому примеры ВЛ22м с редукторами 4,45 и 2,76, Ф и Фп, ЧС6 и ЧС200.

ЭП1М и ЭП1П. ЭП20 на 160 км/ч и на 200. ТЭП70БС на 120 км/ч и на 160...
+1
+1 / –0
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 18.01.2023 16:13 MSK
ფოტოები: 107
Цитата (ЕвРо, 18.01.2023):
> Небольшое уточнение. Передаточное число МЕНЬШЕЕ. Ярчайшие тому примеры ВЛ22м с редукторами 4,45 и 2,76, Ф и Фп, ЧС6 и ЧС200.

Не согласен, Евгений Робертович, максимальное ускорением будет с редуктором 4,45, по причине большей свободной силы тяги. Но вот максимальная скорость упадет- упрёмся в предельные обороты ТЭД или передачи. А для МВПС, с его частыми остановками, важно ускорение и замедление, что бы быстрее от одного оп, до другого доезжать.
+2
+2 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 18.01.2023 16:00 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Т-64БВ, 18.01.2023):
> Для МВРС куда важнее ускорение при разгоне, для увеличения коммерческой скорости, а разгон тем быстрее, чем большее передаточное отношение тягового редуктора при одинаковой мощности.

Небольшое уточнение. Передаточное число МЕНЬШЕЕ. Ярчайшие тому примеры ВЛ22м с редукторами 4,45 и 2,76, Ф и Фп, ЧС6 и ЧС200.
0
+1 / –1
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2023 14:45 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (l.smm34, 18.01.2023):
> Ну до ласточек тоже 160 никто на экспрессах на МВПС не ездил, появился поезд, подтянулись и движенцы, обеспечив скорости. Тут будет тоже самое. Тот же Волгоград - Астрахань никто не мешает 140 ездить по степям.

Сильно вряд ли тут будет то же самое. Если Ласты с самого начала шли как экспрессы, и их эксплуатация в Сочи и на МЦК с Ленинградкой — скорее, исключение, нежели правило, то дизель-поезда наоборот — изначально будут идти как обычный пригород, а экспрессы как исключение. А если они будут обычным пригородом с остановками по всем пунктам, где они смогут эти 160 км/ч чисто физически успеть развить? Получится то же самое, что, например, купить последний топовый айфон в максимальной комплектации, но при этом по нему только звонить через телефон и отправлять смс. На МЦК Ласты тоже больше 100±5 км/ч, за крайне редким исключением, не ездят, просто потому что не успевают набрать больше. На Ленинградке — почти то же самое: там 120±5 км/ч — потолок на зелёном пригороде по той же причине (там расстояния побольше, всё-таки) и тоже за крайне редким исключением. Тут реально, как сказали выше, гораздо важнее более быстрое ускорение, чем более высокая максимальная или конструкционная скорость.
+3
+3 / –0
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 18.01.2023 14:28 MSK
ფოტოები: 107
Для МВРС куда важнее ускорение при разгоне, для увеличения коммерческой скорости, а разгон тем быстрее, чем большее передаточное отношение тягового редуктора при одинаковой мощности.
+4
+4 / –0
ლინკები
L.smm34 · Леушковская · 18.01.2023 14:26 MSK
ფოტოები: 654 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Ну до ласточек тоже 160 никто на экспрессах на МВПС не ездил, появился поезд, подтянулись и движенцы, обеспечив скорости. Тут будет тоже самое. Тот же Волгоград - Астрахань никто не мешает 140 ездить по степям.
+5
+5 / –0
ლინკები
Всевидящее Око · Msk · 18.01.2023 14:19 MSK
ფოტოები: 6
Сравнить грузовой электровоз с МВПС -- верх гениальности. Учитывая, что ваш предыдущий комментарий является придиркой на ровном месте, дальнейшего ответа не ждите.
–2
+3 / –5
ლინკები
Stef · S-KAV · 18.01.2023 14:13 MSK
ფოტოები: 282
ВЛ80С(Т,Р) то же повсеместно используются. Вы видели, что бы они ездили со скоростью 110км/ч?
+4
+6 / –2
ლინკები
Всевидящее Око · Msk · 18.01.2023 14:08 MSK
ფოტოები: 6
А какой смысл в XXI веке делать МВПС, который не может ездить быстрее 100 км/ч? При том, что сразу было ясно: эксплуатироваться он будет повсеместно, а не только в глуши.
–1
+1 / –2
ლინკები
Stef · S-KAV · 18.01.2023 13:53 MSK
ფოტოები: 282
Цитата (Всевидящее Око, 18.01.2023):
> их изделие может ездить со скоростью 120 км/ч. А ведь это даже не достижение. Конструкционка 100 км/ч на ра1 и ра2 является лютым позором

А какой смысл задирать конструкционную скорость, если с этой скоростью они ездить не будут?
+4
+6 / –2
ლინკები
Всевидящее Око · Msk · 18.01.2023 13:48 MSK
ფოტოები: 6
Цитата (Губин Александр, 17.01.2023):
> Самое лучшее в этом - это РА3. Проехался в субботу на РА3-091, следовавшего по маршруту Воронеж - Белгород, от Воронежа до Старого Оскола. Скорость - 110-120 км/ч практически весь маршрут. Отличный, более просторный, чем в РА2, салон. Среднемаршрутная скорость до Белгорода - 91 км/ч (349 км за 3.50), на уровне 700-х скоростников Воронеж - Москва. Не понимаю негатива в адрес сей модели, мне очень понравился девайс.

Пресс-службе Дерьмовагонмаша нужно поучиться так красиво оборачивать всего лишь один факт: то, что их изделие может ездить со скоростью 120 км/ч. А ведь это даже не достижение. Конструкционка 100 км/ч на ра1 и ра2 является лютым позором.
0
+3 / –3
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 18.01.2023 09:54 MSK
ფოტოები: 107
> электрички там работают без фартуков, что сводит на нет преимущества высоких платформ

За это надо драть эксплуатацию, что не может фартуками обеспечить. Да и травматизм увеличивается
+2
+2 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 18.01.2023 09:22 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
На самом деле, мнения относительно появления высоких платформ разнятся: есть и такое, согласно которому высокие платформы ставили на пассажиронапряжённых участках для ускорения посадки/высадки. Но да, когда на одном участке и высокие, и низкие — это явно не айс
+1
+1 / –0