В дополнение стоит отметить, что например тот же Арафлот, совершенно не стесняется летающего на крыльях серпа и молота, хотя всем очевидно, что этот символ в официальной повестке, свой смысл 30 лет как утратил.
А ООО из трех букв, летающего колеса испугалось. лицорука.жпг
Логотип неудачный, ибо: 1. Срисован с логотипа одного из гонконгских железнодорожных операторов; 2. Подвергался критике со стороны авторитетных дизайнеров, включая Артемия Татьяныча; 3. Это не РЖД, а PID: у меня в своё время над кроватью висел корпоративный календарь за 2009 год — и мои выходные иногда начинались с того, что я пытался найти в логотипе букву «Ж». Часа по два искал — не находил. Кроме того, любой мой знакомый, не имеющий отношение ни к железной дороге, ни к тусовке, после того, как ему предложить прочитать логотип именно как «PID», никак иначе потом его прочитать больше не может — это, кстати, тоже был один из пунктов критики того же Татьяныча, но далеко не единственный
Отдельно про неудачный бренд в целом: 1. Выбор одним из основных цветов бренда унылый и сугубо утилитарный серый делал какой-то крайне недалёкий человек, явно прогуливавший занятия по цветоведению, кроме того, категорически не соображавший, в какое говно он превратится в условиях эксплуатации подвижного состава и зданий и сооружений; 2. Введённая с ним униформа взамен МПСовской, косящая под офисный стиль одежды, и до сих пор смотрящаяся смешно на фоне пердящих маслом и соляркой тепловозов — я сейчас даже не говорю о вкусовых предпочтениях, когда погоны переехали на грудь и рукава, звёзды в них заменили на снежинки, а птичку вообще убрали: это кому как нравится — я говорю именно о несоответствии формы условиям работы в ней. Удобство тоже мимо этого обсуждения — это тоже весьма субъективная вещь: кому-то она удобна, а кому-то — нет; 3. Радикальная смена всего имиджа, даже отдалённо не предполагающая хоть какую-то преемственность: предыдущий брендинг, хоть и тоже отличался от МПСовского — всё-таки хоть какую-то преемственность имел; 4. Крайне не подходящий для крупной железнодорожной монополии брендинг: он не отражает, элементарно, то, чем контора занимается — такое легко подошло бы для, пусть и крупной, но какой-нибудь торговой компании, или, пусть и железнодорожной, но мелкой — но никак не для железнодорожной монополии, да ещё и принадлежащей государству; 5. Зачем он вообще был нужен спустя всего 3 (три) с половиной года существования предыдущего брендинга?
Цитата (xxil, 08.12.2024): > Логотип неудачный. Но почему неудачный - я вам не скажу. Но поменять его обязательно надо. Критериев нет, но так будет лучше. >
Картина Репина "Приплыли" мне не нравится. И почему не нравится- не скажу. Просто не нравится и всё. Я не искусствовед и не критик и заниматься обсуждением чьего-то творчества не хочу и не буду.
Что касается конкретно ПИДа, то можно, конечно, голосовалку устроить с вопросом: НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ НЫНЕШНИЙ ЛОГОТИП РЖД? Ответов всего два- "да" и "нет". И предположу, что второй ответ будет преобладать. Но здесь подобное голосование не предусмотрено, поэтому ограничусь высказыванием своего скромного мнения.
> Если кратко- всем. Он неудачный. И чем скорее его поменяют, тем лучше не только для "фанатиков", но и для самой компании РЖД.
> Я не могу оценить какое-либо художественное произведение (а логотип компании к таковым отнести можно!) по каким-либо критериям
Логотип неудачный. Но почему неудачный - я вам не скажу. Но поменять его обязательно надо. Критериев нет, но так будет лучше.
Вопрос только один - вот сейчас логотип не нравится вам (мы же говорим за себя), ну вот поменяем его, а если завтра найдётся Петя, которому не понравится уже новый логотип - снова будем менять? И сколько итераций придётся пройти, если критериев нет?
Цитата (Ulan3, 08.12.2024): > Эмблема и заводская табличка разные вещи. В схеме окраса эмблемы завода не сохраняются, потому что есть заводские таблички. Их убирать никто не планирует. Логотип владельца локомотива требуется указывать.
Так и указывайте, но не на лице, а сбоку, как всегда и было. Во всяком случае, если завод поставил свою эмблему (не табличку, а именно эмблему!) на лицо локомотива- сдирать её и рисовать логотип эксплуатирующей компании- некрасиво. Это не запрещено, конечно, но лучше всё-таки этого избегать.Согласитесь, вот так- https://railgallery.ru/photo/220950/ всё же лучше, чем так- https://railgallery.ru/photo/248250/
Цитата (xxil, 08.12.2024): > Вот мы и хотим у вас услышать - по каким критериям он неудачный?
Я не могу оценить какое-либо художественное произведение (а логотип компании к таковым отнести можно!) по каким-либо критериям. Картины, фильмы, стихи, песни пусть оценивают всякие литературные или художественные критики. И что значит "мы хотим"? Кто "мы"? Говорите за себя, "я хочу". А остальные пусть выскажутся сами.
Очень красиво электровоз покрасили! Вот бы встретить такой с поездом №010Н или 009Н в Приморье. Очень жаль,что кроме ЭП1 из Белогорска и нескольких ЭП1П из Хабаровска,ничего из пассажирских электровозов с других дорог не заезжает.
ЭП20-003, Moscow Railway