ავტორის სურათზე კომენტარები Дмитрий Закутный

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Кошакур · 03.07.2022 18:40 MSK
არ არის სურათები
Подобное фото в цветном варианте было на сайте "Траинпикс" с моими подробными комментариями. Не помню, кто выкладывал туда то фото, но, если у кого-то есть такая возможность "перекинуть" его сюда из сайта ТП, то прошу Вас сделать это.
+1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 03.07.2022 17:41 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ирина, 03.07.2022):
> Сергею Андреевичу спасибо за развернутые комментарии, интересно!>
Спасибо, Ирина!
+1
+1 / –0
ლინკები
Ирина · Шарташ · 03.07.2022 17:19 MSK
ფოტოები: 13
В доме-музее Сталина в Гори именно бронированный вагон, вот и запомнилось.

Сергею Андреевичу спасибо за развернутые комментарии, интересно!
+1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 03.07.2022 16:48 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.07.2022):
> Огромное Спасибо за комментарий. Мне в первую очередь зашли два «владикавказца» в составе поезда - уровень комфорта в них, это что-то! Настоящий бизнес-класс для августейших особ, а не тот лофт, который сейчас под ним понимают. Да и РИЦ в составе поезда на БАМе необычно смотрится.>
Спасибо, Дмитрий!
Первый вагон - это обычный купейный "аммендорф" для членов рабочей комиссии. Второй вагон - это салон-вагон начальника Дирекции строительства БАМа, судя по всему - постройки 30-х годов. После организации Байкало-Амурской железной дороги этот салон-вагон "по наследству" достался первому начальнику БАМ ж.д. Лотареву Л.В. В начале 80-х этот вагон был разбит при маневрах по станции Тында, после чего у него отремонтировали разбитый кузов, сняли с тележек и установили на производственной базе ДТКБ в качестве бытового помещения. В нем еще тогда располагался рабочий кабинет начальника ДТКБ, доводилось там бывать несколько раз - в интеръере облицовка стен из ценных пород дерева, полированная бронза, хрустальные люстры. Третий вагон, похоже, вагон-путеизмеритель. Четвертый вагон - это не РИЦ, а служебный вагон с пониженным уровнем крыши, построенный по спец. заказу с возможностью выезда в сопредельные страны. Его № 70038 и впоследствии этот вагон стал салон-вагоном начальника Тындинского отделения БАМ ж.д. Самый интересный, на мой взгляд, это пятый вагон, салон-вагон тогдашнего начальника ОВЭ управления строительства "БАМстройпуть" В.И. Пестрецова. Судя по форме крышевых дефлекторов, расположению окон и обшивке кузова, он был построен, похоже, еще перед первой мировой войной. Если у второго с головы вагона "просматриваются" тележки типа КВЗ-И2 с листовыми рессорами Галахова (которые применялись на первых ЦМВ постройки 40-х...50-х годов, а также массово затем использовались под реф. секциями), то у пятого с головы вагона, как мне кажется, были тележки Фетте тройного рессорного подвешивания. К сожалению, не довелось прокатиться в таких вагонах, но те, которым с этим повезло, рассказывали, что в этих вагонах, помимо потрясающих интерьеров и соответствующих удобств для руководителей высокого уровня, была еще и изумительная плавность хода (с которой плавность хода ЦМВ постройки от 40-х до "нулевых" - т.е. до появления безлюлечных тележек, пневморессорного подвешивания и дисковых тормозов - "рядом не стояла"!).
+8
+8 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 03.07.2022 16:27 MSK
ფოტოები: 2747
Не обязательно бронированные. Просто вагоны-салоны типа Владикавказской ж.д. Обозначает скорее планировку. А так были и шестиосные и четырёхосные, бронированные и нет. С разной по степени роскоши отделкой.

Цитата (Ирина, 03.07.2022):
> Второй и пятый?

Да.
+2
+2 / –0
ლინკები
Ирина · Шарташ · 03.07.2022 15:26 MSK
ფოტოები: 13
А что такое "владикавказцы" - это которые бронированные были вагоны-салоны? Второй и пятый?
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 03.07.2022 14:35 MSK
ფოტოები: 2747
Огромное Спасибо за комментарий. Мне в первую очередь зашли два «владикавказца» в составе поезда - уровень комфорта в них, это что-то! Настоящий бизнес-класс для августейших особ, а не тот лофт, который сейчас под ним понимают. Да и РИЦ в составе поезда на БАМе необычно смотрится.
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 03.07.2022 13:47 MSK
არ არის სურათები
Тепловоз ТЭМ2-5579 поступил с завода постройки в депо отделения временной эксплуатации управления строительства "БАМстройпуть" Минтрансстроя МПС, работал на строительстве БАМа. На фото - поезд рабочей комиссии по подготовке к сдаче в постоянную эксплуатацию первого участка БАМа от станции БАМ на Транссибе (позже переименована в Бамовскую) до станции Тында.
Поезд следует по мосту через р. Крестовка на 9 км перегона Бам-Штурм. Мост постройки 30-х годов, пролетные строения лежат на литых бетонных опорах (в 70-е годы такая технология строительства опор ж.д. мостов уже не применялась). Позже взамен этого моста невдалеке построен новый мост с переносом на него железной дороги по новой трассе, а мост на фото стал использоваться для пропуска автотранспорта по притрассовой автомобильной дороге.
+8
+8 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 23:17 MSK
ფოტოები: 2747
Да берите, размещайте.
+2
+2 / –0
ლინკები
SteFunKife DEMON est · 02.07.2022 22:03 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.07.2022):
> А кто-то когда-то этого спрашивать стал? Я кучу фотографий Андрея Никитина, которые выкладывал ещё на старом сайте, находил в разных постах в ЖЖ и в ВК с пометкой, что фото из открытых источников в сети и ничего, не возражал. Своё, авторское, в ВК встречал, правда с указанием авторства. И тоже спокойно отнёсся. Пусть твитают в общем.

Я не смогу с указанием авторства.
Я в основном пишу, что это фотографии из СССР (с некоторыми пометками) и всё.
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 22:01 MSK
ფოტოები: 2747
Я вам под соседней фоткой ответил развёрнуто. Пускай берут.
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 21:59 MSK
ფოტოები: 2747
А кто-то когда-то этого спрашивать стал? Я кучу фотографий Андрея Никитина, которые выкладывал ещё на старом сайте, находил в разных постах в ЖЖ и в ВК с пометкой, что фото из открытых источников в сети и ничего, не возражал (и Андрей Никитин не возражал). Своё, авторское, в ВК встречал, правда с указанием авторства. И тоже спокойно отнёсся. Пусть твитают в общем.
+1
+1 / –0
ლინკები
SteFunKife DEMON est · 02.07.2022 21:55 MSK
არ არის სურათები
Можно саму фотографию твитнуть любителям железных дорог из страны восходящего солнца?
+1
+1 / –0
ლინკები
SteFunKife DEMON est · 02.07.2022 21:55 MSK
არ არის სურათები
Можно саму фотографию твитнуть любителям железных дорог из страны восходящего солнца?
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 17:19 MSK
ფოტოები: 2747
На момент съёмки приписаны к депо Лихоборы.
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 17:17 MSK
ფოტოები: 2747
На соседних фото он стоит на одном пути рядом с ФД21-3125, который там принимал участие в съёмках фильма. Происходило это аккурат между прибытием паровоза из Льгова и установкой его на постамент на Москве-Сортировочной-Киевской. По воспоминаниям очевидцев ФД при съёмках не растапливали, а таскали тепловозом. Скорее всего этим.
+2
+2 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 02.07.2022 16:36 MSK
ფოტოები: 443
Интересно, зачем приходил на МОЖД? Усиление на летние перевозки?

И да, спасибо за интересные кадры!
+3
+3 / –0
ლინკები
Project 136 VRN · Откос · 02.07.2022 16:35 MSK
ფოტოები: 267
Спасибо за раритеты!
+1
+1 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 16:26 MSK
ფოტოები: 2747
На завёрнутых в бумажки плёнках было указано только место съёмки и дата. Автор себя не указал. Кто знает чьи это фото - подсказывайте пожалуйста.
+3
+3 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 02.07.2022 16:26 MSK
ფოტოები: 2747
На завёрнутых в бумажки плёнках было указано только место съёмки и дата. Автор себя не указал. Кто знает чьи это фото - подсказывайте пожалуйста.
+3
+3 / –0