RailGallery
Юп.4504
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II
Russia, Rostov region, Taganrog-II station

Автор: Mixkol · Ростов-Товарный           Дата: 27 мая 2011 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 24.01.2023 22:56 MSK
Просмотров — 155
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
04.02.2012 19:28 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

Оценка

Рейтинг: +1
AVM 32+1

Юп.4504

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:Памятники
Серия:Э
Завод-изготовитель:BMAG (Schwartzkopff)   Берлин
Заводской №:7668
Построен:1922
Списан:10.1975
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на ст. Таганрог
Работал в депо Прохладная, Грозный
Исключен в октябре 1975 г.
1976 — под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.

По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.

Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504 с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.


Объект культурного наследия регионального значения — «Памятник-символ ”Паровоз”» (решение Малого совета Ростовского облсовета от 18.11.92 № 301).
Регистрационный номер в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: 61151038948000

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX100 IS
Время съёмки:27.05.2011 13:12
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:9.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

Показать комментарии, написанные на TrainPix (3)
06.04.2012 08:10 MSK
Ссылка
DM_vlg
Хм, действующий???
Определиться бы в обозначении статуса памятников, а то бардак в базе.
0
13.02.2013 03:57 MSK
Ссылка
Михаил Исаков
Статус то поправьте и правда.
0
10.06.2015 21:22 MSK
Ссылка
STAR LINE
Символика Екатерины II виднеется.)
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.