Komentari na fotografije ovog korisnika Дмитрий Закутный

Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
Александр Е. · 22.07.2022 12:21 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

Так а в чём проблема? У паровозов с 4-значной нумерацией начиная с номера 8102 (который есть в базе), построенного в 1951 г., году выпуска соответствует 2-я цифра. Когда номер перевалил за 9199 и стал 5-значным, году выпускать стала соответствовать 3-я цифра (10101). До 8102 (вероятно, до 8101, которого просто нет в базе) действительно по номеру год выпуска не определить, но после него, очевидно, 2-я (и позже 3-я цифра) коррелирует с годом выпуска.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 22.07.2022 12:01 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (АК-63, 22.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось
>
> У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.
>
НЭВЗ строил 9П до войны, после войны только Муромский завод.
Здесь "Список подвижного состава" "Паровозы 9П" нашего сайта:
https://railgallery.ru/list.php?mid=273
Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > ретушь в то время стоила очень дорого
>
> Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
>
В издании 1999 г. есть и мои фотографии и они были отретушированы. Но, большинство фотографий, особенно паровозных (из издания 1991 г.) взяты из числа сохранившихся от издания 1955 г.
0
+1 / –1
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 10:05 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Тогда нижний индекс "п" может указывать на завод-изготовитель - Путиловский.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 22.07.2022 09:34 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Посмотрите другое фото этого же паровоза, которое я выкладывал. Там хорошо видно боковую стенку будки. После литеры «О» подиндекс «м» вверху, подиндекс «п» внизу. О паровозе Оп знаю. О паровозе Ом не слышал, поэтому и добавлял его в базу как Опм.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 08:31 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю

Во-первых, "О-маневровый" должен был иметь обозначение не Ом, а Оман. Далее (по крайней мере, согласно Ракову) такая модификация указывала не на дополнительные подножки, а на простую паровую машину без пароперегрева и с круглыми золотниками. А между тем, индекс "п" наоборот свидетельствовал о наличии пароперегрева. То есть, выходит так, что пароперегреватель у этого паровоза и имелся, и отсутствовал одновременно! (Вообще-то, по идее, нижний индекс предназначался для указания завода-изготовителя, но среди последних, выпускавших "овечки", не было ни одного, начинавшегося с "М"). Соответственно, возможны три варианта: либо некая местная самодеятельность, либо ошибка при нанесении обозначения, либо неправильное его прочтение... И да, согласно таблице перенумерации 1914 года, у паровоза с таким номером серия должна была быть - Ок.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 08:15 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось

У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.

Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> ретушь в то время стоила очень дорого

Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 22.07.2022 08:11 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый
Эта серия с приходом на железные дороги паровозов Э и Е по-любому стала маневровой.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 22.07.2022 07:54 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Другого сайт не предложил. А это принципиально?
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Mehanik75 · Gor · 22.07.2022 07:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 42 · Izvršni urednik
Приднепровская дорога тогда не была под жёлто-синим флагом
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?

Возможно и так. Но, скорее всего, это связано с тем, что ретушь в то время стоила очень дорого, и поэтому легче было использовать ретушированные фото из различных книг, которые были у издательства "Транспорт".
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 22:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> > Фото в книге Ракова загадочное.
>
> При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.

Уважаемый Дмитрий. Зайдите на нашем форуме в "Список подвижного состава" в раздел "паровоз 9П". По-моему у вас исчезнут любые вопросы по поводу возможности по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось.
Касаемо ретуши. Да, в Советское время, о соответствии фотографий локомотивов и их номеров, особенно электровозов постройки 1958-1967 гг. не церемонились. И это я считаю НЕ ОПРАВДАНО, НО ОБЪЯСНИМО, учитывая переименование в 1938 г. См22 в ВЛ22 и январское 1963 г. перенаименование многих серий электровозов и нескольких тепловозов. А ещё: ТГм в ТГМ1, ТГв в ТГМ2, ТЭв в ТЭл и т.д.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:48 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> Фото в книге Ракова загадочное.

При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Aleks-131 · Okt · 21.07.2022 21:21 MSK
Broj objavljenih fotografija: 140
Судя по номеру паровоз Сызрано-Вяземской ж. д. на 1914 г.
На 1924 г. приписан к Юго-Восточным ж. д.
В начале 1930-х гг. депо Грязи.
Hvala! Primljeno na znanje
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:20 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> из Государственного комитета по энергетике и электрификации.

Т.е. на январь 1964 года машина не МПС-овская?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:18 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Ну и тогда последний вопрос - нанесение подиндекса «м» это деповское творчество или целевая модернизация на ПРЗ? И в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Aleks-131 · Okt · 21.07.2022 21:17 MSK
Broj objavljenih fotografija: 140
Проходил ремонт на Алатырском ПРЗ с 24.12.1963 по 16.01.1964 г. из Государственного комитета по энергетике и электрификации. Год постройки согласно нумерации 1955. Фото в книге Ракова загадочное.
Hvala! Primljeno na znanje
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:11 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Год съёмки 1965-й. Изначально было мной указано. Следы установки буферов в наличии. Причём мне кажется, что это не просто установочные места, а именно заплатки на месте демонтированных буферов.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 20:49 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Сомнения меня берут, однако, что дело обстояло именно так.
В книге "Локомотивы Отечественных железных дорог 1845-1955 гг." на стр. 517 фотография 9П-2000 постройки Муромского завода. Как тогда эту цифру понимать?
Хотелось бы уточнить, из какого источника взяты упомянутые факты?
И важно уточнить, хотя бы приблизительно, год съёмки: паровоз постройки 1955 г. не мог быть без буферов.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways · 21.07.2022 20:46 MSK
Broj objavljenih fotografija: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> А номер, я так понимаю, вновь присвоенный?

Нет скорее всего, видимо это О с перегревателем для Николаевской дороги.
+2
+2 / –0