Цитата (тов. Сухов, 12.01.2023): > как бы к Покрову дизель не рассыпался. Это хлам на колёсах, к тому же не предназначенный для таких "гонок". Так что 3 часа - это вы загнули.
Да пошутил я, конечно ) Хотя... Вспомнился один случай. В давние времена существовал пригородный поезд Владимир- Петушки на локомотивной тяге. Несколько ЦМВ и электровоз ВЛ10. Так вот. Однажды (дело было в марте 2000 г.) под этот поезд почему-то вместо привычного ВЛа выдали ЧМЭ3. Может, ВЛ сломался, может ещё что-то. И график Чмуха выдержала. Конечно, он был совсем неспешный, "тянутый", до Петушков больше часа, со всеми остановками, но всё же...
Цитата (LAZdriver, 12.01.2023): > Цитата (тов. Сухов, 12.01.2023): > > Кстати, прежде чем прицепить чех, очень долго согасовывали (адсорбера нет). > > А у ЧМЭ3 тем более нет На наших чмухах специально ставили осушители под такие случаи. На память это 6321;4329 и 5850,но сейчас не знаю вроде демонтировали. То что именно на ГЖД такие чмухи были,это факт
Цитата (ЕвРо, 12.01.2023): > Минуточку, как это нет 0? На станциях стыкования стоят, если мне память не изменяет, трёхпозиционные переключатели. Технически невозможно поменять род тока, не отключив к.с. У вивана755 есть вроде бы статья в тындексе. Попросите, пусть он вам разъяснит...
Евгений Робертович, мой ник хоть и совпадает с почтовым ящиком, а также адресами страниц на всех сервисах, где по большей части регистр значения не имеет, но всё не он пишется с прописной буквы. Статья и правда есть:
Переключатель действительно 3-позиционный, но нейтраль у него технологическая — доступна только контактникам, а при работе от маршрутной централизации он может занимать лишь рабочие положения.
На Чмуха в экстренном порядке его повесили. Благо в депо имеется и по хорошему должен висеть на горочной машине. Конструкционная 95 а вот как поедет? В Юрьевец и Болдино вряд-ли больше 45-50. Дальше не ездил не знаю. Если всю дорогу на 7,то как бы к Покрову дизель не рассыпался. Это хлам на колёсах, к тому же не предназначенный для таких "гонок". Так что 3 часа - это вы загнули.
Цитата (тов. Сухов, 12.01.2023): > Кстати, прежде чем прицепить чех, очень долго согасовывали (адсорбера нет).
А у ЧМЭ3 тем более нет. А интересно бы было, если бы всё-таки прицепили именно его, и шпарили до самой Москвы, да ещё с пассажирами. Конструкционная у него 95, Ласточка не такая уж тяжёлая, часа за 3, наверное, дополз бы без проблем )
Цитата (тов. Сухов, 12.01.2023): > По словам ДСП то ли токоприемник дальний поднял и толкнул (там как раз уклон нормальный), то-ли ещё как но вообщем въехал.
На обесточенный участок дали напругу, вот и выехал.
Цитата (тов. Сухов, 12.01.2023): > По Владимиру, насколько я знаю, двухсистемники идут напроход так: на 1-ом главном (1А путь) у НМ1А стоит светящийся знак "опустить токоприемник", они опускаются, далее метров 200 идут на выбеге и при входе на 1-й пассажирский стоит знак "поднять токоприемник",и уже там поднимаются. При этом открыта "зелёная улица ", что при обычный работе схема не даёт это сделать. То же самое и с чёрной стороны.
Когда я работал там ДСП такого не было, поэтому благодарю за разъяснение. А как чётные поезда с двухсистемниками пропускаются? Где стоят знаки "опустить токоприёмник" и "поднять токоприёмник"? И, наверное, эти знаки не горят при приёме/отправлении поездов с односистемными электровозами?
По Владимиру, насколько я знаю, двухсистемники идут напроход так: на 1-ом главном (1А путь) у НМ1А стоит светящийся знак "опустить токоприемник", они опускаются, далее метров 200 идут на выбеге и при входе на 1-й пассажирский стоит знак "поднять токоприемник",и уже там поднимаются. При этом открыта "зелёная улица ", что при обычный работе схема не даёт это сделать. То же самое и с чёрной стороны. Буквально неделю назад чёрная "Ласта" встала на таком ожесточённые участке. Опустились на ходу и чё-то у них сработало и встали. Меня хотели загонять, чтобы я втащил её на 2-й пассажирский под переменку. Но заехал сам. По словам ДСП то ли токоприемник дальний поднял и толкнул (там как раз уклон нормальный), то-ли ещё как но вообщем въехал.
Цитата (Ваня 543, 11.01.2023): > Тут весь вопрос в том что на станциях стыкования нет нуля... Я так понимаю их просто строили из соображения экономии. То есть в КС подаётся либо переменка, либо постоянка.
Минуточку, как это нет 0? На станциях стыкования стоят, если мне память не изменяет, трёхпозиционные переключатели. Технически невозможно поменять род тока, не отключив к.с. У вивана755 есть вроде бы статья в тындексе. Попросите, пусть он вам разъяснит...
> Для прохождения на ходу или с остановкой искусственно между путями разграничивающими разные роды тока делали участок без напряжения типа нейтральной вставки. Некая такая модернизация на коленках станции стыкования...
Абсолютно не так. Странно, вокруг Мск куча станций стыкования, а работу их электровозник не знает. Нет так никаких "нейтральных" вставок, ни естественных, ни искусственных. Для разделения к.с. на отдельные переключаемые секции есть секционные изоляторы, машинисты их нередко лягушками называют.
Ещё раз: при нормальной работе в КС станции стыкования может быть только один из родов тока, без какого либо обесточивания. Это главная проблема, о которой не в курсе люди, которые пишут ТЗ на двухсистемный электровоз. На ЭП20 на разные роды тока разные токоприёмники поэтому надо опускаиься. По поводу ласточки - а что будет с ней, если не отключая ГВ/БВ сменить род тока в КС (учитывая что нет там нуля). ЭП10 и 2ЭВ120 ни чего не будет, так как Бомбардье это учли, ЭП20 больше ни куда не уедет (французы об этом не думали, так как такие моменты в ТЗ не обсуждались) и вроде к ним тоже претензий нет.
Цитата (Ваня 543, 12.01.2023): > под собранную схему одного рода тока при оставшемся переключателе рода тока в исходном положении резко "влетает" другой род тока без какой-либо защиты
Насколько знаю, переключают род тока не резкой сменой, а через обесточивание. И, не в курсе как на Олимпе, Ласту можно вообще не опускать, а только отключить БВ/ГВ. Этого вполне достаточно.
Цитата (Фазан, 11.01.2023): > Цитата (Ваня 543, 11.01.2023): > > Ошибочны тут действия бригады, которая не опустилась как следует. > > Это как? Просветите пожалуйста.
Так вот продолжаю: по конструкции переключатель рода тока на ЭП10 имеет положение 0, на ЭП20, как и на станциях стыкования такого положения нет. То есть на ЭП10 кое-какая защита через 0 есть, а на ЭП20, если не опуститься и сказать, ДСП, что к смене рода тока готовы, то под собранную схему одного рода тока при оставшемся переключателе рода тока в исходном положении резко "влетает" другой род тока без какой-либо защиты, вот как горят олимпы... То есть двойной косяк как по конструкции станции стыкования, так и электровоза, плюс, неверные действия бригады, равно пожжëный электровоз.
Цитата (ЕвРо, 11.01.2023): > Цитата (Ваня 543, 11.01.2023): > > Ток в КС не может ошибочно определиться. Ошибочны тут действия бригады, которая не опустилась как следует. Недавно аналогичным образом пожгли очередной Олимп. > > Не знаю, не знаю. Мне когда Алексей Ишин и А.И. Шутко рассказывали, что фрицы и французы "налепили" в системе переключения рода тока я задал вопрос: на хрена усложнять то, что усложнения не требует? На ВЛ82(м) система переключателя рода тока очень проста, и, правду сказать, я не разу не слышал о сбоях в её работе. > Хотя нет, виноват, я ещё на ж.д. работал, публика в Бабаево ВЛ82м "подожгла".
Тут весь вопрос в том что на станциях стыкования нет нуля... Я так понимаю их просто строили из соображения экономии. То есть в КС подаётся либо переменка, либо постоянка. Для прохождения на ходу или с остановкой искуственно между путями разграничивающими разные роды тока делали участок без напряжения типа нейтральной вставки. Некая такая модернизация на коленках станции стыкования...
С этой "Ластой" у нас вчера было целое шоу. Сначала загнали под неё наш горочный Чмух 2114. Хотели быстренько прилепить и отправить вместе с пассажирами аж до Москвы. ДС даже поинтересовался у ТЧМ с какой скоростью он сможет ехать. Потом че-то долго вешали адаптер, но прицепиться все равно не получилось. В итоге угнали тепловоз и решили дать "семерку" из под 292. Хорошо догадались переключиться обратно на переменку, подняться, чтоб хоть пассажиров не заморозить.А сейчас первый раз увидел у нас "Синару". 1339 пришла с поездом и сейчас по обороту обратно.
ЭС1-031, Moscow Railway