New photos
» ВЛ60ПК-1106, ВЛ80Т-1195, ВЛ80Т-1813, ЭР9М-584.
All updates
Information
История компании Казахстан темир жолы
Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 — 1894. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода — Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904, когда была открыта магистраль Оренбург — Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном
С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности
01.07.1958 — была образована Казахская железная дорога. Она стала самой крупной в СССР и соединяла республику с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. После распада СССР в железнодорожной отрасли Казахстана начался этап преобразований, и в 1997 было создано предприятие "Казахстан темир жолы"
Железнодорожная сеть Казахстана
Железнодорожная сеть Казахстана соединяет все регионы страны, а также обеспечивает транспортное сообщение и товарооборот с внешним миром. Общая протяжённость железных дорог составляет более 14 тысяч км. Основная часть путей находится на территории Казахстана (97,5 %) и лишь 2,5 % на территории приграничных районов. Казахстанская железная дорога граничит:
— на западе с Приволжской ж. д. России
— на севере с Южно-Уральской ж. д. России
— на северо-востоке с Западно-Сибирской ж. д. России
— на востоке с Ланьсиньской ж. д. Китая
— на юго-востоке с железной дорогой Киргизии
— на юге с железной дорогой Узбекистана
— на юго-западе с Туркменской железной дорогой
Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы
Перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Казахстана осуществляет дочерняя структура КТЖ — компания "Пассажирские перевозки". В настоящее время в состав АО "Пассажирские перевозки" входят 4 филиала — "Южный", "Западный", "Северный" и "Экспресс", а также 2 обслуживающие компании (АО "Пригородные перевозки" и АО "Вагонсервис")
АО "Пассажирские перевозки" имеет статус национального перевозчика Казахстана. Компания занимается обслуживанием и эксплуатацией всех пассажирских поездов страны
Поезда Казахстанских железных дорог
Компания "Казахстан темир жолы" планомерно проводит модернизацию своего подвижного состава. Старые вагоны и локомотивы постепенно заменяются на новые современные, которые производятся на предприятиях Казахстана, России и Китая. Поезда, курсирующие на железных дорогах Казахстана, можно разделить на следующие типы:
• Стандартный пассажирский поезд — составы "советского" типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками
• Фирменный поезд КТЖ — скорые поезда с повышенным уровнем обслуживания и сокращенным количеством остановок в пути. В последние годы количество фирменных поездов в Казахстане заметно сократилось. На большинстве маршрутов вместо фирменных поездов стали курсировать более быстрые скоростные поезда "Тулпар-Тальго". По состоянию на 2019 в стране осталось всего 3 фирменных поезда: "Байтерек" (Алматы — Нур-Султан), "Мангыстау" (Мангышлак — Нур-Султан) и "Каспий" (Атырау — Нур-Султан)
• Скоростной поезд "Тулпар-Тальго" — состав, состоящий из новых современных вагонов, произведенных на казахстанском заводе "Тулпар-Тальго". Этот завод, построенный в городе Нур-Султан, является совместным предприятием "Казахстан Темир Жолы" и испанской компании Patentes Talgo. Благодаря своей облегченной конструкции, такие поезда способны двигаться со скоростью до 130 км/ч. В 2020 уже более 10 составов поездов Казахстана будут оснащены вагонами "Тулпар-Тальго". Эти составы заменяют бывшие фирменные поезда КТЖ на многих маршрутах между крупнейшими городами Казахстана — Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск. Составы "Тулпар-Тальго" — также задействованы на международных маршрутах Алматы — Ташкент (Узбекистан) и Нур-Султан — Алматы — Урумчи (Китай)
• Высокоскоростной поезд КТЖ — развитием железных дорог Казахстана станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Нур-Султан — Алматы через Караганду длиной 1011 км. Высокоскоростные поезда Talgo (аналог узбекского поезда "Афросиаб") будут двигаться по этой магистрали со скоростью до 250 км/ч. Время проезда из Нур-Султана в Алматы составит всего 5 часов. В перспективе эта железная дорога станет частью международной ВСМ "Евразия" Пекин — Москва, которая пройдёт из Китая через территорию Казахстана в центральную часть России
|
|
Random photo
|