Какой угодно: документация-то на него никуда не делась, а досталась ПНХ, как и документация к ЭТ4А. А у ПНХ есть своё КБ, или как оно там у него называется — и ему ничего не мешает хоть сейчас сесть за проект по внедрению АТЭД с приводом на ЭП2/3Д, на основе наработок с ЭД6 и ЭТ4А, как ничего не мешало сделать это ещё 10 лет назад, когда эпиляторы только разрабатывали, и раньше, когда ЭД6 ещё передвигался между ДМЗ и Щербинкой. Ничего, кроме отсутствия ТЗ от РЖД, потому что переплачивать за асинхронник при закупке она не хочет. В том-то всё и дело, что РЖД, в первую очередь, это не нужно — то ей КРП милее, потому что можно бабла попилить, то ещё что-то, а разработку могут обеспечить именно её заказы
Напомню, что в период, когда этот поезд... Скажем так, вымучивался, менялась власть в РЖД, где вместо новых поездов с оговоренными ньюансами (тележки должны были быть разработаны ОКБ Магистраль - как обязательное условие), вдруг сменился курс на распилы при КРП, но и это не главное. Главное что на самом заводе в обозначенный период дважды менялась власть, а вместе с ней и политика партии, и возможности завода. Если на завод пришел Ист-лайн, который вообще не очень понимал, зачем они это купили, но на всякий случай разогнали все, что было можно. А потом это перекупил ТМХ со своей политикой. Какой еще судьбы ЭД6 можно было ожидать?
Поезд-то странный и родившийся в смутное время, но сам проект-то от этого никуда не должен был деться. А для того, чтобы из него получилось что-то жизнеспособное, нужна была заинтересованность в лице РЖД, которой так и не обнаружилось за долгое время после всяких смутных времён, вплоть даже до сегодняшнего дня — в итоге проект так и остался в лице единственного сырого состава, разделённого ныне между Омском и Тайгой
Ну историю с ЭД6 тут приплетать все же стоит осторожно - это был достаточно странный поезд, родившийся в смутное время (причем для всех сторон) и в таких условиях, шансов на доведение до ума заранее не имел. Если надо - могу расписать чуть поподробнее...
Но в общем скажу так - если бы из нее вдруг получилось что то жизнеспособное, шансы на то, что она пошла бы в закупки - были.
Элементарно в том, что основной заказчик в лице РЖД не хочет потратить чуть больше на закупку того же ЭП2/3Д, но с АТД, дабы потом тратить меньше на обслуживание. История ЭД6 как бы уже давно дала ответы на все возможные вопросы по этому поводу
Как-то странно отказались, копируя кузов этого «металлолома» практически полностью, за исключением морды. Больше похоже на локализацию производства продукции ТМХ в Узбекистане
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 14.03.2024): > Будь оно так - Азербайджан и Грузия ни за что бы не купили высокопольные ЭШ2.
Эти ЭШ2 были сделаны под Аэроэкспресс который их не выкупил из-за скачка курса. По какой цене Штадлер их продал в Закавказье не знаю, возможно и с дисконтом и/или под кредит выданный швейцарскими банками. Но как верно подметили эксплуатируются они только на участках с высокими платформами: в Бакинской агломерации и на маршруте Тбилиси-Батуми.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 14.03.2024): > А Казахстан не соблазнился бы на ЭП3Д.
Купили 4 первых состава серии 7 лет назад - так соблазнился, так соблазнился, что даже не знаю.
Цитата (Сергей_Н, 13.03.2024): > Ну не смешите. Сейчас высокопольные электропоезда на полигонах с низкими платформами никому не нужны на пространстве 1520.
Будь оно так - Азербайджан и Грузия ни за что бы не купили высокопольные ЭШ2. А Казахстан не соблазнился бы на ЭП3Д.
Опять Москва, да Москва... БМО с низкими платформами тоже в Москве проходит, держу в курсе. А начальники, так-то, почти все из Питера — тоже держу в курсе
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 12.03.2024): > Тем более. > Низкопол для таких поездов - совсем не обязательное условие.
Ну не смешите. Сейчас высокопольные электропоезда на полигонах с низкими платформами никому не нужны на пространстве 1520. Сейчас не 1960 год с ешьте что дают в виде Ср3 и ЭР1. И если у нас на удобство пассажиров московские начальники ДМВ забивают потому как сидят в Москве, а в Москве все платформы высокие и замкадье далеко, поэтому в регионы закупаются высокопольные поделия ДМЗ и Синары то судя по последним тенденциям в ближайших странах закупают современный ПС приспособленный к низким платформам. Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Азербайджан а теперь еще и Узбекистан.
Цитата (Сергей_Н, 11.03.2024): > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 10.03.2024): > > Для узбеков дело принципа - это наличие пригородного сообщения как факт. > > УТЙ нужен не пригород, УТЙ нужны скоростные электропоезда для межрегионального сообщения.
Тем более. Низкопол для таких поездов - совсем не обязательное условие.
2ТЭ116-1731, Ulan-Bator railway