Comments written by the user Кошакур
Link
Кошакур · 29.03.2024 02:40 MSK
No photos
+1
+1 / –0 ВЛ10У-604 , October Railway
Link
Кошакур · 25.03.2024 14:08 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 25.03.2024):
> В середине прошлого десятилетия Ванино ещё и объединили с Токами, теперь это всё ст. Ванино. И отдельную станцию Ванино НСУ 2, что на другом берегу бухты — тоже. Раньше была отдельной станцией.> Понятно, спасибо за информацию! Теперь, надо полагать, передачи вагонов из парка Токи в парк Ванино-Новый район и обратно (на паромную переправу и с нее) осуществляют маневровым порядком. +2
+2 / –0
Link
Кошакур · 25.03.2024 05:51 MSK
No photos
Цитата (abrussia, 24.03.2024):
> Цитата (ФД20-2109, 24.03.2024): > > историю создания этих паровозов.> > Если упростить, то наши чертежи, их производственные мощности. Надеюсь правильно понял.> Здесь надо еще учесть, паровозы серии Е разных модификаций строились как в период первой мировой войны, так в конце Великой Отечественной войны. Соответственно, чертежи и конструкция этих паровозов, при общей похожести, имели ряд отличий. С учетом того, что паровозы Е выпуска периода первой мировой войны в большинстве своем к сороковым годам еще были в эксплуатации, и некоторые конструктивные недостатки этих паровозов при заказе паровозов Еа, Ем, Емв в США постарались устранить. Плюс решили добавить некоторые усовершенствования (тот же стокер на всей серии или водоподогреватель, как на Емв). +3
+3 / –0
Link
Кошакур · 25.03.2024 05:38 MSK
No photos
Цитата (agura, 25.03.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.03.2024): > > в Ванино вокзал с широченной высокой посадочной платформой стоит прямо на перегоне Ванино - Сов.Гавань.-Сорт.> > Сергей, я посмотрел фотографии и увидел, что на краю платформы стоит четырёхзначный (видимо, маршрутный или выходной) сигнал. Получается, Ванино находится в границах станции.> Крайний раз проезжал в кабине локомотива мимо этого вокзала в 2004 г. при ревизии РБ и объезде начальника ДВ ж.д., до этого также ездил несколько раз в мотрисе начальника дороги и в кабинах локомотивов туда и обратно по перегону Ванино-Сов.Гавань. Местные локомотивные бригады каждый раз обращали мое внимание на то, что этот вокзал находится не на станции, а на перегоне. Может быть, позже была какая-то реконструкция станции Ванино с изменением ее схемы и установкой этого светофора. Цитата (MegaMozg, 25.03.2024): > А я посмотрел на картах, там паралельно пути, где вокзал, есть ещё какой то парк путей на 5-6> Этот парк там действительно есть и называется он Ванино-Новый район. Парк этот был построен в комплексе паромной переправы Ванино-Холмск и осуществляет подборку вагонов из прибывающих вывозных поездов с сортировочной станции Токи для их погрузки на паромы и после выгрузки вагонов из них, формируя вывозные поезда на сортировочную станции Токи. Вокзал Ванино и парк Ванино-Новый район располагаются на береговой линии бухты порта Ванино, перегон Ванино-Сов.Гавань в этом месте идет полукругом и имеет тяжелый профиль пути с уклонами до 18 тыс. +4
+4 / –0
Link
Кошакур · 25.03.2024 05:21 MSK
No photos
Будучи на этой станции в первой половине "нулевых" на ревизиях РБ и объездах начальника Дальневосточной ж.д., видел там канадские ручные стрелочные переводы на прочих станционных путях. Переводной механизм у них значительно отличается по конструкции от переводного механизма стрелок отечественной конструкции. Как рассказывали местные работники, до укладки рельсов Р50 и постройки ДЦ по участку Комсомольск-Сов. Гавань (в начале 70-х) такие стрелочные переводы и канадские рельсы лежали на этом участке от Сов.Гавани до Высокогорной включительно.
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 24.03.2024 20:11 MSK
No photos
Цитата (MegaMozg, 24.03.2024):
> Не имеется> Цитата (Δεαэρατορ, 24.03.2024): > Цитата (Кошакур, 24.03.2024): > > Подскажите, а по станции Энергодар вокзал с пассажирскими платформами имеется > Сергей, все пассажиры выходили на этой платформе. На той, условно грузовой, есть платформа и вокзал, но они для сотрудников.> Понятно, спасибо за информацию! На РЖД тоже встречается нечто подобное - например, на ДВ ж.д. в Ванино вокзал с широченной высокой посадочной платформой стоит прямо на перегоне Ванино - Сов.Гавань.-Сорт. Станция Сов.Гавань-Сорт. является станцией оборота дальних пассажирских поездов (и станцией формирования пригородных поездов), а вокзал Ванино имеет значительный пассажиропоток, т.к. является совмещенным для ж.д. и паромной переправы Ванино-Холмск на о. Сахалин. При этом посадка/высадка пассажиров по вокзалу Ванино в иные дни едва ли не больше, чем по вокзалу Сов. Гавань-Сорт. +5
+5 / –0
Link
Кошакур · 24.03.2024 19:18 MSK
No photos
Цитата (Алексей Потелещенко, 24.03.2024):
> Платформа как называется-?> Цитата (Δεαэρατορ, 24.03.2024): > Алексей, в официальном расписании, например, за 2013г называется пл.Энергодар.> Подскажите, а по станции Энергодар вокзал с пассажирскими платформами имеется или только эта платформа для посадки/высадки пассажиров (надо полагать, в черте г. Энергодар)? +4
+4 / –0
Link
Кошакур · 24.03.2024 11:11 MSK
No photos
Знаменитый Сурамский перевал - первый в СССР электрифицированный магистральный участок железных дорог Зестафони-Хашури с особо тяжелым профилем пути (расчетные уклоны на этом перевале 38 тыс. - наиболее крутые на магистральных участках железных дорог б. СССР).
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 23.03.2024 19:25 MSK
No photos
Цитата (Nikolai, 23.03.2024):
> Или же как вариант заскочил в гости с каким-нибудь поездом. Такое тоже вполне возможно из-за увеличения плеч эксплуатации.> Это если только "вкруговую" - через Екб, Челябу, Уфу, Самару, Рузаевку, Рыбное и на БМО через Бекасово-Сорт. Только вряд ли есть такие прямые поезда. Да и подобное увеличение плеч эксплуатации выглядит сомнительно (Златоуст, Уфа, Кинель, Октябрьск, Пенза-3 и Рузаевка на ВЛ11 не ездят). +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 13.03.2024 07:55 MSK
No photos
Цитата (v_gildenberg, 12.03.2024):
>... Вы Сергей все правильно говорите. Я добавлю, что иногда топология участков порой просто не позволяет быстро и оперативно производить маневры. Например, когда длина вытяжного пути недостаточна и приходится выезжать на главные пути (а он вечно занят), особенно когда достаешь веревку локомотивов, где-то приходится делить участок в вагонным депо, а местные вагонники свои маневры начинают с утра (Москва-3, Москва-Окт.). ...> Спасибо, Владимир! Совершенно верно Вы написали, это во многих депо так - несколько хозяйств-"нахлебников" делают маневровые передвижения через деповские пути. И дежурному по депо в ТЧ хоть волком вой, чтобы всё успеть! +3
+3 / –0
Link
Кошакур · 13.03.2024 07:26 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 12.03.2024):
> Не стоит переваливать проблему маневрового машиниста (подключить/отключить наземное питание) на дежурного по депо. Это не невыполнимая задача. ... Если ТЧД даёт задание маневровому переставить сплотку, чтобы освободить последний тепловоз — то нет большой разницы, стоят они на наземном питании или нет. Нужно на всех отпустить тормоза, убрать башмаки (если они лежат), это всё более трудоёмкие операции, чем отключение питания.> Ошибаетесь! Дежурный по депо как сменный помощник начальника депо, являющийся ответственным лицом за непосредственную организацию работы депо в течение своей смены, в числе прочих обязанностей согласно Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте руководит маневровой работой на деповских путях. А там, помимо, собственно маневров по перестановке локомотивов, также выполняются и другие виды маневров - в том числе "смежниками", о чем написал В. Гильденберг: работа с вагонами, загруженными опасными грузами (подача под слив цистерн с дизельным топливом и маслами, уборка порожних цистерн из-под слива для выводки на станцию), расстановка груженых/порожних вагонов по фронтам погрузки/выгрузки, уборка их с фронтов для выводки на станцию и т.д. и т.п.. Поэтому, хочешь-не хочешь, ТЧД как руководитель смены просто обязан постоянно "держать руку на пульсе" маневровой работы на деповских путях, давать задания на маневровую работу экипировочным бригадам и контролировать их выполнение в установленные сроки с соблюдением требований безопасности движения и охраны труда. Конкретно все это расписано в местных деповских инструкциях по организации маневровой работы с учетом местных условий. Мне такие местные инструкции, работая в разных депо ТЧМИ и мастером ПТОЛ, исполняя обязанности ТЧЗЭ, приходилось разрабатывать раз пять. А отключение/подключение питания ТЭНов на тепловозах (тем более, на напряжение 380В!) - это ответственная операция, связанная с источником повышенной опасности (хотя и менее трудоемкая, чем уборка тормозных башмаков). В "лучшем" случае машинист или помощник перед началом маневров забудут отцепить питающий кабель и порвут его при начале движении, оголенные концы кабеля под напряжением упадут на замазученный балласт, а там еще и промасленная ветошь может валяться, коротнет, искры - и ку-ку, пожар тут как тут (особенно, если сразу искрение не заметят). На защиту надеяться не стоит - может не успеть сработать. В худшем случае тот же машинист или помощник при попытке отключения кабеля от ТЭНов тепловоза, забыв отключить питание, могут попасть под напряжение со всеми вытекающими. И не надо здесь писать о профессиональной ответственности локомотивных бригад, работающих под депо - у этого контингента она, в основном, пониженная. Потому, что работают здесь, как правило, машинисты и помощники либо "залетчики" на длительный срок, либо непригодные по своим морально - деловым качествам или по низкому уровню знаний для более ответственных видов работ (маневры на станциях, грузовое и пассажирское движение). Знаю, о чем пишу, так как в самом начале работы ТЧМИ в депо Тында мне как раз досталась колонна из более чем 50-ти локомотивных бригад, работающих при депо на прогреве и экипировке (плюс у меня еще и теплотехника была). За два года руководства этой колонной насмотрелся всякого - и по два схода с рельсов за смену по разным причинам, и столкновения были на стрелках, и ворота "выносили" в 40-градусные морозы, и "угашенных" машинистов с помощниками несколько раз со смен выгонял. А когда позже работал мастером ПТОЛ, то подобные горе-работники и контактный провод пережигали, и за ноги с крыши электровоза стаскивал слесаря со сменным бригадиром, которые меняли полоз и каретку на сломанном токоприемнике, когда услужливая экипировочная бригада по просьбе бригадира поставила этот электровоз в задние ПТОЛ только на длину кабины, оставив второй токоприемник под контактным проводом (все канавы на ПТОЛ были заняты, а эту машину надо было срочно выдавать под сдаточный поезд). Цитата (Vivan755, 12.03.2024): >... Спрошу яснее: как мешают кабели от установленных в междупутьях колонок выезжать куда бы то ни было?...> Да так и мешают, даже если надо просто передвинуть локомотив хоть на одну секцию - длины кабеля может не хватить, и надо будет отключать питание, снимать питающий кабель, после окончания маневровых передвижения подключать другой питающий кабель, подключать питание. А еще и рубильники вряд ли будут ставить у каждой токоотборной точки (электрики постараются их "съеконумить", установив на несколько точек, которые стоят в разных местах, один рубильник) - что будет вообще "весело". +6
+7 / –1
Link
Кошакур · 12.03.2024 11:06 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 12.03.2024):
> Эти рассказы про проблемы дежурного по депо напоминают стенания пожарного ...> Что толку рассказывать Вам проблемах дежурного по депо, если Вы в его шкуре не были? Разговор слепого с глухим. Цитата (kirin, 12.03.2024): > Цитата (Кошакур, 11.03.2024): > > Если бы Вы себе такое представляли в подробностях ... .> > Бардак постепенно лечится. А если не лечится, дежурный по депо не на своём месте.> А Вы, наверно, из начальников будете? Стесняюсь спросить - сами то дежурным по депо работали? Или его работу лишь со стороны наблюдали? +2
+2 / –0
Link
Кошакур · 11.03.2024 20:43 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
>...Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления. ...> Сравнивать отстой тепловозов и экскаваторы с буровыми (а на закуску - и аэродромы) - это сильно! Буровые "качалки" со всей требухой годами стоят на одних и тех же местах, если не десятилетиями. Экскаваторы в карьерах примерно так же (разве что ненамного перемещаются по мере выработки забоя). Аэродромы мало того что техника сама по себе чистая, так их еще и обслуга вылизывает чуть ли не собственными языками. И все это отлажено еще с 40-х...60-х! При этом отстой тепловозов - вообще стихия. Даже ТЧД не сможет точно сказать, сколько минут, часов или суток (бывает и такое!) простоит какой-нибудь горячий тепловоз из-под поезда, с ТО-2 или из ремонта на каком-то тупиковом деповском пути отстоя. А если их там штук пять... семь подряд, то вообще весело - поскольку, допустим, пришла срочная заявка от ПЧ отвезти пару платформ со шпалами со станции Кукуево на станцию Закудыкино. Какую машину ТЧД отдаст на эту "помойку"? Понятное дело, что самую дохлую. А она, собака серая, стоит у самой тупиковой призмы! И началось в колхозе утро ... . Ладно, только эту "помоечную" лайбу разгородили и она ушла на КП, тут-как-тут команда зам. ТЧ по ремонту машину из середины этой "веревки" с отстоя (на которую уже успели "накинуть" еще две - три машины с ТО-2) срочно в цех на ТР-1! Потому, что машина, которая планировалась на этот ТР-1, еще не подошла с линии (застряв под "окном" на разъезде Пупкино, где у локомотивной бригады закончился режим рабочего времени и менять ее некем). И слесари вместо работы забивают козла уже пол-смены! Вот так, примерно строится маневровая работа в депо "средней руки". Очевидно, что Вы, может быть, если и работали в депо на ремонте тепловозов, то близко со всей этой "кухней" мало знакомы. Это я еще не упомянул всякие "радости" - типа "случайно" обнаруженного принимающей тепловоз локомотивной бригадой на одной из колесных пар ползуна более нормы (потому, что делали маневры с зажатым ручным тормозом). И надо выцеплять эту секцию, а вместо нее тащить другую секцию с обратной стороны депо "по диагонали", чтобы сформировать "гибрид" (потому что машин в парке не хватает). А тут еще при перестановке секции с ползуном под обточку ее по "закону подлости" уронили на вконец раздолбанной стрелке с гнилыми шпалами (потому, что ПЧ клятвенно бил себя в грудь как Кинг-Конг, обещая ТЧ их "завтра" заменить, но шпалы вовремя не пришли из Кукуево - потому, что их уже отправили в Закудыкино - и "иное событие" в депо случилось "сегодня"!). И на этом фоне помощник машиниста на прогреве, которому "руководятлы" депо поручили таскать кабели с подключением/отключением электрообогрева тепловозов, оставшись к середине смены без рук и ног по уши в мазуте, сбежит, куда глаза глядят. Если бы Вы себе такое представляли в подробностях (а для этого надо, хотя бы немного, поработать дежурным по депо), то не задавали бы подобных вопросов. Примерно, может быть, получится спланировать отстой пассажирских тепловозов в депо (с их электробогревом) - но их в парке, во-первых, гораздо меньше грузовых, во-вторых их стараются по возможности "крутить" под поездами по-максимуму, с минимальными простоями в депо. +8
+8 / –0
Link
Кошакур · 11.03.2024 10:25 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 11.03.2024):
> С грузовыми электровозами в пассажирском движении несколько проще: на переменном токе хочешь — едь на полсхемы, хочешь — выключи вентиляторы на щитках и тяни одной секцией, ...> Выключать вентиляторы опасно - зимой в тяговые двигатели при неработающих вентиляторах затягивает снег, летом от трения щеток нагреваются коллекторы (вплоть до подплавления олова в петушках коллекторных пластин), зимой и летом на коллекторах и конусе якоря оседает угольная пыль от износа щеток. Попадание снега в горячие ТД (после снятия нагрузки и отключения вентиляторов) чревато пробоем изоляции обмоток, наличие угольной пыли на коллекторе и в конусе якоря ухудшает коммутацию, приводит к появлению КО и перекрытию эл. дуги по изоляторам щеткодержателей. Все это, в конечном итоге увеличивает вероятность выхода ТД из строя при постановке их под нагрузку после длительного следования без тока в силовой цепи. > ... на постоянном токе на ВЛ10 одно время ставилась ОРМЛ, дающая возможность выключать тележки, а на более современных машинах возможность выключать из кабины тележки есть с завода.> С ОРМЛ задумка была неплохая, но ее неудобно было использовать в эксплуатации. На ВЛ10К стало поудобнее управлять отключением-включением тележек, что в конечном итоге и повлияло на появление такой функции в более современных машинах с завода. > ... С тепловозами сложнее: зимой одну секцию не заглушишь — остынет быстро и всё. Для меня загадка, почему до сих пор тепловозы не оборудуются копеечными ТЭНом и водяным насосом — тогда секцию можно будет греть от соседней, а в депо и вовсе от деповского источника. Это огромная экономия дизтоплива и ресурса. ...> ТЕНами и водяными насосами оборудовались тепловозы 4ТЭ10С, вся серия которых поступила в депо Тында с завода постройки. "Приблуды" со всем этим оборудованием стояли в шахтах холодильника этих тепловозов. Подобное оборудование было и у тепловозов ТЭМ3, поступивших также в депо Тында тремя единицами с постройки (для подогрева воды от ГГ в водяной системе при сильных морозах). Задумка была неплохая, но этим оборудованием практически никто не пользовался и с течением времени его с тепловозов растащили. От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации). Еще на некоторых дорогах были попытки создания систем подогрева воды тепловозов от водяной системы отопления депо - та еще заморочка, к тому же связанная со значительными затратами на необходимую инфраструктуру. Таскать опять же длинные шланги к тепловозам по мазутным междупутьям и греть факелами замерзшие сливные водяные вентили для подключения к водяной системе отопления депо - удовольствие ниже среднего. Потому не пошло это депо. +5
+5 / –0 |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |