Комментарии к фотографиям ПС дороги Германия, частные перевозчики

Фильтр


Отобразить все комментарии

««123456 ··· »»
Ссылка
ТеплаКолос · Сев · 14.12.2024 22:31 MSK
Фото: 151
Клайпеда ранее был Мемель, эта территория была Пруссией (Германия), в 1872-1875 годах построена железнодорожная линия Тильзит - Мемель, вот и колея 1435. Мемель стал Клайпедой в 1919 году, а присоеденен к Литве в 1923 году. С 1939 по 1945 год опять в составе Германии. В 1945 году после разгрома фашистской Германии Мемель (Клайпеда) присоеденен к СССР в состав Литовский ССР.
+2
+2 / –0
Ссылка
IronJohn · 14.12.2024 20:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 14.12.2024):
> До присоединения Прибалтики к СССР,там была колея 1435мм?

Что касается Литвы, то там на описываемый период времени (1919-1940) была исключительно колея 1435 мм (ну и 600/750 мм, конечно).
Что, впрочем, не помешало часть подвижного состава, описываемого в моей книге переделать после войны на 1524 мм.
+3
+3 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 14.12.2024 20:09 MSK
Фото: 248
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 14.12.2024):
> До присоединения Прибалтики к СССР

"Прибалтика" — понятие растяжимое. Где-то колея была 1524, где-то 1435.
+2
+2 / –0
Ссылка
Danandr · C-КАВ · 14.12.2024 19:26 MSK
Фото: 551 · Редактор — Прив, C-КАВ, Ю-В
Неплохо!
+13
+13 / –0
Ссылка
Машинист хоппера - дозатора · 14.12.2024 18:12 MSK
Нет фотографий
До присоединения Прибалтики к СССР,там была колея 1435мм?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 14.12.2024 13:37 MSK
Фото: 295
Иван, не стесняйся, привози подписанный авторский экземпляр, люди потом перешлют твой подарок. И слайд-сканер не забудь, тоже нужен (в Литву потом его МПК отправит).
+1
+2 / –1
Ссылка
IronJohn · 14.12.2024 11:16 MSK
Нет фотографий
Дорогие друзья!
С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что на днях вышла моя новая книга, посвященная истории эксплуатации автомотрис и мотовозов на Литовской железной дороге периода 1919-1940 годов.
Появление этой книги имеет давнюю предысторию. Вот уже более двадцати лет я целенаправленно собираю информацию по истории появления и эксплуатации трофейных автомотрис и мотовозов в СССР в послевоенное время. Первоначально такой интерес у меня появился после изучения соответствующих разделов из книг Ракова. Позже я начал целенаправленно буквально по крупицам собирать информацию в архивах Риги, Вильнюса, Минска. На тот момент (начало 2000-х) еще были живы многие машинисты-ветераны в Риге и в Вильнюсе, которые после войны работали на трофейных немецких, румынских, автомотрисах и мотовозах. От них удалось узнать немало интересного, а также получить доступ ко многих уникальным фотографиям из их коллекций. По итогу, за это время мне удалось собрать внушительное количество материала, ранее неизвестного и нигде не опубликованного. Достаточно сказать, что в книге Ракова приведены описания менее трети фактически находившихся в СССР трофейных образцов подвижного состава с двигателями внутреннего сгорания.
Порядка десяти лет назад я вышел на контакт с издателем из Литвы, с которым я заключил договоренность об издании «усеченного» варианта моей книги, касаемой непосредственно территории Литвы в межвоенный период. Книга была готова еще несколько лет назад, но непосредственно выход книги в свет задерживался в силу разных причин. Наконец, в прошлом месяце книга вышла свет. Ее название «Автомотрисы и мотовозы Литовской железной дороги, 1919-1940». Книга издана на самой лучшей мелованной плотной бумаге, в ней 230 страниц, более сотни фотографий, из которых около 70 ранее нигде не публиковались.
Ниже выложил некоторые фотографии общего вида книги (на одной из страниц находится и фотография, размещенная мной выше):

https://ibb.co/TTJhF8y

https://ibb.co/Jd9TKZG

https://ibb.co/JkgKtc5

https://ibb.co/3sxZLRh

https://ibb.co/XCL8WDh

https://ibb.co/vHLHkhH

https://ibb.co/dLJz7ts

https://ibb.co/FqTGZtX

https://ibb.co/pJRMYSP

https://ibb.co/cYPPRKX

https://ibb.co/4VPTVBN

https://ibb.co/BNJsJtG

https://ibb.co/LggyTyz

https://ibb.co/89fSxQQ


Книга вышла тиражом в 600 экземпляров, однако, почти весь тираж по предзаказу уже отправлен в специализированные магазины Европы, торгующие железнодорожной литературой (в Германии, Англии, Швеции, США). Конечно, в России она продаваться не будет, но я как автор забрал себе некоторое количество книг, которые могу предложить интересующимся. Понимаю, что тема книги довольна специфична и вряд ли многих заинтересует. Но тем не менее, если это кому-то интересно, то пока еще у меня купить книгу можно.
Книга билингвальная – на литовском и английском языках, но останавливать это обстоятельство для людей, не знающих английский не должно. При покупке книги я по желанию могу предоставить pdf-файл с полным текстом книги на русском языке.
Если кого-то заинтересовала моя книга – прошу писать в ЛС.
Как раз завтра я на неделю уезжаю в Петербург, могу с собой взять книги, чтобы отправить их оттуда (это будет дешевле, чем отправлять ее из Латвии).
+12
+12 / –0
Ссылка
Realnyy196 · 14.12.2024 09:16 MSK
Нет фотографий · Общий редактор
Больше похоже на дизель-поезд или мотрису, нужно уточнение
+2
+2 / –0
Ссылка
Франт · Помыслище · 08.12.2024 13:49 MSK
Фото: 125
Спасибо за отзывы!
+2
+2 / –0
Ссылка
imz · ŽCG · 08.12.2024 13:26 MSK
Фото: 7
Супер! Какие же 232 красивые!
+4
+4 / –0
Ссылка
trains_ldz · LDZ · 08.12.2024 00:19 MSK
Фото: 238
Классный улов!!
+6
+6 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 06.12.2024 13:49 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Очень громоздко, нужно лаконичнее. ИМХО, достаточно просто: «Германия» и «ГДР»
+2
+2 / –0
Ссылка
Марат · 06.12.2024 13:45 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 06.12.2024):
> для фоток из современной Германии тоже нужно закрепить подпись ФРГ

Франция, Италия, Польша... ФРГ.
Когда-то и ФРГ называлось в Союзе как ГФР.
И Западный Берлин был отдельным образованием.
И мало кто помнит про Саар, дважды отделенный от Германии.
А ГДР можно указывать как "Германия (ГДР)".
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 06.12.2024 12:20 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
С Россией нет такой неразберихи, как с Германией и ГДР: Западную Германию почему-то решили подписывать как «ФРГ», но при этом современную — как Германия, хотя она тоже зовётся ФРГ. Должен быть какой-то один вариант для них обеих — сейчас у нас сразу три Германии: ГДР, ФРГ и, собственно, Германия. Можно, наоборот, Западную Германию изменить с ФРГ на «Германию» — так даже проще, ибо таких подписей банально меньше — но смысл в том, что Западная и современная Германии должны быть подписаны одинаково
+1
+1 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 06.12.2024 12:08 MSK
Фото: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 06.12.2024):
> , для фоток из современной Германии тоже нужно закрепить подпись ФРГ

Тогда для России - РФ?
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 06.12.2024 10:29 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Всё проще: мы же определились, что для современной Германии подпись — просто «Германия». Хотя она, как и в своё время Западная Германия, официально называется ФРГ. По-хорошему, для фоток из современной Германии тоже нужно закрепить подпись ФРГ
+2
+2 / –0
Ссылка
AVM 32 · Брянск-Орловский · 06.12.2024 10:19 MSK
Фото: 31
Ну какая федеральная, Федеративная Республика Германия.
+1
+2 / –1
Ссылка
Франт · Помыслище · 29.11.2024 21:01 MSK
Фото: 125
На борту 193 792-9, поправьте пожалуйста
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Denis Solovev · Калининград-Пассажирский · 29.11.2024 18:26 MSK
Фото: 884 · Модератор комментариев / Общий редактор
Просьба посмотреть на номер и модель внимательно, не бьётся данный номер с этой компанией.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Никольский · 26.11.2024 01:39 MSK
Нет фотографий
Приятное фото!
+16
+16 / –0
««123456 ··· »»