Comments to the photos from the city of Donetska Railway

Filter


Show all comments

««1 ··· 8485868788899091 ··· »»
Link
AlexOl · 26.07.2022 09:19 MSK
No photos
Вот прямо сейчас набирал аналогичный по содержанию текст:)
Ничего не скажу про эти машины, ибо не знаю, но присоединюсь к Дмитрию, и даже усилю его тезисы: уже есть решение о прекращении производства паровозов, а значит, что эти машины так и останутся опытными. А раз так, то не будет ни запчастей, ни оснастки, ни документации. А машина сложная... вот что в условиях депо можно будет сделать с застучавшим дышловым подшипником качения? Поэтому и избавились от машин при первой возможности, какие бы они золотые не были
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 26.07.2022 08:53 MSK
Photos: 2734
Цитата (Кошакур, 26.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
> >
> > "Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
> > 5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...>
> Думаю, что пять лет - это мало, по сути "ни о чем" в сравнении с менее совершенными паровозами ФД с первых номеров постройки начала 30-х, работавших в этом депо с перерывом на Великую Отечественную войну до начала 60-х (когда их заменили электровозы). Сравнить бы объем перевозок и линейный пробег (а также другие показатели), выполненные этими паровозами за пять лет с аналогичными данными в среднем на три паровоза инвентарного парка паровозов ФД депо Красный Лиман за тот же период - и картина бы полностью прояснилась. Но и так понятно, что не зря эти опытные паровозы всего через пять (!) лет с начала эксплуатации из депо передали - и не просто в другое депо, а вообще в промышленность (где в перевозках по разным причинам не требовались в 50-е годы и позднее паровозы мощнее серии СО17). И это при том, что практически вся серия паровозов П36 с постройки находилась в эксплуатации с пассажирскими поездами до середины 70-х в не самых легких условиях, когда, по мере наращивания мощностей отечественного тепловозостроения, она была заменена тепловозами серии М62 на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах!

Передача этих паровозов в промышленность это вообще не показатель их качеств как локомотива, а издержки плановой экономики, которые в части эксплуатации подвижного состава не изжиты у нас до сих пор. Ни в одном депо, ни на одной дороге у нас не любят связываться с эксплуатацией локомотивов малых серий, не говоря уже про опытные единичные образцы. Всё это как от собственной не гибкости депо и ремонтных заводов МПС (нафига делать оснастку для ремонта, обучать персонал и т.п. под несколько паровозов, когда в депо несколько десятков прекрасных серийных машин, хоть и морально устаревших), так и от не гибкости заводов-изготовителей и их смежников, которые собрав на коленке единичные образцы даже не заморачиваются вопросом а где через год клиент будет брать на них запчасти? Примеров и из новейшей истории хоть отбавляй - ЭП10, 2ТЭ25К «Пересвет», 2ТЭ70, ЭМ2И, ЭМ4, ЭД4Э-0001. Это только то, что с ходу вспомнилось. Как-будто в промышленности они прям работали долго и счастливо! Скорее всего сразу или под котлы или под забор встали. С юридической точки зрения нормальный такой плановый футбол - предприятие дало заявку на выделение локомотива, по цепочке заявка дошла до МПС с указанием выделить. МПС выделило? Выделило! А то, что выделенное там работать по тем же причинам, что и в депо МПС не сможет, так это уже другой вопрос.
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 26.07.2022 06:44 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
>
>
> Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
> >
> > Присоединяюсь.
>
> А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
Мне кажется, если сравнивать их конструктивные особенности как паровозов тех лет, то да. Даже если это были локомотивы для разных видов движения - например паровозы ФД и ИС, которые фактически были идентичны по конструкции (кроме экипажной части). Не зря лысый "кукурузник" переименовал паровозы ИС в ФДп, когда "боролся" с культом личности И.В. Сталина.
И такое сравнение будет вряд ли уместно для электровозов и, в большей степени, для тепловозов. Например, как можно сравнивать по конструкции грузовой тепловоз ТЭ3 и пассажирский тепловоз ТЭП60 (пример с ТЭ7 неуместен, поскольку он был выпущен мизерной серией и фактически являлся пассажирской модификацией ТЭ3).Или же тепловозы 2ТЭ10В/М/У с ТЭП70?
0
+1 / –1
Link
Кошакур · 26.07.2022 06:32 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
>
> "Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
> 5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...>
Думаю, что пять лет - это мало, по сути "ни о чем" в сравнении с менее совершенными паровозами ФД с первых номеров постройки начала 30-х, работавших в этом депо с перерывом на Великую Отечественную войну до начала 60-х (когда их заменили электровозы). Сравнить бы объем перевозок и линейный пробег (а также другие показатели), выполненные этими паровозами за пять лет с аналогичными данными в среднем на три паровоза инвентарного парка паровозов ФД депо Красный Лиман за тот же период - и картина бы полностью прояснилась. Но и так понятно, что не зря эти опытные паровозы всего через пять (!) лет с начала эксплуатации из депо передали - и не просто в другое депо, а вообще в промышленность (где в перевозках по разным причинам не требовались в 50-е годы и позднее паровозы мощнее серии СО17). И это при том, что практически вся серия паровозов П36 с постройки находилась в эксплуатации с пассажирскими поездами до середины 70-х в не самых легких условиях, когда, по мере наращивания мощностей отечественного тепловозостроения, она была заменена тепловозами серии М62 на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах!
+1
+1 / –0
Link
Санёк93 · Чапаевск · 25.07.2022 22:29 MSK
Photos: 496
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Больше похож на ИС20, ну или ФДп
+2
+2 / –0
Link
Николай67 · Пенза I · 25.07.2022 19:33 MSK
Photos: 22
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Совсем нет , у ФД-20 колесная формула 1-5-1!
+2
+2 / –0
Link
Northern Spirit · Okt · 25.07.2022 16:39 MSK
Photos: 248
Так это вроде и была попытка создать "наследника" ФД (который, в свою очередь, создан "по мотивам" американских паровозов). Отсюда, видимо, и явное сходство.
+3
+3 / –0
Link
Northern Spirit · Okt · 25.07.2022 16:36 MSK
Photos: 248
Цитата (АК-63, 25.07.2022):
> QJ соответствует ФД, а не ОР21.

Спасибо! Я всегда считал, что QJ - адаптация ЛВ к китайским габаритам ПС. Возможно, поэтому у них появилось сходство и с ФД.
+1
+1 / –0
Link
Лебедевский · Okt · 25.07.2022 16:34 MSK
Photos: 111
Ходовая вроде индентична ФД
+4
+4 / –0
Link
Ivan-Popov · 25.07.2022 15:36 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
>
>
> Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
> >
> > Присоединяюсь.
>
> А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
Согласен! Наверное к вершинам типа ОР21 и П36 можно добавить и П38 как вершину в области сочлененных машин. Хотя вершиной в пассажирском должна была быть машина с большей нагрузкой на ось, то есть тоже самое как и ЛВ (ОР18) и ОР21, которая пришла бы на замену ИСам.
+4
+4 / –0
Link
АК-63 · Svrd · 25.07.2022 15:25 MSK
Photos: 192
Считается, что непосредственная, однако по основной компоновке (топка, полностью сдвинутая за сцепные колесные пары) QJ соответствует ФД, а не ОР21.
+3
+3 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 25.07.2022 15:25 MSK
Photos: 2734
Личное мнение - чистейшей воды американец. Даже расположение сухопарника указывает. Такое ощущение, что купили «паровоз в коробке», а в Улан-Удэ только собрали.
+3
+3 / –0
Link
Northern Spirit · Okt · 25.07.2022 15:04 MSK
Photos: 248
Интересно, была ли какая-либо связь конструкции китайского паровоза серии QJ с ОР21?
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 25.07.2022 14:47 MSK
Photos: 2734
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36


Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
>
> Присоединяюсь.

А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
+5
+5 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 25.07.2022 13:50 MSK
Photos: 365
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36

"Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...
+2
+3 / –1
Link
Кошакур · 25.07.2022 13:50 MSK
No photos
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>

Присоединяюсь.
+5
+5 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 25.07.2022 13:42 MSK
Photos: 2377
Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
+6
+6 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 25.07.2022 13:39 MSK
Photos: 365
Вершина Советского паровозостроения.
+3
+4 / –1
Link
АК-63 · Svrd · 24.07.2022 09:58 MSK
Photos: 192
Видимо, обкатка, но все равно, в то время действующий ФД был уже огромной редкостью. Я хотя и вырос близ депо, которое вплоть до 80-х делало переконсервацию паровозам этой серии, ничего подобного так ни разу и не увидел.
+3
+3 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 24.07.2022 06:06 MSK
Photos: 33
Вот такими мне паровозы и запомнились, полностью чёрными. Теперь я знаю, что под слоем мазута колёса красные с белым ободом, но в жизни в свои последние мазутные годы паровозы выглядели именно так.
+2
+2 / –0
««1 ··· 8485868788899091 ··· »»