All comments to the photos of 3ЭС8-001

Show all comments

««1 ··· 36373839404142 ··· 58»»
Link
Thyratron · 03.02.2023 18:06 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 03.02.2023):
> 2KF2822-3EA13

Это обозначение тягового привода в сборе, куда входят ТЭД 1TB2822-1SE02 и редуктор 2LB6125-3AB00.

На рисунке, скорее всего, были показаны 4 пары полюсов
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 03.02.2023 17:57 MSK
Photos: 365
Цитата (Thyratron, 03.02.2023):

> Код с латинскими буквами - т.н. "MLFB-номер". Это обозначение изделия, которое Зименс присваивает всем своим изделиям по специальному классификатору ещё на стадии ТЗ.
> В этом номере кодируются все важнейшие характеристики изделия, примерно как в децимальных номерах по классификатору ЕСКД.

Нет. Тип т.д. именовался 2KF2822-3EA13. А на схеме, которая была приведена на рисунке, он имел четыре фазы.
+2
+2 / –0
Link
Thyratron · 03.02.2023 17:47 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 03.02.2023):
> где латинские буквы другие

Код с латинскими буквами - т.н. "MLFB-номер". Это обозначение изделия, которое Зименс присваивает всем своим изделиям по специальному классификатору ещё на стадии ТЗ.
В этом номере кодируются все важнейшие характеристики изделия, примерно как в децимальных номерах по классификатору ЕСКД.
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 03.02.2023 16:49 MSK
Photos: 365
Цитата (Thyratron, 03.02.2023):

> На 2ЭС7 и 2ЭС10 строят разные двигатели - 1TB2822-1SE02 и 1TB2822-0SG02 соответственно. Они различаются статорной обмоткой (число витков, марка провода и т.п.), поскольку рассчитаны на разные напряжение и ток, имеют разное номинальное напряжение изоляции. Ротора и механическая часть у этих двигателей одинаковые.

Благодарю, я уже докопался до истины. Случайно напал на страничку в ВК В. Брекстона. Он мне дал ответ.
У меня сохранена "картинка" от ОмИИТа, где латинские буквы другие и в заголовке написано "для 2ЭС10 и 2ЭС7".
Следует, однако, заметить, что в разных изданиях приводимые характеристики одного и того же двигателя часто отличаются друг от друга.
Но, во всяком случае, ещё раз благодарю. Сегодня же внесу изменения.
+1
+1 / –0
Link
Thyratron · 03.02.2023 16:31 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):

> Хм..., оригинальное утверждение, особенно если ЗНАТЬ, что на 2(3)ЭС10 и 2ЭС7 установлен один и тот же т.д.

На 2ЭС7 и 2ЭС10 строят разные двигатели - 1TB2822-1SE02 и 1TB2822-0SG02 соответственно. Они различаются статорной обмоткой (число витков, марка провода и т.п.), поскольку рассчитаны на разные напряжение и ток, имеют разное номинальное напряжение изоляции.

Ротора и механическая часть у этих двигателей одинаковые.
+4
+4 / –0
Link
Thyratron · 03.02.2023 16:18 MSK
No photos
Цитата (Ваня 543, 02.02.2023):
> Причём тут авиадвигатели и жд сертификационные испытания?

При том, что вы заявили:
"Такого понятия не существует на испытаниях, как контрольные разборки!" без конкретизации, что речь идёт только о сертификационных испытаниях для РСФЖТ.

Если РСФЖТ что-то придумал про испытания, это не есть вселенская истина и вековой опыт мудрейших инженеров мира. Регистр - это скорее чиновничья структура, занимающаяся бумаготворчеством, нежели сообщество практикующих инженеров.

Зименс свои испытания проводил не для того, чтобы заполучить нужные бумажки от Регистра, а для того, чтобы знать все сильные и слабые места своей техники. Например, испытания с погружением статоров в воду вообще никак не были связаны с Регистром. Зато мы теперь точно знаем, что на Ласточке отпотевание изморози может быть причиной пробоев статорных катушек только если на катушках были механические повреждения.

Почему я вообще упомянул авиадвигатели? Потому что надо равняться на лучших. Самая передовая отрасль машиностроения - авиамоторостроение, и логично брать пример с неё, а не с колхозных тракторных мастерских. Много в чём авиаторы продвинулись сильно дальше железнодорожников и пренебрегать их достижениями глупо. Например, зацепление Новикова появилось благодаря авиатору М.Л. Новикову, а теперь оно работает и на тракторах, и на трамваях КТМ-5.
+5
+5 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 03.02.2023 12:02 MSK
Photos: 365
Цитата (saxa, 03.02.2023):

> Тяговые двигатели на локомотивах этих серий установлены РАЗНЫЕ

А какие ваши доказательства?
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 03.02.2023 12:02 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.02.2023):

> Давно пора двухсмстемники делать, что бы потом плавно всю сеть перевести на один род тока.

Ваши слова да манахерам от РЖД в уши. Но навряд ли он их услышат...
+3
+3 / –0
Link
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 03.02.2023 11:27 MSK
Photos: 3
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):
> Хм..., оригинальное утверждение, особенно если ЗНАТЬ, что на 2(3)ЭС10 и 2ЭС7 установлен один и тот же т.д.

Тяговые двигатели на локомотивах этих серий установлены РАЗНЫЕ
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 03.02.2023 10:28 MSK
Photos: 107
Цитата (Антон1984, 03.02.2023):
> А ТП у них отличаются, ТП перменника такой же как и двухсистемного, то есть с асинхронным приводом вариант делать или постоянник или двухсистемник.

Давно пора двухсмстемники делать, что бы потом плавно всю сеть перевести на один род тока.
+3
+3 / –0
Link
Антон1984 · 03.02.2023 10:03 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):
> Цитата (Антон1984, 02.02.2023):
>
> > Консруктивно АТЭД на ЭПС постоянного тока куда проще чем на ЭПС переменного тока
>
> Хм..., оригинальное утверждение, особенно если ЗНАТЬ, что на 2(3)ЭС10 и 2ЭС7 установлен один и тот же т.д.

А ТП у них отличаются, ТП перменника такой же как и двухсистемного, то есть с асинхронным приводом вариант делать или постоянник или двухсистемник.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 02.02.2023 23:13 MSK
Photos: 365
Цитата (saxa, 02.02.2023):

> Утверждение абсолютно не оригинально,

Когда я для книги писал параграфы об электровозах 2(3)ЭС10 а позднее о 2ЭС7, то долго и упорно искал тип (или марку, если угодно) АТД. И наткнулся на маленькую картинку от сименса, где был показан в разрезе т.д. ЭС10. А чуть ниже была приписка, что этот же т.д. установлен и на электровозе переменного тока 2ЭС7. Но, поскольку я не для кого не являюсь авторитетом, задайте вопрос УЛ, в чём проблема? Полагаю только, что из этой конторы ответ вы будете ждать до скончания века. Как то так, по простому...
+1
+1 / –0
Link
saxa · Санкт-Петербург-Главный · 02.02.2023 22:53 MSK
Photos: 3
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):
> Хм..., оригинальное утверждение, особенно если ЗНАТЬ, что на 2(3)ЭС10 и 2ЭС7 установлен один и тот же т.д.

Утверждение абсолютно не оригинально, особенно если знать что, в режиме питания от сети переменного тока вторичная обмотка главного трансформатора питает один четырехквадрантный преобразователь 4QS на входе тягового преобразователя, далее 4QS питает промежуточный контур постоянным напряжением. В режиме питания от сети постоянного тока питание промежуточного контура осуществляется непосредственно через сетевой фильтр постоянного тока. Как то так, по простому
+3
+3 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 02.02.2023 22:25 MSK
Photos: 107
> Я ТП обслуживал. в 2 лица 4 тп времени часа 3 максимум, вообще ничего сложного

Хорошо коли так. В больницах и банках порой все пожарные датчики закроешь, возьмешь подпись у главного энергетика, что ко мне претензий иметь не будет, если что при запуске ИБП рванут конденсаторы, потому что им сто лет в обед, наденешь противогаз, да как дунешь, а там пылевая буря в Сахаре или черный дым как при сгорании покрышек. А потом ещё какой нибудь: «инвертер фол»
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 02.02.2023 21:54 MSK
Photos: 365
Цитата (Антон1984, 02.02.2023):

> Консруктивно АТЭД на ЭПС постоянного тока куда проще чем на ЭПС переменного тока

Хм..., оригинальное утверждение, особенно если ЗНАТЬ, что на 2(3)ЭС10 и 2ЭС7 установлен один и тот же т.д.
+3
+3 / –0
Link
Антон1984 · 02.02.2023 21:38 MSK
No photos
Цитата (Т-64БВ, 02.02.2023):
> >Ну, и про проведении ТР надо снять пломбу, открыть дверцу шкафа и обдуть сжатым воздухом
>
> Тяговый преобразователь не обслуживал, а вот с ИБП приходилось работать. Даже в условиях датацентров, охлаждения прецензионными кондеями (которого в локомотиве не будет никогда), отсутсвия вибраций в них пыли

Я ТП обслуживал. в 2 лица 4 тп времени часа 3 максимум, вообще ничего сложного, а менять щетки это конечно жесть...
+2
+2 / –0
Link
Антон1984 · 02.02.2023 21:34 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):
> Цитата (Кошакур, 02.02.2023):
> > Так что, по-Вашему мнению во всем мире мозги в проектировании и постройке локомотивов (электропоездов) с АТЭД выключены у инженеров-манахеров или только у наших?
>
> Я зарёкся вести какие-либо разговоры про АТД, но вам отвечу в первый и последний раз. Весь мир это в первую очередь Германия, Австрия, Швейцария, Швеция и Норвегия. Там совершенно другая система питающего напряжения: 15 кВ, 16 и 2/3 Гц. При такой системе применение АТД единственно правильная замена однофазным коллекторным двигателям, т.к. ни один другой тип т.д. для работы при такой системе не подходит. Если вы забыли электротехнику, то попросите Вивана755, пусть он кратко объяснит.
> Я же был, есть и буду убеждённым сторонником того, что применять АТД на электровозах пост. тока - дебилизм чистой воды.
> Больше от меня ни слова не услышите. Бесполезно, что либо доказывать людям со сформировавшейся точкой зрения.

Консруктивно АТЭД на ЭПС постоянного тока куда проще чем на ЭПС переменного тока
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 02.02.2023 21:31 MSK
No photos
Цитата (Ваня 543, 02.02.2023):
> Цитата (Thyratron, 01.02.2023):
> > Цитата (Ваня 543, 01.02.2023):
> >
> > > Такого и понятия не существует на испытаниях, как контрольные разборки!
> >
> > Рекомендую изучить литературу по доводке авиадвигателей
>
> Причём тут авиадвигатели и жд сертификационные испытания? Вам я в свою очередь рекомендую ознакомиться, как происходит выборочная процедура отбора образцов на испытания и как они проходят. К примеру любой узел или аппарат, который, регистр изъявил желание проверить, едет отдельно на стенд, без его сьëма с испытуемого объекта.

На какой секции какой вентилятор меняли и почему? чет я такого не нашел уж простите
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 02.02.2023 21:28 MSK
No photos
Цитата (saxa, 02.02.2023):
> Можно вообще телегу впрягать в лошадь и еще 100 лет так грузы возить. Даже щетки менять не надо))
)Подковы все равно менять надо
+1
+1 / –0
Link
Антон1984 · 02.02.2023 21:26 MSK
No photos
Цитата (Ваня 543, 01.02.2023):
> Цитата (Сибирский Железнодорожник, 01.02.2023):
> > Кто-нибудь знает? Когда он начнет эксплатацию.
>
> За уже 54-й год попытки создания отечественного работоспособного асинхронного привода для магистральных электровозов (МВПС) успехов пока не наблюдалось, так что далеко не факт, что удастся и в этот раз.

Факт еще какой факт......
+1
+1 / –0
««1 ··· 36373839404142 ··· 58»»