Ов.1441
Дорога приписки: | Прочее |
Депо: | Министерство обороны (НКО) |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Завод-изготовитель: | Паровозостроительный завод Русского общества машиностроительных заводов Гартмана в Луганске Луганск |
Построен: | 1904 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны |
Примечание: | Бронепаровоз бепо №1 (бывш. №11), 66 однбп |
Построен для Владикавказской ЖД, до 1912 — Л.1441.
Бронепоезд "1 (бывш. №11), 66-й отдельный дивизион бронепоездов.
По приказу Военного Совета Одесского ВО 11 августа 1941 г. в Днепропетровске на заводах имени Ленина и имени Петровского началось строительство двух бронепоездов. В связи с приближением к городу немецких войск 24 августа строительство завершилось, составы свели в один бепо, получивший № 2 (с конца сентября стал № 11).
После тяжелых боёв на Южном фронте, с 15 апреля по 11 мая 1942 г. бепо № 11 находился на ремонте на заводе имени Октябрьской революции в Ворошиловграде, где 3 мая получил приказ о переформировании в 66-й отдельный дивизион бронепоездов. Здесь из двух боевых составов бепо № 11 изготовили два бронепоезда № 1 и № 2, провели капитальный ремонт матчасти, старые орудия заменили на новые.
Бронепоезд № 1 состоял из бронепаровоза Ов.1441 (броня каленая 25 мм, будка машиниста 32 мм, командирская рубка 20 мм) и двух 4-осных бронеплощадок (броня каленая снаружи 15 мм, внутри обычная сталь 12 мм с бетонной заливкой) — первая имела на вооружении 76-мм пушку Ф-34 в башне танка Т-34, 76-мм пушку образца 1902/30 г., 4 пулемета Максима и 2 ДТ, вторая — 152-мм гаубицу М-10 в башне танка КВ-2, 76-мм пушку образца 1902/30 года, 45-мм танковую пушку в башне танка Т-34,6 пулеметов Максима и 2 ДТ. Кроме того, имелась площадка ПВО с двумя ДШК.
Воевал в Северной группе войск Закавказского фронта. 28 декабря был отправлен в Махачкалу на ремонт. Выведен из состава 66 однбп |
№: | Ов.1441 |
Дорога приписки: | Прочее |
Депо: | Министерство обороны (НКО) |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Завод-изготовитель: | Паровозостроительный завод Русского общества машиностроительных заводов Гартмана в Луганске Луганск |
Построен: | 1904 |
Категория: | Паровозы |
Примечание: | Бронепаровоз бепо №1 (бывш. №11), 66 однбп |
Передан на другую дорогу (или на завод) ???? | ↑Передан на другую дорогу (или на завод) |
№: | Ов.1441 |
Дорога приписки: | Северо-Кавказская железная дорога |
Депо: | Прочее |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Завод-изготовитель: | Паровозостроительный завод Русского общества машиностроительных заводов Гартмана в Луганске Луганск |
Построен: | 1904 |
Категория: | Паровозы |
Примечание: | Владикавказская ЖД |
| Показать все данныеПоказать только изменения |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Прочее → Министерство обороны (НКО) → Од, Ов, Оп
— Северо-Кавказская железная дорога → Прочее → Од, Ов, Оп
— Прочее → Министерство обороны (НКО)
— Северо-Кавказская железная дорога → Прочее
— Прочее → Од, Ов, Оп
— Северо-Кавказская железная дорога → Од, Ов, Оп
— Од, Ов, Оп
|