ავტორის სურათზე კომენტარები Ulan3

კომენტარების ჩვენება

««1 ··· 87888990919293 ··· 278»»
ლინკები
karelian trains · Дворец · 30.06.2024 19:30 MSK
ფოტოები: 409
Шикарно!
+12
+12 / –0
ლინკები
andriy · 30.06.2024 18:45 MSK
არ არის სურათები
Картина!
+20
+20 / –0
ლინკები
Dmitriy51 · Мурманск · 30.06.2024 18:40 MSK
ფოტოები: 72
Бомбезно!
+20
+20 / –0
ლინკები
Railman2012 · 30.06.2024 18:37 MSK
არ არის სურათები
В телеграмме увидел, зашел на рг и увидел снов :-0
+27
+27 / –0
ლინკები
Кошакур · 30.06.2024 17:51 MSK
არ არის სურათები
Продолжаю.
Двумя постами ранее написал, что участок Запорожье-Цареконстантиновка был переведен на тепловозную тягу в грузовом движении тепловозами ТЭ3 депо Пологи в 1963 г. – согласно официальной истории Приднепровской железной дороги. Однако это было не совсем так. Небольшое лирическое отступление – события, которым стал свидетелем в детстве, запоминаются гораздо сильнее, чем во взрослом возрасте.

Так случилось, что в 1963 г. вскоре после переезда из г. Запорожье на станцию Пришиб (по состоянию здоровья отца) родители ввиду сложных семейных обстоятельств отдали меня возрастом почти восемь лет в школу-интернат г. Гуляй-Поле Запорожской области. Туда мать отвезла меня сначала пригородным поездом в г. Запорожье, а уже оттуда в г. Гуляй-Поле автобусом. Но проучился я там недолго, зима в тот год оказалась слишком суровой для юга Украины и в этой школе – интернате после Нового года в крещенские морозы вышла из строя система отопления (разморозили). Всех школьников пришлось срочно отправить по домам, за большинством успели приехать родители, а несколько человек (в том числе и я), за которыми родители приехать не успевали, поехали по домам «своим ходом». При этом мне пришлось проехать почти всю Запорожскую область с северо-востока на юго-запад "по диагонали".

Нам выдали деньги на дорогу и посадили на автобус до г. Пологи. Воспитательница школы - интерната, дай ей бог здоровья, подарила мне в дорогу варежки из овечьей шерсти и дала два больших бутерброда из белого хлеба с грушевым вареньем. В Пологах на ж.д. вокзале я купил билет до станции Запорожье-2 на пригородный поезд, который, как и на мелитопольском участке, был из деревянных «егоровских» вагонов под паровозом Су. Сев в вагон, занял место у окна и вскоре мы отправились. Ехали долго, естественно я смотрел в окно. Да, с грузовыми поездами на этом участке встречались тогда и тепловозы ТЭ3 (которые я много раз видел в проходящих мимо Пришиба грузовых поездах на Запорожье и Мелитополь). Но большинство грузовых поездов на участке Пологи-Запорожье-2 шло тогда под тягой паровозов ФД, т.е. еще была смешанная тяга грузовых поездов. На станцию Запорожье-2 пригородный поезд, в котором я ехал, прибыл поздно вечером. Успел переехать трамваем до вокзала Запорожье-1, где, переждав ночь, купил билет на первый утренний пригородный поезд до Пришиба и уехал на нем домой.

Вспомнил, что гораздо позже, уже работая в депо Запорожье-2 помощником машиниста тепловоза, интересовался у машинистов, как происходила замена паровой тяги тепловозной и электрической на примыкающих к г. Запорожье участках Синельниково-1 – Запорожье-1-Мелитополь и Запорожье-2 – Пологи. Как оказалось, в 1963 г. депо Пологи получило лишь несколько тепловозов ТЭ3 для практического обучения локомотивных бригад грузового движения и ремонтного персонала депо. А полная замена парка паровозов ФД на тепловозы ТЭ3 в этом депо произошла только к концу 1965 г., когда последний ФД потушили и увезли на базу запаса в Чаплино.

Продолжу про «опупею» с тепловозами ТГМ3Б в депо Запорожье-2. Как то еще можно было оправдать замену маневровых паровозов тепловозами ТГМ3Б в депо Синельниково-1, обслуживавшем маневры на стациях в основном со средним грузооборотом (собственно, сама участковая станция Синельниково-1, промежуточные станции Синельниково-2, Павлоград-1, Павлоград-2, Ароматная) и участки с малыми объемами маневровой работы (рефрижераторное депо Синельниково-1, остальные линейные станции). Но поставка взамен маневровых паровозов тепловозов ТГМ3Б в депо Запорожье-2 для тяжелой маневровой работы на большинстве станций запорожского узла не поддается здравому смыслу. В погоне за мнимой "дешевизной" тепловозов ТГМ3Б со стороны руководства ЦТ МПС и Приднепровской ж.д. тех лет тут как раз к месту пословица "Скупой платит дважды!"

Поначалу, пока эти тепловозы были новыми, они на маневрах по станциям со средними объемами работы особых проблем не доставляли. Для маневровой работы этих тепловозов на станциях крымского хода Запорожье-1 и Мокрая локомотивные бригады маневровых паровозов из депо Запорожье-1 были предварительно переобучены для работы на тепловозах и переданы в штат депо Запорожье-2. В ремонте проблемы у тепловозов ТГМ3Б начались сразу, основную часть из них я озвучил ранее. Проблемы ремонта тепловозов ТГМ3Б и ТЭ3 в депо Запорожье-2 поначалу, до сдачи в эксплуатацию цеха ТО/ТР электропоездов (с пристроенным цехом ТР-2) усугублялись еще и приоритетом в ремонте в первую очередь электросекций Ср3 с появившимися в парке еще и электросекцями Ср. Поскольку никому из руководства депо не хотелось «огребать» за отказы электросекций на линии со срывом с графика движения поездов (а пригородные поезда, понятно дело – это пассажирское движение со всем вытекающими последствиями).

На горочных станциях Запорожье-Левое, Запорожье-2, Запорожье-1 для работы на сортировочных горках и на станции Растущая для работы в маневрово-вывозном движении по доставке порожняка со станции в каръеры под погрузку щебня и выводке из карьеров на станцию груженых составов тепловозы ТГМ3Б объединили в системы многих единиц. Причем, на каръерной ветке станции Растущая профиль пути очень тяжелый, с затяжным уклоном крутизной 25 тыс. в груженом направлении. И тут начались проблемы уже в эксплуатации – как оказалось, для работы на сортировочных горках и в каръерах по станции Растущая эти тепловозы в системах мало пригодны из-за появившихся со временем проблем с реверсированием (а одиночной тягой у них в ряде случаев при интенсивной маневровой работе не хватало мощности с тяжелыми составами – тепловозы медленно разгонялись).

Более-менее эти тепловозы подошли для работы на менее напряженных участках – маневровая работа в вагонном депо, на товарном дворе, на погрузке щебня, в порту. Поэтому системы тепловозов ТГМ3Б достаточно быстро заменили «половинками» тепловозов ТЭ3 на сортировочной станции Запорожье-Левое и в каръерах по станции Растущая. А на горочных станциях Запорожье-2 и Запорожье-1 по местным условиям интенсивной маневровой работы и ограниченной видимости на «половинках» ТЭ3 при движении задним ходом на вытяжку составов под расформирование пришлось горочные вытяжные пути электрифицировать и в качестве горочных локомотивов использовать электровозы ВЛ22М (у которых позднее машинистов перевели на работу «в одно лицо»).

В конце 1968 г. был переведен на электротягу участок Запорожье-1 Мелитополь, при этом вновь изменились организация движения поездов и обслуживание их локомотивами:

- мелитопольские локомотивные бригады снова поехали в пассажирском движении до Лозовой и с частью «угловых» поездов до Днепропетровска, уже на электровозах ЧС2 (сначала на малых номерах собственного парка, а позже и на больших номерах «большого кольца»), в грузовом движении до станций Синельниково-1 и Нижнеднепровск-Узел на электровозах ВЛ8 собственного парка, которые, как и ранее тепловозы ТЭ3, стали обращаться дальше до станции Лозовая (а также до станции Нижнеднепровск-Узел) под управлением локомотивных бригад депо Синельниково-1 или Нижнеднепровск –Узел;

- грузовые локомотивные бригады депо Синельниково-1 и Нижнеднепровск-Узел продолжили водить грузовые поезда электровозами этих депо до станций Запорожье-1 и Запорожье-Левое с «оборота»;

- днепропетровские локомотивные бригады пассажирского движения стали ездить, уже на электровозах ЧС2 своего парка, с частью «угловых поездов на юг до Мелитополя;

- никопольские локомотивные бригады пассажирского движения стали ездить на электровозах 2*ЧС1 своего парка с «угловыми» поездами криворожского направления на юг также до Мелитополя;

- пригородные поезда из деревянных «егоровских» вагонов и сборные поезда на участке Запорожье-1 – Мелитополь были переведены на электротягу электровозами ВЛ22М (для чего парк локомотивов депо Запорожье-1 был пополнен необходимым количеством электровозов этой серии);

- в связи со значительным сокращением объемов работы (исчезла необходимость проведения ТО-2 и полной экипировки поездных мелитопольских тепловозов ТЭ3 и ТЭП60 по «обороту») депо Запорожье-1 было закрыто с передачей оставшихся штата работников и парка электровозов ВЛ22М в депо Запорожье-2 (маневровые паровозы ранее были отставлены от работы на базы запаса с приходом на маневры тепловозов ТГМ3Б), был оставлен в работе на станции Запорожье-1 ПТОЛ электровозов как участок депо Запорожье-2;

- позднее, в начале 70-х, в связи с достаточным пополнением парка электросекций Ср3 и сдачей в эксплуатацию цеха ТО/ТР электропоездов в депо Запорожье-2 пригородные поезда локомотивной тяги из деревянных «егоровских» вагонов на участке Запорожье-1 – Мелитополь были постепенно переведены на моторвагонную тягу (с предварительным переобучением электровозных локомотивных бригад для работы на электросекциях), при этом в депо Запорожье-2 уже была освоена моторвагонная тяга на поступивших ранее электросекциях Ср3 по участкам Запорожье-1- Синельниково-1-Лозовая («напрямую» и через Заплорожье-2, Запорожье-Левое), Запорожье-Никополь;

- к середине 70-х тяговое плечо электросекций депо Запорожье-2 вместо Лозовой было «развернуто» до Днепропетровска (а до Лозовой стали ездить только электросекции депо Днепропетровск).
Позже продолжу.
+3
+3 / –0
ლინკები
Кошакур · 30.06.2024 11:04 MSK
არ არის სურათები
Продолжаю.
Организация производства ТО-2 поездных тепловозов ТЭ3, ТЭП60, электровозов ЧС2 и ВЛ22М с полной экипировкой, а также ТО-2, ТО3, ТР-1 электровозов ВЛ22М и электросекций Ср3 на двух путях ПТОЛ Запорожье-1, ТО-3 и ТР-1 тепловозов ТЭ3 в веерном паровозном депо Запорожье-2 была довольно непростым делом (при том, что в обоих этих депо еще выполнялась промывка эксплуатируемых паровозов маневрового парка).

Конечно, в плане оснащения оборудованием и поставками необходимых зап. частей на первых порах этим депо помогали депо Мелитополь по тепловозам и депо Никополь по электровозам/электросекциям. Но вот в обучении слесарей депо Запорожье-1 и Запорожье-2 по ремонту паровозов с 3-мя…4-мя классами образования еще и выполнению ТО/ТР тепловозов, электровозов и электросекций мало чем могли помочь депо Мелитополь и Никополь. Запорожским машинистам и помощникам машинистов паровозов с теми же 3-мя…4-мя классами образования было проще – они обучались на курсах переквалификации (причем, некоторые из них по нескольку раз - по очереди на тепловозы, электровозы и электросекции), проходили поездную практику на действующем ТПС новых видов тяги в реальных условиях эксплуатации. Слесари же проходили переквалификацию на новые виды тяги в основном методом «тыка» на «живых» локомотивах (электросекциях).

Во второй половине 60-х, в связи с продолжением электрификации крымского хода дальше, до Мелитополя и в связи этим значительным увеличением парка электросекций Ср3 для обслуживания пригородного движения, руководством Приднепровской ж.д. было принято решение о строительстве в запорожском узле типового моторвагоннгого депо на базе депо Запорожье-2. Поэтому одновременно со строительством цеха по ТО/ТР электропоездов постепенно электросекции Ср3 имеющегося парка депо Запорожье-1 (со вновь поступающими с других депо и дорог) вместе со штатом локомотивных бригад и частью ремонтного персонала были переданы в депо Запорожье-2, где вновь пришлось организовывать их ТО/ТР под открытым небом, не имея даже пути с канавой под контактным проводом!

Даже отдельные вагоны электрсекций Ср3 в цех веерного депо Запоржье-2 не получалось поставить полностью на канаву, так как пути там были лишь на длину паровоза СО17 или одной секции тепловоза ТЭ3. Мне случайным образом повезло тогда в течение недели наблюдать своими глазами эту картину, когда еще только возводились стены цеха по ТО/ТР электропоездов, а все пути депо были уже заставлены составами электросекций Ср3 (как своего парка, так и поступившими с других дорог под увеличение размеров движения и в связи с подготовкой к замене пригородных поездов локомотивной тяги с электровозами ВЛ22М электросекциями). И оставался в депо единственный условно свободным ходовый путь (он же был тогда единственным в депо под контактным проводом для проверки электросекций после ТО/ТР).

По мере электрификации участков Синельниково-1 – Запорожье -1 (Запорожье-Левое) и позже Запоролжье-1 – Мелитополь высвобождавшиеся с поездной работы в депо Запорожье-2 и Запорожье-1 в результате замены их тепловозами ТЭ3 и ТЭП60 паровозы СО17 и Су продолжали эксплуатироваться на хоз. работах в «окна» по электрификации, в ПМС с путевыми машинами тяжелого типа и под ХДВ на капитальном ремонте пути с укладкой бесстыковых плетей РШР на основных направлениях дороги (в депо Запорожье-2 два паровоза СО17 «продержались» на хоз. работах до начала 80-х и на одном из них мне удалось поработать несколько месяцев во второй половине 70-х помощником машиниста паровоза).

И вот в этот очень непростой период второй половины 60-х для депо Запорожье-2 туда «свалились, как снег на голову», новые тепловозы ТГМ3Б с постройки на «полное счастье». Неизвестно, что уж там «дуло в уши» тогда руководство Людиновского завода коллегам из ЦТ и управления Приднепровской ж.д., но факт остается фактом – «сырая» и не проверенная толком в эксплуатации серия ТГМ3Б стала поступать в депо Запорожье-2 для полной замены паровозов Э в/и и Ов на маневрах по всем станциям запорожского узла. Надо сказать, что впервые маневровые тепловозы в депо Мелитополь появились еще в начале 60-х – это были тепловозы серии ЧМЭ2. Но их тогда было мало и полной замены ими паровозов на маневрах не произошло даже на станциях, которые обслуживало депо Мелитополь.

Проживая в то время с родителями вблизи станции Пришиб на участке Запорожье-1 - Мелитополь крымского хода, неоднократно был свидетелем, когда диспетчерский тепловоз ЧМЭ2 со станции Федоровка поздно ночью приезжал резервом в Пришиб для расстановки порожних вагонов, отцепленных от сборных поездов, по фронтам погрузки на элеваторе, комбикормовом заводе, других клиентов железной дороги и фронтам выгрузки, а также уборки груженых вагонов с фронтов погрузки и порожних с фронтов выгрузки на станцию для прицепок к сборным поездам.

Постоянного маневрового тепловоза по станции Пришиб со значительными объемами работы (которая обслуживала тогда несколько сельскохозяйственных районов Запорожской области) тогда еще не было – он появится лишь в первой половине 70-х в виде тепловоза ТЭМ1 приписки депо Запорожье-2. К этому времени тепловозы ЧМЭ2 из депо Мелитополь и из депо Днепропетровск (куда они также поступали с постройки) как маломощные были переданы на Крымское отделение Придн. ж.д. в депо Симферополь.
Позже продолжу.
+5
+5 / –0
ლინკები
Кошакур · 29.06.2024 19:31 MSK
არ არის სურათები
Продолжаю.
Несмотря на недавний перевод на тепловозную тягу, в 1964…1965 гг. велись интенсивные работы по электрификации участка Лозовая-Синельниково-1-Запорожье-1 (Запорожье-Левое) и с 1 сентября 1965 г. движение поездов на этом участке было переведено с тепловозной на электротягу. Это кардинальным образом изменило организацию движения поездов и обслуживание их локомотивами на участках:

- дальнее пассажирское движение от Лозовой до Запорожья-1 было переведено на тягу электровозами ЧС2 депо Харьков-Октябрь и Москва-Пассажирская-Курская по «большому кольцу», а «угловые» поезда на Днепропетровск/Чаплино и обратно – электровозами ЧС1 депо Днепропетровск;
- грузовое движение от Лозовой до Запорожья-1 (Запорожья-Левого) стали обслуживать локомотивные бригады депо Нижнеднепровск-Узел и Синельниково-1 на электровозах ВЛ8, работая в основном «с оборота»;
- в ходе электрификации участка Лозовая-Синельниково-1 - Запорожье-1 (Запорожье-Левое) было принято решение перевести пригородное сообщение на этом участке и сборные поезда, а также частично вывозное движение в запорожском узле на электротягу (для чего в парк депо Запорожье-1 было передано необходимое количество электровозов ВЛ22М);

- тяговое плечо локомотивных бригад депо Мелитополь, как и при паровой тяге, снова сократилось до станций Запорожье-1, Запорожье-2, Запорожье-Левое;
- для отдыха локомотивных бригад депо Харьков-Октябрь, Мелитополь, Днепропетровск, Нижнеднепровск – Узел, Синельниково-1 и Никополь по станции Запорожье-1 был построен трехэтажный дом отдыха локомотивных бригад (который через три года, после электрификации участка Запорожье-1 – Мелитополь, стал невостребованным и его перепрофилировали под деповское общежитие);
- в депо Запорожье-1 был организован открытый ПТОЛ для проведения ТО-2 и экипировки электровозов ЧС2 «большого кольца», ВЛ22М пригородных/сборных поездов и вывозного движения, а также тепловозов ТЭ3 и ТЭП60 депо Мелитополь;

- в связи с высвобождением значительного количества тепловозов в парке депо Мелитополь (из-за сокращения участка обращения вследствие электрификации направления Лозовая-Запорожье) начались передачи из этого депо тепловозов ТЭП60 в другие депо Приднепровской ж.д., в том числе в депо Пологи – что позволило постепенно перевести пригородное движение от Запорожья до Полог на тягу тепловозами этой серии (для добора песка этими тепловозами по депо Запорожье-2 в конце 60-х были специально реконструированы устройства пескоснабжения с устройством поворотных площадок - однако по назначению эти устройства для ТЭП60 никогда не использовались, так как, несмотря на тяжелый профиль пути и значительные веса/длины пригородных поездов, песка им хватало на полный оборот между ТО-2 с экипировкой в депо Пологи);

- также в связи с высвобождением значительного количества тепловозов ТЭ3 в парке депо Мелитополь появилась возможность перевода на тепловозную тягу вывозного движения в запорожском узле, для чего в парк депо Запорожье-2 было передано необходимое количество тепловозов этой серии (хотя, конечно, эксплуатация значительного количества вывозных тепловозов ТЭ3 большей частью под контактным проводом в течение длительного периода времени с середины 60-х до средины 90-х – когда были электрифицированы оставшиеся внутриузловые перегоны Запорожье-2 – Растущая и Запорожье-Малое-Порт В. Запорожье – была экономически невыгодной, наверно, стоило бы электрифицировать эти перегоны еще в 60-е);

- единственный на участке Запорожье-2-Цареконстатниновка пассажирский поезд дальнего сообщения №№191/192 Одесса-Ясиноватая был переведен на тепловозную тягу "половинками" тепловозов ТЭ3 приписки депо Ясиноватая-Восток под управлением ясиноватских и запорожских локомотивных бригад (депо Запорожье-2) со сменами по станции Цареконстантиновка;

- в связи с переводом участков работы депо Херсон и Николаев Одесско-Кишиневской ж.д. на тепловозную тягу местный пассажирский Запорожье-1 – Херсон стали обслуживать до Запорожья-1 локомотивные бригады оборотного депо Каховка на тепловозах ТЭ3 депо Херсон (позже – на тепловозах ТЭП10Л депо Николаев);
- ну, и наконец, для обслуживания пригородного движения на участке Запорожье-1 – Лозовая в депо Запорожье-1 поступили первые электросекции Ср3 (которые затем пришлось обслуживать ремонтному персоналу в объеме ТО-2, ТО3, ТР-1 под открытым небом на ПТОЛ электровозов, не имея даже канавы на всю длину шестивагонного сцепа).

И весь указанный период времени начала и середины 60-х маневровое движение в запорожском узле продолжало обслуживаться паровозами Эв/и и Ов. Хотя маневровые тепловозы в другие депо Приднепровской ж.д. уже поступали еще с начала 60-х (например, тепловозы ЧМЭ2 в депо Днепропетровск и Мелитополь, тепловозы ТЭМ1 в депо Пологи и Джанкой).
Продолжу позже.
+4
+5 / –1
ლინკები
Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный · 29.06.2024 17:12 MSK
ფოტოები: 270
Цитата (Tavda, 29.06.2024):
> С каким сообщением?

Наушки - Иркутск
Ходит через день. Также альтернатива пригороду, так как на участке Улан-Удэ- Наушки останавливается на каждой станции.
+4
+5 / –1
ლინკები
Stanislav Savitskiy · 29.06.2024 16:24 MSK
არ არის სურათები
Напомнило - СТТС, раздел - транспорт и животные, вот и здесь, тоже следует сделать такой раздел.
+1
+2 / –1
ლინკები
Victor_K · Kras · 29.06.2024 16:24 MSK
ფოტოები: 38
Красота!
+2
+4 / –2
ლინკები
Михаил Сергеевич Рощин · 29.06.2024 16:13 MSK
არ არის სურათები
Обалдеть! Вот это кайф!
0
+3 / –3
ლინკები
Кошакур · 29.06.2024 15:52 MSK
არ არის სურათები
Чтобы понять всю абсурдность и пагубность решения «руководятлов» ЦТ и Приднепровской ж.д. тех лет о замене парка паровозов тепловозами ТГМ3Б на маневровой работе по станциям запорожского узла, а также весь дальнейший "трагизм" ситуации, надо вернуться к тому времени и особенностям замены на запорожском узле с примыкающими участками паровой тяги тепловозной и электрической.

Участок Кривой Рог - Запорожье (станции Запорожье-1, Запорожье-2, Запорожье-Левое и соединительные ветви между ними) был электрифицирован еще до Великой Отечественной войны, а после нее электротяга на этом участке была восстановлена в 1952 г. после пуска в эксплуатацию внеклассных железобетонных мостов через р. Днепр. Примыкающие к г. Запорожье участки крымского хода Лозовая – Запорожье-1 (Запорожье-Левое), Запорожье-1 (Запорожье-Левое) – Мелитополь, а также направление Запорожье - Цареконстантиновка работали до первой половины 60-х на паровой тяге. При этом в грузовом движении там работали паровозы ФД депо Мелитополь от Мелитополя до станции Запорожье-1 (Запорожье-2, Запорожье-Левое), паровозы ФД депо Пологи до станций Запорожье-2 (Запорожье-Левое) и Цареконстантиновка.

Участок Лозовая - Синельниково-1 - Запорожье-1 (Запорожье-Левое) в грузовом движении обслуживали паровозы ФД депо Синельниково-1 и Нижнеднепровск-Узел. Пассажирское движение в дальнем сообщении от Мелитополя до Синельниково-1 (и с "угловыми" поездами до Днепропетровска) обслуживалось паровозами П36, позже ИС депо Мелитополь, от Синельниково-1 до Лозовой – паровозами ИС депо Синельниково-1. Пассажирское и пригородное движение от Запорожья до Цареконстантиновки обслуживалось паровозами Су депо Пологи.

Следует отметить, что до средины 60-х на запорожском ж.д. узле в связи с большими объемами внутриузловой работы, а также с обслуживанием пригородного сообщения и сборных поездов по участкам крымского хода было три основных паровозных депо – Запорожье-1, Запорожье-2 и Запорожье-Левое со своими парками паровозов и персоналом работников. Эти депо были специализированы на следующих видах работы:

- депо Запорожье-1 обслуживало собственным парком паровозов Су дальние пассажирские поезда Запорожье-Москва от Запорожье-1 до Синельниково-1 (двойной тягой из-за тяжелого профиля пути и значительного веса/длины этих поездов), пригородное сообщение паровозами Су от Синельниково-1 до Мелитополя и паровозами СО17 сборные поезда на этом же участке, а также паровозом СО17 местный пассажирский поезд Запорожье-1-Херсон (позже Запорожье-1-Николаев) до Ново-Веселой, маневровую работу на станциях Запорожье-1 и Мокрая, кроме того это депо являлось оборотным для грузовых паровозов ФД депо Мелитополь, Синельниково-1 и Нижнеднепровск-Узел;

- депо Запорожье-2 обслуживало собственным парком паровозов СО17 вывозную работу в запорожском ж.д. узле от станции Запорожье-1 до станции Запорожье-Левое и от станции Растущая до станции Днепрострой-1, маневровую работу на станциях Запорожье-2, Передаточная, Растущая, Порт В. Запорожье, кроме того это депо являлось оборотным для электровозов депо Никополь и паровозов ФД, Су депо Пологи, а также для паровозов ФД, П36 (ИС) депо Мелитополь под «угловыми» поездами направлением на Кривой Рог и обратно;

- депо Запорожье-Левое обслуживало собственным парком паровозов маневровую работу по сортировочной станции Запорожье-Левое с большим грузооборотом, кроме того это депо являлось оборотным для электровозов депо Никополь, паровозов ФД депо Мелитополь, Нижнеднепровск-Узел, Синельниково-1 и Пологи, а также для паровозов Су депо Пологи из-под пригородных поездов сообщением Пологи-Запорожье-Левое.

Маневровая работа в этих депо (а также в депо Мелитополь, Пологи, Синельниково-1) на всех станциях обслуживаемых участков в те годы обслуживалсь паровозами Э в/и и Ов.

В 1962…1964 годах, по мере поставок тепловозов с заводов постройки и других дорог, было переведено на тепловозную тягу в грузовом движении тепловозами ТЭ3 и в пассажирском движении с дальними поездами тепловозами ТЭП60 направление Лозовая-Мелитополь крымского хода (тепловозы приписки депо Мелитополь). В 1963 г. также на тепловозную тягу в грузовом движении был переведен участок Запорожье-Пологи-Цареконстантиновка (тепловозы ТЭ3 приписки депо Пологи, позже – депо Волноваха Донецкой ж.д.). В результате функции основных депо Запорожье-1, Запорожье-2 и Запорожье-Левое как оборотных для локомотивов депо Мелитополь, Синельниково-1 и Пологи стали невостребованными (депо Нижнеднепровск-Узел на тепловозах в Запорожье не ездило), основное депо Запорожье-Левое было закрыто с переводом парка маневровых паровозов и штата работников в основное депо Запорожье-2.

По мере «насыщения» парка депо Мелитополь тепловозами ТЭ3 и ТЭП60, были переведены на тепловозную тягу дальние пассажирские поезда Запорожье-Москва и пригородное движение тепловозами ТЭП60 от Лозовой до Мелитополя, а также сборные поезда от Синельниково-1 до Мелитополя «половинками» тепловозов ТЭ3. При этом тепловозы ТЭ3 и ТЭП60 в этих видах движения оставались в приписке депо Мелитополь, где проходили все виды ТО/ТР, включая ТО-2 и полную экипировку – но обслуживались они уже локомотивными бригадами депо Запорожье-1.
Продолжу позже.
+4
+5 / –1
ლინკები
Tavda · 29.06.2024 15:45 MSK
არ არის სურათები
С каким сообщением?
+5
+5 / –0
ლინკები
Мария · 29.06.2024 15:02 MSK
არ არის სურათები
Очень красиво! Замечательный кадр
+2
+4 / –2
ლინკები
Евгений · 28.06.2024 23:06 MSK
არ არის სურათები
Великолепно! Красивая фотка!
+3
+5 / –2
ლინკები
Dmitriy51 · Мурманск · 28.06.2024 22:07 MSK
ფოტოები: 72
Классная фотка! Походу бурёнок забрали раньше вас(
+7
+8 / –1
ლინკები
lumberjack · Ингаир · 28.06.2024 20:34 MSK
ფოტოები: 222
Очень круто!
+6
+7 / –1
ლინკები
tars · Gor · 28.06.2024 20:25 MSK
ფოტოები: 324 · ფოტომოდერატორი
выдающийся кадр
+6
+8 / –2
ლინკები
Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный · 28.06.2024 20:16 MSK
ფოტოები: 270
https://railgallery.ru/photo/164777/
Второй день ищу бурёнок навстречу. В этом году видимо всех на мясо пустили раньше времени
+16
+17 / –1
ლინკები
crazyrussianturist · Русский Брод · 28.06.2024 20:15 MSK
ფოტოები: 999
Огонь, три кнопки!
+9
+11 / –2
««1 ··· 87888990919293 ··· 278»»