Svi komentari na fotografije korisnika 3ЭС8-001

Prikaži sve komentare

««1 ··· 24252627282930 ··· 58»»
Poveznica na stranicu
Serg23 · 13.01.2024 09:47 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 13.01.2024):
> Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?

Э-э, в смысле? БАМ и Транссиб же только на переменке, какие стыкования? Крым и участки постоянки С-Кав надо бы полностью на переменку, тем более что хоть с Ростова до Крыма линия строящаяся - в перспективе начнется переменкой; хоть с Тамани через Керчь-Джанкой - явно переменка будет.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 13.01.2024 09:44 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Кошакур, 13.01.2024):

> Если бы не ограничение 60, то например, для равнинного Зап-Сиба это даже подъемом бы не считалось - так, легкий "бугорок".

Так и на Окт это проблем не представляет - заехать не вопрос, кстати, Дончаки лучше заезжают в него, чем ВЛ10, ибо мощнее. Проблем две - 60 было и никто делать 80 не собирается (10 лет как работаю, и раньше - всегда ограничение было:), и вторая - просадки напряжения КС, когда даёшь большие токи. Опять же ничего делать не собираются - а если б усилить электроснабжение, можно было б даже ограничение 60 не убирать.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 13.01.2024 09:27 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> ... Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. ...>
До известного предела - а потом окажется выгоднее и надежнее переходить на электротягу. Все это уже "проходили" в 60-е...80-е и даже в 90-е. Например, при паровозной тяге оказалось, что с объеми перевозок на грузонапряженных двухпутных направлениях (участках) 50 пар поездов в сутки и более движение практически останавливалось, особенно зимой. Именно поэтому такие направления, обслуживавшиеся тогда в основном наиболее "прожорливыми" мощными паровозами серии ФД, переводились в первую очередь на электротягу. А менее грузонапряженные направления (с меньшими размерами движения) тогда же переводились на тепловозную тягу. Однако с ростом объемов перевозок на таких направлениях приходилось переводить с тепловозной тяги на электротягу и их. Все зависело от конкретной ситуации с ростом объемов перевозок - иногда этот процесс растягивался на десятки лет, как например, на восточной части Транссиба от Карымской до Уссурийска (где объемы перевозок росли медленно и электрификация завершилась лишь в начале "нулевых"). И наоборот, на отдельных однопутных направлениях замена тепловозной тяги на электротягу происходила достаточно быстро. Например, участок БАМа от Тайшета до Лены, сданный в постоянную эксплуатацию в 1958 г., уже через несколько лет был переведен на тепловозную тягу. А в середине 60-х была начата и его электрификация (которая завершилась пуском электротяги от Коршунихи до Лены в 1975 г.). Конечно, здесь сильно повлиял тяжелый профиль пути этой линии и "обвальный" рост объемов перевозок по ней, связанный со строительством Братской и Усть-Илимской ГЭС, лесопромышленных комплексов в Братске и Усть-Илимске, добычей железной руды на Коршуновском ГОКе, работой крупнейшего в СССР речного порта в г. Усть-Кут на р. Лена по перевалке грузов в Якутию. Теперь настала очередь перевода на электротягу восточного участка "сталинского" БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани. По электрификации "брежневского" БАМа от Таксимо до Комсомольска тенденции те же - на каком-то этапе роста перевозок тепловозная тяга перестанет справляться с предъявляемыми объемами и придется переходить на электротягу по всему БАМу.
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 13.01.2024 08:45 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 10.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 10.01.2024):
> > А сколько там подъём?>
> 6 тысячных, 8 километров. Всё бы ничего - если б не ограничение 60 на выходе с Ефимовской (небольшой спуск с правым поворотом, мостик, и в подъем с левым поворотом, потом опять с правым и прямая в горку).>
Если бы не ограничение 60, то например, для равнинного Зап-Сиба это даже подъемом бы не считалось - так, легкий "бугорок". Ну, а такие ограничения надо в плановом порядке ликвидировать. Куда там местные "тупейские" и локомотивные "манагеры" смотрят?
+1
+3 / –2
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 13.01.2024 00:29 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> > Я думаю, эта проблема более чем выдумана.
>
> Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.
>
> Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> > Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.
>
> Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.

Самое главное нужно ли это все делать?
0
+2 / –2
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 13.01.2024 00:27 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> > Я думаю, эта проблема более чем выдумана.
>
> Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.
>
> Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> > Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.
>
> Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.

Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?
0
+2 / –2
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 13.01.2024 00:26 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> > Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.
>
> Я думаю, эта проблема более чем выдумана. Переменка идет в Мурманск, есть она и в Приморье. В Краснодарском крае, в Анапе. Индия, со своим жарким и влажным климатом перешла полностью на переменный ток, в Китае только переменка. Да и в Японии тоже есть. Исключительно проблема в РЖД и их лени что либо делать, переделывать, строить новое. За 10 лет только МОЖД электрифицировали и участок до Анапы. Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. Исключительно политика потребления - а дальше хоть потоп!

В Анапе в Мурманске в Приморье до моря либо далеко либо штормов нет.
0
+2 / –2
Poveznica na stranicu
Victor_K · Kras · 12.01.2024 18:06 MSK
Broj objavljenih fotografija: 38
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.

Ну планы электрификации там есть и делается сейчас, только не в таких масштабах как хотелось бы. А тепловозы оттуда передать можно на другие тепловозные участки, это не проблемно. Там понимают возрастание грузопотока и что надо электровозами это решать и удешевить перевозки
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 12.01.2024 18:05 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (zirconvz, 12.01.2024):
> Я думаю, эта проблема более чем выдумана.

Не выдумана. Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.

Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру.

Поверхностное понятие об электрификации. Что там, "столбы поставил, провода натянул - и поехали!" Да ни разу. РЖД может поставить опоры, контактную сеть, подстанции сделать - но: а) строительство в условиях вечной мерзлоты крайне трудно и стоит огромных денег потом это поддерживать в рабочем состоянии (фотографий сталинской "мертвой дороги" множество - полюбопытствуйте, что происходит, если забить на содержание пути (и конташки, соответственно) - а это огромные деньги); б) можно всё это построить - а откуда брать электричество? Правильно, должно Минэнерго еще за сотни и тысячи верст к этим подстанциям ЛЭП протянуть. Да так, чтоб они не рухнули в той же вечной мерзлоте. А подстанции нужны через каждые 50 километров. Вот и причины мощных тепловозов. Пока что проект - электрификация от Транссиба до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Тихого океана (Сов. Гавань). Там хоть не растает и не поплывёт всё сразу.
+5
+5 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 12.01.2024 17:45 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (xxil, 12.01.2024):
> А что там с проектом переноса линии в горы? Сам президент назвал это стратегической задачей

Ну, учитывая то, что недавно случилось на побережье - где берег вместе с путями штормом смыло, разумно...
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
zirconvz · 12.01.2024 17:36 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.

Я думаю, эта проблема более чем выдумана. Переменка идет в Мурманск, есть она и в Приморье. В Краснодарском крае, в Анапе. Индия, со своим жарким и влажным климатом перешла полностью на переменный ток, в Китае только переменка. Да и в Японии тоже есть. Исключительно проблема в РЖД и их лени что либо делать, переделывать, строить новое. За 10 лет только МОЖД электрифицировали и участок до Анапы. Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. Исключительно политика потребления - а дальше хоть потоп!
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 12.01.2024 13:20 MSK
Nema objavljenih fotografija
Слушайте даже в генплане Сочи он есть. Поживем увидим как говорится
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
xxil · Okt · 12.01.2024 12:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 24
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.

А что там с проектом переноса линии в горы? Сам президент назвал это стратегической задачей
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 12.01.2024 12:25 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> > побережье на переменке большая вероятность пробоя
>
> Пардон, а как тогда на переменку Адлер-Роза Хутор решились? Вроде случаев пробоя изоляторов еще не было.А волны ж не достигают высоты 20 метров, чтоб крыши электровозов захлестывать. Кстати, пробой на постоянке даже больше вероятен, чем на переменном напряжении - оно ж постоянно полюсами меняется, переходя через 0. Там вроде именно тоннели не дают пока перевести на переменку. Вот, нашел: https://vk.com/wall-136434129_17746 почитай комментарии В. Гусакова - пишет, что вообще все новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.

Насчет крыш электровозов? Да запросто. Переменка не с Адлера начинается а с 5 км.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 12.01.2024 12:23 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Marat Elektrichka, 12.01.2024):
> не от самого побережья

Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Marat Elektrichka · Пресня · 12.01.2024 11:59 MSK
Broj objavljenih fotografija: 124 · Izvršni urednik
Ну там она всё-таки не от самого побережья начинается, а чуть подальше, в отличие от линии тупо вдоль моря — возможно, поэтому там и проблем с этим не было
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 12.01.2024 11:54 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> побережье на переменке большая вероятность пробоя

Пардон, а как тогда на переменку Адлер-Роза Хутор решились? Вроде случаев пробоя изоляторов еще не было.А волны ж не достигают высоты 20 метров, чтоб крыши электровозов захлестывать. Кстати, пробой на постоянке даже больше вероятен, чем на переменном напряжении - оно ж постоянно полюсами меняется, переходя через 0. Там вроде именно тоннели не дают пока перевести на переменку. Вот, нашел: https://vk.com/wall-136434129_17746 почитай комментарии В. Гусакова - пишет, что вообще все новые конструкции КС на побережье, когда меняли опоры, сделали под 27,5 кВ переменки на перспективу.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 11.01.2024 22:47 MSK
Nema objavljenih fotografija
Как говорили знакомые, тут на побережье на переменке большая вероятность пробоя изоляторов на подвижном составе
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Serg23 · 11.01.2024 19:50 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> именно на постоянке с грузовым движением подъемы до 24 тысчных

Ну, может дойдут до перевода на переменку. В одной группе ВК старый энергетик много интересного про это писал, в т.ч. про решение, уже опробоввнное в Европе - своды тоннелей покрываются пластиком, и можно переводить на переменный ток - на пробой после этого вполне выдерживает
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 11.01.2024 19:39 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 11.01.2024):
> Цитата (Антон1984, 11.01.2024):
> > Как раз таки грузовое движение по горным перевалам на постоянке
>
> Горячий Ключ - Адлер? В остальном вроде переменка. Да и там вынужденно из-за тоннелей постоянка.

И Горячий Ключ-Туапсе и Кривенковская-Белореченская. Кстати там тоннели все реконструированный. Суть в том что именно на постоянке с грузовым движением подъемы до 24 тысчных
+1
+1 / –0
««1 ··· 24252627282930 ··· 58»»