Ходит или стоит?!! В 2009 г. я каким-то июльским субботним днём нарисовался там, хотел снять этот поезд в районе парашютной вышки, но состав не ходил из-за полного отсутствия желающих на нём кататься. Дежурила кассирша, дежурили машинисты, но сказали, что ради пяти человек пассажиров они в рейс не пойдут.
Тепловоз был именной, в советские времена назывался "Надежда", в 2004 году назывался "Yмiт" (то же самое, только по-казахски), в 2008 г. стал безымянным.
Солярка почти не загрязняет атмосферу, намного экологичнее бензина. Электрификация очень много стоит, это целая инфраструктура и очень много обслуживающего персонала.
Из 13,5 тыс. км э-фицировано 4,5 тыс. км. Остальное – к величайшему сожалению, практически МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫЕ участки, на которых стоимость э-фикации не отобьётся и через 20 лет (норматив – 8).
West Siberian railway — Памятники