Цитата (v_gildenberg, 25.10.2024): >... что они следуют через всю страну практически с минимальной переработкой на сортировках. Да и внимания им больше... Энная часть КП заходит в РФ с территории Казахстана, через Ю-УР и Прив.ж.д.. Переработки КП на сортировках не требуется, если только, горке не надо для плана это сделать.
Цитата (Leha, 25.10.2024): > Что мешает их уже сейчас использовать с контейнерными поездами на 100-120 км ч по этому ходу? весом до 1500 т один использовать, выше - сплоткой.
Мешает то, что ЭП2К по СМЕ ездить не научили, а один - больше 1000 т с такой скоростью в Торбино не поднимет.
> В любом случае у нас с вами просто рассуждения, без всяких там технико-экономических обоснований.
Я к тому, что очевидно контейнерный - контейнерному рознь. Очевидно по номенклатуре груза. Хотя, да, развивать их надо, безусловно. И транзитные, и экспортные перевозки. А посчитать на коленках можно. Сегодня технически вся торговля Японии и Южной Кореи с ЕС - это 2 млн условных контейнеров. 2 млн умножить на 3000 долларов за маршрут (за каждый контейнер). Ну примерно 6 млрд и выходит. Германия, Австрия, Швейцария с одной стороны и Япония, Южная Корея с другой стороны. И мы с Белоруссией посредине. Ну кое-что перепадет и полякам. Хотя этот поток я в Питер, в Бронку, в Усть-Лугу перевел бы частично. Не осилят все поляки. Да и не надо им.
Цитата (Muller, 25.10.2024): > Так об чем и речь, плюс если повысить им непосредственно скорость - еще один пункт, который позволит сократить время доставки. А денег этот КП принесет наверное как несколько десятков составов с углем.
Я бы не стал так смело утверждать, что контейнерные поезда прям приносят сверхдоход. Основной доход приносят грузы 3 тарифного класса: нефть, нефтепродукты. Контейнерный поезд (или валютный) назывался так потому что в прежней логике тех тарифов, обеспечивал приток валютных поступлений в страну (в том числе и МПС!). Тогда Япония с 1974 года по 1988 прошлого века обеспечивала до четверти своей торговли с ЕС с помощью Транссиба. Из порта Восточный до Бреста. Быстрее в 4 раза и дешевле почти в 10 раз (тогда МПС СССР брал за маршрут Йокогама - Брест 500 долларов, а морем это стоило около 7 тыс долларов (70-е года), 2500 (в 80-е).
Смог договорится великий Косыгин (во уровень советского менеджмента был!) .Сегодня бы если забрать весь поток между ЕС и Японией с Южной Кореей, расширить пару портов в Приморье (с выходом на БАМ и Транссиб) и за 3 года можно все забрать. Грузооборот легкий по весу и дорогой по деньгам. Специалисты считали - на сколько бы могла увеличиться налогооблаемая база - и пришли что 6 млрд долларов в год - вполне легко.
Шесть миллиардов! Это очень хорошие деньги! Я бы даже воскресил проект ПЛК с локомотивом "Князь Владимир" для таких контейнерных поездов! Чтобы прям шли без остановки! Вот тут бы и цена локомотива бы не сыграла столь существенной роли. Отбили бы все бабки! И я кстати думаю, что и Эльга держит в уме этот проект!
По сути эксперимент ради одного поезда на одном участке: Хворино - Автово. По факту состав идет около суток за счет грузовых скоростей и 2-3 смен локомотивных бригад (Тверь, Бологое, и дальше где повезет). Правда и ходит этот поезд раз в 2-4 суток. Так что здесь стоит вопрос сокращения сроков доставки одного единственного поезда. На других полигонах (кроме ГХ ОКТ) смыла в этом не вижу
ЭП2К-486, October Railway