All comments to the photos of ЭР2-347

Show all comments

Link
ТГМщик · 03.11.2023 10:46 MSK
No photos
Цитата (Ikarus280, 03.11.2023):
> Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов.

Дефектоскопия НЕ проверяет металл на усталость, она позволяет обнаружить уже имеющиеся дефекты! Не путайте кислое с перпендикулярным!

Господа, а вы сами дефектоскопию хорошо представляете? Поймите, ни одним из способов контроля на 100% ни раму локомотива, ни раму тележки не проверишь и не проверяют!
Во-первых: нужен полный доступ ко всем узлам и деталям (стяжной ящик часто от рамы ТПС отсоединяют? Листы обшивки рамы снимают?).
Во-вторых: ни вихреток, ни капиллярка не позволяют выявить дефекты, не выходящие на поверхность. МПД позволяет выявлять поверхностные и ПОДПОВЕРХНОСТНЫЕ дефекты, залегающие на глубине 3-4 мм, максимум.
В-третьих: глубинные дефекты, в т.ч. в сварных швах позволяет выявить ультразвук. Но! Ультразвук очень требователен к шероховатости поверхности, на которую устанавливается преобразователь. Им можно работать на прокатных профилях (с некоторой натяжкой) или мех. обработаных поверхностях, очищенных от краски (ост. толщина не более 100 мкм). Метод трудоемок, применяется для контроля сварных швов, но не самих рам!
И не случайно, что ТПС на ЛРЗ списывается чаще всего по неисправности (неремонтопригодности) рам. Все остальное заменить или нарастить можно.
+5
+5 / –0
Link
Сергей_Н · 03.11.2023 09:40 MSK
No photos
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.

На чем-то же они сейчас ездят? Ездят. А потом будет потом. Проблемы надо решать по мере их поступления.

Вообще вот эта тяга к некротехнике не есть хорошо. Понятно, что глобусы для кого-то какая-то часть жизни с которой связаны некие позитивные воспоминания но нельзя же всю жизнь на ЭР2 ездить. Эти электрички застали детство моих родителей, мое детство и теперь уже моих детей, а теперь еще мои внуки и правнуки должны на этих морально и технически устаревших приветах из конца 50-х годов 20 века ездить?
+1
+3 / –2
Link
Ikarus280 · Y-V · 03.11.2023 01:15 MSK
Photos: 3
Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет.>
> Ikarus280, Вы, наверно, о понятии "усталость металла" представления не имеете!

Серёж, я также как и Вы учился в ж.д. институте и тоже изучал дисциплину "Сопротивление материалов", по которой у меня в зачётке стояло "хорошо", а курсовой проект был на "отлично". Так что разбираюсь немного.

> Дефектоскопия Ваша и прочая описуемая Вами лабуда за пределами нормативного срока службы ТПС что мертвому припарка - "усталость металла" это "мина замедленного действия", которая может сработать на линии в самый непредсказуемый момент.

Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов. А миной замедленного действия усталость металла может быть, если ремонт проводить только на бумаге.

> Кроме того, физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом лишь в пределах нормативного срока службы.

Физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом в том плане, что узлы и агрегаты восстанавливаются до их паспортных характеристик.

> При этом оплата ремонта производится за счет амортизационных отчислений от балансовой стоимости ТПС (где-то 4% в год), пока к концу нормативного срока службы "карета не превратится в тыкву" - т.е. балансовая стоимость станет нулевой. А за какие шиши ТПС потом ремонтировать? Вы об этом не задумывались?

За те же шиши, за которые "строили" ЭМ2, ЭМ4, ЧС2К и проводили КРП большинству ТПС в своё время. Да и списание ПС только по нулевой балансовой стоимости относится больше к советской плановой экономике, в которой тоже хватало перегибов. Да и сейчас полно случаев, когда машину после ТР-3, а то и после КР гнали на порезку. Эффективность расходования здесь средств и ресурса ПС под большим вопросом.

Цитата (kut, 02.11.2023):
> Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы
> >
> > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.
>
> КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.

В своё время приходилось контактировать с КЭВРЗом и там ребята говорили, что те же ЭР1 не будут брать из-за ограничения ПСС в 60 лет. Поэтому и свернул КЭВРЗ программу КРП в конце 2000-х годов. А что до тележек, так тому же Лугансктепловозу ничего сложного не стоило клепать тележки для ЧС4. Для ЭРок точно бы освоил. Да и не он один. В те времена были предприятия такие как КСЗ и Азовэлектросталь, которые тоже литьё клепали. Такую продукцию тоже бы освоили.

Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет
>
> Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?

Потому что есть приказ УЗ о ПСС электропоездов в 60 лет. Поэтому и списали. Кстати в Харькове машинки уже за 60 лет катаются. Правда это уже обусловлено нынешней ситуацией, в которой находится в данный момент УЗ.

> Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.

У ремонта есть 2 проблемы: желание заказчика и стоимость ремонта. Других проблем у того же КЭВРЗа нет.

> Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.

Как раз серию ЭР2 КЭВРЗ в данный момент спокойно себе ремонтирует. Даже фотки время от времени появляются.

Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> Цитата (kut, 02.11.2023):
> > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы> >
> > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
> Все правильно - зачем брать такие поезда в ремонт, если нет возможности сделать новую тележку.

Серёж, поверьте: при желании всегда найдётся предприятие, готовое сделать любую продукцию. Дело только в цене.

> Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> > Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет>
> > Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
> > Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
> > Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
> Спасибо! Вот еще одно доказательство ошибочности взглядов пользователя Ikarus280 о возможности "бесконечных" заводских ремонтов электропоездов серии ЭР2 железных дорог Украины. Думаю, работники РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье куда грамотнее будут в этом вопросе, чем Ikarus280.

А что они ещё скажут, если есть ограничение от главка в 60 лет эксплуатации и запрете проведения КРП при достижении этих сроков? Есть бумажка, они ей следуют. А техническое состояние электропоезда и возможность его ремонта вообще-то дело совсем других организаций и предприятий. Это точно не уровень обычного ТЧ/РПЧ.

> Работал в обоих этих депо во второй половине 70-х и скажу, что ремонтный персонал там был тогда (и, думаю, остался сейчас) весьма грамотным в своем деле, ответственным и порядочным. Да и РПЧ-2 Никополь (а тогда ТЧ-12 Никополь) был и остается базой ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на Приднепровской ж.д., что обусловливает весьма тщательный подход к состоянию механической части ремонтируемого ТПС.

ТР-3, это, конечно, хорошо. Но, насколько помню, Никополь не мог производить ни КР, ни КРП. Этим всегда занимался КЭВРЗ. Даже для Орджоникидзевского ГОКа СР3 в 2000-х Никополь делал в Объёме ТР-3, а не КР.
+2
+2 / –0
Link
Плотников П · D-V · 03.11.2023 00:04 MSK
Photos: 23
Никакой политики, просто отвечу Сергею на обвинения.

Цитата (Кошакур, 02.11.2023):

> Прискорбно - судя по Вашим постам, среди них Вам самое место.

Так я тоже самое могу про Вас сказать.

> Теперь понятно - гадить своей стране, в которой живешь, это Ваш сознательный выбор?

Гадить? Вы меня в чем-то обвиняете конкретном? Я Вам советую поосторожнее быть с обвинениями. Давайте я Вас обвиню? Сергей, когда Вы перестанете гадить своей стране?

> В отличие от Вас - нет. Я не "подзюзюкиваю" в своих постах, как Вы, вероятному противнику.

Да? А где я "подзюкивал"? Я считаю что это Вы подзюкиваете в своих постах вероятному противнику.
–9
+2 / –11
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 02.11.2023 20:37 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Граждане, давайте без политоты. Попридержите, пожалуйста, свои взгляды и убеждения для более подходящих времён, иначе те немногие авторы из Украины, что сочли возможным здесь зарегаться, тоже разбегутся, и она окончательно останется для сайта terra incognita.
+11
+11 / –0
Link
DSS · Sev · 02.11.2023 19:03 MSK
Photos: 7
Кошакур, 02.11.2023.

Сдались мне Ваши провокации.Жуйте сами свои ожидания,у нас так пол-страны сидит и чего-то ждёт.Наверно светлого будущего ,и да,в своей голове порядок наведите а потом другим советуйте.
+3
+6 / –3
Link
Кошакур · 02.11.2023 18:47 MSK
No photos
Цитата (kut, 02.11.2023):
> Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы> >
> > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
Все правильно - зачем брать такие поезда в ремонт, если нет возможности сделать новую тележку.
Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет>
> Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
> Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
> Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
Спасибо! Вот еще одно доказательство ошибочности взглядов пользователя Ikarus280 о возможности "бесконечных" заводских ремонтов электропоездов серии ЭР2 железных дорог Украины. Думаю, работники РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье куда грамотнее будут в этом вопросе, чем Ikarus280. Работал в обоих этих депо во второй половине 70-х и скажу, что ремонтный персонал там был тогда (и, думаю, остался сейчас) весьма грамотным в своем деле, ответственным и порядочным. Да и РПЧ-2 Никополь (а тогда ТЧ-12 Никополь) был и остается базой ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на Приднепровской ж.д., что обусловливает весьма тщательный подход к состоянию механической части ремонтируемого ТПС.
0
+2 / –2
Link
Кошакур · 02.11.2023 18:28 MSK
No photos
Цитата (DSS, 02.11.2023):
> Кошакур, 02.11.2023.
> > На чью мельницу воду льете, уважаемый?
>
> Сергей,Вы свою мельницу оставьте при себе.В своих воспоминаниях Вы очень тепло отказываетесь о годах работы на территории,тогда,УССР.Вроде,у Вас там даже родственники есть и им всем Вы желаете "мирного неба над головой"?>
На провокацию рассчитываете? Я не оказываюсь ни от своих воспоминаний о годах работы на Украине, ни от своих родственников там. И да, им всем желаю мирного неба над головой (безо всяких кавычек!) - которое будет, когда российская армия наведет там порядок и СВО закончится. А для Вас как раз тот случай, когда "надо больше жевать, чем говорить" на эту тему.
+4
+9 / –5
Link
Кошакур · 02.11.2023 18:03 MSK
No photos
Цитата (Плотников П, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
>
> > Плотников П., Вы случайно не иноагент? Часом страну не попутали, в которой живете (и кормитесь)?>
> Нет, Сергей, меня нет в списке иноагентов.>
Прискорбно - судя по Вашим постам, среди них Вам самое место.
>Поймите простую вещь, нельзя перепутать страну в которой родился и живешь, выбора никого не было.>
Теперь понятно - гадить своей стране, в которой живешь, это Ваш сознательный выбор?
>У меня кстати аналогичный вопрос к Вам, Вы случайно не иноагент?>
В отличие от Вас - нет. Я не "подзюзюкиваю" в своих постах, как Вы, вероятному противнику.
+4
+7 / –3
Link
DSS · Sev · 02.11.2023 16:36 MSK
Photos: 7
Кошакур, 02.11.2023.
> На чью мельницу воду льете, уважаемый?

Сергей,Вы свою мельницу оставьте при себе.В своих воспоминаниях Вы очень тепло отказываетесь о годах работы на территории,тогда,УССР.Вроде,у Вас там даже родственники есть и им всем Вы желаете "мирного неба над головой"?
0
+4 / –4
Link
Ammendorf · Панки · 02.11.2023 15:08 MSK
Photos: 440
Ну по крайней мере до начала известных событий, там обозначали планы избавится от машин с тележками с рессорами Галахова.
+1
+1 / –0
Link
Maximus · 02.11.2023 14:54 MSK
No photos
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет

Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.
0
+1 / –1
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 02.11.2023 12:29 MSK
Photos: 2009 · Administrator
Цитата (Антон1984, 02.11.2023):
> Что-то я такого не припомню в Ростове

Зато я припоминаю случай у товарища в Краснодаре - тепловой удар получил именно из-за душегубной ЭД9М
+3
+3 / –0
Link
Плотников П · D-V · 02.11.2023 10:13 MSK
Photos: 23
Цитата (Кошакур, 02.11.2023):

> Плотников П., Вы случайно не иноагент? Часом страну не попутали, в которой живете (и кормитесь)?

Нет, Сергей, меня нет в списке иноагентов. Поймите простую вещь, нельзя перепутать страну в которой родился и живешь, выбора никого не было.
У меня кстати аналогичный вопрос к Вам, Вы случайно не иноагент?
+3
+7 / –4
Link
kut · Don · 02.11.2023 09:35 MSK
Photos: 515
Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> Цитата (railman, 31.10.2023):
> > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы
>
> А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.

КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 02.11.2023 07:46 MSK
No photos
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > Цитата (Ikarus280, 01.11.2023):
> > > Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > > > Цитата (Дима82, 01.11.2023):
> > > > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы>
> > > > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > > > И какой смысл отправлять на КЭВРЗ, если поезду более 60-ти (!) лет? Там кузова, похоже, насквозь ржой проедены. Надо, чтобы у поезда в поездке кабина от основного металла кузова отвалилась?>
> > > При желании на ВРЗ могут поднять абсолютно всё. ...>
> Да не все ВРЗ может поднять! ...>
> Для МЛРЗ, ...>
> > Кроме того, не забывайте о понятиях как физического, так и морального старения техники (которая на фото построена в начале 60-х, а спроектирована так и вообще в конце 50-х). ...>
> Физическое устаревание, касательно ж.д. ПС, решается качественным ремонтом, а моральное да, от этого никуда не уйдёшь, и на ВЛ8 с ЭР1 далеко не уедешь. ...>
> > Ну, а наши "нищие" соседи сами себе "злобные буратины" - если не хотят, или не могут из-за недостатка средств сделать то же самое. ...>
> "Нищие" соседи банально застряли в коррупции, да и привыкли, что им кто-то всё принесёт всё на блюдечке с голубой каёмочкой. ...>
> > Цитата (Сергей_Н, 01.11.2023):
> > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. ...> >
> > Пожалейте старушку. ...>
> А людям на чём ездить? ...>
>
> Цитата (Maximus, 01.11.2023):
> > Серии ЭР2 нецелесообразно продлевать срок эксплуатации.
>
> Нецелесообразно, если есть на что менять. ...>
> > В начале 1990-х г. о сроках никто не думал, и продолжали ремонтировать круглые ЭР1 и ЭР2. В итоге в середине-конце 1990-х началось их массовое списание - лопались рамы тележек, обрывало подвески, отваливалась по сварке обшивка бортов вагонов от каркаса, а также был излом "отростка" рамы кузова.
>
> Это всё говорит не о больших сроках эксплуатации, а о некачественно проведённых ремонтах на ВРЗ или ТЧ. ...>
> > Продлевать сроки - дело рискованное, металл после 50 лет эксплуатации с высокими нагрузками неизвестно в каком месте может дать трещину при очередной поездке.
>
> Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет.>
Ikarus280, Вы, наверно, о понятии "усталость металла" представления не имеете! Дефектоскопия Ваша и прочая описуемая Вами лабуда за пределами нормативного срока службы ТПС что мертвому припарка - "усталость металла" это "мина замедленного действия", которая может сработать на линии в самый непредсказуемый момент. Кроме того, физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом лишь в пределах нормативного срока службы. При этом оплата ремонта производится за счет амортизационных отчислений от балансовой стоимости ТПС (где-то 4% в год), пока к концу нормативного срока службы "карета не превратится в тыкву" - т.е. балансовая стоимость станет нулевой. А за какие шиши ТПС потом ремонтировать? Вы об этом не задумывались?
0
+2 / –2
Link
НикНикович · 02.11.2023 07:34 MSK
No photos
Можно долго спорить, можно обвинять "соседей" во всех грехах, но ведь главное (верно замеченное):
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.
, никуда не делось...
Ждать, пока Европа "подарит"/продаст свой секонд хенд? Так не факт, что это будут машины хотя бы 10-12 лет - Европа тоже использует свой ПС по максимуму...
Да конечно, электропоезда ЭР1/ЭР2 уже "просятся на покой", но если ещё есть возможность (опять же, как правильно отмечено):
Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> Все узлы спокойно дефектоскопируются, ремонтируются или заменяются на новые. Что вагон, что локомотив - это, по сути, большой конструктор, который разбирается и собирается заново. Дело лишь в желании отремонтировать, да в стоимости этого ремонта.
, то почему бы и нет?
Вон, украинские ЧС2 заменяют кузова, здесь тоже можно пойти по тому же пути, изготовив новую "маску", пусть даже и без изысков (например, по образу и подобию ЭПЛ2Т первой генерации).
А "нафаршировать" кузов (он же "конструктор") можно любым оборудованием. Электричка - по сути тот же трамвай (которые давно собираются из модульного оборудования). В свое время, "Хартон", совместно с "ЭТМ" и ЗЭАЗ разаработали такое оборудование. Но УЗ тогда это не интетесовало... Просто нужно желание (а сейчас ещё и возможности)...
Здесь уместно вспомнить ту же Японию, где ряд ж/д эксплуатирует и полувековой ПС, устанавливая в старый кузов новое ТЭО, ВЭО, МО...
+2
+2 / –0
Link
Ikarus280 · Y-V · 02.11.2023 02:12 MSK
Photos: 3
Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 01.11.2023):
> > Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > > Цитата (Дима82, 01.11.2023):
> > > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы>
> > > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > > И какой смысл отправлять на КЭВРЗ, если поезду более 60-ти (!) лет? Там кузова, похоже, насквозь ржой проедены. Надо, чтобы у поезда в поездке кабина от основного металла кузова отвалилась?>
> > При желании на ВРЗ могут поднять абсолютно всё. Даже такое. Всё ограничивается только желанием заказчика и стоимостью ремонта. Касательно Харькова, в данный момент обновления там не предвидится. Возможно в будущем возможно пополнение б/у с РЖД. Правда неизвестно когда наступит это будущее. Поэтому в данный момент отправка этих машин на КРП была бы вполне актуальной и оправданной.
> Да не все ВРЗ может поднять! Слишком "отсталые" технологии ремонта "укоцанного вусмерть" подвижного состава на ВРЗ (ТРЗ, ЛВРЗ, ЭВРЗ) по сравнению с технологиями постройки нового подвижного состава на заводах - изготовителях.

Для МЛРЗ, КрЭВРЗа, да и того же КЭВРЗа такой ремонт вообще проблемой не является. Все узлы спокойно дефектоскопируются, ремонтируются или заменяются на новые. Что вагон, что локомотив - это, по сути, большой конструктор, который разбирается и собирается заново. Дело лишь в желании отремонтировать, да в стоимости этого ремонта.

> Кроме того, не забывайте о понятиях как физического, так и морального старения техники (которая на фото построена в начале 60-х, а спроектирована так и вообще в конце 50-х). Так что в России правильно сделали, что вовремя отказались от КВР старого ТПС в пользу постройки новых локомотивов/МВПС.

Физическое устаревание, касательно ж.д. ПС, решается качественным ремонтом, а моральное да, от этого никуда не уйдёшь, и на ВЛ8 с ЭР1 далеко не уедешь. С другой стороны старый ПС должен меняться на ПС нового или хотя бы относительно нового поколения. А замена старого 116-го на новый 116-й, только чуть мощнее, или ТЭП70 на ТЭП70 с электроотоплением, является больше желанием загрузить заводы работой, чем желанием обновить парк в связи с его устареванием. Да и в своё время, когда вводились запреты, многие тогда говорили, что это больше является желанием загрузить локомотиво- и вагоностроительные заводы, чем банальное беспокойство о безопасности движения. Конечно, технику по 50-60 лет эксплуатировать тоже не дело, но и списывать вполне рабочий ПС и заменять его, по сути таким же, опять же не является хозяйственным подходом.

> Ну, а наши "нищие" соседи сами себе "злобные буратины" - если не хотят, или не могут из-за недостатка средств сделать то же самое. Вот поэтому там и эксплуатируют "до издоха" те же ЧС2, ВЛ8, ЭР1, ВЛ60к, ЧС4 и ВЛ80к, латая их до бесконечности. Но на этих латках далеко не уедешь. Ну, а светлое будущее непременно наступит и те же ЭД4М б/у (а, может быть, и новые ЭП2Д, как в Крым) тогда вполне могут быть туда поставлены с РЖД на замену этому хламу - который давно пора отправить на гвозди.

"Нищие" соседи банально застряли в коррупции, да и привыкли, что им кто-то всё принесёт всё на блюдечке с голубой каёмочкой. Вот и ездят на старье.


Цитата (Сергей_Н, 01.11.2023):
> Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.
>
> Пожалейте старушку. Хватит её труп насиловать. Она и так практически 2 нормативных срока отпахала.

А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.


Цитата (Maximus, 01.11.2023):
> Серии ЭР2 нецелесообразно продлевать срок эксплуатации.

Нецелесообразно, если есть на что менять. А если не на что, так пусть и ездят.

> В начале 1990-х г. о сроках никто не думал, и продолжали ремонтировать круглые ЭР1 и ЭР2. В итоге в середине-конце 1990-х началось их массовое списание - лопались рамы тележек, обрывало подвески, отваливалась по сварке обшивка бортов вагонов от каркаса, а также был излом "отростка" рамы кузова.

Это всё говорит не о больших сроках эксплуатации, а о некачественно проведённых ремонтах на ВРЗ или ТЧ. Не более того

> Продлевать сроки - дело рискованное, металл после 50 лет эксплуатации с высокими нагрузками неизвестно в каком месте может дать трещину при очередной поездке.

Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет. А металл очень легко меняется при выполнении капитальных ремонтов. В том числе меняются и силовые части конструкции вагона. Так что всё дело в качестве КРов, а не сроках эксплуатации.
+3
+3 / –0
Link
Антон1984 · 02.11.2023 00:22 MSK
No photos
Цитата (Дима82, 01.11.2023):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2023):
> > граждане России (и будут жить), которые тоже хотят, чтобы их возили по железной дороге на современном подвижном составе.
>
> Застал момент когда С-Кав ж/д меняли вот эти ЭРки на новые ЭДы. Так вот граждане с огромным облегчением встречали старую электричку и ругались если им подавали новую. Значительное количество выпускаемой нынче техники, выпускается не для того, чтобы ею удобно было пользоваться людям, а для того, чтобы великому начальнику понравилось.
> В электричке, при жаре в +40, нет ни окон ни кондиционера? Да плевать. У начальника в "Майбахе" есть и то и другое. С народом вот только не повезло. Вечно этим людишкам все не так.

Что-то я такого не припомню в Ростове
+3
+4 / –1
Link
Maximus · 01.11.2023 23:07 MSK
No photos
Серии ЭР2 нецелесообразно продлевать срок эксплуатации.
В начале 1990-х г. о сроках никто не думал, и продолжали ремонтировать круглые ЭР1 и ЭР2. В итоге в середине-конце 1990-х началось их массовое списание - лопались рамы тележек, обрывало подвески, отваливалась по сварке обшивка бортов вагонов от каркаса, а также был излом "отростка" рамы кузова.
Продлевать сроки - дело рискованное, металл после 50 лет эксплуатации с высокими нагрузками неизвестно в каком месте может дать трещину при очередной поездке.
+2
+4 / –2