ავტორის სურათზე კომენტარები ulan3

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Сергей Шляпин · Кромы · 28.05.2022 19:37 MSK
ფოტოები: 44
Цитата (АК-63, 28.05.2022):
> Цитата (ЕвРо, 28.05.2022):
> > как только на однопутке размеры движения приблизятся к 20-25 парам - вы встанете
>
> На однопутном участке Оредеж-Дно во второй половине 80-х по графику было более 40 пар.

Какая же там скорость была?
+1
+1 / –0
ლინკები
АК-63 · Svrd · 28.05.2022 18:41 MSK
ფოტოები: 192
Цитата (ЕвРо, 28.05.2022):
> как только на однопутке размеры движения приблизятся к 20-25 парам - вы встанете

На однопутном участке Оредеж-Дно во второй половине 80-х по графику было более 40 пар.
+1
+1 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 28.05.2022 16:12 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
> И за что "минус"? Есть возражения по существу - аргументируйте. Хотелось бы знать "в лицо" оппонентов (хотя бы по никам). А прятаться за "минус"? Считаю, это мелко.

Сергей это не я ставил минус, но тем не менее хочу вам возразить вот в чём. Вы, в качестве конкурирующих на электрификацию, указали на два участка: Мичуринск - Ртищево и Комсомольск - Сов. Гавань. Возможно, с точки зрения локомотивщика (профиль пути), они конкуренты, но с моей точки зрения движенца - они и рядом не стояли. Мичуринск - Ртищево - двухпутный участок, Комсомольск - Сов.Гавань - однопутный. Поверьте мне, как ДНЦ с 27-летним стажем, как только на однопутке размеры движения приблизятся к 20-25 парам - вы встанете, причём не помогут ни удлинение путей, ни сверхтепловозы, ни свехэлектровозы, ни сверхгазотурбовозы. Всё движение будет представлять собой "дёргание" со скрещения на скрещение, а лишний прицепленный вагон вполне сможет напрочь дезорганизовать движение. А уж ежели надо будет путь ремонтировать - труба тогда всему движению на 5-7 часов, а "расхлёбывать" "окна" вообще будете сутками.
Поэтому с моей точки зрения об электрификации участка Комсомольск - Сов. Гавань будет смысл говорить лишь после сплошной укладки второго пути. Многочисленные примеры сначала электрификации, а в последствие укладки второго пути на сети дорог СССР, убеждают в правильности именно подобного подхода.
+3
+3 / –0
ლინკები
Кошакур · 28.05.2022 15:30 MSK
არ არის სურათები
И за что "минус"? Есть возражения по существу - аргументируйте. Хотелось бы знать "в лицо" оппонентов (хотя бы по никам). А прятаться за "минус"? Считаю, это мелко.
0
+0 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 28.05.2022 13:03 MSK
ფოტოები: 421
Цитата (Vladislav, 28.05.2022):
> 3-4 на Курском

Да, точно. 3-4 до Люблино забыл...
0
+0 / –0
ლინკები
ТеплаКолос · Sev · 28.05.2022 10:41 MSK
ფოტოები: 151
Как пример, ЖД войска РФ в 2015-2017 году строили дорогу нового участка Журавка - Миллерово (137 км), возводили земляное полотно, укладку рельсошпальной решётки, другие виды работ проводились гражданскими организациями.
0
+0 / –0
ლინკები
ElectricBus · 28.05.2022 10:20 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Vladok, 28.05.2022):
> Абхазы ленивые, и ничего делать не будут

Хм, так а тут все зависит от желания (и, конечно, возможностей) государства & перевозчика. Не хотят, значит не надо, значит проще "поплакать" и попросить ПС у "старшего брата"...
Вон, грузины, на каком-то этапе возили людей (сейчас не знаю, есть такое или нет) в вагонах, переделанных из рефорижираторов. Даже трамваи с ДГУ пытались делать. Потому, что было надо.
0
+0 / –0
ლინკები
Кошакур · 28.05.2022 09:37 MSK
არ არის სურათები
Цитата (M.Ivanov, 28.05.2022):
> Сергей, 30 - 50 лет прошло с тех времён и ситуация изменилась. На участке Журавка - Миллерово все работы по электрификации пришлось выполнять гражданским подрядчикам.>
Так я и не утверждаю, что везде и всюду надо отдать подряды на электрификацию ж.д. войскам. Все зависит от местных условий - если, к примеру, в ЕТР можно найти гражданских специалистов для работы в благоприятных условиях, то на ДВ их найти проблематично. Недаром на модернизацию БАМа пришлось привлечь ж.д. войска.
+1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 28.05.2022 09:34 MSK
არ არის სურათები
Цитата (M.Ivanov, 28.05.2022):
> Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
>
> > Во-вторых, дефицит генерирующих мощностей для электротяги в центральных регионах России по-прежнему является основной причиной, почему до сих пор не электрифицировали участки Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка.
>
> То-то в европейской части РФ массово из работы генерирующее оборудование выводят.
>
> >Некоторый дефицит генерирующих мощностей есть и на Дальнем Востоке, но там, во-первых, не так развита энергоемкая промышленность, как на ЕТР, а, во-вторых, в последние годы там к имеющейся Зейской ГЭС построены Бурейская и Нижнебурейскакя ГЭС, усиливаются имеющиеся ГРЭС.
>
> Проблема и европейской части, и на востоке одна и та же - недостаточная пропускная способность или вообще полное отсутствие сетей вдоль железных дорог, которые хочется электрифицировать.
>
> >В-третьих, на ЕТР имеется дефицит рабочих рук специалистов-строителей для работ по электрификации, в то время, как по мере их высвобождения по окончанию модернизации объектов Транссиба и БАМа можно указанную квалифицированную раб. силу привлекать на электрификацию (в том числе, раб. силу железнодорожных войск).
>
> Железнодорожные войска не имеют квалификации и техники для проведения электромонтажных и наладочных работ. Потому им можно поручить только стройку.>
Кто ж виноват, что либерасты продолжают разваливать промышленность и потребление электроэнергии в ЕТР снижается?
Что касается такой проблемы, как "... недостаточная пропускная способность или вообще полное отсутствие сетей вдоль железных дорог, которые хочется электрифицировать" - так она не только сегодня появилась. И с усиления таких сетей или с нового их строительства в необходимых местах как и должна начинаться предполагаемая электрификация. А на этом как раз и хотят "съеконумить"! Но чудесов, как известно не бывает.
Ваше утверждение о том, что "... железнодорожные войска не имеют квалификации и техники для проведения электромонтажных и наладочных работ. Потому им можно поручить только стройку" - спорное. Потому что при строительстве восточного участка БАМа ж.д. войсками такие работы на ВЛ-35/10 кВ линии ПЭ (вдоль БАМа) как раз и производились, начиная от нулевого цикла до подачи напряжения в сеть. Как на самой указанной линии ПЭ, так и на ПС по станциям и разъездам. Понадобится - найдутся и необходимые специалисты достаточной квалификации, и техника для проведения указанных работ.
+1
+3 / –2
ლინკები
M.Ivanov · Okt · 28.05.2022 09:26 MSK
ფოტოები: 3
Сергей, 30 - 50 лет прошло с тех времён и ситуация изменилась. На участке Журавка - Миллерово все работы по электрификации пришлось выполнять гражданским подрядчикам.
+1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 28.05.2022 09:20 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 28.05.2022):
> Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
> > Тут есть несколько нюансов. Во-первых, на электрификацию в планах три "конкурирующих" между собой участка - указанный участок Ожерелье-Елец, направления Ртищево-Кочетовка и Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань. Первые два "расшивают" выход из Центра на Юг, последний - выход на порты Дальнего Востока. Все зависит от темпов роста грузопотоков на этих участках - где они будут расти быстрее и объемы грузовых перевозок будут больше, там и начнут электрификацию раньше. >
> Тут тоже есть пару нюансов. Первый в том, что эти проекты не совсем конкуренты, ибо ими занимаются разные проектные и подрядные организации, соответственно, и сметы утверждаются разные и, вполне возможно, что в принципе независимо друг от друга. Второй: «Центр — Юг» — это, скорее, про пассажирское движение, а не про грузы, поэтому там и логика может быть иной при выделении средств. Что до остального, единственное, что могу сказать — как некоторым образом причастный к доблестным железнодорожным войскам, откровенно говоря, не припомню в их составе специальностей и должностей, связанных с электрификацией, поэтому их привлечение может быть проблематичным. Но могу, конечно, и ошибаться.>

Что касается разных проектных и подрядных организаций с разными сметами - то все проекты все равно в конечном итоге будут рассматриваться в центральном аппарате ОАО "РЖД" на предмет выделения инвестиций. А раз деньги под такие инфраструктурные проекты выделяются "из одного котелка", то думаю, все подобные ньюансы будут там учтены. "Центр-Юг" - это не только пассажирское движение, электрификация участка Кочетовка - Ртищево рассматривается как раз под перераспределение грузопотоков на юг с перегруженного хода Москва-Рязань-Ростов на параллельные направления.
Очень интересно пообщаться с представителем железнодорожных войск. Мне в свое время довелось общаться с Вашими коллегами как на уровне командиров строевых подразделений ж.д. войск, так и на уровне командиров их отдельных частей. По их общему мнению, для ж.д. войск в транспортном строительстве нет невыполнимых задач - начиная от изысканий трассы участка до сдачи его в постоянную эксплуатацию. И это подтверждает вся история ж.д. войск. Теперь конкретно по электрификации - большое участие ж.д. войска приняли в переводе на электротягу значительной части Транссиба как в 50-е...60-е годы (на участках Зап.-Сиб. ж.д.), так и в 80-е...90-е (на участках ДВ ж.д. и Заб.ж.д.). Причем, как непосредственно на работах по рытью котлованов под опоры контактной сети (особенно на горных участках Забайкалья в скальном грунте - вручную!) с их установкой под монтаж конструкций к.с., так и на строительстве зданий тяговых подстанций, жилья для эксплуатационников. Есть и другие, как более ранние, так и более поздние примеры участия ж.д. войск в электрификации железных дорог. Ну, и участие ж.д. войск в строительстве восточной части БАМа от станции БАМ на Транссибе (позже - ст. Бамовская) через Тынду до Комсомольска - где специалистами как командного состава, так и личного состава срочной службы ж.д. войск выполнен огромный объем работ, помимо прочего, также по прокладке ВЛ - 35/10 кВ продольного электроснабжения на опорах контактной сети в габарите под будущую электрификацию БАМа. Мой бывший руководитель, в ранге начальника Тындинского отделения ДВ ж.д., после окончания РИИЖТа работал в ростовском проектном институте "Энергосетьпроект" и эту систему ВЛ-35/10кВ продольного электроснабжения как раз там и проектировал. А затем был призван на срочную службу в ж.д. войска "пиджаком" в звании лейтенанта на строительство БАМа и там сам принимал участие в строительстве этой ВЛ от Комсомольска до Огорона. После демобилизации он остался на эксплуатации БАМа, работал в февральской дистанции электроснабжения. Которую впоследствии и возглавил, а позже стал главным инженером и затем уже НОДом Тында.
Так что, специалисты подобного профиля в ж.д. войсках, думаю, найдутся. А при необходимости недостающих специалистов могут туда либо призвать из запаса, либо оформить как служащих Российской Армии.
0
+0 / –0
ლინკები
M.Ivanov · Okt · 28.05.2022 08:58 MSK
ფოტოები: 3
Цитата (Кошакур, 28.05.2022):

> Во-вторых, дефицит генерирующих мощностей для электротяги в центральных регионах России по-прежнему является основной причиной, почему до сих пор не электрифицировали участки Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка.

То-то в европейской части РФ массово из работы генерирующее оборудование выводят.

>Некоторый дефицит генерирующих мощностей есть и на Дальнем Востоке, но там, во-первых, не так развита энергоемкая промышленность, как на ЕТР, а, во-вторых, в последние годы там к имеющейся Зейской ГЭС построены Бурейская и Нижнебурейскакя ГЭС, усиливаются имеющиеся ГРЭС.

Проблема и европейской части, и на востоке одна и та же - недостаточная пропускная способность или вообще полное отсутствие сетей вдоль железных дорог, которые хочется электрифицировать.

>В-третьих, на ЕТР имеется дефицит рабочих рук специалистов-строителей для работ по электрификации, в то время, как по мере их высвобождения по окончанию модернизации объектов Транссиба и БАМа можно указанную квалифицированную раб. силу привлекать на электрификацию (в том числе, раб. силу железнодорожных войск).

Железнодорожные войска не имеют квалификации и техники для проведения электромонтажных и наладочных работ. Потому им можно поручить только стройку.
0
+0 / –0
ლინკები
Vladok · DZD · 28.05.2022 07:59 MSK
ფოტოები: 5 · ლოკალური რედაქტორი — Donetsk People's Republic, Luhansk People's Republic, NR, DZD, LZD
Цитата (ElectricBus, 27.05.2022):
> А солярки у Абхазии тоже нет, чтобы сделать из таких электричек дизель-поезда по типу ДПЛ, ДРБ, ДДБ и тому подобных?

Абхазы ленивые, и ничего делать не будут
0
+0 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 28.05.2022 07:51 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
> Тут есть несколько нюансов. Во-первых, на электрификацию в планах три "конкурирующих" между собой участка - указанный участок Ожерелье-Елец, направления Ртищево-Кочетовка и Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань. Первые два "расшивают" выход из Центра на Юг, последний - выход на порты Дальнего Востока. Все зависит от темпов роста грузопотоков на этих участках - где они будут расти быстрее и объемы грузовых перевозок будут больше, там и начнут электрификацию раньше. Влияет также и тяжесть профиля пути на этих участках. И здесь направление Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань имеет явные преимущества, потому что с окончанием модернизации Транссиба и БАМа это направление становится "узким горлышком" (постоянно растущий через которое грузопоток, с учетом значительного роста погрузки угля на Эльге, может в скором времени "поставить на колени" БАМ и порты Ванино, Сов. Гавань). Кроме того, на этом направлении, особенно от Комсомольска до Сов. Гавани - в отличие от менее сложных участков Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка - тяжелый профиль пути, где тепловозная тяга с трудом справляется с перевозками грузов.
> Во-вторых, дефицит генерирующих мощностей для электротяги в центральных регионах России по-прежнему является основной причиной, почему до сих пор не электрифицировали участки Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка. Некоторый дефицит генерирующих мощностей есть и на Дальнем Востоке, но там, во-первых, не так развита энергоемкая промышленность, как на ЕТР, а, во-вторых, в последние годы там к имеющейся Зейской ГЭС построены Бурейская и Нижнебурейскакя ГЭС, усиливаются имеющиеся ГРЭС. В-третьих, на ЕТР имеется дефицит рабочих рук специалистов-строителей для работ по электрификации, в то время, как по мере их высвобождения по окончанию модернизации объектов Транссиба и БАМа можно указанную квалифицированную раб. силу привлекать на электрификацию (в том числе, раб. силу железнодорожных войск).

Тут тоже есть пару нюансов. Первый в том, что эти проекты не совсем конкуренты, ибо ими занимаются разные проектные и подрядные организации, соответственно, и сметы утверждаются разные и, вполне возможно, что в принципе независимо друг от друга. Второй: «Центр — Юг» — это, скорее, про пассажирское движение, а не про грузы, поэтому там и логика может быть иной при выделении средств. Что до остального, единственное, что могу сказать — как некоторым образом причастный к доблестным железнодорожным войскам, откровенно говоря, не припомню в их составе специальностей и должностей, связанных с электрификацией, поэтому их привлечение может быть проблематичным. Но могу, конечно, и ошибаться.
0
+0 / –0
ლინკები
Vladislav · Тюратам · 28.05.2022 07:26 MSK
ფოტოები: 6
Цитата (Ammendorf, 27.05.2022):
> Насколько знаю я, все доп.пути кроме 5-6 на ОКТ и 4 до М. Кур на Горьковке, сыграли в ящик. Дальний.

До 2024 г. включительно - да, потому что ещё строятся 3-4 на Киевском, 3-4 на Курском до Люблина и перестраиваются все линии в центральной части узла и, как следствие, не хватает строительных мощностей. Те же 5-6 на Октябрьской вряд ли начнут строить раньше 2024-2025 гг.
0
+0 / –0
ლინკები
Кошакур · 28.05.2022 05:36 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 27.05.2022):
> Это не мир наивности, а мир реализма. «Воз ныне там» — это про слухи, сплетни, «вроде хотят, вроде какой-то проект пилят, что-то там». А когда проект выходит уже на стадию госэкспертизы, это уже не «воз ныне там», а её, ещё раз, если и прошли, то вот только что, что как бы не очень позволяет утверждать,
> Цитата (EmPeR1oR, 26.05.2022):
> > Экспертизу прошли, а дальше воз ныне там.>
> И если по итогам экспертизы (которую, кстати, никто никуда не отодвигал — весь вопрос лишь в том, была ли она, но на проект лимиты вполне себе выделены, что опять-таки намекает на то, что его никто никуда не отодвигал) проект утвердят, после которого, кстати, никаких изменений уже не будет, то работы вряд ли заставят себя долго ждать. Показать хотя бы одну подстанцию, которую начали строить? А кто её будет строить, если проект экспертизу ещё не прошёл, и его не утвердили, или прошёл и утвердили вот только-только? По срокам — ну... Пусть и в два раза меньшую, но всё-таки целую полноценную линию Журавка — Миллерово вместе с электрификацией за 2 года отгрохали, так-то, со стадии утверждения проекта до стадии открытия движения. И как-то я сильно сомневаюсь, что поставить столбы и повесить провода, пусть даже и со строительством тяговых подстанций, — сильно дольше, чем с нуля целую линию построить.>
Тут есть несколько нюансов. Во-первых, на электрификацию в планах три "конкурирующих" между собой участка - указанный участок Ожерелье-Елец, направления Ртищево-Кочетовка и Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань. Первые два "расшивают" выход из Центра на Юг, последний - выход на порты Дальнего Востока. Все зависит от темпов роста грузопотоков на этих участках - где они будут расти быстрее и объемы грузовых перевозок будут больше, там и начнут электрификацию раньше. Влияет также и тяжесть профиля пути на этих участках. И здесь направление Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань имеет явные преимущества, потому что с окончанием модернизации Транссиба и БАМа это направление становится "узким горлышком" (постоянно растущий через которое грузопоток, с учетом значительного роста погрузки угля на Эльге, может в скором времени "поставить на колени" БАМ и порты Ванино, Сов. Гавань). Кроме того, на этом направлении, особенно от Комсомольска до Сов. Гавани - в отличие от менее сложных участков Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка - тяжелый профиль пути, где тепловозная тяга с трудом справляется с перевозками грузов.
Во-вторых, дефицит генерирующих мощностей для электротяги в центральных регионах России по-прежнему является основной причиной, почему до сих пор не электрифицировали участки Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка. Некоторый дефицит генерирующих мощностей есть и на Дальнем Востоке, но там, во-первых, не так развита энергоемкая промышленность, как на ЕТР, а, во-вторых, в последние годы там к имеющейся Зейской ГЭС построены Бурейская и Нижнебурейскакя ГЭС, усиливаются имеющиеся ГРЭС. В-третьих, на ЕТР имеется дефицит рабочих рук специалистов-строителей для работ по электрификации, в то время, как по мере их высвобождения по окончанию модернизации объектов Транссиба и БАМа можно указанную квалифицированную раб. силу привлекать на электрификацию (в том числе, раб. силу железнодорожных войск).
0
+0 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 27.05.2022 23:57 MSK
ფოტოები: 421
Насколько знаю я, все доп.пути кроме 5-6 на ОКТ и 4 до М. Кур на Горьковке, сыграли в ящик. Дальний.
0
+0 / –0
ლინკები
Николай · 27.05.2022 23:07 MSK
არ არის სურათები
Ну пока поездит, а там посмотрим, что будет, но пока как есть. Электрификация это конечно хорошо, но не забывайте, что помимо электрификации нужно ещё очень много чего сделать. Ещё же нужно построить 4 путь от Москвы до Домодедово, парк на Павелецком вокзале, ещё кстати не забывайте, что участок Ожерелье-Елец очень кривой. Вообщем там проблем тоже много. Мне кажется, что Рязанку можно разгрузить, убрав некоторые поезда в Пензу, Самару и тд + убрать доп поезда на юг, которые летом запускают, а скоростные поезда оставить, ну и пару пассажирских. Это лично моё мнение, как оно будет, не знаю.
0
+0 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 27.05.2022 22:13 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Эта схема может действовать только первое время, пока диаметр только запустят, и их количество будет плюс-минус таким же, как и сейчас электричек до 47 км. Оставлять её на постоянной основе — это, откровенно говоря, бред, потому что сама концепция диаметров состоит в следовании по отдельным путям с минимальными интервалами, чуть ли не до 5-7 минут в часы пик, а интенсивность движения дальних электричек такого там сделать не позволит — это не Рижское направление, которое тихоходное, и потому его никто не спешит четырёхпутить в отличие даже от Савёловского, хотя казалось бы.

Грузовых с Перово должно будет существенно прибавиться, потому что от них будут очищать Павелецкое направление, делая из него скоростной ход на юг — для чего и собираются электрифицировать Ожерелье — Елец, и по которому и поедут все дальники на юг — вот она и разгрузка Рязанки, собственно. Но там и без электрификации дел куча, и когда это произойдёт, неясно. Точно так же, как и строительство 5 и 6 пути до Люберец — идея, без шуток, гениальная, но когда она реализуется, неизвестно, в то время как МЦД запускают уже в следующем году. И получится там натуральная жопа из МЦД, дальних электричек двух направлений, ПДС трёх направлений и грузовиков.
0
+0 / –0
ლინკები
Щукин Д. · Msk · 27.05.2022 22:06 MSK
ფოტოები: 1240
Цитата (Николай, 27.05.2022):
> одна электричка МЦД, а вторая дальняя

Именно так и работают МЦД1 и МЦД2. На одном из них, вроде, даже 1 МЦД / 2 дальних.
0
+0 / –0