Информация
3.03.1934 г. — в соответствии с приказом НКПС № 424 образована Восточно-Сибирская ж.д. из частей Томской (участок Мариинск - Иннокентьевская) и Забайкальской ж.д. (участок Иннокентьевская - Петровский Завод) с управлением в г. Иркутск.
1935 г. — открыт для движения мост под второй путь через р. Ока: движение на всём протяжении главного хода ВСЖД стало двухпутным.
28.02.1936 г. — постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. и приказом НКПС № 19Ц от 28.02.1936 г. из состава Восточно-Сибирской выделена Красноярская ж.д. (участок Мариинск - Тайшет).
1938 г. — сдан в эксплуатацию участок Черемхово - Макарьево (порт на р. Ангара в г. Свирск).
1940 г. — сдан в эксплуатацию участок Заудинский - Наушки Трансмонгольской магистрали (254 км.).
08.1941 г. — начало строительства участка Иркутск - Большой луг - Слюдянка.
1.01.1949 г. — сдан в эксплуатацию однопутный горно-перевальный участок Иркутск - Большой луг - Слюдянка (134 км.).
1956 г. — в связи со строительством Иркутской ГЭС разобран и в том же году затоплен участок пути Иркутск - Байкал. Завершение электрификации на участке Иркутск-сорт. - Слюдянка-1 (134 км., постоянный ток 3 кВ)
1958 г. — завершение электрификации на участке Черемхово - Иркутск-сорт. (123 км., постоянный ток 3 кВ). Сдан в эксплуатацию участок тайшет - Братск - Усть-Кут (692 км.).
1959 г. — завершение электрификации на участке Зима - Черемхово (120 км., постоянный ток 3 кВ).
1960 г. — завершение электрификации на участке Зима - Тулун - Тайшет (419 км., переменный ток 25 кВ).
1961 г. — сдан в эксплуатацию участок Вихоревка - Затопляемая (179 км.).
9.05.1961 г. — в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6.05.1961 г. в состав Восточно-Сибирской включена Красноярская ж.д. с управлением в г. Иркутск.
1964 г. — завершение электрификации на участке Тайшет - Вихоревка (269 км., переменный ток 25 кВ).
1965 г. — завершение электрификации на участке Вихоревка - Кежемская (150 км., переменный ток 25 кВ).
1966 г. — завершение электрификации на участке Кежемская - Коршуниха (149 км., переменный ток 25 кВ).
1969 г. — завершение электрификации на участке Мысовая - Улан-Удэ (164 км., переменный ток 25 кВ).
1970 г. — завершение электрификации на участке Слюдянка-1 - Мысовая (160 км.) и Улан-Удэ - Петровский завод (143 км., переменный ток 25 кВ). Начало строительства выносимого из зоны затопления Усть-Илимской ГЭС участка железной дороги (7 км.), а так же моста через р. Илим.
1973 г. — сдан в эксплуатацию участок Хребтовая - Усть-Илимск (213,9 км.).
1975 г. — завершение электрификации на участке Коршуниха - Лена (177,6 км., переменный ток 25 кВ). Сдан в эксплуатацию выносимый из зоны затопления при строительстве Усть-Илимской ГЭС участок железной дороги.
1978 г. — строительство "малого БАМа": 3-го пути на участке Черемхово - Рассоха (включая грузовой обход ст. Иркутск-пассажирский).
17.01.1979 г. — в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г. и приказом МПС № 3Ц от 17.01.1979 г. из состава Восточно-Сибирской выделена Красноярская ж.д.
Начало 1980-х гг. - строительство грузового обхода ст. Иркутск-сортировочный (перегон Батарейная - рзд. Максимовский, в эксплуатацию не вводился.).
1980 г. — завершение электрификации на участке Братск - Галачинский (7 км., переменный ток 25 кВ).
1982 г. — завершение электрификации на участке Братск - Тыловая (9,8 км., переменный ток 25 кВ).
14.11.1995 г. — перевод участка Зима - Слюдянка-1 на переменный ток 25 кВ.
20.11.1996 г. — в состав Восточно-Сибирской ж.д. включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской ж.д. (участок Усть-Кут - Хани).
5.12.2003 г. — на перегоне Итыкит - Окусикан открыт для движения Северомуйский тоннель (самый длинный на сети РЖД, длина 15343 м).
2006 г. — укладка 2-го пути на перегоне Иркутск-сорт. - Гончарово (грузовой обход ст. Иркутск-пассажирский).
