|
|
Юп.4504
Дорога приписки: | Северо-Кавказская железная дорога |
Депо: | Памятники |
Серия: | Э |
Завод-изготовитель: | BMAG (Schwartzkopff) Берлин |
Заводской №: | 7668 |
Построен: | 1922 |
Списан: | 10.1975 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Памятник/музейный экспонат/тренажёр |
Примечание: | Памятник на ст. Таганрог |
На 1923-1925 гг. Северо-Кавказская ж.д.
На 1936-1940 гг. депо Прохладная
На 1956-1970 гг. депо Грозный
Исключен в октябре 1975 г.
1976 — под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.
По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.
Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504 с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.
Объект культурного наследия регионального значения — «Памятник-символ ”Паровоз”» (решение Малого совета Ростовского облсовета от 18.11.92 № 301).
Регистрационный номер в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: 61151038948000 |
Второстепенные фото: скрывать / показывать
|
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II Russia, Rostov region, Taganrog-II station
Привокзальная площадь
1 мая 2022 г., воскресенье Автор: Danandr
|
2022
2019
|
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II Russia, Rostov region, Taganrog-II station
21 августа 2019 г., среда Автор: alehandro
|
2019
2015
|
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II Russia, Rostov region, Taganrog-II station
2 апреля 2015 г., четверг Автор: SKZDEAI1996
|
2015
2011
|
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II Russia, Rostov region, Taganrog-II station
27 мая 2011 г., пятница Автор: Mixkol
|
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Северо-Кавказская железная дорога → Памятники → Э
— Северо-Кавказская железная дорога → ТЧ-24 Грозный (закрыто) → Э
— Северо-Кавказская железная дорога → ТЧ-23 Прохладная → Э
— Северо-Кавказская железная дорога → Памятники
— Северо-Кавказская железная дорога → ТЧ-24 Грозный (закрыто)
— Северо-Кавказская железная дорога → ТЧ-23 Прохладная
— Северо-Кавказская железная дорога → Э
— Э
|
|