Comments on the user's photos Sergey Krylov

Show all comments

««1 ··· 35363738394041 ··· 105»»
Link
Molokanov · 23.11.2023 23:22 MSK
No photos
Сергей, как всегда, бесподобно.
+6
+7 / –1
Link
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород · 23.11.2023 22:37 MSK
Photos: 230
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> либо научился делать и это стало незаметно

Научился, но в дальнейшем с приобретением NIkon Z6 II и DX0 Pure Raw 3 забросил это дело, так как эта связка даёт и так приемлемый результат.
+3
+3 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 22:33 MSK
Photos: 130
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Всё верно. На кадр попадает первый снятый поезд, а со второго берётся световой рисунок. Сложность метода в том, что это должны быть два абсолютно одинаковых поезда в плане модели, поэтому нужно выбирать линии с достаточно высокой интенсивностью движения одинакового типа ПС. Поэтому в качестве тестового полигона для технологии я выбрал МДЦ и первые две Иволги, которые ходили тогда в Усово
+4
+4 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 22:29 MSK
Photos: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон.


Спасибо за подробное объяснение и примеры! Очень интересно. Вот только не совсем понял про эту часть. Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Когда речь об одном кадре-фоне и об одном кадре-поезде - тут всё понятно.
Строго говоря, у меня в практике есть один пример композитного фото, как я теперь понял: https://ibb.co/Y3GcV6V
Это было применено для создания вот такой шутки.:) То ли в 2008, то ли в 2009 году это было.
+4
+4 / –0
Link
milrood · Уфа · 23.11.2023 22:23 MSK
Photos: 238 · Managing editor / Editor — Kbs
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Расскажу я вкратце

Было очень интересно почитать, спасибо!)
+5
+5 / –0
Link
xxil · Okt · 23.11.2023 22:11 MSK
Photos: 24
> Вот интересно, что это про двойное нативное ISO.

> слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах

Судя по тем графикам, которые ходят в сети - по крайней мере, для датчиков сони времен от Никон д800 и до а7р3 - явление двойного нативного исо там точно присутствует, но обычно наблюдается на более низких значениях: второе на 3 ступени отстоит от первого.

Но это скорее технические исследования, чем фотографические опыты. На практике это означает лишь, что iso 640 чуть менее шумное, чем iso 400, при том, что у таких камер эти значения без вопросов считаются рабочими.

Повторюсь, это раскопки для камер 7-10 летней давности, у актуального поколения цифры могут быть другие, но сам феномен интересен с технической точкой зрения.

У кэнона, к слову, подобных фокусов не было.

Качественное исследование по теме было у evtifeev.com, постараюсь скинуть точную ссылку.


> Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше.

Извините, можно пример, чтобы понять, о чем именно речь?
+5
+5 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 21:56 MSK
Photos: 130
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:)
экзиф с большой вероятностью неверный в плане времени.

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Был бы признателен Сергею, если поделится секретом. Узнать новые фишки обработки - всегда полезно.
Открою секрет вам и напомню прогульщикам, кто не запомнил с первого раза :)
В камера рав на месте стыка ореолов попробуйте применить градиент или любую другую маску так, чтобы зона с ореолами вошла в зону воздействия маски. Покрутите в ней ползунок "четкость" в минус и наблюдайте магию :)
+6
+7 / –1
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 21:51 MSK
Photos: 130
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):

> Кстати, интересно, что это такое. Вроде много чего знаю в фото, но про это не слышал.:) Расскажите или поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Расскажу я вкратце, т.к. товарищ Владислав, насколько мне известно, таким термином называет то, что через цепочку коллег услышал от меня, пытался не совсем удачно несколько раз делать такое и вроде как забросил (либо научился делать и это стало незаметно, раз заявляет себя знающим человеком в этом деле). Поэтому я буду говорить о том, что имел ввиду Владислав, но термин в современной работе фотохудожников встречается нечастно и трактуется самым разным образом. Изначальное упоминание про композитную фотографию я нашёл в работах питерских пейзажистов - https://serg-degtyarev.livejournal.com/84861.html. Вкратце, суть в том, чтобы заснять несколько кадров в режимное время, зацепить закат, подсветку, треки автомобилей. И, чтобы всё это было в мягком свете, не в ночном сумраке, без жестких теней. Я подумал, как бы это можно было перенести этот эксперимент на жд фото. Сложность была в том, что у нас объекты не в статике, а в движении. Было придумано несколько вариантов реализации, которые я использовал в нескольких работах. В дальнейшем, из-за сложности съёмки и обработки кадров, а также из-за улучшения алгоритмов шумоподавления в редакторах, я перестал использовать это в работе. Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон. Потом соединяем это всё долго и муторно в редакторе. Получаем красивое необычное фото. Скажете, к чему такие сложности? На тот момент было интересно. Сейчас, за исключением размытых автомобильных треков, после появления качественных шумодавов, всё это снимается при желании одним кадром. Ну и плюс, что пока недостижимо при съёмке одним кадром - высочайшее качество картинки, если речь идёт о печати. У самого висит такой постер с "Иволгой", снятый ночью шириной в 1.5 метра, качество офигенное. Я просто всегда снимаю кадры с возможностью дальнейшей печати в больших форматах, поэтому композитное изображение стало в своё время для меня пропуском в мир ночных фото, а потом уже просто пристрастился и начал снимать одним кадром.

Примеры того, что было обработано в этой технике:
- Полностью композитное фото - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery630

- Отдельно снят фон после прохода поезда на выдержке - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140940

- Кадр из трёх фото, полностью по технологии. Его безуспешно пытался повторить Владислав, убеждая нас всех, что снято одним кадром - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141233

- В два кадра, отдельно фон, чтобы размыть машины, которые отвлекают от поезда - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141378

Были даже такие интересные попытки сделать фото в стиле Стивена Уилкса (если кто не знаком с его творчеством - погуглите, кто это и его фотопроект «От дня к ночи», сравните с этим фото, поймёте в чем суть) - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140937
+6
+7 / –1
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:44 MSK
Photos: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Но, до недавних пор, это была моя тактика борьбы с шумами - снимать сцены с пересветом, затемняя на обработке, таким образом шумов визуально становилось меньше.


А вот с недавних пор после появления DxO Pure RAW 3 и самой свежей версии Lightroom c новым модулем Denoise. Оба эти инструмента и близко не сравнить с любым базовым шумодавом в традиционных версиях конвертеров. Там какие-то нейросетевые алгоритмы. То, как они убирают шум и восстанавливают детали (особенно Pure RAW) - это нечто. Но компьютер загружают по самые помидоры. Один файл крутят 20-40 секунд одним фильтром. И это на Core i7-13700...
+5
+5 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:37 MSK
Photos: 49
Цитата (Балтийский партизан, 23.11.2023):
> Я не эксперт по Сони, но слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах. Это и подтверждают ночные фотографии на 4000 ISO, которые, если не тянуть ползунки, выглядят очень хорошо даже без шумодава. Как пример: https://ibb.co/0qX1y0G

Вот интересно, что это про двойное нативное ISO.
А на этом кадре есть ощущение довольно сильной работы шумодава.
+4
+4 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:35 MSK
Photos: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> У меня на этом фото такого впечатления нет, но допускаю, что оно может возникнуть у вас или у других пользователей.

Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:) В это время года и в это время на улице должно быть явно светлее.
Какой-то неестественности в кадре нет. Как раз наоборот - получилось очень хорошо.
+4
+4 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:32 MSK
Photos: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше. Но эти 10% являются переходом на совершенно новый уровень в некоторых важных деталях.


В плане оптики вот с этим полностью согласен. По этой причине сменил Сигму 100-400 на Сони 100-400. Ну и с прицелом под более "цепкую" камеру в будущем.
+2
+2 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:30 MSK
Photos: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Насколько я знаю, это очень хороший объектив, хоть и не новый, но потенциал высокий для работы с более совершенными камерами. В свое время тоже рассматривал его к покупке и читал очень много хороших отзывов.

Да, объектив не звёздный, но очень хороший. Рабочая лошадка, каковым на Кэноне был 24-105 L. Только Сони всё-таки лучше в плане резкости по краям, но и новее он. Я думал про 24-70, но несмотря на 2.8, бОльшая вариантивность сказала в пользу 24-105.


Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Сергей мне как-то объяснял, что он делает, надо будет еще раз к нему пристать :D

Был бы признателен Сергею, если поделится секретом. Узнать новые фишки обработки - всегда полезно.
+5
+5 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:25 MSK
Photos: 49
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Маркетологи сони знают свою работу :)


В Сони не только маркетологи, но и инженеры хорошо знают свою работу. По этому в плане парка оптики эта система стала самой сбалансированной. Когда-то такой была система Кэнон, но теперь всё перевернулось. В плане самих камер - плюс-минус паритет.
+4
+4 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 23.11.2023 21:21 MSK
Photos: 49
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.


Кстати, интересно, что это такое. Вроде много чего знаю в фото, но про это не слышал.:) Расскажите или поделитесь ссылкой, пожалуйста.
+4
+4 / –0
Link
Maybug · Klg · 23.11.2023 20:45 MSK
Photos: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Ты снимаешь ночью и стараешься ставить минимально достаточное ИСО для того, чтобы было меньше шумов и лучше цветопередача

Я не эксперт по Сони, но слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах. Это и подтверждают ночные фотографии на 4000 ISO, которые, если не тянуть ползунки, выглядят очень хорошо даже без шумодава. Как пример: https://ibb.co/0qX1y0G

P.S. Возможно, здесь мало шумов в том числе из-за относительно длинной выдержки
+1
+1 / –0
Link
Sergey Krylov · Сортавала · 23.11.2023 20:44 MSK
Photos: 130
Цитата (Балтийский партизан, 23.11.2023):
> Сергей, никак не могу найти информацию в интернете с советами по обработке фотографий с туманом: подскажите, пожалуйста, какие настройки лучше изменять, а какие не трогать, чтобы аккуратно убрать пелену от RAW, но и не задрать контраст?

Я, как сторонник разнообразных природных явлений в кадре, стараюсь не убирать туман, а наоборот его подчеркивать :) Но, хороший инструмент для управления туманом и дымкой - инструмент "Удаление дымки" в Камера Рав. Деликатно поможет убрать туман, либо его усилить. Лучше делать это через маски и градиенты, локально меняя плотность воздействия на разных участках изображения, тогда туман будет усиливать глубину кадра
+15
+16 / –1
Link
Maybug · Klg · 23.11.2023 20:42 MSK
Photos: 24
Сергей, никак не могу найти информацию с советами по обработке фотографий в тумане: подскажите, пожалуйста, какие настройки лучше изменять, а какие не трогать, чтобы аккуратно убрать пелену от RAW, но и не задирать контраст?

Думаю, это будет полезно многим пользователям :)
+9
+10 / –1
Link
Лосяш · Азино · 23.11.2023 18:50 MSK
Photos: 31
Просто разнос! Две кнопки!
+10
+12 / –2
Link
Алексей Задонский · Msk · 23.11.2023 18:09 MSK
Photos: 1128
Весьма необычный сюжет. Сила!
+9
+10 / –1
««1 ··· 35363738394041 ··· 105»»