Comments on the user's photos RailCat

Show all comments

««1 ··· 10111213141516 ··· 18»»
Link
basiliocat · Gor · 20.07.2022 09:08 MSK
Photos: 17
"Расплескалась синева, расплескалась..."
+11
+11 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 18.07.2022 21:13 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Так можно же при загрузке исправить. По этой подписи очень много фоток в поиске выпадает, там тоже надо исправлять.

А вообще, это уже далеко не первый такой пример — чего стоят те же «Biryulyovo Cargo» вместо «Biryulyovo-Tovarnaya»: я при загрузке фотки с перегона возле неё тоже исправлял на транслит, указав модераторам на всякий, что так правильно. По-хорошему, конечно, всем этим надо вплотную заняться, дабы привести всё к единому верному стандарту.
+2
+2 / –0
Link
RailCat · Лесная Поляна (ОБП.) · 18.07.2022 19:26 MSK
Photos: 67
Цитата (Marat Elektrichka, 18.07.2022):
> По-хорошему, названия станций не переводятся, а транслитируются,

Англоязычная версия сделалась автоматически
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 18.07.2022 16:57 MSK
Photos: 124 · Managing editor
По-хорошему, названия станций не переводятся, а транслитируются, поэтому «Power plant» неплохо бы заменить на «Elektrostantsiya». Ну и «stage», конечно, явно не в кассу: это ж перегон не в смысле «этап», а в смысле «протяжённость». Это, пусть и притянуто за уши, может быть этапом для поезда, следующего по маршруту, но никак не для подвижного состава, следующего по рельсам.
Thanks! Taken into account
+4
+4 / –0
Link
Typhoon · Kbs · 18.07.2022 12:14 MSK
Photos: 1651
Гуд! Новый вид с хорошо знакомой локации
+4
+4 / –0
Link
Mitia_SouthWest · Y-Ur · 05.07.2022 08:50 MSK
Photos: 963
Нет. Сказали же, что для нового скорого маршрута Челябинск - Златоуст.
+2
+2 / –0
Link
Уральский железнодорожник · 05.07.2022 07:18 MSK
No photos
Скорее всего на замену ЭД2Т-0025, ей недолго осталось
+2
+2 / –0
Link
Чока · 30.06.2022 11:57 MSK
No photos
Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Даже совсем нес строго. Запорукой чему машины с безрекуперативной ТИСУ...

Ну вот вы сами можете сформулировать за счёт чего в таком случае может быть экономия в 15, а то и в 20%? Законы физики очень против такой экономии без видимых причин))) Ну на плавном регулировании можно сэкономить 2-3, ну от силы 5%, но пятую часть - это за гранью чистоты эксперимента.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> А, ну да. То есть при пуске РКСУ сожгла на реостатах, а ТИСУ импульсно (дозированно) подала на ТЭД. Совсем одинаково...

Я имел в виду сжигание при торможении без рекуперации. Но и при пуске разница будет не такой колоссальной. Как бы РКСУ тоже не на одной позиции разгоняет ТС. И да, на городском транспорте эффект от ТрСУ будет немного заметнее, ведь тех самых разгонов он тоже выполняет значительно больше, чем электропоезд.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Ещё раз. Алгоритм одинаков для любого вида перечисленного ЭПС.

Сколько раз не повторяйте, а одинаковым он не становится)

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> Более того, когда учат водителей трамваев, троллейбусов, то постоянно вдалбливают одну истину: "Максимально использовать выбег"...

Учат, потому что это экономично. Вот только для соблюдения графика и в городских условиях процент движения на выбеге у трамвая и троллейбуса будет всегда радикально ниже, чем у электропоезда.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> но при этом рекуперация наступает достатчно редко (по указанным выше причинам), в основном система переходит на обычное реостатное тороможение.

Верно, и поэтому достаточно редко на практике достигается реальная экономия в 15-20% электроэнергии. В основном это рекламные значения, которые достигаются в эталонных условиях.

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> (это априори подразумевает любая классическая литература по электрической тяге и преподавание в профильных "альма матер")...

Моя альма матер была строго автомобильной, поэтому мне простительно не знать такой профессиональный сленг)

Цитата (ElectricBus, 29.06.2022):
> По этому поводу я уже ответил выше.

Где именно? Там, где "заменить, потому что устарел и точка"? Но с точки зрения экономики это не самый разумный подход, экономика ведь должна быть экономной. И если какой-то инструмент позволяет зарабатывать также, а денег при этом просит меньше, то какой смысл его обновлять? Ну не является моральное устаревание СУ ключевым аргументом.
+1
+1 / –0
Link
ElectricBus · 29.06.2022 15:26 MSK
No photos
Цитата (Чока, 29.06.2022):
> Э нет, ваши проценты экономии электроэнергии электронным ТС относительно машин с РКСУ приведены строго для случаев использования рекуперации по назначению.

Даже совсем нес строго. Запорукой чему машины с безрекуперативной ТИСУ...


Цитата (Чока, 29.06.2022):
> При сжигании этой энергии на реостатах потребление будет плюс-минус одинаковым, потому что закон сохранения энергии одинаково работает и для машин с РКСУ, и для электронных.

А, ну да. То есть при пуске РКСУ сожгла на реостатах, а ТИСУ импульсно (дозированно) подала на ТЭД. Совсем одинаково...


Цитата (Чока, 29.06.2022):
> А поезда и городские трамваи и троллейбусы работают по разному алгоритму. В городе у трамвая/троллейбуса идёт разгон, потом торможение с рекуперацией, а у поезда на железной дороге после разгона идёт выбег.

Ещё раз. Алгоритм одинаков для любого вида перечисленного ЭПС. Более того, когда учат водителей трамваев, троллейбусов, то постоянно вдалбливают одну истину: "Максимально использовать выбег"...
Различие лишь в городском трафике, где чаще бывают ситуации, когда приходится подтормаживать. И кстати, ТИСУ прошлых лет (и даже относительно "свежих"), с целью упрощения и удешевления, "заточены" под реостатное тороможение (как некое исключение, были ТИСУ РВЗ-7 и ЗИУ-10, которые оказались достаточно капризны в эксплуатации и настройке). Нынешние же ТрИСУ действтительно работают по алгоритму РРТ, но при этом рекуперация наступает достатчно редко (по указанным выше причинам), в основном система переходит на обычное реостатное тороможение.


Цитата (Чока, 29.06.2022):
> Безреостатных СУ, кстати, не бывает, тормозные реостаты на электронных поездах всё равно присутствуют.

Это "и ежу понятно" - наличие на/в ЭПС (уж тем более, тяжелого типа) реостатов обязательно, хоть тормозных, хоть балластных.
И кстати, когда упоминают безреостатные СУ, имеют в виду пуск, а не торможение (это априори подразумевает любая классическая литература по электрической тяге и преподавание в профильных "альма матер")...


Цитата (Чока, 29.06.2022):
> Если же намекаете на то, что на ЭП2Д надо прикрутить электронный привод, то аналог подобного поезда уже существует, ЭТ4А вам наверняка знаком.

По этому поводу я уже ответил выше.
+1
+1 / –0
Link
Чока · 29.06.2022 14:04 MSK
No photos
Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Рекуперация на ГЭТ (с контактными видами ЭПС), кроме "подогрева проводов" и небольшого процента добавочной ЭЭ для другого ПС (находящегося на данном секционном участке КС), практически ничтожна. Она более полезна для старого/нового вида ЭПС, имеющего "батарейки"...
>

Э нет, ваши проценты экономии электроэнергии электронным ТС относительно машин с РКСУ приведены строго для случаев использования рекуперации по назначению. При сжигании этой энергии на реостатах потребление будет плюс-минус одинаковым, потому что закон сохранения энергии одинаково работает и для машин с РКСУ, и для электронных. А поезда и городские трамваи и троллейбусы работают по разному алгоритму. В городе у трамвая/троллейбуса идёт разгон, потом торможение с рекуперацией, а у поезда на железной дороге после разгона идёт выбег. С точки зрения энергозатрат один хрен, что поезд побыстрее разгонится, а потом затормозит с рекуперацией или что после более плавного разгона поедет накатом без потребления, но и без отдачи энергии. Вот во втором случае электроника даже теоретически даёт минимальную экономию электроэнергии, вся её прелесть именно в возможности организовать рекуперацию, тем самым снизив потребление энергии из первоначального источника.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Да-а-а? И поэтому, большая часть электричек Замкадья до сих пор РКСУ? Интересные расчеты :)

Вы же прочитали, что эти электрички едят меньше электричества, чем новые электронные? Или это надо ещё раз упомянуть? Мне не сложно: опытным путём на железной дороге установлено, что потребление электричества подвижным составом типа ЭД4М и аналогами нижем, чем новыми поездами типа ЭС1, ЭС2Г и аналогами. То есть в регионах всё правильно считают.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Устарел не сколько поезд, а его СУ!

Да хрен с ним с приводом. Вы СУ эксплуатируете или поезд? Если у вас из двух поездов дешевле в эксплуатации и менее прожорливым по электричеству оказывается тот, что с РКСУ, а пассажиров устраивают плюс-минус оба варианта, то какой поезд целесообразнее применять? И дело именно в том, что это поезд устаревший, спроектированный по старым требованиям, у вагонов ЭП2Д нет рамы, они намного легче вагонов ЭС2Г, поэтому они априори экономичнее и никакой СУ это не исправить. Зато в случае аварии такие вагоны сразу в гармошку складываются со всем содержимым. И пока у нас не ужесточат требования к пассивной безопасности вагонов, ЭП2Д будет экономически актуальным поездом даже с РКСУ. Безреостатных СУ, кстати, не бывает, тормозные реостаты на электронных поездах всё равно присутствуют. Если же намекаете на то, что на ЭП2Д надо прикрутить электронный привод, то аналог подобного поезда уже существует, ЭТ4А вам наверняка знаком. Самый экономичный моторвагонный поезд по электроэнергии на сети РЖД. Вот только видимо разница с ЭП2Д оказалась не такой существенной, чтобы не нуждаться в дополнительной аргументации))
+1
+1 / –0
Link
ElectricBus · 28.06.2022 20:09 MSK
No photos
Цитата (Чока, 28.06.2022):
> Да и не стоит забывать, что троллейбус идёт с частыми торможениями, то есть с постоянной рекуперацией, а для поезда характерно движение разгон-выбег, то есть процент возвращаемой в сеть энергии у электронным составов может быть меньше, чем у трамвая и троллейбуса.

Ещё раз. Трамвай, троллейбус, электробус, метрополитен, пригородные электропоезда работают по одному и тому же алгоритму: разгон, выбег, тороможение. Единственное отличие - временной & весовой масштаб...
Рекуперация на ГЭТ (с контактными видами ЭПС), кроме "подогрева проводов" и небольшого процента добавочной ЭЭ для другого ПС (находящегося на данном секционном участке КС), практически ничтожна. Она более полезна для старого/нового вида ЭПС, имеющего "батарейки"...


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> Как раз железная дорога научилась считать раньше всех ГЭТов

Да-а-а? И поэтому, большая часть электричек Замкадья до сих пор РКСУ? Интересные расчеты :)


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> Так вы можете сформулировать более предметно, что вас удивляет? Вы уже много раз сказали, что поезд устарел. Ок, поезд устарел, дальше-то что? Какие есть практические аргументы для того, чтобы заменить его на более прогрессивную конструкцию...?

Простите, но чувствую, что наш диалог, как у слепого с глухим. Я все уже сформулировал с десяток постов назад. Повторюсь. Устарел не сколько поезд, а его СУ! И применение в электрической тяге безреостатных СУ не нуждается в аргументации уже более полувека...
+1
+1 / –0
Link
Чока · 28.06.2022 16:18 MSK
No photos
Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> А если не сможет (закончился фреон, хладон, нет запчастей, санкции, и т.д, и т.п), состав из "газенвагенов" под забор на замену окон? Или пусть пассажиры вдыхают "собственный выхлоп"?

Как-то этот вопрос решается на Сапсанах, на двухэтажных поездах и прочем новом ПС, где форточек нет или почти нет?

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> И 70 т или 1 тонна-лишь масштаб... Ладно, на этом остановимся, вижу, что "уперлись в тупик".

Не думаю, что зависимость затрат энергии на движение от массы будет прям-таки линейной. Да и не стоит забывать, что троллейбус идёт с частыми торможениями, то есть с постоянной рекуперацией, а для поезда характерно движение разгон-выбег, то есть процент возвращаемой в сеть энергии у электронным составов может быть меньше, чем у трамвая и троллейбуса.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Пояснение выше. И мне не просто "не нравится", а удивляет продолжающийся выпуск заведомо устаревшего ПС, хоть и в

Так вы можете сформулировать более предметно, что вас удивляет? Вы уже много раз сказали, что поезд устарел. Ок, поезд устарел, дальше-то что? Какие есть практические аргументы для того, чтобы заменить его на более прогрессивную конструкцию? Пассажиров эта модель устраивает, эксплуатацию эта модель устраивает. Новые модели имеют преимущества, но для пассажиров они в повседневной жизни малозаметны, а для эксплуатации даже оказываются затратны. Если бы Ласточки/Иволги давали реальную экономию электроэнергии, то был бы смысл, если бы они были дешевле в обслуживании, то был бы смысл, если бы они были радикально комфортнее для пассажиров, то смысл был бы, но всего этого нет. Да, плавность хода у поездов с пневмоподвеской выше, но рельсы - не разбитый асфальт, ЭП2Д тоже идёт плавно, пассажир-обыватель не обратит внимания на разницу. Т же самое и с уровнем шума. В ЭП2Д слышен гул от ходовой, но он негромкий, пассажиры его не замечают.

Цитата (ElectricBus, 28.06.2022):
> Вероятно, железная дорога ещё не научилась считать (как это, например, всё чаще заставляют делать в ГЭТ) КВт на тягу, ЭЭ "льётся рекой", какая уж тут ТИСУ :)

Отчего же? Как раз железная дорога научилась считать раньше всех ГЭТов, поэтому пригородные перевозки более не спонсируются за счёт грузовых, а ЭП2Д ходят там, где могу ходить, потому что затраты на их работу ниже, чем на новые модели. Да и с чего бы ЭЭ лилась рекой на железную дорогу? Железная дорога ЭЭ не производит, а точно так же закупает, как и ГЭТ.
+1
+1 / –0
Link
ElectricBus · 28.06.2022 15:41 MSK
No photos
Цитата (Чока, 28.06.2022):
> И если железная дорога может обеспечить в вагонах работу климат-контроля, то пусть эти форточки всегда будут закрыты

А если не сможет (закончился фреон, хладон, нет запчастей, санкции, и т.д, и т.п), состав из "газенвагенов" под забор на замену окон? Или пусть пассажиры вдыхают "собственный выхлоп"?


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> Я про этот опыт не придумал

Да даже не ставлю под сомнение...


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> И что это должно показать? Каким образом вы проецируете опыт работы троллейбусов на опыт работы поездов на железной дороге?

Э-э, в принципе, можно было бы упомянуть трамвай, не велика разница. И троллейбус, как бы тоже машина с электрическим приводом (причем с более тяжелыми условиями тяги)...
И 70 т или 1 тонна-лишь масштаб... Ладно, на этом остановимся, вижу, что "уперлись в тупик".


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> А чем она плоха на ЭП2Д, кроме того, что вам не нравится и того, что вам кажется, что она устарела?

Пояснение выше. И мне не просто "не нравится", а удивляет продолжающийся выпуск заведомо устаревшего ПС, хоть и в (как метко отметил один из пользователей) "новой коже"...


Цитата (Чока, 28.06.2022):
> А для железной дороги они экономичны, то есть тоже какой резон заморачиваться?

Вероятно, железная дорога ещё не научилась считать (как это, например, всё чаще заставляют делать в ГЭТ) КВт на тягу, ЭЭ "льётся рекой", какая уж тут ТИСУ :)
+1
+1 / –0
Link
Чока · 28.06.2022 12:27 MSK
No photos
Цитата (Ammendorf, 27.06.2022):
> Да ничего подобного. Если обслуживать поглощающий аппарат и гасители колебаний - все ездит тихо даже на поездах с РКСУ.

Ну видимо у нас так не обслуживают, а, следовательно, тип привода поезда тоже не повлияет на ситуацию. Тишина и плавность в России - заслуга в большей степени БСУ, чем транзисторного управления.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Простите, а нафиг Вы дома имеете/имели форточки в обычных окнах или установили МПО с открывающимися створками?

Парадоксально, но дома у меня форточки, чтобы их открывать. Однако поезд - не дом, в нём открытые форточки - это фактор дополнительного шума. И если железная дорога может обеспечить в вагонах работу климат-контроля, то пусть эти форточки всегда будут закрыты. Вон в Сапсанах нет форточек и ничего, ездить можно прекрасно.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Интересный опытный путь... Что ж, представлю другой, противоположный, тоже доказательный опытный путь. Снова аналогия по электрической тяге. Троллейбус "Шкода 14Тр" (ТИСУ) имеет порожний вес около 10 тонн, а "Шкода 9Тр" (РКСУ) на тонну (с "копейками") меньше. И при прочих равных условиях (одинаковой пассажирской нагрузке, длине маршрута, длине перегонов, и.т.д), первый тратит, в среднем, на 15-20% ЭЭ меньше, чем второй...

И что это должно показать? Каким образом вы проецируете опыт работы троллейбусов на опыт работы поездов на железной дороге? Я про этот опыт не придумал, при прочих равных в ЖД электронный привод тоже выигрывает у РКСУ (ЭТ4А самый экономичный поезд), но когда у вас на состав из 10 вагонов приходится порядка 70-75 т лишнего веса, то это не на тонну больше, и к этому весу надо приложить энергию, чтобы он поехал.

Цитата (ElectricBus, 27.06.2022):
> Ну то есть все же РКСУ-наше всё!

А чем она плоха на ЭП2Д, кроме того, что вам не нравится и того, что вам кажется, что она устарела? В ЭП2Д приятно ездить, для пассажира они по комфорту будут ближе к Ласточкам, чем к своим прародительницам ЭРкам, а какой там привод пассажиров разве должно волновать? А для железной дороги они экономичны, то есть тоже какой резон заморачиваться?
+1
+1 / –0
Link
ElectricBus · 27.06.2022 18:15 MSK
No photos
Цитата (Чока, 27.06.2022):
> А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.

Да, если полагаться только на БСУ или СА...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> нафиг идут поезда без климат-контроля

Простите, а нафиг Вы дома имеете/имели форточки в обычных окнах или установили МПО с открывающимися створками?


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> это доказано опытным путём)) Просто для движения вагона массой 45 тонн нужно меньше электричества, чем для вагона массой 60 тонн.

Интересный опытный путь... Что ж, представлю другой, противоположный, тоже доказательный опытный путь. Снова аналогия по электрической тяге. Троллейбус "Шкода 14Тр" (ТИСУ) имеет порожний вес около 10 тонн, а "Шкода 9Тр" (РКСУ) на тонну (с "копейками") меньше. И при прочих равных условиях (одинаковой пассажирской нагрузке, длине маршрута, длине перегонов, и.т.д), первый тратит, в среднем, на 15-20% ЭЭ меньше, чем второй...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> При нормальной эксплуатации будут хороши и ЭП2Д

Ну то есть все же РКСУ-наше всё! Что ж, suum cuique (или печально растиражированная Jedem das Seine)...


Цитата (Чока, 27.06.2022):
> Однако этого не сделали. Вы не думали о том, что это имеет свои веские причины?

Я не раз пытался выяснить, почему так происходит (в.т.ч и у т.н. компетентных лиц), но кроме невразумительного мычания, аргументированного ответа так и не получил...
+1
+1 / –0
Link
Ammendorf · Панки · 27.06.2022 18:06 MSK
Photos: 435
Цитата (Чока, 27.06.2022):
> А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.
>

Да ничего подобного. Если обслуживать поглощающий аппарат и гасители колебаний - все ездит тихо даже на поездах с РКСУ.
+1
+1 / –0
Link
Чока · 27.06.2022 17:58 MSK
No photos
Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> А если вдруг, скажем, БСУ станет не кому поставлять/ремонтировать и депо вернутся к СА3, тогда снова "привет старые рижанки"?

А без БСУ грохот от сцепок и толчки будут и в электронных поездах.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Да и сидеть в "газенвагене", с надеждой на климат-контроль, то ещё удовольствие :)

Если эта надежда имеет основания, то нафиг идут поезда без климат-контроля)))

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Ну то есть "сжигание" ЭЭ на реостатах вдруг оказалось экономичнее импульсного регулирования? Однако... Ну, разве что по цене устанавливаемого ЭО.

Представьте себе, это доказано опытным путём)) Просто для движения вагона массой 45 тонн нужно меньше электричества, чем для вагона массой 60 тонн.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> Но опять же, смотря в каких условиях происходит эксплуатация?

При нормальной эксплуатации будут хороши и ЭП2Д, а если всё делается на отвали, то и Ласточку быстро можно угрохать.

Цитата (ElectricBus, 24.06.2022):
> тот же КТЭО ТИСУ/ТрИСУ для "бюджетного" ЭП2Д вполне можно было бы заказать у сторонних фирм и компаний (например, вон их сколько делает для трамваев/троллейбусов)...

Однако этого не сделали. Вы не думали о том, что это имеет свои веские причины?
+1
+1 / –0
Link
ElectricBus · 24.06.2022 14:04 MSK
No photos
Цитата (Чока, 24.06.2022):
> Вот пассажирам какая разница электронный поезд или с РКСУ?

Согласен, пассажирам (тем, которым "ехать", а не "шашечки") разницы особой никакой. Хотя лично я бы выбрал ТИСУ-шную машину...


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> грохот и толчки убрали с помощью беззазорных сцепок, лишний шум ходовой с помощью всегда закрытых окон.

А если вдруг, скажем, БСУ станет не кому поставлять/ремонтировать и депо вернутся к СА3, тогда снова "привет старые рижанки"? Да и сидеть в "газенвагене", с надеждой на климат-контроль, то ещё удовольствие :)


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> А перевозчикам зачем электронный привод? Экономичнее? Конкретно ЭП2Д на основе ЭРок имеет облегчённую конструкцию, которая негативно влияет на безопасность, но зато электричества эти поезда жрут поменьше, чем более тяжёлые Ласточки и Иволги.

Ну то есть "сжигание" ЭЭ на реостатах вдруг оказалось экономичнее импульсного регулирования? Однако... Ну, разве что по цене устанавливаемого ЭО.


Цитата (Чока, 24.06.2022):
> Вот и выходит, что вроде как технические решения в ЭП2Д и устарели, но в наших условиях остаются всё ещё актуальными.

Возможно. Но опять же, смотря в каких условиях происходит эксплуатация? Как часто производятся пуски? Ведь не просто так, о системах безреостатного пуска стали говорить практически с момента появления электрической тяги на ГЭТ и МВПС.
Не спорю, в "определенных" (известных на сегодняшнее время и неизвестно каких в будущем) условиях и ГРК будет за счастье, но все же, в 21 веке, поставлять такой ПС как-то не комильфо.
Одно дело, если бы это было так сложно, но ведь почти все ЭО для современного ЭПС делается в виде модульных комплектов - устанавлявай хоть на крытый вагон :) И совсем не обязательно ждать, пока один "придворный" завод "разродится" оборудованием, тот же КТЭО ТИСУ/ТрИСУ для "бюджетного" ЭП2Д вполне можно было бы заказать у сторонних фирм и компаний (например, вон их сколько делает для трамваев/троллейбусов)...
+1
+1 / –0
Link
Чока · 24.06.2022 12:42 MSK
No photos
Цитата (ElectricBus, 23.06.2022):
> Но вообще, для пригородного электропоезда, использование РКСУ в наше время - глубокий анахронизм (здесь вполне проводится аналогия с ГЭТ). Вообще, малопонятно, неужели для пригородного электропоезда так сложно сделать хотя бы ТИСУ, не говоря уже о ТрИСУ. Причем самое смешное, что такие проекты уже были ещё лет 10-15 (и даже 20) назад. То же самое касается и тягового привода с применением АТЭД, вместо КТЭД, давно пора бы уже поменять! Ну и вернуться к компоновке тяговых единиц по типу ЭР10, ЭР22.

С одной стороны вроде и анахронизм, а с другой... Вот пассажирам какая разница электронный поезд или с РКСУ? Едут ЭП2Д неплохо, грохот и толчки убрали с помощью беззазорных сцепок, лишний шум ходовой с помощью всегда закрытых окон. Конечно, до Ласточек и Иволог поезд не дотягивает по шумности, но и не сказать, что он по акустике дискомфортен. А перевозчикам зачем электронный привод? Экономичнее? Конкретно ЭП2Д на основе ЭРок имеет облегчённую конструкцию, которая негативно влияет на безопасность, но зато электричества эти поезда жрут поменьше, чем более тяжёлые Ласточки и Иволги. Собственно, самым экономичным вариантом были ЭТ4А, электронный привод и лёгкие ЭРкообразные вагоны. Вот и выходит, что вроде как технические решения в ЭП2Д и устарели, но в наших условиях остаются всё ещё актуальными.
+2
+2 / –0
««1 ··· 10111213141516 ··· 18»»