Сейчас ЛА СЭТ (Селена Электротранспорт) ставят. С пневмоприводом.
ТАсС-10 и ТАсС-16, который тут - НЭВЗ, тоже с пневмоприводом, эти сами лягут, но провод не положат.
На ЭП20 вместо альстомовских сейчас тоже НЭВЗ, ТАс-24 и ЛАс-25. Внешне - всё те же ТАсС, с изменениями кареток и полозов под скорости до 200. О проблемах с ними не слышал. Вообще удачная конструкция, в основе вроде бы какой-то чешский полупантограф Леков. Не удивлюсь, если даже трамвайный - такие, хотя и с пружинным приводом, на ЛВС-2005 и ЛМ-2009 стоят. Но похожи.
Цитата (Lord_VL80, 07.09.2024): > положить провод я преувеличил
Не, если пантографные П-5, Л-13У - провод вполне себе могут положить, все правильно. У этого рог один, даже если сломает - на батарее заедет в депо, не сильно страшно; крышевой шины нет, отключать разъединителями не надо ничего. Наверное, из-за наличия тяговой батареи ему и не нужно 2 токоприемника, которые требуются на любом электровозе.
Ну конкретно положить провод я преувеличил, струнки собрать можно конечно и тд. Да и в целом ситуация с повреждением токоприемника сама по себе не очень. И вопрос куда он улетит ещё, хотя на маневрах не так страшно конечно, но поставить движуху на вокзале все равно можно.
Цитата (Lord_VL80, 07.09.2024): > а потом токоприёмник падает унося с собой контактный провод
Асимметричные полупантографы ТАсС-16 на моей памяти и ломались, и лыжи срывало, и верхние рамы полностью вырывали - но провод ни разу не клали. Однополозный ТАсС-10 легкого типа вообще фото видел, вырвало с изоляторов, полностью на проводе висел. Может, связано с тем, что у них подъемных и опускающих пружин нет, как у пантографных. Ну и сам по себе алюминиевый, а не стальной.
Цитата (Антон1984, 07.09.2024): > Я, вам скажу, в Крюково ни одного токоприёмника не сломали, за 14 лет
За полтора года моей работы в этом депо, токоприемник успели сломать 2 раза, это только что до меня дошло.
Цитата (Антон1984, 07.09.2024): > При отсутствии КС ТКП поднимается до максимальной высоты,
Да, данная система предназначена для предотвращения излома токоприёмника, но при этом, когда провод уходит с токоприемника, токоприемник поднимается и провод попадает на скос, а потом под раму (буквально срабатывает как механизм дверного замка), а потом токоприёмник падает унося с собой контактный провод.
Цитата (Lord_VL80, 07.09.2024): > Это все в теории, спросите моторвагонников, сколько раз в год они токоприемники ломают при заезде на мойку, ремонтную позицию, в цех обточки и тд, еще и под контролем оператора. И то тут редкие операции можно сказать. А этот электротепловоз будет носится туда-сюда целыми днями)
Я, вам скажу, в Крюково ни одного токоприёмника не сломали, за 14 лет я помню пару раз ломали, когда не успели опускать перед цехом при заезде с разгона. При отсутствии КС ТКП поднимается до максимальной высоты, срабатывает реле максимального подъезд и токоприёмник благополучно опускается.
ЭП2К-030, October Railway
ЭП2К-388, October Railway
ЭП2К-238, October Railway
ЭП2К-320, October Railway