ინფორმაცია
15 ноября 1873 по старому стилю в жизни Днепропетровска (тогда Екатеринослава) произошло важное событие: для грузового и пассажирского движения было открыто железнодорожный участок Лозовая — Александровск (сейчас Запорожье) с ответвлением в Екатеринослав. Эта стальная ветвь протяженностью 208 верст и стала первым участком будущей Екатерининской железной дороги
Необходимость строительства железной дороги на Приднепровье доказал выдающийся общественный деятель Екатеринослава Александр Поль, а инженер-строитель Валериан Титов, первый начальник мостостроителей Николай Белелюбский и инженер Владимир Березин возглавили многотысячную рабочую армию, усилиями которой был заложен прочный фундамент развития как самой Екатерининской железной дороги, так и всего Приднепровского края. С последующим введением в эксплуатацию новых участков Екатерининской магистрали объемы железнодорожных перевозок стремительно росли и в 1880 составили 677 тыс. пассажиров и 23 млн 103 тыс. пудов груза. Основными видами грузов в то время были лес, хлеб, овощи, соль, уголь и камень. Их везли в Севастопольский порт и далее пароходами за границу. Строительство в 1881 Криворожского железной дороги (сейчас Криворожская дирекция железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги) обеспечило тесную связь Криворожских железорудных месторождений с угольными шахтами Донбасса, а также центральными регионами страны, способствовало развитию топливно-металлургической базы юга России, обеспечило вывоз на внутренний и внешний рынки угля и железной руды. Екатерининская железная дорога проходила по территории Харьковской, Херсонской, Таврической и Екатеринославской губерний, а также Области войска Донского
Основные линии: Ростов-на-Дону — Горловка (движение было открыто в 1869); Дебальцево — Зверево и Дебальцево — Мариуполь (1882); Ясиноватая — Синельниково — Екатеринослав — Долинская (1884); Долгинцево — Верховцево, Дебальцево — Миллерово и Чаплино — Бердянск (1898); Дебальцево — Купянск (1901); Долгинцево — Волноваха (1904)
В 1913 — протяженность Екатерининской железной дороги составляла 2827 верст. Магистраль должна крупнейший в России начала XX-го века грузооборот (около 390 млрд. пудо-верст) и перевозила в 12 млн пассажиров. Одновременно активно развивалась и железнодорожная инфраструктура, обслуживающая сфера, количественно увеличивался подвижной состав предприятия. В частности, в настоящее время сведены уникальный 15-пролетных двухъярусный мост через Днепр в Екатеринославе и 5-пролетных металлический мост через Ингулец, открыто 18 железнодорожных училищ, несколько ведомственных больниц. В подвижном составе насчитывалось 1259 паровозов, 37072 товарных и 995 пассажирских вагонов, ремонт и обслуживание которых осуществлялись в железнодорожных мастерских Екатеринослава (того времени — крупнейших в России), а также на станциях Ясиноватая, Авдеевка, Дебальцево и др.
В мае 1918 — Екатерининскую железную дорогу было подчинено Народному комиссариату путей сообщения (под названием Запорожской)
В 1919-м — она вернула свою первоначальное название, в 1936-м — получила название Сталинской, в 1961-м — Приднепровской
С 1991 — Приднепровская железная дорога вместе с Донецкой ж. д., Одесской ж. д., Юго-Западной ж. д., Южной ж. д. и Львовской ж. д. входит в состав Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци). Магистраль была и остается испытательным полигоном для внедрения новейших технических решений в железнодорожной отрасли. Так, именно на территории Приднепровской появилась первая в Украине электрифицирован участок железнодорожного пути, впервые ввели "бархатную бесстыкового пути" и железнодорожные системы автоматики. На перегоне Новомосковск — Днепропетровск 1971 было испытано пилотный проект авиаконструкторского бюро Яковлева: — созданный учеными вагон развил скорость 258 км. ч., что в то время было мировым рекордом. Именно приднепровские железнодорожники первыми на стальных магистралях Украины ввели автоматизированные рабочие места ведения технической документации, а в 2011 магистраль первой в Укрзализныци отправила груз по электронной накладной. Наличие высоких технических возможностей и квалифицированного персонала, стремление соответствовать требованиям настоящего и одновременно прочность традиций позволяют Приднепровской железной дороге успешно справляться с возложенными на нее задачами и с уверенностью смотреть в день завтрашний
|
|
შემთვევითი სურათი
|